кстати по 3д-графике (анимации) - появилась программа Cascadeur, теперь не нужно вручную двигать каждую косточку скелета - просто задаёшь несколько опорных поз (например каждую секунду), а программа вычисляет с учётом законов физики как должно двигаться тело чтобы выглядело естесственно. В ютубе набери "cascadeur animation", вот например ролик - https://www.youtube.com/watch?v=ijqjqwiNdV4
Да, встречал такую прогу, для некоторых моментов крутая штука. Не для любой анимации, но для трюков гуманоидых персов - самое оно.
"Каскадер" давнишняя программа ( российская разработка, кстати ), но раньше, по-моему, она как-то по-другому звалась и была почти недоступна для юзеров.
С ней ( или ей подобной ) хохма была лет восемь назад, помню, на одном из сайтов, куда пацан, изучавший 3д всего пару месяцев, притащил портфолио с трюками, сплошь сделанными с помощью ИИ.
Офигели все тогда; потом смешно было.
По аналогии - это если бы счас на конкурс кто-нибудь вытащил музыку, сделанную в Суно и доказывал бы, что это он сам сотворил.))
Я, правда, "Каскадер" не пользовал, а обходился пока мокапом - это файлы движения, снятые с живых актеров и переносимые потом на 3д модели.
На моей страничке, в ролике "Зеркало. Олень на водопое" - так девушка идет к зеркалу, прихорашивается и уходит обратно.
Замудохался я с ней, честно говоря.)
Файл мокапа притащил с собой столько мусорных движений, что очистка их от основы половину времени съела.
Давно уже убедился, что любая автоматизация, облегчая и устраняя одни проблемы, притаскивает с собой новые, для решения которых желательна еще какая-нибудь автоматизация.))
Парочка наблюдений из собственной практики, а именно - это когда компьютер входил в творческие профессии и что оставалось потом от старых направлений, техник, технологий и их приверженцев.
По образованию я инженер-механик, по жизни технарь и самодельщик.
Талантов никаких нет, но интересов достаточно.
Лет 18 назад увлекся 3д-графикой и анимацией, они в это время уже уверенно входили в жизнь.
Примерно на это же время приходятся и самые жаркие баталии между адептами старой анимационной школы и теми, кто практиковал компьютерную графику.
Каких только обвинений и доводов не сыпалось против проклятой цифровой анимации - один в один как ныне против ИИ):
- и вид у новых моделей противный и обмыленный
- и пластики с динамикой у новой анимации нет
- и настоящие эмоции передать с помощью 3д невозможно
- и реалистичность 3д убивает у зрителя абстрактное мышление, дебилизируя общество
и т.д., и т.п., и т.д. и т.п...
И в конце обязательно- компьютер похерил художникам всё творчество, в компьютерной анимации нет ДУШИ, так как нет у новых аниматоров:
- ни контактов с ноосферой
- ни связей с Музой
- ни общений с пантеонами древних богов, дэвов и духов, нашептывающих и надиктовывающих творцу из подпространства гениальные идеи.
Т.е., мля, - у просветного стола и пачки кальки душа есть, а у мышки с монитором нет.
Обрисовывать покадрово с пленки живых артистов и переносить движение на мультипликационных героев ( ротоскоп ) душа и боги позволяют, а пользовать комп.технологию для того же самого ( моушн кэпчур ) ни боже мой.
Досада, ненависть, лицемерие, истерика...
В общем, результат.
Компьютерная графика как развивалась, так и развивается, а все старые технологии создания мультфильмов ( рисованая анимация на кальке, перекладка, кукольная анимация и т.д. ) попросту исчезли вместе со специалистами.
Те аниматоры, кто поумнее, освоили компьютерное ПО, перешли без лишнего визга на новые техники, да работают спокойно, зарабатывая деньги.
Все остальные, гордые и упоротые - пошли лесом.
Второй пример.
Лет восемь назад я собрал себе неплохой станок с ЧПУ ( числовое программное управление ), для работы с деревом, пластиками и легкими металлами.
Соответственно, завис на профильных форумах.
Ажиотах от применения ЧПУ к тому времени уже сильно поутих, но еще иногда бурлило и пылило на сайтах любителей рукопашной резьбы по дереву.
Думаете, доводы против ЧПУ сильно отличались от доводов аниматоров старой школы?
Не-а.
Почти один в один и в конце обязательно:
Компьютер похерил все творчество резчика, потому как в работе станка нет никакой ДУШИ.
Да, в резце и стамеске душа и творчество есть, а во фрезе, шпинделе и шаговых движках - ни боже мой.
То, что прежде, чем изделие выйдет из ЧПУ станка, порой голову сломишь, отрисовывая его эскиз, затем по эскизу моделируя 3д модель, затем адаптируя 3д под фрезеровку, затем составляя управляющую программу, затем настраивая прогу на борту станка - это всё похер; какое это творчество? Творчество - это долотом по деревяхе...
И всё то же: досада, ненависть, лицемерие, истерика.
В результате, те резчики, что поумнее, приобрели себе фрезерно-гравировальные станки с ЧПУ, стали учить соответствующий софт, мат.базу и моделирование - да прекрасно встроились в новую реальность. Работы навалом, причем работы намного более творческой, чем была ранее, ибо ушла в основном муторная рукопашка и пришла работа головой.
Остальные - вероятно, что-то тоже где-то режут, но вот только с заказами и баблом швах полный.
Интересное наблюдение.
Перешедшие на ЧПУ резчики какое-то время специально огрубляли резцами готовое, вышедшее из-под станка точное изделие - создавали видимость ручной ( "творческой, душевной"!! ))) работы и вероятно вдувая, таким образом, в изделие бессмертную душу.))
Глядя нынче на то, как компьютер (ИИ) входит бульдозером к музыкантам, я просто диву даюсь на практически след в след повторяющейся истории с традиционными аниматорами и резчиками.
Не ко всем музыкантам, разумеется, ИИ безжалостен.
Еще несколько лет назад читал каких-то социологов, перечисляющих категории музыкантов, которых ИИ почти не будет трогать и даже иногда по-способствует их развитию.
Это:
а) очень большие таланты ( условно - "Бетховены"));
б)музыканты, реально играющие на инструментах и выступающие перед публикой -
в) преподаватели, работающие с учениками с глазу на глаз.
Причем "играющий и выступающий" лично преподаватель - идеальный вариант.
Спасение остальных "утопающих" - дело рук самих утопающих.
Аминь.)))
А вот если следовать логике, то прежде нужно определиться самому к какой цели устремлять творчество. Определиться со средствами и чётко следовать шаг за шагом, иногда импровизируя. Как в дизайне, всё подчиняется обоснованию.
Не очень логично.)
Определить творческую цель, неукоснительно ей следовать - это благие пожелания с многими неизвестными.
Мало мы целей в жизни ставили ( не пить, не курить, заниматься спортом, учить ин.язык и т.п. и и т.д. ))), которые нарушали либо через месяц, либо вообще сразу?
Откуда мне ( ему, ей ) знать, что цель достойная и она мне на полдороге не надоест, хватит ли сил и воли для ее воплощения, даже если она достойная; насколько верны и безошибочны средства для воплощения ( прямо со старта ); кто вообще сказал, что я ( он, она ) способен к творчеству, насколько обоснованы эти потуги?
Думаю, начинать надо с анализа тех занятий, которые уже есть и вопросов: "a почему оно не работает".
Не убедительно как-то..
Когда меня спрашивают верю ли я в Бога, отвечаю что в данный момент я верю Вам.
С чужого голоса может и звучит доверительно, но это чужой голос.
Разумеется нет. Это всё песни с чужого голоса.))
Но доверять им вполне можно.
Просто поверьте на слово: в нынешних реалиях пытаться популяризировать свои песни/музыку без "правильного" видоса бесполезно.
Просто видео смотрят в разы больше людей, чем тех, кто слушает музыку, а музыки выходит намного больше, чем хороших роликов.
а сейчас если даже песни не пристроить со своей музыкой, то видео подавно не пристроить.
Качестенное видео не надо пристраивать, видео должно просматриваться, желательно десятками и сотнями тысяч раз.))
Как сказал наш известный режиссер аниматор Константин Бронзит: хорошее кино не теряется.
И уже после этого оно само будет пристраивать/популяризировать ( в том числе ) и входящие в него песни с музыкой, если они, конечно, того стоят.
Рефлексирую на ИИ.
Сначала восторгался 100 использовал и надоело.
Сейчас с картинками увлёкся, но тоже замечаю творческую неудовлетворённость.
Ну и напрасно ).
К тому же, если вы художник и, плюсом, умеете музыку писать, то suno и "кандинский 3" не ваши игрушки.
Зачем вам именно эти нейронки, если вы и без них тоже самое делаете?
Suno, к примеру, игрушка для тех, кто музыку не пишет, писать не собирается ( например я )), но по каким-то причинам она ему иногда нужна.
Поищите развлечение среди ИИ на поэзию или видосы, может, поинтереснее будет.
Касаемо отсутствия потребителя на сгенерированное музло или картинки - согласен; в чистом виде никому эта ботва не нужна.
Ну дык надо подумать над использованием ИИ в синтезе с чем-либо: производством, торговлей или сферой услуг, может еще чего.)
Искусством занимаются искусствоведы/оценьщики/ценители/продавцы.
Искусство - это объективная оценка продукта творческой деятельности.
Теперь понятно.
Пока на художника снисходит озарение, пока он осознает его суть, формирует последовательно в сознании концепт, наброски и детали - это НЕ искусство.
Пока он оформляет снизошедшее в материале ( музыка, картина, рассказ, стих, танец, скульптура и проч. ) - тоже не искусство.
Искусство начинается в момент, когда поутру мастер, в сотый раз оглядев свое творение ( встав, соответственно, уже на оценочную позицию), со вздохом резюмирует - "какое же говно я наваял."
))
Прислала мне текст авторша и исполнительница. После мудрствований я подготовил её текст для ИИ и подобрал голос похожий. Затем удалил музыку, перегармонизировал мелодию, ввёл свои инструменты. Получился вариант, который автору понравился. Теперь она 2 недели мучается наверное чтобы так спеть. Пока тишина. Это уже второй случай!
Все эти хлопоты были на бесплатной основе?
Чисто заради любви к искусству? )
В той программе что здесь указали нет функции напеть свой мотив. Я просто вставлял текст и искал похожую более менее, но ... как я уже сказал, фигню всякую выдаёт.
Ничего похожего ни по ритмике ни по темпу.
Ну так вы сами и указали причину, по которой эта нейронка ( suno ) выдает вам всякую фигню.
Ищите именно ту программу, где прописан функционал создания музыки по заданному напеву или насвистыванию.
Плюс функции редактирования того, что эта ИИ нагенерирует.
У suno другой способ создания музыки, - по тексту, где можно только стиль задать и всё, остальное произвольно.
Как по мне, с ним она вполне справляется.
Вчера генерировал музло к своему новому минутному мультяшному ролику.
Из десяти вариантов два подошли практически так, как надо.