На счот "голодный/одинокий/без любви": Клаус Шульцэ смотрит на такое мыслепреступление с изумлением... : ибо миф, - как выше и сказали, - из всех мифов самый мифовый (ц)
ЗЫ: разумеецо: наверное всё-же подразумевается "творчесский голод": тоесть желание "творить", - "ваять-ака-создавать" как потребность.., - даже боюсь сравнить с физиологией, - всё-же более подходит к "голодным нейро-сетям" человеческого мосха: как адаптера/проводника/портала между миром физическим (объективная реальность, - скажу так..), - и миром "айдос"-ов, - идей по-Платону, - если ничо нипутаю.., - сложная тема, - зачастую не выразимая вот словами..
с голодным ещё как-то согласен, но одиноким.... - это уже перебор. в одиночестве рождается только что-то страшное. если нет любви, нет и прекрасных произведений искусства.
"Чтобы творить по настоящему - художник должен быть одиноким и голодным?"
Нужно идти до конца - художник должен быть не только одиноким и голодным, но и больным и бедным. Иначе, какой же он художник?
Всех с наступающим Новым Годом! (Всем – общения, благополучия, здоровья и взаимопонимания!)
От удара бывает сотрясение мозга... и больше ничего. А творчество начинается с внутренней потребности красоты. С потребности умножать её в меру своих возможностей. Такой стимул идёт ещё из детства. Это самый правильный стимул.
Есть ещё второй стимул у немалой массы народа - подняться в нишу социально привлекательную, с точки зрения обывателя.
Ну и третий стимул - материальный. Никас Сафронов начинал своё творчество, как он сам рассказывал, чисто из желания срубить бабла, а ведь пошло у него...
Если птице отрезать руки
Если ноги отрезать тоже
То птица умрёт от скуки
Потому что летать не сможет (с)
..............................
"Чтобы творить по настоящему - художник должен быть одиноким и голодным?"
...............................
Одинокий и голодный художник - это страшная сила. Таких лучше не трогать. Был один такой в 20-м веке - абсолютно одинокий и очень голодный. Лучше и не вспоминать, что он натворил, когда у него отобрали кисти и краски, взамен дали ружьё и поместили в большой сплочённый коллектив... :(
А кто определяет настоящее искусство или нет.Может случиться так, что станет настоящим.Смотря какой индивид возьмется это определять из своих одному ему известных критериев, другой-же может опровергнуть.Словом оправдать можно все.
впервые слышу живьем...хотя-подозрения были...
...даже из жиз.практики-наблюдал,многие начинали творить,после физического в прямом смысле-удара.травм-падений-сотрясений...или,кардинально меняли жанр искуссива и тд.
Ну совсем необязательно умение держать в руках кисть или карандаш - чем неумелее художник - тем он авангарднее.Им движет дух творчества.А духу материальные вещи никчему.
Я тоже думаю,что человек должен созреть духовно!Научиться чувствовать и эти чувства и переживания и свою энергетику передать в своих картинах.Тогда они берут за душу и воспринимаются людьми совсем по другому.Как наверное и в любом творчестве.