16+
Лайт-версия сайта

Новые сообщения: Кого Вы считаете мастером психологического портрета? (А как бы Вы определили этот вид изображений?)

1  2
23 января ’2017   13:10

Мне запомнился портрет Демона художника Врубеля, еще Рембранд нравится

Перейти к данному сообщению на форуме


12 июля ’2016   23:38

Цитата:  pablo1976, 12.07.2016 - 01:15
но изображен человек,именно это изображение заставляет смотрящего вставать на колени ,также изображению приписывают чудодейственные свойства
... тут Вы просто описали свое отношение к иконе. Оно (это отношение) много чем определяется (в том числе и качеством письма), но ни по факту, ни по канону икона не является психологическим портретом изображаемого.

Перейти к данному сообщению на форуме


12 июля ’2016   18:42

Цитата:  Rybalko, 10.07.2016 - 22:20
Синергизм портрета и абстракта (практика психологического портретиста)

=============

Как сделать психологический портрет скрытного человека? Добавить что-то соответствующее к его физическому лицу? Да ведь это внесет фальшь в облик (да, внешний) портретируемого... Внести искажения? Это возможно только если скрытое (а то и скрываемое!..) невелико и неглубоко. Итак, для традиционного портрета -- тупик!
Выход только один разместить в картине нечто, которое и будет по велению художника отображать скрываемую психологию портретируемой личности. Реалистическое изображение может лишь облегчить задачу автора (моряка изобразить на фоне моря, ученого -- на фоне доски с формулами и т. п.). А вот абстрактное изображение в руках мастера-абстракциониста позволит передать всё о психологии объекта да еще и, не исключено, сильнее, чем любое традиционное изображение.
Так абстракт и портрет (более или менее реалистический) образуют синергизм, который и позволяет решать весьма непростую задачу психологического портретирования.
К Сергею Загаровскому загляните. Разных у него найдете. И открытых и закрытых.

Перейти к данному сообщению на форуме


12 июля ’2016   01:15

Цитата:  DrPoruchik, 12.07.2016 - 00:47
… тут Вы ошибаетесь. Икона (изображение), вообще, не имеет ввиду человека; икона старается даже не изобразить, а выразить образ Бога. Таков канон, и «глубинные аспекты человека» здесь вовсе ни при чем….
Икона безусловно подразумевает Бога но изображен человек,именно это изображение заставляет смотрящего вставать на колени ,также изображению приписывают чудодейственные свойства ,ну и для сравнения иконы так же продают как и картины художников.

Перейти к данному сообщению на форуме


12 июля ’2016   00:47

… тут Вы ошибаетесь. Икона (изображение), вообще, не имеет ввиду человека; икона старается даже не изобразить, а выразить образ Бога. Таков канон, и «глубинные аспекты человека» здесь вовсе ни при чем….

Перейти к данному сообщению на форуме


10 июля ’2016   22:20

Синергизм портрета и абстракта (практика психологического портретиста)

=============

Как сделать психологический портрет скрытного человека? Добавить что-то соответствующее к его физическому лицу? Да ведь это внесет фальшь в облик (да, внешний) портретируемого... Внести искажения? Это возможно только если скрытое (а то и скрываемое!..) невелико и неглубоко. Итак, для традиционного портрета -- тупик!
Выход только один разместить в картине нечто, которое и будет по велению художника отображать скрываемую психологию портретируемой личности. Реалистическое изображение может лишь облегчить задачу автора (моряка изобразить на фоне моря, ученого -- на фоне доски с формулами и т. п.). А вот абстрактное изображение в руках мастера-абстракциониста позволит передать всё о психологии объекта да еще и, не исключено, сильнее, чем любое традиционное изображение.
Так абстракт и портрет (более или менее реалистический) образуют синергизм, который и позволяет решать весьма непростую задачу психологического портретирования.

Перейти к данному сообщению на форуме


25 июня ’2016   17:17

можно приводить множество примеров психологических портретов и каждая будет передавать внутренний мир но ни одна из них не будет затрагивать те глубинные аспекты человека которые затрагивает икона

Перейти к данному сообщению на форуме


24 июня ’2016   21:35

У вас тут междусобойчик образовался... А есть ли мастер- художник, писавший портреты, не мастер психологического портрета???
А писал ли портреты Пиросмани? Могу поддать саморекламы: песню о Пиросмани, на мой взгляд, очень неплохо, спела Наталия Смирнова, правда, черновик только на моей странице пока.
И попытаюсь прикрепить портрет, который произвёл на меня самое большое впечатление в жизни - из тех картин, что видел вживую. А эту картину видел в Пушкинском.

Перейти к данному сообщению на форуме


23 июня ’2016   11:41

Модильяни

Перейти к данному сообщению на форуме


20 июня ’2016   23:09

Скорее всего, это вообще не портрет, так как нет лица...

Перейти к данному сообщению на форуме


20 июня ’2016   23:06

Лиам Петерс
..может быть, две детали на картине лишние, но по-моему, портрет без них не полный)

Перейти к данному сообщению на форуме


20 июня ’2016   19:21

Я тоже один рассказик из детства помню про маленького Вовочку)) Как-то раз он разбил чужую вазу, когда был в гостях. Неделю мучился, а потом сознался. Красавец. Сейчас это даже мило вспоминать. Такая добрая пропаганда, но хотя бы был плюс в том, что она на примере маленького Володи прививала чувство ответственности и совести)) Сейчас даже этого нет. А Медведев делает селфи на модный телефон и "сидит" в соцсетях и так далее!

Перейти к данному сообщению на форуме


20 июня ’2016   18:25

Цитата:  VadimSebelev, 20.06.2016 - 18:01
Заметил, что рано или поздно все темы о живописи приходят к черному квадрату. Видимо, что-то в нем есть))) По мне это универсальный заземлитель))
...............................................
В нем на самом деле абсолютно ничего нет , это просто , образно выражаясь , знакомое лицо , неважно кто и что , вот каждый день маячит перед глазами , и вольно или невольно о нем говорят :))
Как однажды сказал тов.Познер , если в течение некоторого времени показывать по телевидению просто попу и говорить , что это образец красоты вообще , через некоторое время большинство будут уверенеы в этом и разубеждатъ их будет ой как трудно :))
Люди 70 лет верили , что Вова Ульянов воплощение Господа на земле , любит детей и животных , и так далее , пока не выяснилось , что чувак ни дня в своей жизни не работал , а клеймил других за какую-то эксплуатацию людей , на партийные деньги халявные ходил в Швейцарии по проституткам , где подхватил сифилис , из-за которого и отдал концы , гладил кошку и одновременно ответил , когда его спорсили , как быть с задержанными священиками , несколько тысяч , спокойно промолвил - Г,расстрелять ...
А ведь дети все в СССР носили значок на груди с мордой сифилитика как святыню почти :))
И даже узнав все эти нюансы , один фиг держат в центре города на главной площади ..) А тут какой-то Малевич с образованием техникума советского , который просто сидя в нужнике деревянном по нужде , засмотрелся на квадратное окошечко в двери нужника , за звездами и пошел изображать это , но передумал ...))

Перейти к данному сообщению на форуме


20 июня ’2016   18:01

Заметил, что рано или поздно все темы о живописи приходят к черному квадрату. Видимо, что-то в нем есть))) По мне это универсальный заземлитель))

Перейти к данному сообщению на форуме


20 июня ’2016   17:59

Насчет черного квадрата согласен)) Толпа, ведомая мнением гуру (иногда обычного профана). Как предмет искусства я не могу его оценить, я не специалист, но пользуюсь для сравнения с ним других предметов. Моя личная шкала начинается с него))) Это очень удобно, какой смысл его обсуждать, считаю, что надо пользоваться)) Но еще больше мне нравится ЧК, как бездонный источник аргументов при ведении споров на социальные темы)) Например, описывая посетителя музея, который отстал от своей экскурсии, завязывая шнурки, а догнал экскурсию, жадно наблюдая за другими членами экскурсии (если захлопают, то и я хлопну) в тот момент, когда экскурсовод произносил: "Вот такой уж был наш дорогой Казимир, а сейчас пойдемте сюда", а переспрашивать как-то стрёмно, надо хлопать))))

Перейти к данному сообщению на форуме


20 июня ’2016   17:33

Цитата:  VadimSebelev, 20.06.2016 - 16:48
Это величайшее заблуждение. Полагать, что лицо однозначно передает сущность человека, ошибка. В 70-е годы проводили эксперимент: студентов разделили на две группы и каждой показывали одно и то же фото, но при этом каждой группе рассказали разные легенды. В одном случае это был рецидивист, в другом - великий детский писатель. Про рецидивиста студенты делились впечатлением: прищуренный взгляд, хитрые глаза... Про писателя: добрые морщины на глазах... И так далее. Я к чему... Многое зависит от контекста, к тому же уже никто не носит парики в стиле барокко. Пойди разбери, что они значат. И да, я с Вами согласен насчет образа и характера.
https://youtu.be/dbeAvMXol3I
.............................................

Ваш пример , известный , и один из многих экспериментов , говорит совсем о другом , он не корректен . Тем экспериментом хотели лишь показать , что у людей наличиствуют стандарты в мышлении и поведении , как скажет толпа и со стороны , так большинство и поступают . К примеру , группе испытывуемых показывали фото различных людей , на компе , и просили выбрать симпатичного , каждый для себя . Люди выбирали , а затем рядом сидевший ведущий показывал в конце совсем другое фото в качестве выбраннного - и все кивали , и уверяли , что выбрали они именно эту фотографию , хотя выбирали совсем других .. Это так называемое поведение - эффект толпы . Как всем внушили , что у Моны Лизы загадочная улыбка , так толпами идут смотреть , и находят таки для себя эту загадку , а на деле банальный по сути портрет хорошего качества , не более .
Ровно так же внушили , что в квадрате черном что-то есть , все и повелись , а как же , раз знающие люди называемые исскуствоведами сказали , да еще за такую цену кто-то купил , значится там что-то есть :))) Если люди массово верят всяким кашпировским и джунам , банальными разводилами с некими гипнотическими данными для внушаемых людей - полстраны верили и далее по курсу - почему не поверят , что закрашеный полубезумным чуваком квадрат - загадочный ... ))

Перейти к данному сообщению на форуме


20 июня ’2016   16:48

Это величайшее заблуждение. Полагать, что лицо однозначно передает сущность человека, ошибка. В 70-е годы проводили эксперимент: студентов разделили на две группы и каждой показывали одно и то же фото, но при этом каждой группе рассказали разные легенды. В одном случае это был рецидивист, в другом - великий детский писатель. Про рецидивиста студенты делились впечатлением: прищуренный взгляд, хитрые глаза... Про писателя: добрые морщины на глазах... И так далее. Я к чему... Многое зависит от контекста, к тому же уже никто не носит парики в стиле барокко. Пойди разбери, что они значат. И да, я с Вами согласен насчет образа и характера.
https://youtu.be/dbeAvMXol3I

Перейти к данному сообщению на форуме


20 июня ’2016   13:13

Цитата:  VadimSebelev, 20.06.2016 - 12:12
А по-моему, чтобы понять психологию персонажа одного лица мало, иначе бы все поняли секрет Моны Лизы)) Когда появляются дополнительные детали, например, перчатка и кисть "Институтки" на картине Перова, то образ раскрывается более полно.
...............................................

Не надо путать образ , и характер субъекта , перчатки и прочие кошелъки , это лишь образ , а на лице , написанном шедеврально - отражается вся психология гомо сапиенса . У Моны никакой загадки я не вижу , обычный штамп обывателъский , преподнесенный исскуствоведами , , которым чаще лишъ бы отработть хлеб свой . Она не улыбаласъ , скорее всего , из-за плохого качества зубов , в те времена дела с зубными делами были совсем не очень , скажем мягко . ))
Вокруг де Винчи просто модно стало давно тайным все обволакивать , меня лично он в качестве художника и не очень , а лицо Моны колхозное до ужаса , на таком лице не может априори быть загадки , на таком некрасивом лице взгляд трудно задержать , и признаков шедевра особого я не вижу ...

Перейти к данному сообщению на форуме


20 июня ’2016   12:12

А по-моему, чтобы понять психологию персонажа одного лица мало, иначе бы все поняли секрет Моны Лизы)) Когда появляются дополнительные детали, например, перчатка и кисть "Институтки" на картине Перова, то образ раскрывается более полно.

Перейти к данному сообщению на форуме


19 июня ’2016   22:37

Ваши примеры не портреты , скажем так , а автор темы речъ вел о портретах .. )

Перейти к данному сообщению на форуме


19 июня ’2016   20:51

Более крупно

Перейти к данному сообщению на форуме


19 июня ’2016   20:49

Еще один автопортрет с содранной кожей

Перейти к данному сообщению на форуме


19 июня ’2016   20:45

И этот портрет с автопортретом))

Перейти к данному сообщению на форуме


19 июня ’2016   20:43

А мне нравится эта

Перейти к данному сообщению на форуме


19 июня ’2016   20:41

один из лучших портретов в живописи , Веермер !

Перейти к данному сообщению на форуме


19 июня ’2016   20:34

Рубенс

Перейти к данному сообщению на форуме


19 июня ’2016   20:30

Василий Григорьевич Перов

Перейти к данному сообщению на форуме


19 июня ’2016   20:28

"Побежденные. Панихида"

Перейти к данному сообщению на форуме


19 июня ’2016   20:26

Этого художника встретил прямо тут на НГ - Владимир Жданов http://www.neizvestniy-geniy.ru/users/65742.html

Перейти к данному сообщению на форуме


19 июня ’2016   20:24

Михаил Иванов "Ответа жду"

Перейти к данному сообщению на форуме


1  2
Оставлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи

Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

"ПРИСНИСЬ" ПЕСНЯ.ПРИГЛАШАЮ.

Присоединяйтесь 




Наш рупор







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft