16+
Лайт-версия сайта

Новые сообщения: Картина и этюд, в чем разница? Написание этюда это творчество?

1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  ... В конец
02 октября ’2012   22:54

Цитата:  kulyginnl, 02.10.2012 - 22:45
в зоологию неззя. философию не изучали. остаётся только "наука" искусствоведение- наука словоблудия, наука как доказать зрителям глядящим на чёрное, что перед ними белое? нет на этой почве разговаривать желания не имею, давайте лучше о мамонтах или неадертальцах.там факты всё ж посерьёзней и разговоры поконкретней, хотя словоблудов везде хватает.
Ха, а философия даже не наука , и по словоблудию тоже не на последнем месте.

Перейти к данному сообщению на форуме


02 октября ’2012   22:45

в зоологию неззя. философию не изучали. остаётся только "наука" искусствоведение- наука словоблудия, наука как доказать зрителям глядящим на чёрное, что перед ними белое? нет на этой почве разговаривать желания не имею, давайте лучше о мамонтах или неадертальцах.там факты всё ж посерьёзней и разговоры поконкретней, хотя словоблудов везде хватает.

Перейти к данному сообщению на форуме


02 октября ’2012   20:31

О чём то можно договариваться если говорить на одном языке, у нас с Вами не получается.поскольку Вы и я стоим на разных позицмях и одно и то же видим один извне, другой снаружи. То, что Вам кажется движением в горизонте, точней по двухмерной поверхности( математическое опреленение),я вижу в трёхмерном объёме.
А искусствоведение считать наукой - слово обидеть можно.

Перейти к данному сообщению на форуме


02 октября ’2012   20:16

Галактика мелковата , с расстояния она лишь точка во вселенной... А серьёзно , не проблема , как обозвать, главное не переводить в зоологию...

Перейти к данному сообщению на форуме


02 октября ’2012   20:09

Что-то, Джим, у нас много прямых линий...

А я бы рискнул предположить, что искусства развиваются по спиралям... как галактики...

Перейти к данному сообщению на форуме


02 октября ’2012   18:41

Цитата:  dgim921, 02.10.2012 - 18:17
До эры импрессионистов этюды писали тоже, но до французов цвет не был основным показателем изображения (сию минутным)реальности. В основном писали тоном и фактурой.Это не "прогресс" а новый опыт в изображении .Посмотрите на любой портрет Рембрандта , вы не найдете в нем много красок , все делалось на тоне , фактуре и рисунке. Сейчас любой школьник пишет с натуры импрессионистически. и не задумываясь .
Особенно вечером, тут некогда рассусоливать, освещение меняется на глазах, по неволи будешь работать импрессионистически. Я часто вообще не успеваю написать многое, что сразу по приходу видел и хотел. Сейчас в таких случаях, чтобы не портить себе нервы беру самую важную "часть" , которая меня впечатлила, и ее пишу. И еще, делаю заготовки (рисунок) заранее, а цвет и состояние уже по месту. Но бывает придешь в определенное время, а состояния этого нет как нет.

Перейти к данному сообщению на форуме


02 октября ’2012   18:21

[цитата: anjelika_2005, 02.10.2012 - 16:02]
[цитата: vasilyzolottsev, 29.09.2012 - 22:59]

.
я в общем с Вашей позицией согласен, по поводу этюда, как такового. И не считаю это творчеством, так как "уваровал" у природы, списав что видел. Какое уж тут творчество!
Но!!! Многие мои коллеги эти "уворованные , списанные сюжеты" оформляют в рамки и выдают за СВОИ произведения!
С этим я никак не могу согласится!
[/цитата]

да, скорее это как памятка с натуры,этюд как самостоятельный материал.Творческий отбор, все равно присутствует, и тем не менее этюд с натуры, хорошо написанный грамотный, скорее информационный характер.
Насчет свои ну в принципе свои, написанные своими руками имеется ввиду? Не дерево же писало?) Словом этюд все сказано.Рабочий материал.
простите если не так поставила теги) я в форумах не асс)
[/цитата)

anjelika_2005

Я тоже считаю этюд рабочим материалом. Хотя при достаточной квалификации можно забабахать такой этюд, что лучше всякой картины будет, да еще если что-то отбросить, а что-то добавить, да от себя прибавить по ходу пьесы... НО это уже не этюд получается в традиционном смысле, а просто пленэрная работа.
Сейчас, как я понял из высказываний на форуме, нет и не придерживаются строгих правил при написании этюда и практически любая пленэрная работа называется этюдом. Он же и законченной картиной. Грани стерлись! А что? Очень удобно! Сиди себе и пиши понравившийся уголок природы, да еще если он популярный в народе. И особо выдумывать ничего не нужно, все перед глазами, да еще если каждый камушек хорошо знаком. Срисовал добротно и в рамку. Отдыхающие (на море) купят за милую душу.
А вот как Вы считаете, много здесь творчества и есть ли оно вообще в данном случае?

Перейти к данному сообщению на форуме


02 октября ’2012   18:17

До эры импрессионистов этюды писали тоже, но до французов цвет не был основным показателем изображения (сию минутным)реальности. В основном писали тоном и фактурой.Это не "прогресс" а новый опыт в изображении .Посмотрите на любой портрет Рембрандта , вы не найдете в нем много красок , все делалось на тоне , фактуре и рисунке. Сейчас любой школьник пишет с натуры импрессионистически. и не задумываясь .

Перейти к данному сообщению на форуме


02 октября ’2012   18:07

Ну если считать искусствоведение за науку, то именно так и есть ,дама права... Для Искусства (мы уже говорили )нет развития по вертикали (как антипод- технический прогресс) разница не только в этом . Многим и сложно понять живопись, как искусство только по тому , что она кажется проста... Но это же не так. Какой прогресс у Сезана и Пикассо ? Только новый способ отображать форму , но это не эволюция по вертикали , все в горизонте , только он расширяется , так понятно я излагаю?

Перейти к данному сообщению на форуме


02 октября ’2012   16:02

Цитата:  vasilyzolottsev, 29.09.2012 - 22:59
.
я в общем с Вашей позицией согласен, по поводу этюда, как такового. И не считаю это творчеством, так как "уваровал" у природы, списав что видел. Какое уж тут творчество!
Но!!! Многие мои коллеги эти "уворованные , списанные сюжеты" оформляют в рамки и выдают за СВОИ произведения!
С этим я никак не могу согласится!
да, скорее это как памятка с натуры,этюд как самостоятельный материал.Творческий отбор, все равно присутствует, и тем не менее этюд с натуры, хорошо написанный грамотный, скорее информационный характер.
Насчет свои ну в принципе свои, написанные своими руками имеется ввиду? Не дерево же писало?) Словом этюд все сказано.Рабочий материал.
простите если не так поставила теги) я в форумах не асс)

Перейти к данному сообщению на форуме


02 октября ’2012   09:59

Здравствуйте, Андрей! Я видимо пишу этюды по старинке и вкладываю в них смысл именно ИЗУЧЕНИЯ натуры. Поэтому стараюсь писать то, что вижу своими глазами, а не то что хотелось бы видеть, чтобы было красивее.
По поводу этюда, в котором Вам не понравилась контрастность скал относительно горизонта. Если бы я его "смягчил" по тону, то может это бы выглядело красивше, как написал Кузен, но это бы напрочь исказило бы реальное расстояние отодвинув видимый край скал в даль. А расстояние в действительности небольшое. Поэтому здесь этот нюанс имеет значение. Может нужно было побольше сфумато по контуру сделать? это да! Но это же не законченное произведение, в конце концов. Вот когда я писал с него картинки, то каждый раз что-то менял, не сильно привязываясь к документальности.

Перейти к данному сообщению на форуме


01 октября ’2012   18:07

Ничего удивительного в этом я не вижу, если Пикасо с Малевичем, Шагалом и иже с ними великие художники, почему бы Трахтенбергу с Веллером не считаться великими мыслителями современности. Масскульт -for ever!

Перейти к данному сообщению на форуме


01 октября ’2012   17:12

Нюшенька, можно я Вас по имени? Чем же Вы нас обидить можете? Не берите дурного в голову. А прокоментировал Ваш городской пейзаж я объективно на него взглянув, чтоб предостеречь Вас от звёздной болезни, от самолюбования и головокружения от успехов, симптомы которых у вас настолько ярко проявлены, что только слепой не увидит. Художник в молодости, да и всю жизнь должен критически относиться к своим достижениям, только тогда будет непрекращающийся творческий рост, а если заниматься самолюбованием- загубить свои природные дарования ( наличие которых у Вас я не отрицаю) очень легко можно.
На досуге, когда дочку спать уложите, почитайте например "Портрет" Гоголя, - весьма поучительная история.
P.S. Если Вас хвалят, задумайтесь зачем им это нужно. "Введь (пользуясь вашим любимым стилем( если инфа об этом достоверная)запросто так и прыщь не выскочит!" а там где хвалят творчество-чаще всего присутствует цель направить по какому-то пути чтоб
1) избавиться от потенциального конкурента,
2)оттенить себя на Вашем фоне.
3)увести за собой в болото в котором сам завяз.
Поэтому надо всегда думать , а надо ли лично Вам это и Ваш ли это путь.Голова дана не только, чтоб на ней причёску делать и гыбки красить.

Перейти к данному сообщению на форуме


01 октября ’2012   16:54

Цитата:  kulyginnl, 01.10.2012 - 16:44
Цитата:  nyushayaguzhinskaya, 01.10.2012 - 15:28
P.S. Искусство, да будет Вам известно, не развивается и не деградирует. Это известный научный факт.
Не известно, просветите в какой науке и кем это доказано
А Вы посмотрите ее работы , особливо одну , где она нас с Кузеном послала в ..Опу сразу же ( видимо прогрессирует по сравнению с кумиром , Пикассо только по мордасам своим бабам давал )) ) и цитату привела от самое Ромы Трахтенберга ( ржу - не могу , никогда не думал , что мне в назидании трахтенбергов будут цитировать , дЭвушка видимо тащится от такого языкЕ )) ) , работа Декаденс называется , хотя можно было назвать и опиумные мечты девушки от трахтенберга )))

Перейти к данному сообщению на форуме


01 октября ’2012   16:44

Цитата:  nyushayaguzhinskaya, 01.10.2012 - 15:28
P.S. Искусство, да будет Вам известно, не развивается и не деградирует. Это известный научный факт.
Не известно, просветите в какой науке и кем это доказано

Перейти к данному сообщению на форуме


01 октября ’2012   15:28

Ван Гог-то каким лентяем был! Только его картины знаете, сколько стоят?! Что касается меня, то я, никогда не пользуясь блатом получила среднее и высшее художественное образование, и если бы мои работы бали картинами в кавычках, меня бы не приняли в МСХ, так как, повторю, ни блата, ни взяток, ни связей, ни родителей-художников и "занятий с преподом "оттуда"" у меня никогда не было. Это - во-первых. Во вторых, почему Вы так обо мне?! Я Вас чем-то обидела? Если так, то я нечаянно. Прощения просим.
P.S. Искусство, да будет Вам известно, не развивается и не деградирует. Это известный научный факт.

Перейти к данному сообщению на форуме


30 сентября ’2012   23:32

Цитата:  dgim921, 30.09.2012 - 23:21
У меня такое впечатление , что как будто Вы не с натуры писали, потому так мне показалось , что контраст слишком большой , между скалами и горизонтом(я о морском горизонте)так обычно на фото выглядит. Но это мой взгляд , могу и ошибаться.
Ошибаетесь!

Перейти к данному сообщению на форуме


30 сентября ’2012   23:21

У меня такое впечатление , что как будто Вы не с натуры писали, потому так мне показалось , что контраст слишком большой , между скалами и горизонтом(я о морском горизонте)так обычно на фото выглядит. Но это мой взгляд , могу и ошибаться.

Перейти к данному сообщению на форуме


30 сентября ’2012   23:03

Это в получаса ходьбы от дома

Перейти к данному сообщению на форуме


30 сентября ’2012   22:57

Вот еще, быстрый этюд

Перейти к данному сообщению на форуме


30 сентября ’2012   22:16

У великих композиторов , есть очень серьёзные этюды и зарисовки , впрочем как и у художников...Сколько времени потрачено на произведение не имеет значения это не важно, степень сделанности определяет автор.Настоящий этюд - что это?В писании этюдов уже давненько нет общих правил методы столь разнообразны , как все исполнители.

Перейти к данному сообщению на форуме


30 сентября ’2012   21:41

Цитата:  djaanbek, 30.09.2012 - 16:31
Вот и разберем , почему НЕ великий Дали так популярен и так далее...

....договорились ??
Считайте, что договорились.
Только, предложение:
1) давайте перенесем все это на другой форум (чтобы не отвлекать людей от обсуждения темы «картина – этюд»

2) у меня сейчас небольшая «напряженка» со временем (накопились проблемы по работе). Поэтому не обещаю «экспресс- ответов», и строгой регулярности в переписке.

Ну и третье – Вы мой должник :):):); недавно копаясь в электронных бумагах нашел файл «special for djaanbek» - а там целый лист о законах термодинамики – ну не по своей же воле я его писал. Так, что если хотите перешлю – возможно будет полезно. Да и еще что-то про голубое небо я Вам объяснял. Теперь вот о Дали…. Заметьте – игра пока в одни ворота.:):):) (улыбнитесь!)

Перейти к данному сообщению на форуме


30 сентября ’2012   21:19

Цитата:  kulyginnl, 30.09.2012 - 17:30
ФАКТ СПОРА, хотя бы на этом форуме, уже подвергает сомнению Ваше утверждение о существовании неоспоримого "факта".
Я прасвильно Вас понял? - Вам нужно подтверждение того факта, что Пикассо признанная в мире величина? (как художник, естественно).

Перейти к данному сообщению на форуме


30 сентября ’2012   20:50

Я на картинках с этого этюда варьировал разные варианты, а вот этюд не трогал. Как получился, так и оставил. Погода была точно не солнечная, плюс еще ветер порывами создавал неудобства. Белые барашки написать там было не реально, поэтому я их накрапал в мастерской единичкой.

Перейти к данному сообщению на форуме


30 сентября ’2012   20:40

Манцу , - это .... МАНЦУ .

Перейти к данному сообщению на форуме


30 сентября ’2012   20:11

Мне нравится Ваша работа!
Похоже , погода была пасмурной, или рассеянная радиация пробивалась сквозь жиденькие облака?
Уходящий вдаль берег я бы немного ослабил в тоне.Сразу глубина прорвется...

Красивая лагуна...

Перейти к данному сообщению на форуме


30 сентября ’2012   19:32

Писал успешно небольшие картины 20х25 см с этого этюда. А когда захотел написать 60х80, то сходу ничего не получилось. Крупно ближний план должен быть прописан, а на этюде только пятна. Картину хотел летнюю написать, а этюд писал поздней осенью. Состояние совершенно другое. Ну потом напряг воображение и в летнюю тему все перевел. Единственно скалу пришлось пойти и детально прописать. Хотя был соблазн тоже "выдумать".

Перейти к данному сообщению на форуме


30 сентября ’2012   19:23

Этюд 13х18 см

Перейти к данному сообщению на форуме


30 сентября ’2012   18:39

Цитата:  kulyginnl, 30.09.2012 - 17:23
А на пейзажных этюдах- тоже,и точку зрения выбираешь и освешение и пр. и пр., но всё же задачи то разные. Этюд, всё таки, как предварительный этап, к чему-то задуманному, большему по значению и содержанию, мне так кажется, как протокол о намерениях, правда иногда у многих дальше прекрасных намерений дело не идёт.
Настоящий пейзажный этюд пишется быстро, имеет, как правило, небольшие размеры и представляет из себя фрагмент природы. Поскольку в нем есть впечатления от непосредственного контакта с природой, этюд смотрится живее, чем картина написанная в мастерской. Но тем не менее этюд в силу многих факторов, например, ограниченности по времени написания, не претендует на серьезное произведение.
И ещё, не нужно путать этюд и картину написанную на пленэре. Это все-таки разные вещи.

Перейти к данному сообщению на форуме


30 сентября ’2012   18:06

Цитата:  dgim921, 30.09.2012 - 13:27
Цитата:  kulyginnl, 30.09.2012 - 13:16
Кстати в юр практике существует понятие - "спровацированное преступление"
Правильно , но я не могу припомнить , что Вы обращались к Дону - кал...Хотя и Вы имели трения , но как то разруливалось. Почему я и говорю не надо нам этой "конференции"по состязанию интеллектов , кончается плевками и словесной поножовщиной ...
В такого рода принципиальных вопросах надо тогда придерживаться хронолигии событий , не так ли ??? Если ты утверждаешь , что я ему писал Кал , то надо вспомнить с какого момента точно , и почему ! Я то хорошо помню , а вот ты не следил за событиями , в принципе тебе и не нужно . А я хорошо помню , и другие не дадут соврать , что я к нему даже обращался по имени - отчеству , и когда он пошел меня дерьмить внаглую , я пошел его называть тем , кем он есть - Калом , чтоп недалеко от истины . Мне же не стоит всю хронологию событий приводить , смешно все это , но если это дело принципа - могу дать , за мной не заржавеет . Вот только у тебя более не останется аргументов ВООБЩЕ , а оно тебе надо , так , у тебя иллюзии , что Кал сказал - я ответил , и мы вроде на одной доске , и для тебя утешение хоть какое -то , что не зря общаешься с таким ))

Перейти к данному сообщению на форуме


1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  ... В конец
Оставлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи

Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

БЕРЁЗОВАЯ РУСЬ* ФИНАЛ! Пожалуйста,поддержите!

Присоединяйтесь 




Наш рупор

 
Оставьте своё объявление, воспользовавшись услугой "Наш рупор"

Присоединяйтесь 







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft