16+
Лайт-версия сайта

Сообщения пользователя badmando: О деградации музыкальных вкусов

20 января ’2022   23:43

А кто, на ваш взгляд, имеет? В чью сторону должны быть повернуты наши уши? Кому внимать?

Перейти к данному сообщению на форуме


20 января ’2022   23:40

bezzakonov, вы,конкретно, к кому с претензиями по поводу разделения общества на элиту и плебс? Разве для вас это не очевидно? Если это камушек в мой огород, то знайте- я НЕ из больших любителей классической музыки, не слушаю вечерами Баха, не хожу в смокинге на великосветские тусовки, не пускаю слюни перед Черным Квадратом Малевича, не читаю Шекспира в подлиннике, не цитирую наизусть Ницше и не веду заумных бесед по поводу будущего обустройства Мира. Я просто замечаю, что происходит вокруг меня.

Перейти к данному сообщению на форуме


04 января ’2022   10:03

Спасибо.

Перейти к данному сообщению на форуме


04 января ’2022   10:00

Да, полностью согласен с вами- музыка товар. Но ,согласитесь, есть разделение товара по ценовой категории. Для широких масс он - самого скверного качества, для среднего класса- получше, и для ЭЛИТЫ- фактически лучший из возможного. И музыкант, продавая свои навыки, сам выбирает ценовую категорию, в которой будет стремиться преуспеть. И в условиях жуткой конкуренции естественно успеха достигают немногие. (Ну, так это происходит во всех видах искусства!!) И потому-то идут метания между стилями: сегодня неудачники играют рок, завтра- попсу, а послезавтра- шансон. А потом вообще идут в таксисты. И презирать их за это могут только недалекие людишки. Музыкант- человек. И у каждого мужика- лабуха есть обязанность содержать свою семью. И в таких условиях волей- неволей придется наступать на горло собственной песне, собственным музыкальным предпочтениям. И лабать то, что пользуется спросом. Это и есть... деградация? Но, если музыкант кормится за счет исполнения примитивной музыки для обывателей, и при этом для собственного удовольствия, для собственной самооценки творит в домашних условиях совершенно иную музыку, то о какой деградации идет речь?

Перейти к данному сообщению на форуме


04 января ’2022   09:28

Деградация в широком смысле возможно и присутствует, но опять же у самых низших слоев общества. Слоев молодежи, которым родители не могут дать высшего образования, привить хоть какие-то зачатки "барской" культуры, не могут даже пробудить интереса к чтению ОБЫЧНОЙ художественной литературы, не говоря уже об чем-то более элитарном. Отсутствие социальных лифтов для такого рода молодежи не вызывает в ней жажды самоусовершенствования. Того чего было не отнять у моего поколения. Мы делали все, чтобы за счет учебы и интеллектуального развития вырваться из пролетарско-колхозной среды, куда попали по рождению. У нынешнего поколения тоже есть стремление стать элитой общества. Но не за счет учебы, и не за счет интеллекта.

Перейти к данному сообщению на форуме


03 января ’2022   21:21

Деградация? А может это....возвращение к истокам?))) Нет, в самом деле, деградация это когда интеллектуал со временем скатывается до уровня любителя "Двух кусочков колбаски". А если юноша-девушка родились и воспитывались в семье любителей полууголовного "шансона", и псевдонародных песенок Кадышевой и иже с нею, то можно ли считать деградацией любовь молодежи к песням типа " Я пацан простой" и музыке танцпола? Разве это деградация?

Перейти к данному сообщению на форуме


03 января ’2022   20:25

хотим мы признать или нет, но общество всегда делилось на элиту и плебс. Элита, освобожденная от поиска пищи, жилища, одежды -обувки имела больше времени для интеллектуального развития. И, естественно, не упускала этой возможности. И так же естественно, прививала эту стремление к развитию интеллекта у своих детей. И со временем культурные традиции знати и народа стали здорово отличаться друг от друга. И к тому же не забывайте: знать , в отличии от простолюдинов, имела возможность путешествовать, общаться за границей с себе подобными, и потому волей неволей расширяла границы своего музыкального вкуса. Ведь мы говорим о музыке? Не так ли? Из- за границы привозились новые музыкальные инструменты, выписывались для домашних театров музыканты, дирижеры, актеры, вокалисты...Приглашались в страну концертирующие зарубежные исполнители. То есть рост музыкальной культуры шел за счет интереса к ней богатых слоев общества. Простой же народ по прежнему довольствовался народными песнями да церковными песнопениями.
Положение изменилось только после революции. Богатеев перебили, интеллегенцию почти извели, кто остался? Плебс? Да те немногие хранители ВЫСОКОЙ музыкальной культуры, которые по каким-то причинам не смогли выехать за рубеж. Нужна ли была простому народу высокая "барская" культура? Оперы, классическая музыка, симфонические оркестры? Сложные музыкальные сочинения? Народу, который по прежнему большую часть своей жизни пахал и вкалывал на всесоюзных стройках пятилеток, и жил по прежнему в жутких условиях? А там еще подоспела и война...Вот так и вышло, что основным потребителем старой барской культуры стал новый класс советско- партийного аппарата столиц и областных центров. Постепенно через рабфаки сформировалась и новая интеллигенция, которая тоже хотела чувствовать себя сливками нового общества, тоже быть приобщенной к высокому искусству... Но чтобы сохранить и развить это высокое искусство нужны были исполнители. И где было искать замену старым музыкантам, вокалистам, композиторам? Для этого и организовывались музыкальные школы, училища, и консерватории. Куда набирались одаренные дети из любых слоев общества. Но набирались конечно же не для того, чтобы поднять ОБЩУЮ музыкальную культуру народа ( народу вполне хватало и всяких Л.Утесовых, К. Шульженок, В.Козинов, Л.Орловых,П. Лещенко и иже с ними) Новые музыканты и вокалисты классического направления нужны были в первую очередь для сохранения старой элитной музыкальной культуры. По сути они были музыкальной обслугой сливок советского общества. Народу сочинялись бодрые песенки- У самовара я и моя Маша, Мы кузнецы и дух наш молод, и прочая шняга. То есть обратите внимание, что культура даже при советской власти разделялась на два рукава- для народа, и для элиты. Всякий кто мнил себя интеллекталом непременно должен был хорошо разбираться и в музыке далекой от народных предпочтений. Так что на мой взгляд нынешнее упрощение музыки- это просто реальный запрос плебса. Который голосует рублем за то, что ближе его культуре. У сливок же общества по прежнему будет в цене и опера, и балет, и классическая музыка. Главное нам самим определиться, что нам ближе- народные песнопения типа "Два кусочечка колбаски" или "Хлопайте в ладоши суки" или нечто более изощренное, требующее какой-то интеллектуальной подготовки.

Перейти к данному сообщению на форуме


Оставлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи

Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

239
Поздравляем NINAIPATOVA с Д.Р! Присоединяйтесь!

Присоединяйтесь 




Наш рупор

 
Заходите в гости друзья!


Присоединяйтесь 







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft