09 января ’2023 20:50
Спасибо! По примеру схемотехники все довольно наглядно и понятно.
Есть желание несколько расширить данную тему о многоканальной музыки.
Основная идея, которая согласуется с приведенными схемами, заключается в достижении звукоощущения каждого инструмента (или группы), расположенного в некоторой точке пространства (в данном случае двухмерного). а не создание объемного звучания с помощью програмных средств (5.1, 7.1), другими словами- создание иллюзии присутствия музыкального коллектива,(пусть даже не с реальными инструментами), где объёмный звук воспринимается за счет акустических свойств самого помещения.
При таком варианте можно реализовать более расширенную идеологию многоканальной музыки - движение инструментов в пространстве по замыслу композитора(аранжировщика) или по определенным программным алгоритмам.
Кроме того, можно связать перемещение звука с изменением какого-либо его параметра или группой параметров (высота, длительность, громкость,тембр и т.д.)
Наконец, более полный вариант -трехмерное пространственное движение инструментов в объеме помещения. Очевидно, что для качественного восприятия такого перемещения потребуется больше источников звука, и соответственно, выходных каналов. Наиболее простой путь их увеличения- использование второй звуковой карты при условии, что аудиредактор поддерживает одновременную работу двух карт. Например Кубэйс, судя по отзывам на форумах, может работать с двумя картами одновременно при использовании драйвера ASIO DirectX Full Duplex. Две подключенные карты XONAR U5-это уже 12 каналов! Такой многоканальный арсенал позволяет творчески погрузиться в следующий музыкальный жанр - ПРОСТРАНСТВЕННАЯ МУЗЫКА.
Википедия дает следующее определение пространственной музыки:
"ПРОСТРАНСТВЕННАЯ МУЗЫКА - это сочиненная музыка, которая намеренно использует локализацию звука..
Термин "пространственная музыка" обозначает музыку, в которой расположение и движение источников звука являются основным композиционным параметром и центральной особенностью для слушателя. Она может включать в себя один мобильный источник звука или несколько одновременных стационарных или мобильных звуковых событий в разных местах..."
История использования пространственных эффектов в музыке появилась задолго до 20 века в церковных хорах, театрах, при исполнении оркестрами некоторых сочинений известных композиторов-классиков.
(Музыкальная энциклопедия том 4,1978г.).
Перейти к данному сообщению на форуме
|
|