16+
Лайт-версия сайта

Новые сообщения: Стихотворные формы.

24 февраля ’2014   02:18

Коротко и ясно МЕТР. РАЗМЕР. СТОПА.
http://rifma.com.ru/AZ-RAZ.htm

Перейти к данному сообщению на форуме


24 февраля ’2014   02:12

Перейти к данному сообщению на форуме


02 февраля ’2014   20:40

Собственно на русском не может быть гекзаметра. Только имитация.
И действительно, я не встречала современных стихов в этой форме.

Но мне он был интересен, как эксперимент. И натолкнул меня на это конкурс, посвященный Элладе. Я, скажем так, виртуально знакома с организатором конкурса. Я в нём не участвую и, к сожалению, не смогла помочь по личным обстоятельствам в вычитке работ.
Но попробовала что-то такое написать. И, как мне кажется, получилось интересно.

Не совсем гекзаметр, но имитация классической древнегреческой эллегии - дистих, первая строка - гекзаметр, вторая - пентаметр.

Совершенно завораживающая ритмика. Ну, собственно, гекзаметр и вырос из ритуальных песнопений. Здесь есть над чем подумать и поработать.

Ветер последние листья, шаля, с белоствольных срывает,
Тонкие веточки мнёт, треплет тростник на пруду…

Скажешь: "Совсем-бескорыстной на свете любви не бывает!"
Спорить не буду. Зачем? Просто в сторонку уйду.
...

Если есть желание прочитать всё: http://www.neizvestniy-geniy.ru/cat/literature/stihi/1031740.html?author

Перейти к данному сообщению на форуме


02 февраля ’2014   19:29

Хорошая подсказка переводчикам. Интересно, пишут ли современники гекзаметры? Что-то они мне не попадались.

Перейти к данному сообщению на форуме


01 февраля ’2014   14:55

Цезу́ра (лат. caesura — рубка, срубание; др.-греч. τομή — рассечение, отсечение, отрубание):
ритмическая пауза в стихе, разделяющая стих на некоторое количество частей.

Перейти к данному сообщению на форуме


01 февраля ’2014   14:51

Современный гекзаметр
(Из Википедии)

В языках, в которых долгота гласных не является фонологически значимой (напр. русском, немецком и т. п.), гекзаметр был сконструирован искусственно для передачи античного размера в переводах древнегреческой и латинской классики (Германия — с XIV века, Франция — с XVI века).
Такой гекзаметр представляет собой стих с шестью ударениями и двумя (реже — одним) безударными слогами между ударениями; то есть, с точки зрения силлабо-тонического стихосложения — шестистопный дактиль с возможной заменой каждого дактиля хореем (т. н. шестистопный дактило-хореический дольник). При этом обязательной остается серединная цезура (чаще после седьмого слога):
Гне́в, о боги́ня, воспо́й || Ахилле́са, Пеле́ева сы́на…
(Гомер, «Илиада», I 1; перев. Н. И. Гнедич)

Перейти к данному сообщению на форуме


Оставлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи

Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

Доброй ночи, друзья! С первым днём зимы!)

Присоединяйтесь 




Наш рупор

 
Оставьте своё объявление, воспользовавшись услугой "Наш рупор"

Присоединяйтесь 







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft