16+
Лайт-версия сайта

Сообщения пользователя alex_keb: Для художников,кому это надо и интересно

25 октября ’2010   03:31

Кубистом, безусловно, Малевич никогда не был. Если и считать его основоположником абстрактного искусства, то именно в той его (абстрактного искусства) части, создателем, главным представителем и теоретиком которой и был Казимир Малевич. Я говорю о Супрематизме (от лат. supremus — высший, высочайший; первейший; последний, крайний, видимо, через польское supremacja — превосходство, главенство), направлении авангардного искусства первой трети XX века.
Сам термин, безусловно, никак не отражает сущности супрематизма. Фактически, в понимании Малевича, это оценочная характеристика. Супрематизм - высшая ступень развития искусства на пути освобождения от всего внехудожественного, на пути предельного выявления беспредметного, как сущности любого искусства. В этом смысле Малевич и первобытное орнаментальное искусство считал супрематическим (или «супремовидным»). Впервые он применил этот термин к большой группе своих картин с изображениями геометрических абстракций, включая тот самый «Черный квадрат» на белом фоне, «Черный крест» и другие, выставленных на петроградской футуристической выставке «ноль-десять» в 1915 г. Именно за этими и подобными им геометрическими абстракциями и закрепилось название Супрематизм, хотя сам Малевич относил к нему и многие свои работы 20-х годов, содержавшие и некоторые формы конкретных предметов, особенно - фигуры людей, но сохранявшие «супрематический дух». Да и собственно более поздние теоретические разработки Малевича не дают оснований сводить супрематизм (во всяком случае самого Малевича) только к геометрическим абстракциям, хотя они, конечно, составляют его ядро, сущность и даже (черно-белый и бело-белый супрематизм) подводят живопись к пределу ее бытия вообще как вида искусства, то есть, к "живописному нулю", за которым уже нет собственно живописи.
В брошюре-альбоме 1920 года «Супрематизм. 34 рисунка» Малевич определяет три периода развития Супрематизма в соответствии с тремя квадратами - черным, красным и белым, - как черный, цветной и белый. «Периоды были построены в чисто плоскостном развитии. Основанием их построения было главное экономическое начало одной плоскостью передать силу статики или видимого динамического покоя». Стремясь освободить искусство от внехудожественных элементов, Малевич своим черным и белым «периодами» фактически «освобождает» его и от собственно художественных, выводя «за нуль» формы и цвета в некое иное, практически внехудожественное и внеэстетическое измерение. «О живописи в супрематизме не может быть речи. Живопись давно изжита, и сам художник предрассудок прошлого», «Построение супрематических форм цветного порядка ничуть не связано эстетической необходимостью как цвета, так формы или фигуры; тоже черный период и белый». Главными параметрами супрематизм на этом этапе ему представляются «экономическое начало», энергетика цвета и формы, своеобразный космизм. Отголоски многочисленных естественнонаучных (физических, в частности), экономических, психологических и философских теорий того времени сливаются здесь у Малевича в эклектическую, - а сегодня мы сказали бы "постмодернистскую", - хотя и у главного авангардиста, теорию искусства. Как художник с тонким живописным чутьем, он ощущал различную энергетику (реальную энергетику) любого предмета, цвета, формы и стремится работать с ними, организовать их в плоскости холста на основе предельной «экономии». Эту тенденцию в наше уже время по-своему развивает минимализм. «Экономия» выступала у Малевича при этом «пятой мерой», или "пятым измерением искусства", выводящим его не только из плоскости холста, но и вообще из нашего трех-четырехмерного пространства в особые космическо-психические измерения.

Перейти к данному сообщению на форуме


25 октября ’2010   02:33

Да уж пОлно Вам, уважаемый Сергей Викторович,
где это Вы здесь узрели гениев? Всё больше самодеятельные авторы, да любители.
Ну, а по поводу того, что «...Два года человек учится говорить, а потом всю оставшуюся жизнь учится молчать», - это ещё Аристотель сказал:))

Перейти к данному сообщению на форуме


23 октября ’2010   04:49

Какие вы пустые говоруны, право слово. Просто для справки. Посмотрите здесь:
http://www.kazmalevich.info/video/anonsizvestnykhkartinkazimiramalevitcha.html
Потом будете рассуждать дальше про пиар, дутую славу, и прочее. Заодно можете поговорить о дутой славе Татлина, Эль-Лисицкого, Марка Шагала. А лучше - потрудитесь ради славы собственной, и, - конечно же, исключительно заслуженной и не-дутой. Сделайте за всю жизнь хоть в какой-то области 1/10 часть того, что сделал Малевич. Тогда, пожалуй, ваше мнение будет иметь реальный вес. Пока - только графоманская болтовня.

Перейти к данному сообщению на форуме


13 октября ’2010   16:00

А если уж с самого начала (впрочем, и до самого конца, практически), то могу порекомендовать великолепную книгу "Техника живописи" Богуслава Сланского.
Издательство "Академии художеств СССР",
год издания 1962.
Попробуйте скачать её бесплатно здесь:
http://www.log-in.ru/books/23367/

Перейти к данному сообщению на форуме


13 октября ’2010   05:08

Речь здесь зашла о грунте, - значит, - говорим о грунте:)) Возникнет вопрос о подрамниках - поговорим о подрамниках. Или о холстах, - обсудим качества утка и основы. Но всё это глубоко вторично. Нужно начинать, - если уж начинать с самого начала, - с элементарного умения рисовать. А уж потом озабочиваться технологией, и, - долговечностью собственных бессмертных творений:)).

Перейти к данному сообщению на форуме


13 октября ’2010   03:00

Есть простой рецепт грунта: рыбий клей 6%, просеянный мел, льняное масло (очень немного). Доводите до консистенции сметаны, и, - вперед. Прекрасно себя характеризует. Естественно, на проклеенных холстах. Проклейку холста обычно делают 8-10% клеем. Под живопись я использую желатин.
В принципе, рецепт хороший, и под масляную живопись очень подходящий. Немаловажное достоинство, - хранится в холодильнике достаточно долго, даже без добавления антисептика. Возня с такими антисептиками, как катамин (алкилдиметилбензиламмоний хлорид, для антисептирования пиломатериалов), пентахлорфенолят натрия (пестицид, применяемый, как антисептик для защиты древесины), - особенно в домашних условиях, - небезопасна. Вы сможете гарантировать, что Вам не станет плохо? А как быть аллергикам, например?
Некоторые используют уксус в качестве антисептика. Полагаю, это вполне допустимо, но смысла особого не вижу, поскольку льняное масло, - до известной степени, - само одновременно является и антисептиком, и пластификатором.
Уксус для антисептирования используют, в основном, при приготовлении яичной эмульсии (темпера, иконопись). При этом он еще обладает свойством делать краски несколько ярче.
Ещё одно дополнение: мел следует всыпАть в подогретый (примерно +40: +45 градусов)клей. После приготовления дать грунту постоять 2-3 часа, после чего его еще раз хорошенько промешать.
Наносить грунт можно шпателем, линейкой, кистью (в этом случае банку с грунтом немного подогреть на водяной бане)
Вместо рыбьего клея можно использовать обычный пищевой желатин 8% (мне, например, всегда жалко рыбий клей переводить на что-либо, кроме серьёзной реставрации)
А вот масла я кладу примерно 1 десертную ложку на поллитра грунта. Но это, - я думаю, - не принципиально - кому как больше нравится.

Перейти к данному сообщению на форуме


13 октября ’2010   00:53

Простите мне невежество, а что такое "пАгоны"? Я знаю только одно значение слова "пагон", - от греческого pagos - лёд и on - сущее, - совокупность организмов, находящихся в толще льда, покрывающего поверхность водоёма.

Перейти к данному сообщению на форуме


10 октября ’2010   00:00

Штирлиц знал наверняка... Наверняк тоже знал Штирлица:))))

Перейти к данному сообщению на форуме


09 октября ’2010   23:19

Опять-таки, совершенно непонятно, почему Вы вдруг столь безаппелляционно заявили, что Матисс "доступен обывателю"? Матисс, - как, собственно, и все фовисты, - стал "понятен" обывателю только после того, как было широко объявлено, что он великий художник.
Ни от чего в творчестве не следует отказываться. Хотите (можете) писать, как Да Винчи, - никто не властен Вам это запретить. Хотите (можете), как Матисс - пишите, как Матисс. Но лучше всего - отыщите СВОЁ, собственное неповторимое лицо. Ищите своё собственное место в искусстве, - ибо места Да Винчи, Матисса, Ван Гога, Рафаэля, Кандинского, Пикассо, etc., etc. уже давно заняты.
Если же Вы говорите о том, нужно ли, - ради хлеба насущного, - следовать конъюнктуре, - тут только Ваш выбор, и в этом деле никто не может Вам дать совет. Либо творите от- и для души, либо - зарабатывайте этим, как ремеслом. И то, и другое невозбранно. Труднее всего, безусловно, сочетать высокое искусство с работой на заказ. Но некоторым удаётся и это, - тому в истории мы видим множество примеров. И Рембрандт, и Гойя, например, зарабатывали на жизнь живописью, - однако, тем не менее, довольно трудно назвать их конъюнктурщиками.
А.К.

Перейти к данному сообщению на форуме


08 октября ’2010   18:24

Напрасно Вы полагаете, что Павел Филонов не находил спроса на свои работы. Спрос был, и были выгоднейшие предложения. Другое дело, что этот одержимый человек отказывался продавать свои картины, поскольку полагал необходимым создание "Музея Аналитического Искусства".
Новые формы в живописи искать нужно, - если, конечно, этого хочется. Если нет внутреннего импульса, поиски получатся тщетными и холостыми.
Художник, у которого все работы одинаковые, неинтересен и не вызывает доверия. Тем более, что странно было бы писать одинаково и в 25, и в 65 лет.

Перейти к данному сообщению на форуме


04 октября ’2010   03:42

У многих авторов, - в особенности у начинающих, и самодеятельных, - велик соблазн начинать прямо с того, чем закончили великие мастера. Чтобы освоить живописный язык условного, или, - иными словами, - абстрактного произведения, весьма полезно (если не необхоимо) хорошо освоить язык "традиционного" изобразительного искусства, несомненно, более простой. И суть тут очень простая: трудно построить хорошее, прочное здание без фундамента вообще, или на хлипком фундаменте - в частности. Невозможно написать не то что книгу, - прстую записку, - не научившись писать буквы.
Следует помнить, что законы рисунка, композиции, и живописи работают всегда, - вне зависимости от манеры того, или иного художника. Попытки отрицать их столь же бесплодны, каковыми оказались многочисленные и продолжительые попытки "отменить" экономические законы. И редкие исключения, - когда самодеятельные художники, не прошедшие элементарной школы, создали бессмертные творения, только подтверждают общее правило.

Перейти к данному сообщению на форуме


04 октября ’2010   03:25

Относительно чёрных кошек и чёрных квадратов. Не правда ли, если человек повторяет свою шутку 7 (семь) раз, - и это только известные повторения, - то следует признать, что: либо это уже перестаёт быть шуткой, либо было не шуткой изначально. Вообще, достаточно посмотреть на фотографии Малевича, и на его автопортреты, чтобы понять: это совсем не весельчак и не шутник, а человек, очень даже знающий себе цену. Даже гордый, и, - в известном смысле, - самодовольный. Не следует путать его с толстым и весёлым Аристархом Лентуловым. Вот у того автопортрет "Le grand pentre" ("Великий художник") - действительно шутка и эпатаж. Малевич, помимо собственных исследований, занимался, - и более, чем серьёзно, - созданием новой школы изобразительного искусства, его новой философии. Небольшая информация к размышлению:
Единомышленники К.С. Малевича впервые объединились в начале 1916 после «Последней футуристической выставки картин 0,10». когда И.В. Клюн, В.Е. Пестель, Л.С. Попова, О.В. Розанова, НА Удальцова, скульптор А.П. Архипенко и др. предприняли попытку создать общество художников «Супремус», не увенчавшуюся успехом. После 1917 постоянные настойчивые усилия объединить «супрематистов» дали результаты. В Москве в 1918 был образован Институт художественной культуры (Инхук). В ноябре 1919 в Витебск по приглашению ректора Народной художественной школы для руководства живописной мастерской приехал К.С. Малевич, вокруг которого объединились ученики: Л.М. Лисицкий. Е.М. Магарил, Н.М. Суетин, Л.М. Хидекель, И.Г. Чашник, Л.А. Юдин и другие, образовавшие группу Посновис (Последователи нового искусства, с февраля 1920 Уновис — Утвердители нового искусства).
В конце 1922 Малевич с группой учеников переехал в Петроград, где организовал и возглавил Государственный институт художественной культуры, открытый в августе 1923. К.С. Малевич руководил «отделом живописной культуры» ГИНХУКа, где «лабораторией цвета» заведовала В.М. Ермолаева, а «лабораторией формы» Л.А. Юдин. Аспирантами и практикантами отдела стали члены Уновис А.А. Лепорская, К.И. Рождественский, В.В. Стерлигов, Н.М. Суетин, Л.М. Хидекель. И.Г. Чашник и др. В 1926 Гинхук влился в Институт изобразительных искусств, прекратило свое существование и объединение Уновис. Последователи К.С. Малевича в 1928 основали группу живописно-пластического реализма.
Вот что писал Владимир Стерлигов (1904-1973), яркий представитель русского авангарда, ученик Казимира Малевича, по поводу другой, более поздней его картины "Белый квадрат": "...Я преобразился в нуль форм. Где-то когда-то в каком-то уголке вселенной один человек правильно подумал о кусочке всеобщей истины и воплотил ее. Он написал белое на белом. Белый квадрат на белом квадрате. Это ли не пример чистейшего прикосновения к Истине и... прекрасной фантазии, освобожденной от всяких излишеств. Когда это так, то имя сотворившего исчезает, и сотворенное становится безымянным... И не грех ли те "произведения", которые не могут освободиться от своего сотворителя. Имя его висит на сотворенном и всей тяжестью своей не пускает его улететь в безымянное. К воздушному шару привязать утюг — и он никогда не улетит, пока не лопнет. Имя мешает человеку. Белое на белом еще и факт касания. Какой прекрасный помысел – белое на белом. И не потому ли он и не нарисовал тем, у кого помысел грязное на грязном, у кого живопись грязная лужа в грязной луже только создания с грязными помыслами, и следовательно лишенное фантазии может допустить в прекрасном произведении белый квадрат на белом квадрате – скудность живописных выражений: наоборот. Угаданный даже кусочек истины бесконечен. Грязное на грязном по природе своей – конечно".
О каких же шутках можно здесь говорить всерьёз?
А.К.

Перейти к данному сообщению на форуме


Оставлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи

Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

256
ВСТРЕЧА В КАФЕ! Дуэт - мюзикл!

Присоединяйтесь 




Наш рупор

 
Оставьте своё объявление, воспользовавшись услугой "Наш рупор"

Присоединяйтесь 







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft