16+
Лайт-версия сайта

Сообщения пользователя dim3740: Организация занятий и пополнение репертуара

24 сентября ’2024   06:44

Спасибо всем. Я тоже уверен, что в основе - интерес. Но на нем только не "уедешь", и как его поддержать - не вопрос для обсуждения.

Нужна практическая сторона вопроса работы. А иначе все равно что идешь к врачу, жалуешься на боли в сердце, а тот говорит - "главное -желание жить":)))

Конкретно. Кто нибудь пробовал записывать свои черновые работы в режиме "концерта" и многократно слушать в плеере в быту? 1) слышишь ошибки 2) "укладывается в голову" порядок в целом 3) психологическая уверенность в "видении конечного результата"?

Перейти к данному сообщению на форуме


23 сентября ’2024   19:54

Ответ, имхо, лежит в плоскости стыковки
1) продюсирования, как создания именно востребованного музыкального контента
2) методики, как осознанной системы развития навыков
3) творческих желаний самого музыканта, с учетом его исполнительских возможностей
4) организационно –технических возможностей, в т.ч. бюджета.

Нужен спец, который все это соединит на конкретном примере. Конечно, это риторическое пожелание. Хотя....))))

Признателен всем за описание реальных Ваших ситуаций.

Перейти к данному сообщению на форуме


23 сентября ’2024   19:08

Цитата:  Ivan_Shaiva, 23.09.2024 - 19:01
Если нет зуда что то мутить, то никакая дисциплина не поможет.. только потребность, как дышать, кушать.. так же и творить.. оно либо есть либо его нет.
если бы так было, то никто бы и не создавал методики обучения, и преподов не надо было бы... Твори сам, варись как хочешь, или гугли.. Это абстракция если все на чувствах делать. Они нужны и но и система нужна.

Перейти к данному сообщению на форуме


23 сентября ’2024   18:42

Цель как у большинства – публичные выступления.
Проблема не в отсутствии репертуара, а скорее, наоборот – в его оптимальном выборе из «отвалов».
Где критерии отбора? То, от чего душа поет? То, что просто НУЖНО, потому что вы певец в хоре, и хормейстер выбрал новое произведение? То, что нужно публике, а не вам, на таком то мероприятии? То, что не требует много времени на разучивание? То, что лежит в амплуа, и логично сочетается с другими наработками, а не «белая ворона»? То, что не требует привлечения дополнительных участников? И т.п.

Вот пара мыслей в ответ мне на других ресурсах: 1. Не слушайте те жанры, которые «не ваши». Иначе, вы вечно будете хотеть что-то координально новое, и будете распыляться. Не искушайте себя. 2. Берите 3-4 пьесы, идите в народ на сборный концерт. На следующий концерт добавьте 1-2 нового. Не стремитесь сделать «полную» сольную программу. 3. Играйте «через силу» 1 час в день текущий репертуар, чтоб сформировать привычку занятий. Даже если нет перспектив концертов. 4. Старайтесь не зависеть от других участников. 5. Играйте в группе поддерживая и стимулирую себя (т.е. наоборот от 4!).

Перейти к данному сообщению на форуме


23 сентября ’2024   10:05

Будучи на больничном и со свободным временем, решил все же узнать мнение коллег - исполнителей по вопросу как эффективно пополнять свой репертуар. Извините, что пишу развернуто.

Вроде бы, ответ у меня должен быть. За плечами музыкалка, училище искусств, небольшая концертная деятельность .... годами устоявшаяся методика типа для начала этюды на технику, затем полифония, сонатинка, что то фольклорное и т.п. «Повторение – мать учения». Новые витки, но уже на более сложном уровне. Отчетные концерты, экзамены, как законченный и «готовый к употреблению продукт». Помню, и препода «ну давай, возьмем что-то новенькое» и т.п.

С годами пришло и понимание системности познания в целом, умение работать с информацией, получено второе техническое образование. Вроде, считаю себя неглупым человеком. Но уже десятки последних лет осознаю, что подходя к инструменту вновь и вновь задаюсь вопросом : «А с чего начать занятие? Как зафиксировать, что появились новые успехи? Не топчусь ли я не месте и не надо ли что-то поменять?».

Наверное, вопрос надо рассматривать в контексте конечных целей. Ученики ответят, что «попробуй не выполнить домашку – препод накажет!». Концертирующий исполнитель ответит, что у него «на носу контракт и концерт, и надо кровь из носу выучить с такого то такта по такой то». Играющий в оркестре скажет, что «неловко лажать рядом с коллегами» или «не знать текста в хоре».
Но это.... все внешние факторы, заставляющие музыканта заниматься.А если такие факторов нет? К примеру, музыка хобби, или временная невозможность выступлений/ поездок. Может искусственно создать? К примеру, организовать дуэт, да еще с симпатичной коллегой, чтоб было стыдно халтурить? Или нужна самодисциплина? Вы верите в нее?
А может.... ответ в том, что если занятие интересно, то оно само будет вести к прогрессу? И это в условиях современных соблазнов, которые включаются по нажатию кнопки в прямом и переносном смысле? Сомневаюсь.

Мое техническое образование попыталось подсказать, что решение отчасти может быть в технологических приемах организации занятий. Дневник занятий, планы, графики, хронометраж, папки с нотами, организованные в «учебном назначении». Запись своих занятий на видео, аудио, анализ... Но, это все отдельная тема и она тоже требует еще больше сил и времени, что сами музыкальные занятия.

Жду советов, рассказов, опыта. Я специально не акцентирую об инструменте , потому что думаю, что вопрос «универсален». Хотя... возможно я ошибаюсь.

Перейти к данному сообщению на форуме


Оставлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи

Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

МетрОниуМ - Искусство

Присоединяйтесь 




Наш рупор

 
https://www.neizvestniy-geniy.ru/cat/music/other/2283864.html?author
"ПЕТЕРБУРГСКАЯ ГРУСТЬ".
ПЕСНЯ .ПРИГЛАШАЮ.


Присоединяйтесь 







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft