16+
Лайт-версия сайта

Сообщения пользователя Metamorf64: Обиды поэтов (-есс) на сочинителей песен.

01 февраля ’2024   03:23

Исходя из этой извращённой логики, композитор поэту не нужен, в тексте мелодия уже есть. Поэту нужно сразу искать аранжировщика, минуя композитора.
А если ещё глубже вникнуть в текст, то и аранжировщик не нужен. Всё там прописано между строк. Осталось разработать алгоритм, как из букф извлекать ноты.

Это всё издержки бардовской тематики. Под гитару можно любой стих залабать

Перейти к данному сообщению на форуме


01 февраля ’2024   03:21

Всё просто, камень преткновения в том, что напев получится одинаковый, но, в разной стилистики! К сожалению это мало кто понимает, в том числе и музыканты уверовавшие в то, что они сочиняют мелодию на текст, (стихи). Если два *сочинителя песни* на один текст будут чётко соблюдать пунктуации в тексте, правильно расставлять ударение в словах у них получатся похожие напевы, даже если они будут находиться за сотни км. друг от друга. Текст доминирует при сочинительстве песни. А мелодию нужно не сочинять а извлекать из текста в который она уже заложена текстовиком, поэтом, осознанно, или нет. Если автор текста отдаёт по второму кругу свой текст, он должен понимать что встанет вопрос авторства у музыкантов по его вине. И подобных столкновений происходило уже предостаточно.



Ну не знаю... Я не музыкант конечно... Но когда у меня взяли первый стишок на песню, я его уже так и позиционировал для себя, как потенциальную песню. То есть какой-никакой мотивчик в голове играл. Но музыкант сделал кардинально противоположное этому. Отсюда и был мой скромный и некомпетентный вывод, что стих можно пропеть по разному. Могу и ошибаться...

Перейти к данному сообщению на форуме


22 января ’2024   00:40

Цитата:  petrov70, 21.01.2024 - 22:19
Цитата:  Metamorf64, 21.01.2024 - 21:53
А те,кого Вы называете играющими в поэзию, просто пишут, когда им пишется, а не как у Мюнхгаузена - подвиг по средам)). Другое дело работают ли они над техникой, словарным запасом и умеют ли эффектно преподносить сюжет. Потому как всё уже банально и скучно. Не надо мерить каждого сетевого поэта на Пушкина и Есенина. Вы же себя на Моцарта и Чайковского не равняете? Ну вот и нас не надо на такую планку...))
Я никого не меряю, а констатирую факт. Есть поэты со своими прибамбасами, и есть играющие в поэтов. В музыкальной среде тоже самое.
Насколько я помню, у нас речь шла про трудности. Кому легко даётся, а кто высасывает из пальца.
Надеюсь не будет возражений, что тому кто в профессии легче справляться с той или иной задачей?
Мне сложно так дискутировать. Я понимаю, что есть проф.музыкант. Включаю логику. Если он профи, значит есть такая профессия и такой профессии обучают. Значит проф.музыкант может "работать" даже не сочиняя музыку.

На поэта не учат и такой профессии нет. Она была при Союзе, да и то, многие поэты подрабатывали, кто переводами, кто гастролями, кто писал тексты песен)). Но и там на поэта не учили, поэтому называю профессией с оговорками.

Поэтому сейчас говорить профессиональный поэт, как мне кажется не совсем корректно. Но это только моё мнение...

По поводу легко и трудно. Могу сказать только за себя и за тех с кем общаюсь из Сетературной братии. На заказ стихов никто из них не пишет. Поэтому даётся им по разному: иногда десяток за ночь, иногда один в месяц. И качество у стихов, с точки зрения самих авторов, всегда разное.

Как-то так...

Перейти к данному сообщению на форуме


22 января ’2024   00:33

Цитата:  AVisnev, 21.01.2024 - 19:39
Цитата:  Metamorf64, 21.01.2024 - 19:16
Именно здесь и есть, но я их не буду называть без их согласия!
Мне не надо называть. Сведите их с автором темы. Ему это нужно)

Перейти к данному сообщению на форуме


22 января ’2024   00:30

Согласен)

Перейти к данному сообщению на форуме


22 января ’2024   00:27

[цитата: Slava-2_A, 21.01.2024 - 22:12]
[цитата: Metamorf64, 21.01.2024 - 22:04]
[цитата: 65karat, 21.01.2024 - 21:36]
[цитата: Metamorf64, 21.01.2024 - 21:29]
Я имел в виду отдать один и тот же текст, двум разным музыкантам, при условии, что один, например сделает рок-композицию, а другой, из этого же текста, скажем, романс.

С моей точки зрения, в этом нет ничего страшного, поскольку текст мой, а музыку эти двое, друг у друга не плагиатят.

А вот некоторые музыканты против такой схемы)))
[/цитата]
А не слишком ли жирно будет?
Нормальный музыкант за такое не возьмётся. Это дурдом.
Поэты ЗАВИСЯТ от музыкантов, не наоборот.
Хотя, в принципе, если вы щедро платите то тогда музыканту наплевать сколько будет разных песен/работ в каких угодно стилях на один и тот же текст.
Т.е. как с девушкой, сколько заплатишь на такую сумму и будешь меня(музыканта) иметь.
[/цитата]

Каким боком поэты зависят от музыканта? Музыканту понравился мой текст и он предложил сделать песню. Я ему этот текст дал. Он сделал песню и выложил её на НГ. Музыкант и автор текста получили свою порцию лайков и комментов. Что дальше? А дальше всё...

Наверное мне надо было уточнить... в том случае, если между ними не возникало никаких коммерческих моментов,да? Ведь изначально никто никому ничего не обещал и никто ни у кого ничего не требовал взамен...

Вопрос о затратах, как уже говорилось выше, это проблема музыканта, если он пришёл за готовым текстом.

Я не то, чтобы против. Меня попросили никому больше не давать, и если попросит другой, я скажу - не разрешаю))). Просто интересно в чём камень преткновения?

Если в надежде, что песенка реализуется лет через ...дцать, тогда понятно. Если амбиции, то они у всех есть, и у поэтов, и у музыкантов.

Собственно поэтому я и привёл такой пример автору поста, о творческой ранимости и ревности)

Перейти к данному сообщению на форуме


21 января ’2024   22:06

Конечно, его претензии выглядят грубее, чем мой пример. И на практике, музыканты и текстовики работают с разными музыкантами и текстовиками. Тут у вас с ним или/или творческая ревность/ потенциальные деньги.

Перейти к данному сообщению на форуме


21 января ’2024   22:04

Цитата:  65karat, 21.01.2024 - 21:36
Цитата:  Metamorf64, 21.01.2024 - 21:29
Ой, да ладно)). Если я отдам свой стишок одному музыканту, а потом второму, реакция будет по мерно такая же)). Все творческие натуры ранимы одинаково)))
Вот никогда такого не было с моей стороны. У соавтора миллион разных песен с другими композиторами и это нормально, но почему (как оказалось) мне нельзя с другими работать, непонятно!
Я имел в виду отдать один и тот же текст, двум разным музыкантам, при условии, что один, например сделает рок-композицию, а другой, из этого же текста, скажем, романс.

С моей точки зрения, в этом нет ничего страшного, поскольку текст мой, а музыку эти двое, друг у друга не плагиатят.

А вот некоторые музыканты против такой схемы)))

Перейти к данному сообщению на форуме


21 января ’2024   21:53

Цитата:  petrov70, 21.01.2024 - 19:26
Цитата:  Metamorf64, 21.01.2024 - 19:12
Поэт который мыслит рифмами, это уже потенциальный кандидат на учёт к психиатру. И многие из великих, примерно так и оканчивали свой жизненный путь. Не совсем нормально. А рядовой поэт, он работает над собой, над своей техникой, словарным запасом. И да, высасывает его из пальца, так же, как и музыкант свои мелодии. Тем более, когда вы просите поэта мыслящего рифмами)) переделать некоторые места из его стиха, ему поневоле приходится высасывать их из пальца, потому что это уже чужеродная присадка в организм. Вроде искусственного сустава))
Нет рядовых поэтов. Есть поэт, а есть, кто играет в поэта. Так же есть музыкант, как профессионал, а есть самодеятельность, кто играет в музыканта, в свободное от работы время.
Одни живут поэзией, музыкой, а другие живут в своей области, а на поэзию с музыкой отвлекаются, хобби, занимательный отдых.
И не факт, что все профи стоят на учёте у психиатра.
Как Вы разделяете людей на тех, кто живёт поэзией, а для кого это хобби? Это как Бродский/Цой, которые не хотели работать, а хотели, чтобы их признали как поэта/певца и только этим зарабатывать. Я очень условно этих двоих притягиваю к ситуации, но по сути так и было. То есть я должен жить как в андеграунде, впроголодь, без нормальной семьи и 24/7 бормотать вслух и про себя стихи, стихи, стихи. А когда наступает творческий кризис ( у поэтов называется неписец), то сразу закидывать себя разными жидкостями и веществами, чтобы искусственно вызывать в себе очередной взрыв творчества?
Нет, спасибо. А. Совсем забыл. Можно ещё как Цветаева - тиранить всех вокруг и подпитывать от них вдохновение свое. А потом в петлю полезть.
Я же утрировал про учёт у психиатра. По сути, да. Большинство из них крэйзи, так или иначе. Это цена успеха. И не всегда прижизненного.

А те,кого Вы называете играющими в поэзию, просто пишут, когда им пишется, а не как у Мюнхгаузена - подвиг по средам)). Другое дело работают ли они над техникой, словарным запасом и умеют ли эффектно преподносить сюжет. Потому как всё уже банально и скучно. Не надо мерить каждого сетевого поэта на Пушкина и Есенина. Вы же себя на Моцарта и Чайковского не равняете? Ну вот и нас не надо на такую планку...))

Перейти к данному сообщению на форуме


21 января ’2024   21:29

Ой, да ладно)). Если я отдам свой стишок одному музыканту, а потом второму, реакция будет примерно такая же)). Все творческие натуры ранимы одинаково)))

Перейти к данному сообщению на форуме


21 января ’2024   19:16

[цитата: AVisnev, 21.01.2024 - 17:18]
Вообще-то я был не раз свидетелем того, что настоящие поэты профи делают экспромты причем в заданном стиле буквально за пять минут.
Если поэт начинающий, то конечно, это для него проблема.
А сделать стих в стиле нет ничего проще для настоящего поэта.
[/цитата

Можно почитать эти экспромты? И я вообще-то не об эксах говорил, а о стихах на заданную тему. Это несколько разные вещи. По поводу настоящих поэтов профи. Это очень условно, поскольку такой профессии нет в принципе, а второе - тема поднята только для НГ, я так понял? А значит тут этих профи нет? А раз их нет, тогда смысл говорить о каких-то одному Вам известных профи, которые есть где-то там... Или они всё-таки есть на НГ?)

Перейти к данному сообщению на форуме


21 января ’2024   19:12

Цитата:  petrov70, 21.01.2024 - 12:33
Цитата:  Metamorf64, 21.01.2024 - 02:20
Ба! Как оказывается всё просто, послушал недельку-другую музыку и посыпались из тебя тексты.
Если ты поэт, и мыслишь рифмами, то да, всё просто. Если каждую строчку высасывать из пальца, то однозначно возникнут трудности.
С музыкантами-сочинителями та-же история.

Говоря о проблемах, трудностях, материальных затратах, и пр, мы этим только придаём себе больше значимости. Видите как я страдал, с болью в сердце рожал каждую строчку, каждую музыкальную фразу, .... заплатите мне побольше, компенсируйте утраченные нервные клетки.
Поэт который мыслит рифмами, это уже потенциальный кандидат на учёт к психиатру. И многие из великих, примерно так и оканчивали свой жизненный путь. Не совсем нормально. А рядовой поэт, он работает над собой, над своей техникой, словарным запасом. И да, высасывает его из пальца, так же, как и музыкант свои мелодии. Тем более, когда вы просите поэта мыслящего рифмами)) переделать некоторые места из его стиха, ему поневоле приходится высасывать их из пальца, потому что это уже чужеродная присадка в организм. Вроде искусственного сустава))

Перейти к данному сообщению на форуме


21 января ’2024   19:08

[цитата: badmando, 21.01.2024 - 08:51]
цитата: Metamorf64, 21.01.2024 - 02:43]

Вы просто посмотрите на эту картину маслом со стороны:
Приходит музыкант к поэту и говорит: вау, такой гениальный стих! Нетленка, мать её... Уже и на музыку всё ложится в кайф. Только старик, тут такое дело, вот это, это и это убрать, вот это слово заменить синонимом, бо слушатель такие слова не знает, вот эту заумь выкинуть...
Так если вот столько заменить и выкинуть, а вот это всё обрезать, что тогда гениального увидел музыкант в стихе? Стих, вещь цельная. Или он гениален такой как есть, или..нефиг мозги пудрить))
[/цитата] Вы знаете, стих может быть и гениальный, но песня на него даже у невероятно сильного композитора не будет вытанцовываться. Почему? Да, потому, что современная музыка строится на ЛОМАНОМ РИТМЕ!!! То есть на ритмических сбивках. И как их сделать, если вы крепко вцепились в свой текст? У вас наверняка сразу же возникнет ответ- так если видишь, что ритм моего стиха тебя не устраивает изначально, то нахрена ты предлагаешь мне соавторство? А вот мой ответ- музыкант надеятся на то, что он все-таки как-то изловчится написать приличную мелодию на НЕВЕРОЯТНО понравившееся ему стихо. И бывает, действительно, самым неожиданным образом приходит озарение СВЫШЕ, и такая мелодия получается. А если нет? А если для того, чтобы мелодия получилась не тревиальной, нужно только слегка изменить текст? Разве музыкант, неделями парящийся над таким стихом, не вправе попросить у соавтора об таком "одолжении"? Разве поэту не хочется иметь КРАСИВУЮ мелодию, а не всем опостылевший бу-бу-бу?
[/цитата]

По сути мы возвращаемся к крайней, подобной теме на форуме музыкантов.

Поэту именно не хочется (как правило) чтобы из его стиха делали песню. Нет, не совсем так. Он не рассчитывает на это изначально. Это такое пассивное нежелание. А дальше всё зависит от степени вашего убеждения и его лени)).

Поэтому я и писал там (вроде бы), что такие моменты надо оговаривать изначально. О том, что возможно нужна будет правка и, возможно не одна.
Но опять же, если правка изменяет начальный сюжетный смысл хоть на йоту, поэт может не согласится. Ему слишком дорог первоначальный смысл. Это бывает по разным причинам, нет смысла тут это расписывать. А бывает что он и уступит, потому как не все стихи каждому автору одинаково дороги. Если музыкант выцепил для себя стих, который автор считает...."проходным", почти уверен, что с его переделкой проблем не будет. А если это что-то сакральное...ну тогда не знаю))

Перейти к данному сообщению на форуме


21 января ’2024   18:56

Цитата:  Yurchik4242, 21.01.2024 - 03:04
Стих, вещь цельная. Или он гениален такой как есть, или..нефиг мозги пудрить))

Вы сами не понимаете о чем вы говорите.

Тогда по-вашему получается я, как музыкант должен на первый куплет делать одну мелодию, а на второй куплет другую мелодию, поскольку ритм стиха в куплетах или в строчках разный? И ритм стиха и орфографические ударения в словах не совпадают и т.п. На мои замечания поэт говорит, что это стихотворение печаталось в каком-то журнале, типа я придираюсь, и переделывать он ничего не будет. И даже не хочет под готовую мелодию первого куплета пропеть второй куплет, чтоб увидеть косяки.

Мне глубоко плевать кто и где печатался. Я научился делать слова сам и послал всех стихоплетов очень далеко...
Я понимаю о чём я говорю)).

Если в стихотворении нарушен ритм, или размер, неправильно выставлены ритмические ударения и т.д. как в стихе, безотносительно рассматривания его в качестве песенного текста - это одно. Если автор не хочет исправлять такие косяки, можно его смело посылать...изучать законы стихосложения. Или к таким же оригиналам как и он сам)).

Я говорил, в большей степени о том:
1. Если ритм и размер стиха норм., но не подходят вашему представлению о песне. Пример: вы хотите загнать текст именно в блюз, а автор вообще не понимает как это можно спеть и ему пофиг, что его стихи вообще можно спеть. Тогда, или брать как есть, или...тут могут быть варианты).
2. Когда неудобно пропевать некоторые слова/ они кажутся вам заумными, или по какой-то другой причине вы не хотите видеть их в тексте, даже если они попадают в мелодию на 100%. У меня был такой случай, когда музыкант прямо мне сказал убрать одно место, потому что потенциальный среднестатистический слушатель "это не любит". А вот тут интересный момент. Песня вроде и не пострадает, особенно если не светить зрителю исходный стих: он просто не увидит разницу между ним и песней. Но автор, то видит, что часть смысла стиха просто исчезает.
3. Есть проблема синонима. Автор вроде и согласен заменить слово которое не айс для текста песни. Начинает перебирать синонимы, а они...или звучат двусмысленно, или не совсем синонимы, или коряво звучат в тексте, как, именно, в стихе. Вот вам может резануть по уху, даже одна фальшивая нота в мелодии. То же самое и с одним корявым словом в тексте. Разница только в том, что фальшивая нота, она для всех фальшивая, а корявое слово, или нет, может решить только автор. И если решит, что корявое, его не убедят в обратном даже 100/500 поэтов и филологов)).

Вот об этом я...

Перейти к данному сообщению на форуме


21 января ’2024   02:43

Как только музыканты осознают, что это они идут к поэтам за текстами, а паче того за готовыми текстами (высматривая их на страницах) - а не поэты бегают за ними, то сразу всё встанет на свои места.

Конечно, этот сайт как-бы изначально заточен на предполагаемую совместную работу, но есть одно "но" - не всем поэтам интересны песни. Не все позиционируют свои стихи, как тексты песен.

Вот когда некие авторы будут бегать за музыкантами (выходить с предложениями на форум хотя бы), вот тогда можете их выкручивать и вымучивать, вместе с их текстами, как вам будет угодно.

Остальным просто настолько не интересно, что образно говоря, Васю Перепёлкина никто не будет переделывать в Васю Ёлкина, только потому, что фамилия в музыкальный размер мелодии не влезает.

Вы просто посмотрите на эту картину маслом со стороны:

Приходит музыкант к поэту и говорит: вау, такой гениальный стих! Нетленка, мать её... Уже и на музыку всё ложится в кайф. Только старик, тут такое дело, вот это, это и это убрать, вот это слово заменить синонимом, бо слушатель такие слова не знает, вот эту заумь выкинуть...
Так если вот столько заменить и выкинуть, а вот это всё обрезать, что тогда гениального увидел музыкант в стихе? Стих, вещь цельная. Или он гениален такой как есть, или..нефиг мозги пудрить))

Перейти к данному сообщению на форуме


21 января ’2024   02:20

Ба! Как оказывается всё просто, послушал недельку-другую музыку и посыпались из тебя тексты. Ага, сейчас. Вы бы вышли за пределы этого гениального сайта и посмотрели бы как на межпорталах соревнуются поэты и поэтические команды в конкурсах на заданную тему. Казалось бы, чего проще. Посиди недельку-другую, или сколько там даётся по условиям конкурса, прочувствуй тему и пиши, пиши, пиши. Вот только половина написанного...как бы это помягче сказать. Ну Вы же сами видите конкурсные работы на этом сайте, например)))

Перейти к данному сообщению на форуме


Оставлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи

Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

ОСЕННЯЯ ЛЮБОВЬЮ(ВАЛЬС) БЕРЁЗОВАЯ РУСЬ.Конкурс

Присоединяйтесь 




Наш рупор

 
Я жизнь хочу наполнить светом
Я жизнь хочу на.. Предварительное прослушивание
qwert-77773


Присоединяйтесь 







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft