16+
Лайт-версия сайта

Новые сообщения: НЕСТАНДАРТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ МУЗЫКИ

1  2  3  4  5  6
18 марта ’2017   21:06

Перейти к данному сообщению на форуме


22 февраля ’2017   01:42

Можно рассмотреть музыку и с точки зрения эволюции человека. По крайней мере этот подход даёт ответ на вопрос "Откуда она пришла?"
А пришла музыка из человеческой речи, так как в речи человека на любом языке присутствует интонация. Именно интонация окрашивает речь человека и позволяет ему выразить свои эмоции. Можно вообще ничего не говорить, а только свистеть https://www.youtube.com/watch?v=b7FVuxzDiU8
и тем не менее разговаривать друг с другом.
Разнотонная интонация и есть зачаток музыки, затем перешедшее в пение, ну а после и в имитацию пения с помощью музыкальных инструментов.

Перейти к данному сообщению на форуме


17 февраля ’2017   12:37

Цитата:  KARANS, 19.01.2017 - 04:13
В этой теме хотелось бы расширить грань и глубину обсуждений о музыке в более тонком ключе. Поскольку пласт этого вида искусства бесконечно многообразенее любых наших фантазий. Я часто задавал себе вопрос и не находил ответа. Что такое музыка? Фон, увлечение, шум, работа, наслаждение, истина, каторга, звуковые колебания влияющие на мозг, а может это всё вместе??? В чём её суть? От куда она пришла? Есть ли люди, которые не знают что есть музыка, и что бы они сказали впервые услышав её???
Всё, что вами перечислено в вопросе - одновременно является ответом.
Суть музыки - эмоциональная взаимосвязь.
Музыка не пришла. Она была всегда, но постоянно трансформируется в соответствии с требованиями современного менталитета общества.
Если человек глухой от природы - он не слышал и не знает музыки. Все остальные знают, но у каждого свое субъективное знание. Если бы глухой человек внезапно приобрел слух - возможно он был бы в шоке.

Перейти к данному сообщению на форуме


17 февраля ’2017   12:30

Музыка - это способ эмоционального воздействия на психику слушателя посредством гипнотического выражения звуков. Больше никакой тайны в музыке нет.

Перейти к данному сообщению на форуме


08 февраля ’2017   15:15

музычка - это короче такое же звуковое общение меж людями как у канареек или волков. если музыкант хорошо сказал - то получит конфетку, а плохо - помидор. тож у канареек - хорошо пропел - есть подруга, а нет - то и нет.

а психология -стандартная или нет - это продажная девка империализьма.

слава труду!

Перейти к данному сообщению на форуме


25 января ’2017   17:33

[цитата: guitaramus, 25.01.2017 - 13:37]
Брат-Кондрат, ну чё ты ёрничаешь, право дело?!

Серёж, да я разве ёрничаю? Вот на работе, в нашей шарашке, мы ёрничаем. И ни разу, заметь, не было ни одного случая, что бы кто то обиделся. Единственное, не принято обсуждать профессиональные качества человека. А так стёб идёт по полной! Коллеги по цеху понимают всегда и проблем в общении просто не существуют. Здесь, как то по другому. И на этой печальной ноте я тоже заканчиваю дебаты.

Перейти к данному сообщению на форуме


25 января ’2017   14:18

А что? Абсолютный слух это разве не явление?! Это разве не флуктуация в геноме?
А в своей практике преподавания музыки я сталкивался с невообразимым для сознания обыденного человека парадоксом. Занимался у меня паренёк. Когда он узнал названия основных тонов и их производных, он чётко называл. А спеть мелодию правильно не мог. И родители, чисто по совково-крестьянски, считаля что у парня нет слуха!!!!
Я с этими папашкой-мамашкой просто разобрался. Я спросил: - Парень вас слышит?
- Да, - хором отвечают.
Я к парню:- Какая это нота?, - и играю звук на гитаре.
Парень безошибочно называет.
Я к родителям: - А как по-вашему, какая была сыграна нота?
Понятно, что те ни "бэ", ни "мэ", ни "кукареку".
И пришлось очень внятливо, чётко разделяя слова, объяснить, что в данном случае у парня абсолютный музыкальный слух. А то, господа, что вы имеете в виду, называя музыкальным слухом, есть ни что иное, как координация слухового нерва с голосовыми связками. Этот недостаток исправляется дисциплиной под названием "Сольфеджио".
И вообще я считаю, что "Сольфеджио" есть один один из главнейших предметов в музыкальном образовании. К сожалению, дети не любят этот предмет.
Потому-то я тупо ловлю девчонок и мальчишек на тщеславии - типа, из их любимой группы парень может попадать в ноты, а тебе слабо что ли? И подсказываю приёмы, как научиться правильно интонировать.

Перейти к данному сообщению на форуме


25 января ’2017   13:37

Брат-Кондрат, ну чё ты ёрничаешь, право дело?! У тебя стандартный, академический подход к музыке, а у парня свой, персональный. И правильно делает, что задаёт вопросы.
Помнишь, песенка была: - А вы, мальчики спрашивайте, спрашивайте. А Вы, ДЯДИ, ничего не приукрашивайте. Объясните им ПОЧЕМУ.
Прийти в музыку человек может в любом возрасте, это его право на творчество. И вопросов у пришедшего будет неимоверная масса, по существу и не. Самое простое дело - просмеять. Это между собой мы можем кидаться именами, фамилиями, терминами. А пришедшему извне и вопрошающему надобно отвечать. А если сам не знаешь ответа, или не хватает педагогических способностей объяснить, то так и сказать честно - не знамо мне енто, не ведаю.
Это - условно назовем этих персонажей "академиками" в хорошем смысле слова, - знают что в музыке, особенно в исполнительской практике более 50% процессов не поддаются ни осмыслению, ни описанию. В противном случае это была бы "муз.литература", а не музыка. И в этом случае возник бы вопрос у стороннего: - А на фига столько лет тратить на бряцанье-клацанье-перестуки, если я всё словами могу описать? И вопрос законный.
А то получится как в том еврейском анекдоте:
- Тут, говорят, Карузо в город приезжал...
- Да-а ерундовина, а не приезд! Тьфуйте и не переживайте за потерю.
- А что так?!
- Вчера соседа Цылю у мусоропровода встретил, тот напел - мне не понравилось!..
- Да чтоб я так жил, как эти гастролёры нас обирают! До последней нитки, ну до последней!!!

Ну а далее уже конкретно между нами. А чё ты Эдисона Денисова не помянул? У меня на видном месте стоит его книжка "Современная музыка и проблемы эволюции композиторской техники". И это очень не слабая его лит. работа! Я сейчас так пролистал, и... Если дальше бестолковщина в дебатах будет продолжаться, я начну Денисова цитировать.
А и еще одного достойного мэна не помянули - Хачатурян №2 - который Карэн Суренович (1920 - 2011). Пусть кто-то плюнет в его музыку к балету "Чиполлино", и эта же музыка вошла в одноимённый мультик.
Брат-Кондрат, старина, не забывай в каких "звуковых обоях" мы сейчас живём!
А здесь человек твёрдо решил заняться музыкой, и именно той, которой ему не хватает. Конкретно не хватает.
Я похожим образом начинал (извини, о себе, о тебе говорить не могу). Не хватало интересной мне музыки - я её сочинял. Не хватало историй - я их писал и публиковал (почти всё опубликовано!), не хватало видео-ряда, я его рисовал. Надеюсь, что соберусь, и куплю графический планшет, и такие полотна выдам! Сюжетов-образов ... они начинают переполнять меня, и требуют выплеска. У автора темы та же история. Вот я и поддерживаю его как могу, и подсказываю.
Не понимаю, о чём дебатация...
Один из моих лит. персонажей просыпается от того, что у него в мозгу чётко формулируется следующий постулат:
- Перхоть старых козлов
- усыпает траву.
- И однорогие быки,
- уперевшись рогом в Землю,
- буровят её,
- И не дают нам
- опомниться
- и оглянуться!!!

И я заканчиваю дебаты. Будут конкретные вопросы - отвечу. А так - пусть балдежники балдеют-балдуинствуют:)))

Перейти к данному сообщению на форуме


25 января ’2017   12:20

Цитата:  Kondrat, 25.01.2017 - 10:38
NS Думаю, что с вашими претензиями Шёнберг для вас самое то!
Да нет у меня никаких претензий дорогой Кондрат, сам иногда под "Гоп стоп Зоя"))) разбавляю и Шнитку и Шёнберга. В проффи не записываюсь, поэтому интересуюсь вменяемыми соображения наших друзей. Сергей тут про пену писал, вот её много, а пошутить пожалуйста, только по полной, типа на сколько поможет расширить гастрономическое средство набор созвучий, чтоб играться в определение нот, при наличии абсолютного слуха))) Спасибо Андрей, не пропадайте...

Перейти к данному сообщению на форуме


25 января ’2017   12:12

(((

Перейти к данному сообщению на форуме


25 января ’2017   11:56

[цитата: petrov70, 25.01.2017 - 10:45]
Надо же какие продвинутые пользователи, а меня волнует только один аккорд -

6(0) 5(0) 4(2) 3(2) 2(1) 1(0)

А сейчас хочу прочувствовать вот этот аккорд

Да это же скрипичная аппликатура! Так трогательно!

Перейти к данному сообщению на форуме


25 января ’2017   10:45

Надо же какие продвинутые пользователи, а меня волнует только один аккорд -

6(0) 5(0) 4(2) 3(2) 2(1) 1(0)

А сейчас хочу прочувствовать вот этот аккорд

Перейти к данному сообщению на форуме


25 января ’2017   10:38

KARANS
Поделитесь, на сколько например можно расширить набор созвучий, чтобы создать гармонию избегая генеративной, фрактальной морфологии? (попросту повторений в самой композиции?)

Слушайте Губайдулину, Дебюсси, Шёнберга наконец, и увидите насколько можно расширить набор созвучий, чтобы создать гармонию избегая генеративной, фрактальной морфологии, (попросту повторений в самой композиции) Думаю, что с вашими претензиями Шёнберг для вас самое то!

p.s. Есть анекдот про песню валенки, музыканты знают.

Перейти к данному сообщению на форуме


25 января ’2017   10:33

[цитата: guitaramus, 24.01.2017 - 18:45]
Я сейчас приведу три примера созвучий, на мой взгляд достаточно ярких для любого "спектра" ощущений.
Записано будет почти как в табе - цифра, допустим, 6 - это струна, а цифра в скобочках - это лад (Нолик - это открытая).

И сделай неспешное прямое арпеджио.
Первое созвучие - Em6 в следующей раскладке:
6 (0), 5 (7), 4 (5), 3 (6), 2 (0), 1 (0);
Второе созвучие - D7/9/6 (вариант расклада D13):
6 (5), 5 (5), 4 (4), 3 (5), 2 (5), 1 (7) [а если 1 наставить на (5), это будет уже другой мир];
Третье созвучие - G-5/6:
4 (5), 3 (4), 2 (2), 1 (0).

Почему именно на гитаре? Да потому, что фо-но этих красок не даёт.

Сергей, мы разные, у тебя возникают образы от приведённой тобой последовательности, а меня волнуют эти два аккорда, попробуй, поберебирай)

6 (0), 5 (5), 4 (5), 3 (0), 2 (0), 1 (0)

6 (0), 5 (5), 4(4), 3(5), 2(0), 1(0)

Перейти к данному сообщению на форуме


25 января ’2017   09:44

[цитата: KARANS, 25.01.2017 - 02:39]
Надо полагать что многие не знают что делать с предложенными Вами созвучиями, чтобы воспринимать всеобъемлющие эффекты. Ассоциативно, Вы предложили набор продуктов, из которых можно приготовить вкусное блюдо для гурманов. Тишина потому, что не каждый в этом гурман и знает об этом. Попробую карявенько пояснить))) Интересно было бы понять лично Ваши ощущения на предложенное. Ведь и ночь уже, никто не мешает осязать образы превращая их в запахи, цвета, погоду... Поделитесь, на сколько например можно расширить набор созвучий, чтобы создать гармонию избегая генеративной, фрактальной морфологии? (попросту повторений в самой композиции?)

Ей богу, даже Асафьев и Стасов не смогли бы сформулировать такой вопрос! Есть одно гастрономическое средство, поможет расширить набор созвучий, помогает говорят. Удаляюсь от греха подальше.

Перейти к данному сообщению на форуме


25 января ’2017   04:54

[цитата: KARANS, 24.01.2017 - 21:05]
Ещё раз хочу призвать наших коллег (petrov70 и kondrat) выражать свои соображения к теме по существу и обойтись без дешёвых троллингов показывая "крутое" знание предмета. Такие как Вы часто с добрыми намерениями тормозят всю творческую эволюцию человечества, опуская очевидные вещи в чёрные ящики неведомого.


"Умное лицо — это ещё не признак ума, господа. Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица. Улыбайтесь, господа. Улыбайтесь!"

Перейти к данному сообщению на форуме


25 января ’2017   02:52

Вот про ночь Вы вовремя напомнили! У нас уже 6:46. Чёй-то я заболтался в полемике будент. Плз, пните мне сегодня в личку, чтобы я дал пояснения, иначе прошлые письма не ". Уже вон моя прошла и сказала: - Ты не ...?!!! Времени сколько! Спать, Васисулай Лоханкин! Отбой!
Я хоть и не Васисулай, но против отбоя и пожрать ничего... да я за любой кипишь, кроме голодовки... Тяжела и импозантна жизнь джазиста-музыканта! Это я не о себе, а о них

Проснусь, за слова и аккорды отвечу

Перейти к данному сообщению на форуме


25 января ’2017   02:39

Надо полагать что многие не знают что делать с предложенными Вами созвучиями, чтобы воспринимать всеобъемлющие эффекты. Ассоциативно, Вы предложили набор продуктов, из которых можно приготовить вкусное блюдо для гурманов. Тишина потому, что не каждый в этом гурман и знает об этом. Попробую карявенько пояснить))) Интересно было бы понять лично Ваши ощущения на предложенное. Ведь и ночь уже, никто не мешает осязать образы превращая их в запахи, цвета, погоду... Поделитесь, на сколько например можно расширить набор созвучий, чтобы создать гармонию избегая генеративной, фрактальной морфологии? (попросту повторений в самой композиции?)

Перейти к данному сообщению на форуме


25 января ’2017   02:16

Ребята дебатанты, я предложил Вашему вниманию набор созвучий. И тишина в ответ меня настораживает. Идут какие-то побряхушки. Но это пена. А по сути набора звучаний, предложенного мной (Валера заикнулся, я привел примеры), погоды в музыке, вкуса, запаха. О цвете уже молчу - не видимый аспект для пришедших на сайт развлекаться.

Перейти к данному сообщению на форуме


25 января ’2017   01:28

[цитата: guitaramus, 25.01.2017 - 01:19]
Для KARANS
Я бы не стал предъявлять претензий к КАНДРАТУ.

Претензий нет никаких, есть предложение обсуждать темы по существу. Воды много, конкретики мало. Кукольный оркестр не очень попал в тонкий стёб. Мнение лично моё и не уверен что правильное))) Созвучия классные, густые... Живой инструмент передаёт все виды осязаемых потоков, отключится и ловить можно в чистом виде...

Перейти к данному сообщению на форуме


25 января ’2017   01:19

Для KARANS
Я бы не стал предъявлять претензий к КАНДРАТУ. Если Андрей ёрничает, то в 86% по делу. Бывает у него стебалово, но это редко. А вопрос, который он задал мне - чисто музыкантский. Ну и пусть пробует с оркестром. Я пробовал, у меня ничего не получилось; просто не добился требуемого лично мне результат. И все дела. Но я предложил набор созвучий, и что-то его никто не оспаривает

Перейти к данному сообщению на форуме


25 января ’2017   00:59

"Почему именно на гитаре? Да потому, что фо-но этих красок не даёт."

"Сергей, а может не на гитаре, маловато красок, может быть оркестром?"

Так, Андрей, попробуй. У тебя живой оркестр "под руками".
Я же не о сэмплах писал, а о живом инструменте, самом демократичном и доступном, дабы понятно было хоть чуточку (и ощутимо, либо переживаемо) для персоналии. Спектр звука другой, гумманнистический. В оркестре 64 персоны с самым разным настроением и отношением к своей РАБОТЕ, но без дирижёра - толпа. А я предлагаю... ну один, дома, ни кто не достаёт... взял гитарку, и всё... Тембр звука - это зачастую главнейшая штука в появлении сочинения.
Я не призываю обсуждать принципы оркестрового мышления Чайковского, Римского-Корсакова или Берлиоза, и тем более, Вагнера. Они до меня все перелаялись, гуманисты от вечного и нетленки:))))
Я об индивидуальном. Не более.
Вот ты, брат-Кондрат, задумайся - личность начинается с индивидуальности, или индивидуальность с личности? Страшно остаться одному и открывать мир заново? Или в толпе шубутить как-то "уютнее"?
Сравни то, что я предложил в живую гитару и далее хоть с ... Сравни, и ответь на вопрос сам себе, почему на гитаре и погода возникает, и цвет ярче, и привкус то шоколада, то лимонада, то морского прибоя... да у кого как!!! А у кого-то НИКАК! Я не виноват. И выше, в постах, я уже упоминал, что при подобных моих заявлениях диагноз начинают ставить мне, а не себе.
Ну что тут поделаешь. Возможно, в следующей жизни, прочтя эти почеркушки, они поменяют своё мнение
Или проклянут

Перейти к данному сообщению на форуме


24 января ’2017   23:43

Цитата:  Kondrat, 24.01.2017 - 19:42
Первое созвучие - Em6 в следующей раскладке:
6 (0), 5 (7), 4 (5), 3 (6), 2 (0), 1 (0);
Второе созвучие - D7/9/6 (вариант расклада D13):
6 (5), 5 (5), 4 (4), 3 (5), 2 (5), 1 (7) [а если 1 наставить на (5), это будет уже другой мир];
Третье созвучие - G-5/6:
4 (5), 3 (4), 2 (2), 1 (0).

Почему именно на гитаре? Да потому, что фо-но этих красок не даёт.

Сергей, а может не на гитаре, маловато красок, может быть оркестром?

https://www.youtube.com/watch?v=-sfKrhdi238

Перейти к данному сообщению на форуме


24 января ’2017   23:25

[цитата: petrov70, 24.01.2017 - 23:12]
Вы слишком серьёзны товарищ. Люди приходят на данный ресурс отдохнуть

Петров, читай хотя бы внимательней... я призываю (если уж вы зашли на эту тему) говорить по существу этой темы. Для отдыха тут не очень уютно (думать немного надо), и для отдыха полагаю есть другие, более расслабляющие темы форума, где Вы можете отдохнуть гораздо эффективнее чем здесь, читая заумные философские соображения других людей.
"""По сути, здесь больше всего моих комментариев и Кондрата"""
Я, Петров, не гоняюсь за количеством комментов, больше за качеством. Если вам здесь не интересно, плакать за Вами не буду. Если зайдёте (устав от отдыха), рад буду и Вам и Кондрату поболтать на разумные вещи...

Перейти к данному сообщению на форуме


24 января ’2017   23:12

Вы слишком серьёзны товарищ. Люди приходят на данный ресурс отдохнуть, а не заниматься никому не нужной "философией". Если люди общаются, в любой форме, это уже плюс. Не думайте, что кто то будет тут читать между нот. По сути, здесь больше всего моих комментариев и Кондрата. Если они Вам пришлись не ко двору, извините. Больше не буду Вам докучать и тормозить творческую эволюцию. Желаю удачи.

Перейти к данному сообщению на форуме


24 января ’2017   21:05

Ещё раз хочу призвать наших коллег (petrov70 и kondrat) выражать свои соображения к теме по существу и обойтись без дешёвых троллингов показывая "крутое" знание предмета. Такие как Вы часто с добрыми намерениями тормозят всю творческую эволюцию человечества, опуская очевидные вещи в чёрные ящики неведомого. Для Вас будет справедливо сказать: - не можете поддержать беседу, не позорьтесь с попытками умно выступить...Ваши ютубовские примеры некорректны, тут говорят о собственной практики восприятия музыки, либо у Вас её нет, либо вы не можете всерьёз воспринимать нашу тему о других параллелях музыки как явления...

Перейти к данному сообщению на форуме


24 января ’2017   20:03

А может на колёсной арфе, вот где красок то, и не сосчитать.
https://www.youtube.com/watch?v=6u-N9FoB_3M

Перейти к данному сообщению на форуме


24 января ’2017   19:42

Первое созвучие - Em6 в следующей раскладке:
6 (0), 5 (7), 4 (5), 3 (6), 2 (0), 1 (0);
Второе созвучие - D7/9/6 (вариант расклада D13):
6 (5), 5 (5), 4 (4), 3 (5), 2 (5), 1 (7) [а если 1 наставить на (5), это будет уже другой мир];
Третье созвучие - G-5/6:
4 (5), 3 (4), 2 (2), 1 (0).

Почему именно на гитаре? Да потому, что фо-но этих красок не даёт.

Сергей, а может не на гитаре, маловато красок, может быть оркестром?

https://www.youtube.com/watch?v=-sfKrhdi238

Перейти к данному сообщению на форуме


24 января ’2017   19:07

Тема явно поменяла своё название

Нестандартная психология И музыка.

Перейти к данному сообщению на форуме


24 января ’2017   18:45

Ага-ага, Валера! Много чего в звуках есть (а музыка - это искусство звука). Вкус (привкус) точно есть. У некоторых созвучий я чётко улавливал аромат (не решился писать запах). Но это настолько всё личное. Обязательно начнут ставить диагноз не себе, мне
Вот ради хохмы возьми акустическую гитару (хоть с нейлоном, хоть с металлом), только настроенную возьми. Я сейчас приведу три примера созвучий, на мой взгляд достаточно ярких для любого "спектра" ощущений.
Записано будет почти как в табе - цифра, допустим, 6 - это струна, а цифра в скобочках - это лад (Нолик - это открытая).

И сделай неспешное прямое арпеджио.
Первое созвучие - Em6 в следующей раскладке:
6 (0), 5 (7), 4 (5), 3 (6), 2 (0), 1 (0);
Второе созвучие - D7/9/6 (вариант расклада D13):
6 (5), 5 (5), 4 (4), 3 (5), 2 (5), 1 (7) [а если 1 наставить на (5), это будет уже другой мир];
Третье созвучие - G-5/6:
4 (5), 3 (4), 2 (2), 1 (0).

Почему именно на гитаре? Да потому, что фо-но этих красок не даёт.

Я не навязываю, просто в плане обсуждения.

Перейти к данному сообщению на форуме


1  2  3  4  5  6
Оставлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи

Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

53
"Павловск. Разгар осени."

Присоединяйтесь 




Наш рупор

 
https://www.neizvestniy-geniy.ru/cat/design/other/2601122.html?author

"Павловск. Разгар осени."
Павильон Храм Дружбы

53

Рупор будет свободен через:
26 мин. 22 сек.









© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft