Нет альтруистов, которые объяснили бы процесс этого мастеринга))) Если можно популярно!!!!! Я пониаю, там ачх, но подробнее бы))) Или просто:"птица говорун отличается умом и сообразительностью?")
По части мастеринга читайте статьи нашего мэтра Андрея Субботина. Это и сложно, и дорого. Поэтому в малобюджетных студиях делается премастеринг, который часто выдают за мастеринг, используя разные мастеринговые программы (например, T-Racks). Но этого, часто, и достаточно. Кого интересует, например, поток цифровых ошибок? Или динамический диапазон фонограммы?
Поехала певица Валерия в Лондон на деньги своего Шрэка писАться в дорогом буржуинстве. Слушаю альбом и не пойму, на что потрачены бабки. Лучше бы сИротам помогли. Слушаю записи Летова 80-х и цепляет чем-то до сих пор. Каждому своё: кому икра, кому - свинной хрящик. Я согласен на хрящик)))
Да, про мастеринг... Надо, конечно, трудиться, статьи читать, видеокурсы смотреть... или платить бабки)))
Если уж пошла "такая пьянка",то...сравнение с фотошопом - не корректно по сути. Посмотрите мои фото. У меня даже НЕТ в ПК такой проги. А фото попадают на первые страницы глянцевых журналов, однако!
Музыка, записанная в DAW-программе однозначно нуждается в мастеринге! И никуда от этого не денешься. Увы и ах
Если сравнивать,с фотографией,то работа в фотошопе,это сведение.Сама фотография,это звук,обработка в фотошопе,сведение,а вот что бы опубликовать фото,надо её подогнать под требования ресурса,вот это уже мастеринг.
я бы назвал это не легкой косметикой, а обработкой фотошопом фотографии. цвет, контраст, яркость и т.п. параметры которые применимы и к звуку. и минутным мастеринг не может быть - разве что называть этим термином нормализацию уровней громкости треков, перед записью их на аудио сиди. тогда это может быть минутным делом. но это не имеет никакого отношения к вопросу.
Если материал сведён хорошо,то мастеринг,в умелых руках,минутное дело,а если нет,хоть год сиди в лучшей студии,результат будет ноль.
Мастеринг,это лёгкая косметика.Если женщина страшная,ни какая ретушь не поможет.
как уже писали выше что "качественные мастеренг" в полном смысле этого понятия в домашних условиях не возможен. и причин ооочень много.
но вот добиться того, чтобы авторская запись прилично звучала на разных типах акустик у большинства потенциальных слушателей - вполне реально.
есть очень хороший видеокурс - мастеринг в вэйвлаб. на русском языке, легко, просто и доступно.
Я Вас полностью поддерживаю!
Многие уроды научившись бренчать 3 аккорда считают,что они музыканты...
Раньше мне приходилось писать аранжировки на ноты и с каждым долбить или репетировать
,чтобы было сыграно как надо.Сейчас же,как Вы правильно заметили 21й век и грамотная подборка нужных плагинов вполне может заменить недомузыкантов.
Конечно же игра вживую вдохновляет ко многому,но к сожалению безденежье, особенно у нас в провинции обескровлевает музыкантов и невозможно сохранить надолго "живой" коллектив, если нет спонсора или понимающего "работодателя".
Поэтому самый лучший друг для меня-это Комп.- 6 ядер,12 гиг памяти и огромное кол-во самых последних плагинов с неограниченным потенциалом возможностей...
И пошли они все в ЖОПУ,эти трёх аккордовые умники!!!
Лично я понимаю это так...
Если ухо коробит,то это хрень,если нет-то удача.
Я никогда не буду мастеринговать так,как это делают московские мастера "попсы" т.к. это коробит моё ухо...
Конечно же это сложный вопрос как в той пословице:-"На вкус и цвет-товарИща нет"...
Но элементарные знания и понимание процесса для этого необходимы...
Конечно же я не имею в виду те студии в которые вложены миллионы "баков",а говорю тем кто пытается что-то сделать в домашних условиях.К сожалению многие студии России в которые вложены "лимоны" зачастую звучат как "клоны" однообразно, про аранжировки я вообще молчу...Это какое-то Зомбирование...
Просто интересно, как раньше работала хотя бы фирма мелодия, я не говорю о зарубежных звукозаписывающих компаниях.
Качество разное, но есть записи, скажем так, хорошие)
Ещё раз повторяю: к ИСКУССТВУ это НЕ имеет ни малейшего отношения.И дело не в XXI веке за окном.То, о чём Вы пытаетесь мне рассказать, на самом деле мне хорошо известно.И программы, и библиотеки подобных сэмплов у меня - в изобилии. Тут скорее всего надо вести речь о наборе шумов,определённым образом воздействующих на психику.Но при чём здесь музыка? Человек, работающий с клип-артами вряд ли рискнёт назвать себя Художником.
Я к тому, что мастеринг-инженер ОБЯЗАН знать, как именно звучит живая труба, Родес-пиано,туба или арфа. Иначе как?
Убрать шипящие в вокале деэссэром - это ещё не мастеринг.Загнать всё в жуткую компрессию - то же.
Самое главное до того, как приступить к мастурб...пардон, к мастерингу,нужно научится хотя бы сносно и в темпе играть гаммку До-мажор в две октавы. Научится отличать унисон - от унитаза.
Кларнет - от гобоя (хотя бы внешне)
Это уже вообще за гранью добра и зла... :)
А как бы Вы отнеслись к тому, если бы мастеринг-инженер сказал: "Прежде чем начать дроч... пардон, нажимать клавиши на рояле, нормальный пианист должен хотя бы уметь отличить экспандер от лимитера и денойзер от деэссера!"
Вы точно не путаете профессионального мастеринг-инженера со сферическим Васей Пупкиным в вакууме, который сам себе музыкант, звукорежиссер и мастеринг-инженер?
Ладно древний старец, на дворе 21 век, а вы даже не знаете что музыку можно сочинять по разному и не зная нот и не имея под рукой ни одного живого инструмента. Среди электронщиков есть гениальные композиторы, зачастую это невозможно даже повторить. Не надо судить по танцевальной музыке. Есть много направлений некоммерческого характера. Что же это тогда, если не музыка, если слушая ее испытываешь порой сильные эмоции, некоторые звуковые полотна настолько завораживают и уносят в такие дали, это невозможно описать. Для меня музыка нечто большее чем, то что вы хотите мне тут предоставить. Тут ни кто не спорит, что если начать набивать какой нибудь джаз или рок, это выглядит ущербно. Но есть и другие жанры музыки, вы не способны понять, поскольку как компьютер считаете пальцы на руках музыканта. У меня некоторые вещи построены на одном аккорде, есть 20 минутные пады, где играет пару нот, ну и что )) Подобная музыка рождает образы и она зачастую очень далека от обычных представлениях о музыке, она может даже где то свободнее. Я нисколько не умаляю значения живых музыкантов. Я постоянно пользуюсь их услугами, когда это нужно.
Но объяснять вам бесполезно, потому что сидите где-то в 50 х годах и пытаетесь осмыслить современное искусство в котором не бельмеса не шарите..