-- : --
Зарегистрировано — 123 511Зрителей: 66 579
Авторов: 56 932
On-line — 6 973Зрителей: 1350
Авторов: 5623
Загружено работ — 2 124 888
«Неизвестный Гений»
Новые сообщения: Исстари или History.
1 2
13 июля ’2017 19:40
"Вот именно - официально".
Так Вы ж сами пишете: "НАЗВАЛИ, как сейчас говорят, мультикультурный этнос "славяне" ТОЛЬКО ИСХОДЯ из того, что их В КАКОЙ-ТО степени ОБЪЕДИНЯЛА СХОЖЕСТЬ ЯЗЫКОВ". Ну я и привёл Вам "официальные" данные... А там, оказывается речь идёт не только о языковой "схожести", а так же о культурной и этнической... Вы и тут недовольны)) Кстати, Вы уже второй раз апеллируете к генетике... Ну... генетика, так генетика) "Древние славяне были потомками скотоводческо-земледельческих народов культуры шнуровой керамики, расселившихся по Европе в 3–2 тыс. до н.э." К чему тут генетика? А вот к чему: "Тестирование древних ДНК подтвердило наличие гаплогруппы R1a1 в останках из Культуры шнуровой керамики" Что из этого следует? Посмотрим на концентрацию данной гаплогруппы: Как видим: наивысшая концентрация проявляется в местах проживания именно славян. Недаром эту гаплогруппу принято называть Восточно-Европейской (или Славянской) Особенно это касается европейской части России, Польши, Белоруссии и Украины... В европейской части России (до 65% населения), Польше (55), Белорусии (49), Украине (43), Словакии (42), Чехии (34), Хорватии (29)... Кстати, на севере и востоке Германии эта гаплогруппа достигает 25-28%. Что вполне согласуется с исторической реальностью: т.е. проживанием на этих территориях славянского населения... |
13 июля ’2017 18:03
Цитата: Skif_NS, 13.07.2017 - 16:56 Вот видите, Вы уже "не спорите") Прогресс на лицо, однако)) А ить сначала "шнягой" называли)) Насчёт причин, в результате которых славяне "оказались" на территории современной Германии, можно дискутировать, тут я согласен... Главное, что сам ФАКТ проживания славян на данной территории - бесспорен) Я и сейчас считаю. Просто, в силу того, что сам интересовался этим вопросом. Оказалось, что тут столько школ и учений, что без бутылки не разберёшься))) Назвали, как сейчас говорят, мультикультурный этнос "славяне" только исходя из того, что их в какой-то степени объединяла схожесть языков. Так еще в Библии сказано, что народы в древности говорили на одном языке и, только строительство башни Вавилонской их рассорила)))На самом деле те же южные славяне разительно отличаются от северных, западные от восточных. Историкам так просто удобнее классифицировать весь тот хаос с племенами царивший в Европе в те далёкие времена, где ещё и государств-то не было по большому счёту.К ВПН славян "пришить" тоже не удастся, ибо их пребывание там отмечено гораздо ранее подобного "процесса". Венды (нем. Wenden), также винды и они же венеды (венеты) — средневековое собирательное название всех соседних "немцам" славян. И известно это название ещё как минимум с 1 века НЭ, благодаря трудам Геродота, Помпония, Плиния Старшего, Тацита, Клавдия Птолемея, Иордана и др. Кстати, по-фински "русский" - это ВЕНЕлейнен. Так что славяне на этих территориях - вполне себе автохоны... Чего не скажешь о самих немцах... |
13 июля ’2017 16:56
Вот видите, Вы уже "не спорите") Прогресс на лицо, однако)) А ить сначала "шнягой" называли)) Насчёт причин, в результате которых славяне "оказались" на территории современной Германии, можно дискутировать, тут я согласен... Главное, что сам ФАКТ проживания славян на данной территории - бесспорен)
К ВПН славян "пришить" тоже не удастся, ибо их пребывание там отмечено гораздо ранее подобного "процесса". Венды (нем. Wenden), также винды и они же венеды (венеты) — средневековое собирательное название всех соседних "немцам" славян. И известно это название ещё как минимум с 1 века НЭ, благодаря трудам Геродота, Помпония, Плиния Старшего, Тацита, Клавдия Птолемея, Иордана и др. Кстати, по-фински "русский" - это ВЕНЕлейнен. Так что славяне на этих территориях - вполне себе автохоны... Чего не скажешь о самих немцах... |
12 июля ’2017 10:34
„Die slawischen Reliktworter in den deutschen Mundarten im ehemaligen slawischen Siedlungsgebiet westlich der Oder“, Die Slawen in Deutschland, J. Herrmann
Книга специалиста по балтийским славянам, археолога и историка, профессора Йоахима Херрмана «Славянские реликтовые слова в немецких диалектах в бывших славянских территориях к западу от Одера,» Славяне в Германии, Йоахим Херрман Отрывок (в переводе) "Славянские языки, распространённые ранее на сегодняшних немецких территориях, оставили в немецком языке, за время своего сосуществования с ним до момента вытеснения славянского языка немецким, кроме фамилий, так же и слова. Колличество слов славянского происхождения в сегодняшнем немецком языке заметно меньше, чем колличество славянских фамилий. Причина в том, что словарный состав меняется в течении столетий, путём принятия новых и вымирания старых слов, значительно быстрее, чем состав фамилий. Попавшие столетиями ранее из славянского в немецкий слова позже вышли из употребления. В старинных немецких источниках мы видим славянские слова, сегодня уже не встречающиеся. С другой стороны, поступление новых славянских слов в немецкий язык прекратилось после вымирания вышеупомянутых славянских языков. Колличество славянских слов в немецком языке становилось таким образом с течением времени всё меньше. Кроме запаса фамилий и слов, славянское влияние в немецких наречиях проявлятся и в словообразовании, произношении, синтаксисе и других областях. Запас же славянских слов в немецком языке всё ещё значительный, несмотря на его сокращения в прошедшие столетия. На территориях, населённых сначала славянами, а потом немцами, славянские слова попадали в немецкий язык двумя путями: немцы перенимали в период совместного проживания со славянами их слова в свой язык; а так же славяне сохраняли свои слова, после перехода на немецкий язык. Такие контакты славян с немцами и перенимание языков происходили во множестве областей, от балтийского моря, до восточных Альп, от территорий западнее Заале, до восточной стороны Вислы. Перенимание славянских слов в немецкий язык происходило во всех этих расположенных далеко друг от друга регионах независимо друг от друга. Реликтовые слова в немецкой области – это славянские слова, попавшие в немецкий язык этой области в результате смешения славянскокого и немецкого языка, и вошедшие в немецкие языки этой области в раннем периоде, а не пришедшие позже извне. Однако, многие такие славянские реликтовые слова, после перенятия их в немецкий язык в одном регионе, позже были перенесены в другие регионы и немецкие наречия, кроме прочего, в результате перемещения поселений и транспортного сообщения. Слова одного наречия могли переходить в немецкий литературный язык или разговорные диалекты и отсюда – в другие наречия. Мы видим таким образом славянские слова в немецких наречиях различных регионов, не соприкасающихся с областями смешения славянского и немецкого языков, а пришедших сюда извне. Славянские слова попали даже в датский, шведский, голландский, фризский и другие языки. Из за такого разнообразия происхождения славянских слов в немецком языке, и в следствии перемещения этих слов по всему району распространения нмецкого языка за время после заимствования, скрыта первоначальная картина, а именно – запас славянских слов, в различных областях былого расселения славян, попавшие в немецкий язык именно в этих областях, и являющихся таким образом остатками славянских языков этих областей. Выделение славянских слов, перемещённых впоследствии уже внутри немецких наречий, сильно затруднено тем, что одно и тоже славянское слово заимствовалось независимо друг от друга, в различных немецких областях. Славянские реликтовые слова в немецких наречиях мы находим не только между Одером и старой западной границой расселения славян. Так, баварско-австрийские наречия, в основном в Австрии, сохраняют много славянских слов. Реликтовые славянские слова имеются также в немецких наречиях таких регионов, которые сегодня уже не являются немецкими. Переселившиеся в средневековье на славянские земли немецкие поселенцы также перенимали в свои немецкие наречия славянские слова. Для сравнения: Немецкое Kummet – «хомут» - верхне-серб.-луж. «khomot», русское «хомут». Немецкое Smurde – «крестьянин», польское smard, старорусское smьrdь (смерд); smьrdьti – «вонять». Немецкое Withas, Witschas – «вассал» - старо-сербское vitjaz, русское «витязь». Немецкое Kaline, Kalinke – «калина» - сербско-луж., русское «калина». Немецкое Moch – «мох» - сербско-луж., русское «мох». Немецкое Plinse – «тонкий блин» - верхне-серб.-луж. «blinc», русское «блин». Немецкое Kren – «хрен» - верхне-серб.-луж. «chren», русское «хрен». Немецкое Reizker, Reiske – «гриб рыжик» - серб.-луж. «ryzyk, ryzy»; русское «рыжик». Немецкое Ukelei – «рыба уклейка» - нижне-серб.-луж. «hukleja», верхне-серб.-луж. «wukleja», русское «уклея, уклейка». Немецкое Peitzker, Peisker – серб.-луж. «piskor», чешское «piskati»-«свистеть», русское «пескарь» Немецкое Dolmetscher, ранее Tolmetsche – «переводчик» - верхне-серб.-луж., русское «толмач». немецкое Mauke – «каша из картофеля и муки» - серб.-луж., русское «мука». Немецкое Miese – «межа в поле» - нижне-серб.-луж. «mezа», русское «межа». Немецкое Walen – «катать яйца (пасхальный обычай)» - нижне-серб.-луж. «waljas», русское «валять». Немецкое Kuzel – «пряслице» - нижне-серб.-луж. kuzel ; русское «кужель». Немецкое Driemeien – «дремать» - нижне-серб.-луж. «dremas` ; русское «дремать». Немецкое Pojedeien – «рассказывать» - нижне-серб.-луж. «povjedas», русское «поведать». Немецкое Schrauben – «деревянная конструкция под каменной кладкой колодца» - нижне-серб.-луж. «sruby», русское «сруб». Немецкое Maline –«ягода малина» - серб.-луж. «malina», русское «малина». |
03 июля ’2017 00:51
Вчера был на дне славянской культуры в немецком городе Bärnau что находится в Баварии. Там есть музей славянского поселения 6-13 веков под открытом небом. В нём реконструировано славянское поселение с домами, утварью, предметами быта, а также актёрами, в роли которых выступают немецкие энтузиасты. Научное руководство осуществляет кафедра экспериментальной археологии университета Майнца. Актёры и сотрудники университета одеты в славянские одеяния тех давних времён и занимаются ремёслами по технологиям тех времён. Вырезают по дереву, производят ковку кузнецы, плетут головные уборы, обрабатывают огороды, разводят свиней, кур, пасут овец. Женщины занимаются рукоделием, на гончарном круге лепят горшки, затем их обжигают, обрабатывают шкуры, вырезают свирели, ходят по воду к колодцу. Музей открыт 4 года назад. Многие участники приезжают за 500 километров, чтобы систематически ухаживать за постройками и их внутренним содержимым. Можно посмотреть сайт этого музея.
|
24 июня ’2017 10:54
"Я сердцем римлянин; кипит в груди свобода;
Во мне не дремлет дух великого народа" А.С.Пушкин. Недавно вернулся из Питера. Город достоин того, чтобы созерцать его вновь и вновь. Каждый раз открываешь для себя какие-то новые грани. Архитектура, конечно, очень выразительная. Каждое здание - отдельное произведение искусства. Все эти колоннадные фасады, арки, балкончики, парапеты на крышах, богатая лепнина, "греко-римские" фрески, скульптуры... Полное впечатление, что город надолго погрузился в состояние античности и целые века истории христианства обошли его стороной... Кругом Марсы, Венеры, Аполлоны, Посейдоны и прочие наяды с сатирами. Вот, например, Марсово поле... Какая фигура тут должна быть центральной? Правильно - бог войны и воинов Марс! Он там и стоял (до "переноса" его на площадь к Троицкому мосту): Сомнений, что это ОН САМЫЙ, даже не возникает... Пока не прочитаешь надпись на памятнике: "Князь Италийский Граф Суворов-Рымникский". Вот таким, оказывается, Александра Васильевича, видел скульптор) Почему именно в виде Марса? Да хто ж его знаит? Аллегория, паимаишь) Тогда почему поле Марсово, а не Александрово... или Суворово, например? Или это действительно памятник Марсу, а табличку "приделали" уже пост-фактум, так скать?) Памятники Петру в римской тоге и римских же доспехах, тоже проходят в разряд "аллегорий"... А как изменилась любимая кобыла Петра Лизетта... Новые детали появились) Прям не Лизетта, а целый Буцефал!)) : Кстати, при создании Медного Всадника, автор доверил изваять голову Петра своей ученице... Оно и понятно - самое важное он уже создал (фигуру "греко-римского" полководца), осталась сущая ерунда, с которой и подмастерье может справиться без особого напряга - голова Императора. Вот так врозь они и существовали какое-то время - всадник без головы и голова без всадника... пока их не соединили в единую композицию. Но она до сих пор воспринимается (мной, во всяком случае), как разносоставная... Такое впечатление, что скульптуры "греко-римских" богов и героев просто приспособили под новые реалии и они получили новую жизнь и новые имена... Обилие "античных" фенечек просто поражает! Атланты, кариатиды, "греко-римские" фигуры, доспехи, узоры, символы и т.д. встречаются повсюду и в огромных количествах! На фасадах и крышах зданий, в парках, во двоцовых интерьерах... Такое впечатление, что никто из властьимущих не вспоминал, что живёт в век христианства. О Питере можно рассказывать очень много... Но даже этого будет явно недостаточно. Есть в этом городе какая-то загадка... которой буквально пропитаны дома, улицы, мосты, каналы... и вся атмосфера вокруг... А ваще... Питер лучше посещать летом, когда он солнечный... Когда фонтаны бьют, сверкают золотом скульптуры...) Очень красивый город! Сильные впечатления оставляет! Кстати... На Большой Конюшенной есть пышечная, в которой пекут очень вкусные пышки. Говорят: рецепт не меняли с советских времён. Там постоянно народ толпится. Цена одной пышки - 16 руб. По нынешним ценам - очень дешево... и действительно вкусно. Но это так... лирически-кулинарное отступление) P.S. И ещё об "аллегориях") Знаменитый памятник Дюку Решелье в Одессе является одним из символов города: Правда, похож на оригинал? Не очень? Странно... А вот скульптор видел его именно так) Именно поэтому Дюк выглядит словно брат-близнец римского императора Октавиана Августа: Аллегория, она такая аллегория) |
1 2
Оставлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи
Трибуна сайта
Наш рупор