Цитата: Curay_Soul, 27.06.2023 - 10:10
Тут подумал, есть классическая схема рассадки музыкантов в оркестре, цель которой - создание общего баланса звучания в произведении, громкости, относительно каждого инструмента, панаромирование. Почему бы ей не восполтзоваться на этапе сведения, где, как и откуда звучит ...
Прекрасно! Это главное!
Я учу музыке детей предпочтительно(взрослые безнадёжны). Так вот когда после нескольких лет обучения им исполняется 14-15 лет они начинают сочинять и спрашивают про софт. Некоторые берут Аблтон, некоторые Фрукты, некоторые Куб. Элемент. Ничего у них не получается и начинаем по полочкам:(учтите, дети все уже подготовленые и технически и теоретически в музыке)
1.Скрипки первые - слева, вторые - центр
2.Виолончели - справа, басы ещё правей
3.Если хочешь чтоб было слышно громкое соло флейты оставь её на 127, всё остальное убери до примерно 70
4.Скрипкам всем при сведении добавить ревера и чуть дилэя
5.Виолончелям тоже чуток, контрабасам не надо
6.В джазе контрабас не обязательно по центру, так же как и малый барабан, т.к. ф-но рулит.
7.Флейты и скрипки вместе не очень мне нравятся, а вот гобой негромко и скрипки в нижнем регистре звучат интересно
8.В попсе всё это может быть расставлено как угодно, но низкие чуть преобладают над верхними
10.Если ничего не поняли то послушайте Yesterday из Битлов, там всё чётко изложено
11.Тоже самое и по дудкам, определённое количество саксов альтов и труб на скажем тенора и тромбоны. И тоже нужно слегка по панораме развести. Ревер трубам и альтам, тромбонам не надо, тенорам по вкусу.
Успехов!