16+
Лайт-версия сайта

Сообщения пользователя le_cheval: Сведение и мастеринг музыки на ПК, хочу самостоятельно научиться.

27 июня ’2023   10:53

Громкость/панорамирование, к сожалению - не единственный параметр, позволяющий локализовать исполнителя, и вообще создать естественную (К примеру, вспоминаются аналоговые расширители стереобазы, они и вправду её расширяли, но в сравнении с естественной звуковой картинкой это было ужасно. Впрочем, пипл хавал.) картину звуков.

Каждый источник естественного звука излучает свой спектр - скажем, от 100 до 10 000 Герц, они распространяются с одной и той же скоростью 300 м/с, поэтому к каждой точке пространства приходит своя уникальная звуковая картинка, где каждая частота имеет свою фазу.

Это (В сочетании с бинауральностью.) и позволяет человеку и всякому зверю довольно точно оценивать направление и расстояние до источника звуков.

Только микрофон (Точнее - два одинаковых микрофона, по числу ушей. Желательно конденсаторных/электретных - у них мембрана полегче. Динамические - разве что для рок-вокалистов, орущих и брызжущих слюнями прямо в микрофон. Для рок-вокалиста надёжность микрофона важнее его высокой верности.) способен адекватно воспринять эту весьма сложную картинку, по крайней мере так было до недавних пор - возможно, теперь что-то изменилось в ПО, но едва ли значительно.

Перейти к данному сообщению на форуме


27 июня ’2023   10:25

Тут иные наезжают на товарища Петрова, а напрасно.

У него очевидно есть уши, и именно они, а не схоластические догмы, являются его главным инструментом.

Чем меньше издевались над исходной записью, тем больше в ней остаётся единственно приятного для ушей живого звука, и тем меньше - следов издевательства.

Ну да, бывают такие неудачные записи, испортить которые никакой обработкой уж невозможно, и дело тут даже не в особенно качественной звуковухе или микрофонах, а в наличии вообще слуха у оператора.

Такие записи и вправду - совершенно не жаль обрабатывать всячески, и они после всех издевательств даже порой получаются лучше оригинала.

Перейти к данному сообщению на форуме


25 июня ’2023   23:46

Ну вот что сразу сказать про, допустим, "Соседка. О. Митяев":

Всякий инструмент имеет свой спектр, это надо использовать, чтобы отделить его от прочих.

А у Вас тут все инструменты примерно в одном спектре - герц этак от ста до тысячи, и хотя и в равной громкости, и вроде как все слышны, но получается не особо ярко, и не особо чётко.

В былые времена, когда было невозможно особо регулировать громкость и тембр каждого инструмента, была добрая традиция диалога инструментов - таким образом никто никого не заглушал и не перекрикивал.

Один инструмент говорит одну музыкальную фразу, другой - другую, вокалист - третью, а звукорежиссёр и вовсе не нужен оказывается.

Иногда надо наступить на горло собственной песне, и даже выкинуть отдельные несущественные фразы аккомпанимента в угоду общей красоте и гармонии...

-----------

В работе "Махабхарата. 1 ч. Обещание Ганги. читает Герасимов В.П. ( Шри Вьяса Двайпаяна )." лучше было бы использовать два микрофона, разнесенные этак на пару-тройку метров от чтеца (Хотя уж такая Вам досталась изначальная запись...) - этак и голос был бы стереофоническим.

Впрочем, голос всегда должен быть стереофоническим - ведь как ни крути, у большинства людей всё равно два уха...

К слову, именно естественной стереофонией, наверное, и отличается хорошее сведение от нехорошего...

Ну вот что такое хорошая запись, по моим соображениям - это когда слушаешь её через колонки с закрытыми глазами, и чётко понимаешь, кто где стоит, и на каком инструменте лабает.

Перейти к данному сообщению на форуме


25 июня ’2023   23:14

Вот уж, не самая мудрая идея - немедленно палить кучу денег на карты и прочие навороты.

Те Крутые Навороты, за которые десять-двадцать лет назад отдавали Немыслимые Кучи Денег, теперь можно просто принять в дар, и что, десять-двадцать лет назад плохо писали?

Вполне достаточно просто любить это занятие, и делать всё на совесть.

А лет сто назад - и близко ничего этого не было, но разве кто откажется слушать тогдашние записи, к примеру, Петра Лещенко или Марека Вебера?

А чтобы не бесить публику - заведите хорошие наушники. Хорошие - это в которых можно просидеть, к примеру, 10 часов без перерыва - ухо должно располагаться свободно, хорошие наушники опираются не на ушную раковину, а на кости черепа. Это - довольно большие наушники.

Перейти к данному сообщению на форуме


Оставлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи

Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

Мюзикл "Тени" Новые треки

Присоединяйтесь 




Наш рупор

 






© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft