16+
Лайт-версия сайта

Сообщения пользователя bezzakonov: Больше чем теория

Форум / Для музыкантов / Больше чем теория / Сообщения пользователя bezzakonov
15 марта ’2024   18:25

Цитата:  CfifR, 14.03.2024 - 08:06
Цитата:  bezzakonov, 13.03.2024 - 19:12
В Витебской обл. в 75 то как оказались?
Жил там с родителями несколько лет, пока они работали на Новолукомльской ГРЭС.
Понятно. Спросил потому что давно уже большую часть года живу в Витебске.

Перейти к данному сообщению на форуме


15 марта ’2024   18:23

Цитата:  CfifR, 14.03.2024 - 08:30
Как по мне, неискушенному, тембр и способности брать высокие ноты являются важнейшими составляющими для интересного певца;
Не обязательно, тут много зависит от стиля музыки. Да и самого тембра голоса. Не везде требуются высокие ноты.

Перейти к данному сообщению на форуме


13 марта ’2024   19:21

Цитата:  petrov70, 13.03.2024 - 13:57
Хочу обратить ваше внимание, на смещение акцента форума в сторону косяков. Но, я больше про то что - "Вокалисту мало уметь петь, нужно ещё иметь интересный, оригинальный тембр голоса, и быть харизматической личностью".
Как пример, многим нравится "расщеплённый" вокал (Род Стюар, Курт Кобейн, Бон Джови, Бони Тейлор..., у нас Ольга Кормухина).
Тут мне кажется и спорить не о чем. К приведенным вами примерам могу добавить В. Кузьмина. По факту, скажем прямо, не супер вокалист на фоне той же Кормухиной. Но есть харизма и в голосе нечто такое что многим в его песнях нравилось и нравится, не считая мелодий и аранжировок. Да и вот как то не очень представляю его песни в других исполнениях. Хотя тут настаивать не буду.

Перейти к данному сообщению на форуме


13 марта ’2024   19:12

Цитата:  CfifR, 13.03.2024 - 14:05
Кстати, вспомнилось, тоже ассоциации.)

В 1975г. я, младшим школьником, был на открытии, своего рода, памятника-музея партизанам в Белоруссии, Витебская область.
Я вас понимаю и в целом согласен. Хотя и не на все 100%, всегда есть исключения. К примеру, для меня и некоторых моих друзей всегда лучшим вариантом исполнения хита "Клен" было исполнение группы "Калинка", участник которой , собственно, и написал тот вариант музыки к стихам Шишко. В их варианте мы и пели песню и в школьном ВИА и так, под гитару с друзьями. Я услышал Клен в их исполнении году наверное в 73-74. Брат кассету с записью этой песни в их исполнении где до достал. А потом уже ее перепела Синяя птица. И песня стала хитом. Но как и у вас с муз. препадом. ассоциации остались. Кстати, я потом как то на концерте Синей птицы случайно пересекся с их вокалистом (уже не Дроздовым) и гитаристом, и они мне упорно пытались доказать, что являются первыми исполнителями песни. Но это так к слову. В Витебской обл. в 75 то как оказались? Да. пример про Клен это не в качестве исключения, это про ассоциации. Хотя, хитом то для большинства слушателей Клен стал именно в исполнении Дроздова и Синей птицы, а не Калинки, в исполнении которых песня хитом для страны в целом не стала. И таких примеров не то что бы много, но они есть, когда песня в исполнении первых исполнителей хитом не становится, но обретает новую жизнь в других исполнениях. То есть многое зависит именно от вокала, харизмы, хотя иногда и от аранжировок.

Перейти к данному сообщению на форуме


13 марта ’2024   18:58

Цитата:  petrov70, 13.03.2024 - 13:44
Я просто в очередной раз пытаюсь донести, косяки в песнях допущенные актёрами, не совсем корректный пример, так как положительная реакция на исполнение песни, плотно завязана на личности актёра, его роли, и самого фильма. Кто знаком с песней Тёмная ночь, любит её, тот наверняка знаком с обаянием Бернеса, и с его работами в кино. К тому же, косяков в его исполнении, я не слышал.
Опять же повторюсь, не ражи спора, это для нас свами в силу возраста видевших и фильм, и исполнение песни "Темная ночь" ассоциируется с Бернесом. Но уже сложились целые поколения которое и фильм не видели, и не знают кто поет эту песню в том самом первом оригинале. Но сдается мне что Бернесовский вариант для большинства окажется лучшим. Хотя песня перепевалась неоднократно.
Цитата:  petrov70, 13.03.2024 - 13:44
Как и в исполнении Миронова, Рыбникова, Никулина.
Косяки в пении больше всего слышны на живых выступлениях, концертах. В студии всё-таки с этим борются.
Вы видимо просто давно не слушали песни в их исполнении, переслушайте на досуге. И сравните скажем ту же Когда весна придет не знаю в исполнении Лещенко. Разница более чем заметна. На счет косяков, да понятно что косяки слышны в основном в живом исполнении. Но опять же повторюсь, когда слушаешь концерт находясь в зале их тоже почти не замечаешь. А вот в записи концерта это заметно сразу.

Перейти к данному сообщению на форуме


13 марта ’2024   13:04

Цитата:  petrov70, 13.03.2024 - 11:21
Скажу за себя, "Темная ночь" ассоциируется с Марком Бернесом, Борисом Андреевым и фильмом Два товарища. Саша с Уралмаша.
У меня скорее с одним Бернесом. А вообще, я люблю эту песню как песню, без привязки к фильму. Как впрочем и многие другие, кто и не знает когда написана была эта песня, не знает кто ее исполнял и в каком она фильме прозвучала. Мы с вами это знаем в силу возраста.

Перейти к данному сообщению на форуме


13 марта ’2024   10:56

Цитата:  KerosinOFF, 10.03.2024 - 17:51
Хм...Я бы вот мог, применительно к этой теме, предоставить 2 файла. Именно к вопросу об отклонениях ) Просто интересно, кто бы что заметил )
Тут возможен определенный эффект. Я могу заметить разницу в своих вокальных треках до и после их обработки редакторами, но не уверен, что услышу разницу в вокальных треках других, до и после обработки. Тут вообще все субъективно , наверное. В свое врем смотрел достаточно большое количество видео от специалистов по мастерингу и сведению. В ряде случаев, разницы между треками после мастеринга и сведения на отмечалось вообще, а в некоторых случаях, сугубо на мой слух, до мастеринга трек звучал гораздо лучше, чем после него. В итоге, плюнул и стал делать как Господь на душу положит. Благо что это чисто хобби.

Перейти к данному сообщению на форуме


13 марта ’2024   10:49

Цитата:  KerosinOFF, 10.03.2024 - 17:10
Несомненно, что при записи и обработке что то теряется. В любом случае потери будут.
Я немного о другом. Не знаю смогу объяснить или нет. Когда пытался работать с Мелодином обратил внимание что выправленная нота как бы теряет свой "вкус". Все вроде и правильно получается, что называется "по нотам" но как-то, все равно, не так, не радует слух. А вот когда где то между нот, условно, между ля и ля/диезом, звучит как-то естественнее. Не знаю сумел ли объяснить свою мысль. Я не говорю о случаях когда совсем мимо, опять же, когда, условно, получается не ля, а ля /диез или ля/бемоль. И это уже замечает слух.

Цитата:  KerosinOFF, 10.03.2024 - 17:10
Всё дело в пороге, когда эти потери начинают проявляться для слушателя и от качества звукозаписывающего и воспроизводящего оборудования. Это уже зависит от конкретного слушателя. Кому то и запись ГО в кайф )
Это да, хотя уже писал, когда слушаешь даже хорошую студийную запись на плохом звуковоспроизведении, где срезаны все частоты кроме средних, голосовые косяки становятся заметнее. Давно обратил внимание на это. Ну, и, эх было время в школьном ВИА ездили на концерты тогдашних популярных групп с плохеньким портативным магнитофоном и записывали их концерты через микрофон, никто и не обращал внимание на косяки, главное что то новое спели. Тут скорее снять и самим исполнять на танцах и вечерах. Это с годами уже перебирать харчами начинаешь.

Перейти к данному сообщению на форуме


13 марта ’2024   10:32

Цитата:  CfifR, 12.03.2024 - 12:27
Чтобы это утверждать, нужно иметь достаточно обширную сравнительную базу исполнителей.
Не ресторанных/застольных, а известных популярных.
Что-то я не помню "Зайцев" и "Остров невезения" в исполнении (условно) Высоцкого, Утесова, Магомаева, Боярского, Лепса и т.д. и т.п.
Согласен, нужна сравнительная база. На счет "зайцев" и "острова" сейчас сказать не могу, надо искать, а вот "Когда весна придет не знаю" пел и Лещенко и Малежек, то есть можно сравнивать их исполнение с исполнением Рыбникова. В общем, согласен да, надо искать.

Перейти к данному сообщению на форуме


13 марта ’2024   10:28

Цитата:  CfifR, 12.03.2024 - 12:25
Нет. Нет того уровня интереса к этим фильмам, как к "Бриллиантовой руке". Кроме "В бой идут одни старики" в первых двух я даже сюжет не помню.
С чего там образоваться жестким ассоциативным связям песня-исполнитель?
Но песню то "Темная ночь" вы, надеюсь, помните? И какой у вас с ней ассоциативный ряд тогда, если с песней о зайцах и острове невезения с фильмом Бриллиантовая рука?

Перейти к данному сообщению на форуме


13 марта ’2024   10:24

Цитата:  petrov70, 12.03.2024 - 10:15
В ноты то они попадали. Никулин больше говорил распевно, но Рыбников и Миронов не плохо пели. Есть даже такой вид пения, актёрское пение.
https://dzen.ru/a/YERfiVgoVzbdUQ4_
Скажем так, не всегда. Послушайте туже песню про зайцев и постой паравоз. У Никулина в них есть "подъезды" к нужным нотам. И да, я знаю что такое актерское пение и статью Озанезова читал ранее. И в ней он говорит что Миронов нот не знал и боялся петь. и "ми" у него не получалась, Но Миронов был очень трудолюбив. Но речь то не об этом, вы ведь сами в начале поста написали: "Вокалисту мало уметь петь, нужно ещё иметь интересный, оригинальный тембр голоса, и быть харизматичной личностью. При наличии всего этого, незначительные вокальные косяки уже мало кого интересуют". Именно об этом говорю и я, приводя в пример Никулина, Миронова, Рыбникова, которые не являясь профессиональными певцами делали исполненные ими песни хитами своего времени, да и не только своего. Туже песню из Весна на заречной улице пели и Лещенко, и Малежик но разве можно сравнить их исполнение с исполнением Рыбниковым? То же скажем и по "Госпожа удача", кто то лучше Луспекаева спел эту песню?

Перейти к данному сообщению на форуме


12 марта ’2024   09:47

Цитата:  CfifR, 11.03.2024 - 14:26
Согласен. Без фильма "Бриллиантовая рука" песни "Остров невезения" и "про зайцев" не имели бы и десятой части той популярности, которую они приобрели с этой великолепной комедией, разошедшейся на цитаты. Хотя да, песни отличные и сами по себе.
И при прослушивании этих песен они всегда жестко увязываются даже не столько с личностной харизмой Никулина и Миронова, сколько с привлекательными образами их персонажей - Геши и Семен Семеныча.
Классное кино - страшная сила, способное популяризировать даже ерунду.
"Обыкновенное чудо" ровно так же вытянуло дурацкую "бабочку крылышками бяк-бяк.." в исполнении того же Миронова.
Достаточно большое количество популярных песен "вышло в народ" из фильмов. Та же мегапопулярная "Темная ночь!, та же "Когда весна придет не знаю", да и не менее популярная Смуглянка тоже стала хитом после выхода фильма. У вас ассоциации при прослушивании этих песен вызываются только с героями фильмов эти пени спевшими? Но опять же речь то не о том. В контексте поднятой Петровым темы: и Никулин, и Миронов, и Рыбников, скажем так, не певцы, но песни в их исполнении остаются тем образцом, который лучше еще никем не исполнен. В этом и вся загогулина.

Перейти к данному сообщению на форуме


10 марта ’2024   17:08

Цитата:  petrov70, 10.03.2024 - 13:45
Править вокал тоже нужно уметь (форманты всякие и пр), и естественно без фанатизма.
При наличии подобных плагинов, можно экспериментировать. Например, подмешивать обработанный вокал к необработанному. За счёт этого вокал будет шире, плотней, и лучше ложиться в микс.
Безусловно, умение необходимо и я это в первом комменте оговаривал. Мой личный опыт был неудачным, хотя и пытался экспериментировать, в том числе и описанным вами способом. Но в итоге отказался от голосовых редакторов. Предпочитаю перепевать до упора, пока более менее не буду удовлетворен результатом. При этом, повторюсь, музыка и пение для меня хобби, и я не пытаюсь достичь каких то особых результатов.

Цитата:  petrov70, 10.03.2024 - 13:45
Хотя, я не слышу косяков после работы с НьюТоном (фруктовый аналог Мелодин). При работе со старыми записями есть некоторые проблемы, и порою неисправимые. Это как раз из-за плохого качества исходника.
Я не о косяках, о другом. Сугубо на мой взгляд, обработанный звуковыми редакторами голос теряет те оттенки звучание, которые свойственны естественному звучанию голоса. Он становится если можно так выразиться, пластмассовым. При этом речь не идет об эквалайзерах и прочих примочках добавляющих объем звучанию. Я именно о правке нот. Междунотье порою и создает тот самый оттенок который делает голос приятным на слух. Это то, собственно о чем вы и написали в начале темы. Ну и тут уже писали о "подъездах" добавляющих шарма голосу и звучанию.

Перейти к данному сообщению на форуме


10 марта ’2024   16:56

Цитата:  KerosinOFF, 10.03.2024 - 13:22
Но! К чести, например, зарубежной попсы, такого шулерства я у них не заметил...На мой взгляд, всё идеально чисто. А вот у наших это как сказать здрасте )))
Не могу судить о зарубежных исполнителях, не в курсе. Могу лишь предположить что и там тоже пользуются всевозможными голосовыми редакторами. Просто профессионализм, скорее всего, звукооператоров выше. От того и незаметнее. Звуковые редакторы, ведь по сути, облегчают жизнь как исполнителям так и звукооператорам. Зачем корячится несколько раз, а то и десятков раз, до потери голоса, перепевать косячные места, когда все можно быстренько подправить редактором? Особенно когда вокалист, ну скажем так не айс. Время , как известно, деньги. Но я немного о другом. Опять же, сугубо, на мой взгляд и вкус обработанный редактором голос теряет естественное звучание. Он может звучать красиво, правильно, но, в нем появляется нечто неживое. Опять же это сугубо мое личной мнение. Тем более что большинство слушающих музыку на потребительском уровне этого не замечают.

Перейти к данному сообщению на форуме


10 марта ’2024   12:36

Цитата:  Slava-2_A, 10.03.2024 - 11:27
нельзя
Да , ладно!

Перейти к данному сообщению на форуме


10 марта ’2024   12:35

Цитата:  petrov70, 10.03.2024 - 10:30
Преимущество в исполнении песен Никулина и Миронова неотъемлемо связано с видеорядом, и кинообразом. Так что, это не совсем удачный пример.
не могу согласиться, от того что слушаешь песни в исполнении Никулина и Миронова без видеоряда, восприятие их не меняется. И опять же, тут ключевое, в другом исполнении эти песни не звучат так, как у оригиналов. То есть соль в самом исполнителе, его харизме, тембре голоса, манере пения. А не в попадании в ноты. Есть и другие примеры, когда в другом исполнении песня начинает звучать, если не лучше, то ярче, чем у ее первого исполнителя. Что опять же указывает на уровень самого исполнителя. Причем тут бывает цимус не в каком то особом мастерстве или особых вокальных данных. Тут срабатывает нечто другое.

Перейти к данному сообщению на форуме


10 марта ’2024   12:28

Цитата:  petrov70, 10.03.2024 - 10:46
Поэтому и говорю, что музыка, это нечто большее чем попадание в ноты.
Мне кажется тут и спорить не о чем.

Перейти к данному сообщению на форуме


10 марта ’2024   12:26

Цитата:  Slava-2_A, 10.03.2024 - 11:22
никто там плотно ничего не делает, перепели фразу да и все дела.
"поэтому их практически не слышно" патамушта их тама нету
Сейчас и перепевать не надо, можно компом поправить. А на счет не слышно... По разному, бывает и слышно. Послушайте студийную запись через плохой плейер (динамики телефона, ноута) когда преобладают только средние частоты, вокальные косяки становятся слышны. Ессно, если таковые есть.

Перейти к данному сообщению на форуме


10 марта ’2024   10:02

Успех песни состоит из четырех компонентов: мелодия, стихи, аранжировка, вокал. Ранжир этих компонентов по значимости может меняться. Где то песню вытягивает вокал, где то мелодия, где то стихи или аранжировка. Что до косяков... Лично на мой непритязательный вкус никто лучше Никулина и Миронова не спел песни в фильме "Бриллиантовая рука", сколько бы версий исполнений не слушал. Хотя придраться к вокалу Никулина и Миронова можно, но.... И таких примеров найдется много.

Перейти к данному сообщению на форуме


10 марта ’2024   09:56

Цитата:  KerosinOFF, 09.03.2024 - 16:34
Таким образом учёные пришли к выводу, что неидеальные сочетания звуков намного интереснее и приятнее для слушателей, чем принято считать, основываясь на теории Пифагора."
Опять же мое скромное мнение. Некоторое время пытался править вокал на примочках типа Мелодина. Может что то делал не так, но в итоге плюнул, и бросил. Потому что "выправленный" поставленный точно в ноты вокал на слух кажется абсолютно не живым. Хотя вроде все и правильно "спето"

Перейти к данному сообщению на форуме


10 марта ’2024   09:51

Цитата:  Slava-2_A, 09.03.2024 - 21:21
Про становление голоса: конечно лучьше когда поставленый, но ещё лучше богом данный.
Сугубо мое скромное мнение. Тут еще много зависит от условий прослушивания. То есть, если слушаешь студийную запись, то косяки, если таковые есть, замечаются. А вот на "живом" концерте их часто и не слышишь. Другое состояние восприятия. Или вот смотришь Квартирник Маргулиса, на компе или ТВ тоже слышно где лажа, особенно в голосах. Но, думаю, те кто присутствуют в зале ее не замечают.

Перейти к данному сообщению на форуме


Оставлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи

Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

Мюзикл "Тени" Новые треки

Присоединяйтесь 




Наш рупор







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft