Я думаю, что технически по-разному решаются задачи художника на мягкой и жёсткой поверхности, особенно кто работает мастихином. Я, например, даже краски на холсте развожу.
Как осень так холсты на подрамнике начинают провисать, а вот на картоне хоть бы хны. Вот я и подумал а почему на холстах картины у обывателя ценятся а на картоне нет. Ведь во времена Рембранда такого материала просто не изобрели, а если бы он был то многие работы или даже шедевры дошли до нас не потрескавшимися а, то ведь трескаются они потому что холст при высоких температурах уменьшается а при низких наоборот увеличивается. А картону конечно грунтованному все пофик. Единственный минус в трубочку не свернешь, но ведь и холсты не все свернешь особенно когда толстый слой краски. Так что картон и дешевле и практичней получается.