16+
Лайт-версия сайта

Новые сообщения: Наивное и прикладное искусство.Точки соприкосновения.

1  2  3
17 марта ’2015   18:15

Представим,что для украшения прикладных предметов дизайнер пользуется классическими картинами с глубокой перспективой. Уровень линии горизонта как бы диктует зрителю его местоположение в пространстве.Масштаб фигур,находящихся в глубине,заставляет зрителя мысленно преодолеть пространство,отделяющее его от изображения.Предмет становится доминантой в пространстве,окружающем его,создает иллюзию параллельной реальности.Не удивительно,что предметы декоративного искусства чаще не несут в своем украшении сюжетного начала.

Перейти к данному сообщению на форуме


18 февраля ’2015   10:10

На факультете,где я училась,рисунок преподавал скульптор-анималист Николаев Е.В. Для оценки рисунков он пользовался такой схемой:1-композиция,2-пропорции,3-построение,4-объем,5-материальность. И,соответственно,оценка при невыполнении какого-либо пункта снижалась.Конечно,в рисунке цвет отсутствует,и для живописи ,особенно неакадемической,существуют другие критерии оценки.Тем не менее можно рассмотреть и произведение примитивной живописи ,и произведение прикладного искусства с подобной точки зрения.

Перейти к данному сообщению на форуме


17 января ’2015   20:56

Уместно ли обращение к наивному искусству на определенном этапе жизни и творчества,или это определенный склад психики? У профессионального художника этот вопрос может возникнуть только при выполнении авторских или выставочных вещей.Ведь чаще всего существуют определенные рамки заказной работы,в которые художник старается вписаться.

Перейти к данному сообщению на форуме


17 января ’2015   20:48

Радость от простых вещей,увлечение игрой,стремление к познанию,-все это многие стараются воплотить в своем творчестве совершенно искренне,и совершенно искренне передать это настроение другим.Вполне естественна для такого творчества форма детского рисунка,обращение к сказке,игрушке.Если у взрослых людей остается хорошая связь со своим "внутренним ребенком", то существует возможность реализовывать это состояние в своем творчестве.

Перейти к данному сообщению на форуме


15 января ’2015   23:05

Большинство картин наивного стиля содержат в себе четко прочитываемую фабулу.Художник как бы создает театральное действие,зачастую даже используя театральные приемы организации пространства.Такое "разыгрывание"ситуации может перекликаться с фольклором и народным театром.

Перейти к данному сообщению на форуме


10 января ’2015   20:58

Во Франции в Ницце находится международный музей наивного искусства Анатоля Жаковски. В 1930-е гг.Жаковски писал о художниках-абстракционистах,с некоторыми из которых был хорошо знаком.В 40-е гг.он увлекся наивным искусством. Жаковски организовывал выставки наивного искусства,коллекционировал картины художников,работавших в этом направлении.В 1978 г он передал свою коллекцию в дар Ницце. Музей был открыт в 1982 году в замке Святой Елены.

Перейти к данному сообщению на форуме


03 января ’2015   23:35

Сюжетные декоративные росписи выполнялись не только безымянными мастерами,но и художниками,которых причисляют к великим.Картоны для гобеленов,росписи мебели,кассоне,декоративные интерьерные росписи самых разных стилей и направлений,-все это могло выполняться художниками-профессионалами.Эти художники не изменяли своего творческого почерка,когда выполняли декоративные росписи.Примером такого предмета,украшенного живописью,можно привести кассоне(ит.свадебный сундук). http://colory.ru/?item=b66cfc18-7924-4c9e-b556-b281f8d58c9a&termin=0e28a321-5a63-473e-b120-17e6cbe37691

Перейти к данному сообщению на форуме


02 января ’2015   22:27

У Генералича тематика картин близка к тематике наивного искусства.Примитивисты больше внимания уделяют формальным законам композиции,построения формы,сочетанию тональных и цветовых отношений.Они менее повествовательны.Иногда наивное искусство и примитивизм различают по признаку образованности художника. М.Некрасова,искусствовед,много писала о народном искусстве.Она предложила классификацию:профессиональное искусство,профессиональное народное искусство,самодеятельное искусство,самодеятельное народное искусство.Кстати,возникает еще вопрос классификации произведений искусства:чем цветная графика отличается от живописи,или от прикладного искусства.

Перейти к данному сообщению на форуме


02 января ’2015   19:05

[цитата: dgim921, 02.01.2015 - 19:01]
[цитата: dgim921, 02.01.2015 - 18:55]
Привет , Котейка! Вот ведь штука то какая , все ( ну почти ) перечисленные авторы не являются наивными художниками . Они просто используют язык наива. Если поняли мою мысль . Вот как пример , у меня есть один патрон в обойме ,_-" Собака Путин(а)"

Перейти к данному сообщению на форуме


02 января ’2015   18:50

Генералич - художник профессионал , конечно же не наивный и к наиву отношение имеет только формальное . Это видно не только в содержательной базе сюжетов , где эклектика становится сутью , но и в технической заточке приёмов , которые не просто копируют исполнение "наивников", но и усиленно акцентируют" ошибки" , это приёмы мастера а не поиски художника самоучки.

Перейти к данному сообщению на форуме


02 января ’2015   01:00

Сейчас при работе с детьми психологи часто используют метод сказкотерапии.Этот же метод актуален и при психотерапии для взрослых,но в сказки здесь могут заменяться притчами,фантастикой, афоризмами.Художник-примитивист тоже как бы рассказывает зрителю сказку о жизни,где главным героем зритель может представить самого себя.

Перейти к данному сообщению на форуме


01 января ’2015   23:04

Темой наивного искусства очень часто становится представление о счастливой жизни.Повседневная жизнь,на которую смотрят с умилением,в которой ищут не столько идеала,сколько уюта,тишины,собственной значимости.В народном искусстве подобные сюжеты,"предстояния"особенно характерны для городецкой живописи.В декоративном искусстве тема"счастливая жизнь" встречается реже,чем цветочный орнамент . Цветочные,травные и растительные мотивы - темы более свойственные прикладному профессиональному искусству.

Перейти к данному сообщению на форуме


30 декабря ’2014   21:04

В большинстве случаев декоративное искусство не ставит своей задачей передачу эмоций и настроений,хотя такие выразительные средства как цвет,масштаб,линия и несут в себе определенные качества,помогающие придать выразительность интерьеру,например.Это качества цвета и формы,непосредственно влияющие на психику человека или связанные с таким влиянием опосредованно через мифологию,историю,культуру. К наиболее ранним цветам,использованным человеком,относят белый,черный и красный.Естественное восприятие человеком этих цветов(белый-светлое,черный-темное,красный-кровь)оказало влияние на их значение в мифологии и символике.

Перейти к данному сообщению на форуме


06 декабря ’2014   20:18

При фабричном производстве стоимость прикладной вещи(поднос,ваза,гобелен и т.п.)обычно получается ниже,чем при итд,а качество отделки выше.Я видела в интернете видео о столярах,способных подогнать мебельные детали с микронной точностью.Но таких людей единицы.Большинство начинает заниматься станковым искусством,и рассчитывает найти свое место в жизни и на рынке.

Перейти к данному сообщению на форуме


05 декабря ’2014   14:29

Цитата:  le-lidia2014, 05.12.2014 - 01:56
Когда дизайн выталкивает живописное украшение предмета,то художник-прикладник переходит на плоскость холста.Чаще всего его первые опыты при этом оказываются близки наивному искусству,если не по признаку отсутствия школы,то по незнанию преобладающих тенденций в искусстве.
А нужно? Вытолкнотому художнику-прикладнику знать преобладающие тенденции в искусстве?

Перейти к данному сообщению на форуме


05 декабря ’2014   01:56

Когда дизайн выталкивает живописное украшение предмета,то художник-прикладник переходит на плоскость холста.Чаще всего его первые опыты при этом оказываются близки наивному искусству,если не по признаку отсутствия школы,то по незнанию преобладающих тенденций в искусстве.

Перейти к данному сообщению на форуме


30 ноября ’2014   13:28

https://www.facebook.com/photo.php?fbid=710104195751702&set=pcb.710104409085014&type=1&theater В Нижнем Тагиле существует традиционная техника росписи подносов.Возникшая еще в 18 в роспись была плоскостной, грубоватой по технике исполнения и напоминала роспись по дереву и бересте. На рубеже 18-19 вв. в нижнетагильских подносах появилась сюжетная живопись,приближенная к декоративной картине.Характерный просечной борт играл роль картинной рамы.В вышеприведенной ссылке-материал о выставке подносов-копий картин Нижнетагильского музея. Недавно вышел иллюстрированный альбом -каталог произведений мастерицы тагильского подноса Агриппины Васильевны Афанасьевой «В гармонии с душой». Есть прекрасная возможность сравнить 2 направления в профессиональном народном искусстве.

Перейти к данному сообщению на форуме


30 ноября ’2014   12:15

Предметы и живопись должны делать жизнь нарядной,радостной.Конечно,этого можно добиться и в графичном решении с ограниченным количеством цвета,но яркость и чистота цвета помогают быстрее достичь поставленной цели.Интересно,что в традиционном народном искусстве часто встречается обращение к красному цвету.По символике-это цвет солнца,жизни. Что же касается ограниченного количества цвета в прикладном искусстве,то это условие позволяет сделать композицию более читаемой и понятной.Присутствие валёров,большого числа оттенков одного цвета не характерны для прикладного искусства.Художники наивного искусства тоже предпочитают искать скорее тональные сочетания,помогающие передать объем,сделать предмет "похожим".

Перейти к данному сообщению на форуме


25 ноября ’2014   20:22

Прикладное искусство иногда в качестве сюжета напрямую заимствует композиции из станкового.Еще в Древнем Египте каноны,принятые в монументальном искусстве,использовались мастерами-прикладниками.Прямые заимствования из станковой живописи и скульптуры,книжной графики существовали и существуют в разных формах.Во-первых,точная копия,сделанная художником-мастером,получившим профессиональное образование.Во-вторых,композиция,выполненная по собственному рисунку профессионального художника-мастера.Собственный стиль-это вопрос времени и практики. Начинающий художник старается придерживаться правил,изученных на уроках живописи,и образцов,которые он копировал раньше.Чаще всего это приводит к эклектичному подражанию. Художник наивного направления тоже часто идет от копирования понравившегося образца.У него нет задачи создания точной копии,т.к.зачастую нет теоретической подготовки,и он более свободно обращается с визуальным материалом,стремясь выразить свое представление о красоте.

Перейти к данному сообщению на форуме


21 ноября ’2014   11:22

http://www.arts-museum.ru/events/archive/2011/03/leonov/ Удивительные работы художника Леонова П.П.(1920-2011гг.) С 90-х гг его работы популярны среди коллекционеров.Учился в ЗНУИ у Рогинского М. В композиционных схемах,используемых художником,видны приемы ,характерные и для народного искусства:главные фигуры выделены размером;ярусная композиция не подразумевает никакого перспективного сокращения;в основном жанровые и сказочные сюжеты .Плоскостные композиции разделены на отдельные ярусы или клейма,связанные до определенной степени сюжетом.Создается общая картина огромного мира,населенного людьми,животными,птицами и сказочными существами.

Перейти к данному сообщению на форуме


19 ноября ’2014   23:11

О ПЕРСПЕКТИВЕ в живописи."Ближний план воспринимается в обратной перспективе, неглубокий дальний — в аксонометрической перспективе, дальний план — в прямой линейной перспективе,"-т.з.академика Раушенбаха Б.В.,приведенная в статье из Википедии.Виды перспективы:прямая линейная; обратная линейная; панорамная; сферическая; аксонометрическая;перцептивная.

Перейти к данному сообщению на форуме


17 ноября ’2014   23:01

В большинстве своем декоративная живопись не имеет глубокого пространства.Пространство разрушило бы форму предмета,исказило бы плоскость стены.Иллюзорная живопись часто призвана именно исказить реальную форму предмета.В наивном искусстве художник часто не владеет приемами передачи пространства.Его живопись или имеет неглубокое пространство,или разворачивает пространство по вертикали."Вид сверху" дает возможность подробно рассмотреть детали композиции,насытить изображение подробностями,интересными для зрителя.

Перейти к данному сообщению на форуме


14 ноября ’2014   20:45

http://www.fresher.ru/2013/07/30/borovskij-genij-graffiti/ Наивное направление в современном граффити.Распространено представление о граффити как о замысловатой шрифтовой композиции.Но дизайнерский подход часто уступает место сюжетным росписям.И этот ход ничуть не хуже шрифтовых абстракций.

Перейти к данному сообщению на форуме


14 ноября ’2014   10:57

Искусство-не искусство.)) Вспоминаю всегда анекдот,по смыслу примерно так:
Барабанщик-перкуссионист говорит скрипачу: -То что Вы играете-это не искусство!
-Почему,фальшиво играю?
-Нет,просто Вы играете на скрипке,
а скрипка..это не искусство!

Перейти к данному сообщению на форуме


14 ноября ’2014   02:42

Цитата:  le-lidia2014, 14.11.2014 - 02:32
В те же 90-е гг мне пришлось видеть мебель с резьбой("татьянкой",наверное).Розы из красного дерева были совершенно реалистичны.Вряд ли ,конечно,вырезанный из дерева букет можно отнести к высокому искусству,но к "наиву" он тоже не относится.
------------------------------------------
да хоть как назови , все равно это не искусство в том высоком значение понятия . Назовем его хоббизмом , если хотите )) .. Обычно подобным с усердием занимаются в кружке резьбы по дереву где-то в детстве в том же Доме пионеров )
Это все , по сути , декоратив , просто есть промышленный , часто кичуха , индивидуальный , индпошив , как писали раньше на ателье , и диизайнерский с именем и без - вот и весь разлив . Никто же не относит сувенирную продукцию к высокому искусству - народный промысел , он и есть народный промысел .

Перейти к данному сообщению на форуме


14 ноября ’2014   02:32

В те же 90-е гг мне пришлось видеть мебель с резьбой("татьянкой",наверное).Розы из красного дерева были совершенно реалистичны.Вряд ли ,конечно,вырезанный из дерева букет можно отнести к высокому искусству,но к "наиву" он тоже не относится.

Перейти к данному сообщению на форуме


14 ноября ’2014   01:58

Цитата:  le-lidia2014, 14.11.2014 - 01:17
Я хочу привести примером народную живопись.Традиционно она была связана с предметом. Филенки шкафа,створки дверей,столешницы,-все они часто украшались росписью.Дизайн отказался от украшательства предметов еще в эпоху модерна.Пятнадцать лет назад я обошла несколько мебельных производств Москвы с предложением росписи мебели.Городской покупатель склонен к минимализму,и расписная мебель никому не понадобилась.В такой ситуации мастера-прикладники нередко выбирают основой для живописи холст.Красочное декоративное пятно смещается с предмета на стену.Возможно,оно еще сохраняет смысл оберега,когда перестает украшать предмет и превращается в настенное панно-картину.
-----------------------------------------
Я знаю , что актриса , сыгравшая главную роль в фильме " Куръер " , если не путаю ничего , построила карьеру на росписи мебели , принимает заказы и все такое .
Я свою мебель приобретаю неокрашенной натуральной , а потом сам перекрашиваю под свой стиль , и иногда разрисовываю . Но дело в том , что в той же России и на пространстве совка нет традиции расписывать мебель , -причин несколько .
1) Люди всегда нуждалисъ в элементарной мебели , вспомните очереди за гарнитурами румынским или финскими кухонными , громадный дефицит самой мебели качественной , малогабаритные квартиры , где ставились то , что доставали - то есть изначально вкус , все ставили стенку и пихали туда хрусталь - разве не так )) ?
Поэтому нужна прослойка обеспеченных среднего класса , у которых есть вкус и возможности - этого мало пока , поэтому нашего человека здесь в европах сразу отличаешь за километр , включая одежду тоже и взгляд )
Лубочность в принципе и переноситься на мебель , смешно же на шкафе делать высокое искусство , не так ли ? ) Поэтому именно в этом направлении он , примитив , немцы называют его деликатнее - искусство наива - и может быть использован в данном направлении , но не выносить в качестве живописи в галереи , это не то .

Перейти к данному сообщению на форуме


14 ноября ’2014   01:17

Я хочу привести примером народную живопись.Традиционно она была связана с предметом. Филенки шкафа,створки дверей,столешницы,-все они часто украшались росписью.Дизайн отказался от украшательства предметов еще в эпоху модерна.Пятнадцать лет назад я обошла несколько мебельных производств Москвы с предложением росписи мебели.Городской покупатель склонен к минимализму,и расписная мебель никому не понадобилась.В такой ситуации мастера-прикладники нередко выбирают основой для живописи холст.Красочное декоративное пятно смещается с предмета на стену.Возможно,оно еще сохраняет смысл оберега,когда перестает украшать предмет и превращается в настенное панно-картину.

Перейти к данному сообщению на форуме


14 ноября ’2014   00:32

Цитата:  le-lidia2014, 13.11.2014 - 23:34
Самые светлые воспоминания у человека часто связаны с детством.Яркость и непосредственность детского восприятия соответствует образному ряду:сказка,праздник,любовь окружающих,нежность матери.Рисунок,похожий на картинку из детской книжки,вполне в состоянии вызвать положительные эмоции.
-------------------------------------------
Лидия , я бы согласился , ежели эти картинки были бы иллюстрацией к детским книжкам , или на выставку для детей во Дворце пионеров , но они представляются как взрослая живопись с претензией на интеллект и эсстество взрослого искусства - типа , Рембранд , он и далее ... Детские воспоминания вовсе не обязательно выражать детским способом рисования , мы же , когда переносимся мыслями и разговорами о детстве , мы же не переходим на лепет детский и меняем голоса на писклявые , дабы быть , по вашему , достовернее , не так ли ??
Вы что , утверждаете , что он мог иначе , но выбрал такой детский стиль а-ля Вова пошел во 2 -й класс ?
Посмотрите , какие песни шедевральные пишет для детей Шаинский , но это же не значит , что качество музыки у него детское , тяп-ляп та-ра-рам , не так ли ?? Взрослые дяди должны рисовать для детей не кося под детское видение , а качественно взрослое для детей делать .

Перейти к данному сообщению на форуме


13 ноября ’2014   23:34

Самые светлые воспоминания у человека часто связаны с детством.Яркость и непосредственность детского восприятия соответствует образному ряду:сказка,праздник,любовь окружающих,нежность матери.Рисунок,похожий на картинку из детской книжки,вполне в состоянии вызвать положительные эмоции.

Перейти к данному сообщению на форуме


1  2  3
Оставлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи

Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

НИКТО НЕ ЗНАЕТ НАПЕРЁД, что нас на этом свете ждёт

Присоединяйтесь 




Наш рупор







© 2009 - 2025 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft