Значение нотной грамоты в сочинении я проиллюстрирую на примере из вокально - педагогической практики. Одна поэтесса, попросила написать на её стихи песни, и так ей понравился результат, что потом и сама решила запеть, а потом и мелодии сочинять стала на свои стихи. Но всё это произошло после того, как научил я её нотной грамоте параллельно занятиям вокалом. А ведь даже мама поначалу отговаривала её пением заниматься, до того не попадала в ноты совсем. По нотам стала петь чисто. Но пришлось, конечно, и диктанты пописать. Занималась два года. Индийские певцы начинают обучение с пения одной ноты. Не в смысле одной и той же, а сначала одну, потом другую, чтобы каждый раз при пении чувствовать какую именно (!) ноту поёшь и не спутать с другой. Знание нот облегчает этот процесс, ведь, зная ноты, всегда можно проверить на клавиатуре или гитаре что это за нота. Все ноты разные, и все хороши по-своему. Дети, играющие на музыкальных инструментах меньше интересуются компьютерными играми, они им просто скучны)
Ну так а чего... Этой теме уже сто лет в обед... Меня небыло задесь на сайте пол года. пришёл посмотрел, ничего не поменялось... Спор как был так и есть...
Музыкальность дается каждому от рождения.
Но практика говорит, что сохранить и развить музыкальность гарантирует только профильное образование.
Можно и без нот с теорией обойтись. Но практика говорит, что такие люди уникальны.
Вы не правы. Незнание букв не мешает человеку говорить. Так и незнание нот не мешает ему петь. Мелодия рождается в душе
а в песне она тесно связана со стихом.
Мне жаль, что я не могу записать свои мелодии нотами, я просто пою их. Очень благодарна придумавшим звукозапись.
Приветсвую!
По моему мнению, стоит знать хотя бы основы в теории. Все познаеться в практике, единственный вопрос это - время. Ну а самое главное, вкладывать свои эмоции в каждую ноту.
Там этих нот аж 7 штук! На какой высоте и как долго пищать - вот и вся наука. Да как кучками в аккорды складывать. Больше разговоров. Ведь не требуется играть незнакомую музыку с нотного листа. А пределу совершенствования тут конечно нет, как и в любом деле. Главное начать применять ноты на том инструменте, что используется (гитара, рояль... или программа Sonar). И дело пойдёт.
Спасибо, что неграмотному разжевали и разложили по полочкам
Да ладно, неграмотный наш Kondratушка...
Как-то я порекомендовал барабанщика и бас-гитариста в оркестр радио, где я работал. Парни остались без работы.
Поставили ноты барабанщику(очень хороший)
и... всё. Бас-гитарист(за плечами музыкальная школа по скрипке и альту) на басовой домре без подготовки сыграл все партии и был принят.
Сам-то в оркестре по нотам играешь
Правда знавал одну группу, в которой только клавишник мог по нотам и без них играть. Остальные заучивали свои партии
на слух с записи и... классно играли.
За тем же, зачем и буквы.
Грамотность не столько в умении читать-писать, сколько в кругозоре, и умении к месту и вкусно использовать этот кругозор, причем не задумываясь, на автомате.
Однако любая грамотность начинается с алфавита.
Как правило не знающий муз., грамоты не знает гармонию, замкнут в очень узких рамках заученных аккордов и прогрессий, не осознает ни вертикаль, ни горизонталь, ни природу звукорядов, ни природу полифонии. Его фантазия сильно ограничена рамками "блатных" аккордов и натуральной диатоники. И не надо обманываться.
Я ничего крамольного не сказал. Объясните мне, зачем надо знать ноты? Чтобы зафиксировать всю лабуду которую мы тут пишем? Ну прижмёт, вгоните мидюху в финал и распечатайте свою нетлёнку)) Другие музыканты, может быть, будут исполнять бессмертное творение. Конечно, музыкальное образование помогает более грамотно выразить свою мысль ))
Хм... а если удачненько получилось,
позвать на помощь владеющего нотной грамотой для записи вашего шедевра?
Немного от темы отъеду - такие как я - мы хотим, не скрою и надеемся что когда-нибудь получится песня, которую будут слушать неоднократно, зная что эти песенки простенькие ,эх, и не шедевры (жаль, конечно, что очень редко занимаюсь любимым занятием) (улыбаюсь) с Уважением...
Как вопрос поставлен, одно дело (спросить можно про всё, что угодно), но меня поражают ответы - ноты знать не обязательно, они не важны, главное случайно на клавиши нажать и т. д. Смешно, мне кажется таким "деятелям" просто нечего делать на этом сайте, как Вы считаете? Я сейчас прослушала творения такого критика, так уши вянут, это мягко сказано ещё...
Совершенно с Вами согласна! Я как-то нейтрально относилась к творчеству С. Михайлова, пока не увидела его интервью, где он хвастался, что не знает нот и что они ему не нужны: интерес к его персоне у меня пропал начисто и бесповоротно!
Мне смешно, я-то думала всегда, что музыка рождается в голове, а потом нажимаешь на клавиши, а у Вас наоборот, сначала нажимаешь хаотично (!)на клавиши, а потом запихиваешь это в голову...
Для того, чтобы играть и сочинять музыку ( к примеру, на пианино, гитаре) , не обязательно знать ноты... Часто охватывало желание выучить нотную грамоту, и казалось, что не сможешь... Первое - хорошо, когда знаешь, потому что, когда я не успевала наиграть по тексту или просто идею песни , ее уже неоднократно не существовало в моей памяти ... С другой стороны, как я должна была нанести музыку на ноты во сне? Может, смешно, такое бывает, не только со мной... Незнание нот не освобождает тебя от музыки-песен, которые тебя, порой, душат, желая вырваться наружу...