Цитата: Yurchik4242, 21.01.2024 - 03:04
Стих, вещь цельная. Или он гениален такой как есть, или..нефиг мозги пудрить))
Вы сами не понимаете о чем вы говорите.
Тогда по-вашему получается я, как музыкант должен на первый куплет делать одну мелодию, а на второй куплет другую мелодию, поскольку ритм стиха в куплетах или в строчках разный? И ритм стиха и орфографические ударения в словах не совпадают и т.п. На мои замечания поэт говорит, что это стихотворение печаталось в каком-то журнале, типа я придираюсь, и переделывать он ничего не будет. И даже не хочет под готовую мелодию первого куплета пропеть второй куплет, чтоб увидеть косяки.
Мне глубоко плевать кто и где печатался. Я научился делать слова сам и послал всех стихоплетов очень далеко...
Я понимаю о чём я говорю)).
Если в стихотворении нарушен ритм, или размер, неправильно выставлены ритмические ударения и т.д. как в стихе, безотносительно рассматривания его в качестве песенного текста - это одно. Если автор не хочет исправлять такие косяки, можно его смело посылать...изучать законы стихосложения. Или к таким же оригиналам как и он сам)).
Я говорил, в большей степени о том:
1. Если ритм и размер стиха норм., но не подходят вашему представлению о песне. Пример: вы хотите загнать текст именно в блюз, а автор вообще не понимает как это можно спеть и ему пофиг, что его стихи вообще можно спеть. Тогда, или брать как есть, или...тут могут быть варианты).
2. Когда неудобно пропевать некоторые слова/ они кажутся вам заумными, или по какой-то другой причине вы не хотите видеть их в тексте, даже если они попадают в мелодию на 100%. У меня был такой случай, когда музыкант прямо мне сказал убрать одно место, потому что потенциальный среднестатистический слушатель "это не любит". А вот тут интересный момент. Песня вроде и не пострадает, особенно если не светить зрителю исходный стих: он просто не увидит разницу между ним и песней. Но автор, то видит, что часть смысла стиха просто исчезает.
3. Есть проблема синонима. Автор вроде и согласен заменить слово которое не айс для текста песни. Начинает перебирать синонимы, а они...или звучат двусмысленно, или не совсем синонимы, или коряво звучат в тексте, как, именно, в стихе. Вот вам может резануть по уху, даже одна фальшивая нота в мелодии. То же самое и с одним корявым словом в тексте. Разница только в том, что фальшивая нота, она для всех фальшивая, а корявое слово, или нет, может решить только автор. И если решит, что корявое, его не убедят в обратном даже 100/500 поэтов и филологов)).
Вот об этом я...