В ИЗО главное,чтобы стиль манера шли изнутри, т.е.художнику именно ТАК хотелось бы рисовать или писать. Только в согласии с самим собой можно достичь своей вершины.
Воистину так, хотя многие не могут не подражать кому-то, самое главное делать так, как душа велит. Манера наработается с годами, лишь бы личность не ушла! В пример тот же Шилов.
Я, в свое время, пришел к выводу, что художнику, как и любому человеку, очень важно оказаться В НУЖНОМ МЕСТЕ В НУЖНОЕ ВРЕМЯ. Это, так сказать, образно. Репин написал свой шедевр ЗАПОРОЖЦЕВ когда эта тема была актуальна и понятна. Тема востребована! Картина сделала его кумиром при жизни и сейчас, если спрошено будет назвать десять самых значимых русских художников, то практически все, первым в списке поставят Репина (наши люди, не зарубежные, зарубежные могут вообще его не знать). В определенное время своей жизни тот же Репин не вписывался в социальный фон и ничего "путного" создать не мог. ЕГО ВРЕМЯ УШЛО!!! Этот эффект наблюдается часто и сейчас. У художников выражается он ощутимым спадом продаж, как они склонны считать, по причине кризиса. Кризис просто усугубил ситуацию и высветил проблему конъюнктуры. Я это знаю не по наслышке, а потому что занимаюсь кураторством выставок в Нью-Йорке и продвижением наших художников на нью-йоркский Арт рынок и ко мне обращаются масса художников с подобными проблемами.
Скажите Василий, а есть шедевры в графике выполненных в чёрно-белом варианте?
Есть, конечно, зайдите на сайт ArtNow посмотрите работы Андрея Ставицкого, на украинском сайте посмотрите работы Петра Гейдека. На нью-йоркской выставке (помоему в феврале) одна японка получила золотую медаль за тушь перо черно белую, в номинации АБСТРАКЦИЯ, выполненная примерно в Вашем стиле.
В ИЗО главное,чтобы стиль манера шли изнутри, т.е.художнику именно ТАК хотелось бы рисовать или писать. Только в согласии с самим собой можно достичь своей вершины.
Я, в свое время, пришел к выводу, что художнику, как и любому человеку, очень важно оказаться В НУЖНОМ МЕСТЕ В НУЖНОЕ ВРЕМЯ. Это, так сказать, образно. Репин написал свой шедевр ЗАПОРОЖЦЕВ когда эта тема была актуальна и понятна. Тема востребована! Картина сделала его кумиром при жизни и сейчас, если спрошено будет назвать десять самых значимых русских художников, то практически все, первым в списке поставят Репина (наши люди, не зарубежные, зарубежные могут вообще его не знать). В определенное время своей жизни тот же Репин не вписывался в социальный фон и ничего "путного" создать не мог. ЕГО ВРЕМЯ УШЛО!!! Этот эффект наблюдается часто и сейчас. У художников выражается он ощутимым спадом продаж, как они склонны считать, по причине кризиса. Кризис просто усугубил ситуацию и высветил проблему конъюнктуры. Я это знаю не по наслышке, а потому что занимаюсь кураторством выставок в Нью-Йорке и продвижением наших художников на нью-йоркский Арт рынок и ко мне обращаются масса художников с подобными проблемами.
Скажите Василий, а есть шедевры в графике выполненных в чёрно-белом варианте?
Я, в свое время, пришел к выводу, что художнику, как и любому человеку, очень важно оказаться В НУЖНОМ МЕСТЕ В НУЖНОЕ ВРЕМЯ. Это, так сказать, образно. Репин написал свой шедевр ЗАПОРОЖЦЕВ когда эта тема была актуальна и понятна. Тема востребована! Картина сделала его кумиром при жизни и сейчас, если спрошено будет назвать десять самых значимых русских художников, то практически все, первым в списке поставят Репина (наши люди, не зарубежные, зарубежные могут вообще его не знать). В определенное время своей жизни тот же Репин не вписывался в социальный фон и ничего "путного" создать не мог. ЕГО ВРЕМЯ УШЛО!!! Этот эффект наблюдается часто и сейчас. У художников выражается он ощутимым спадом продаж, как они склонны считать, по причине кризиса. Кризис просто усугубил ситуацию и высветил проблему конъюнктуры. Я это знаю не по наслышке, а потому что занимаюсь кураторством выставок в Нью-Йорке и продвижением наших художников на нью-йоркский Арт рынок и ко мне обращаются масса художников с подобными проблемами.
ПИКАССО!!!!!!!
РЕНУАР!!!!!!!!!!
ВАН ДЕЙК!!!!!!!!
РУБЕНС!!!!!!!!!
ДЭНИЭН ХЁРСТ!
ПИТЕР ДОЙГ!
ТАКАШИ МУРАКАМИ!
КРИСС ОФИЛИ!
ДЖОН КЕРРИН!
ЖАН МИШЕЛЬ БАСКИЯ!
...............................
а, вот ДЖЕКСОН ПОЛЛОК, чуть чуть не успел, к сожалению.........!
это, Вы, по принципу: - ХОРОШИЙ ХУДОЖНИК-МЁРТВЫЙ ХУДОЖНИК!!! ... А, я, всё - таки, думаю ...., что ВРЕМЯ рождает ТВОРЦОВ,..... А, уж они, рождают ШЕДЕВРЫ............
А есть хоть один художник, чьи работы ... признаны шедеврами ... при его жизни?
Ещё раз поясню сказанное-Шилов,например,
имел талант,с которым ему бы Рафаэлевских
мадонн рисовать,а он создавал портреты
современников,учитывая их желания и
вкусы..Очень хороший технически,но всё же
плохой рисунок.хотя в советское уже
время были созданы портреты знаменитых
современников такими авторами как Корин,
Нестеров,Кончаловский-в которых отражена
не внешняя красивость,а духовный мир моделей,их ум ,характер.интеллект.
прекрасный рисунок-думаю,что слово-
хороший-не уместно...не говоря уже
о портретах,созданных по заказу Третьякова-
вершинах русского искусства..Вот и вся разница.для меня во всяком случае...
Откуда у такой молодой девушки такие размышления.И ведь не согласится невозможно.Это большой шаг вперед.
Да, по поводу Шилова....
Если бы, ВЫСОЦКИЙ В.С., увидел свой портрет в исполнении этого "мастера",.... думаю, без мордобоя дело бы не обошлось....!!!!!
АНДРЕЙ! Приветствую...!
........ Я, с Вами абсолютно согласен...
А, по Айвазовскому и Иванову я специально резковато высказался..... Чтобы внести некую живость в дискуссию.... ХОЧУ, ЗАМЕТИТЬ,ЧТО НИ ГРАММА ЗЛОБЫ В МОИХ ВЫСКАЗЫВАНИЯ, В ОТНОШЕНИИ ВЕЛИКИХ МАСТЕРОВ, НЕТ!!!!! Безусловно, ЭТО АВТОРИТЕТЫ, С КОТОРЫМИ НЕ СПОРЯТ...
Я, лишь хотел попытаться показать свою точку зрения на довольно тонкую и, весьма спорную тему..... БЛАГОДАРЮ ЗА ДИСКУССИЮ!!! У меня сложилось впечатление, что в некоторых моментах, я был понят........
............................С УВАЖЕНИЕМ!!!
Я не буду рассуждать по поводу творчества Шилова. Вспомнился случай, когда в конце восьмидесятых я был в командировке в Москве. Проходила выставка Шилова. Я наивно полагал, что в день открытия пойду. Когда пришел увидел очередь, которой не было в обозрении конца. Оказалась, что очередь длиной в три автобусных остановки и по тротуару с трудом можно было идти. Я таких очередей в своей жизни ни раньше ни потом не видел.
Ещё раз поясню сказанное-Шилов,например,
имел талант,с которым ему бы Рафаэлевских
мадонн рисовать,а он создавал портреты
современников,учитывая их желания и
вкусы..Очень хороший технически,но всё же
плохой рисунок.хотя в советское уже
время были созданы портреты знаменитых
современников такими авторами как Корин,
Нестеров,Кончаловский-в которых отражена
не внешняя красивость,а духовный мир моделей,их ум ,характер.интеллект.
прекрасный рисунок-думаю,что слово-
хороший-не уместно...не говоря уже
о портретах,созданных по заказу Третьякова-
вершинах русского искусства..Вот и вся разница.для меня во всяком случае...
Вот здесь Вы ошибаетесь, Шилов то , как раз и не талант а усердный эпигон , он очень старается но это даже не профессионально, он не видит и не понимает достаточно очевидных вещей ,таких как стилизация , условность , отбор деталей . Я это говорю (хотя грамотный критик скажет и лучше), потому , что Вы склонны к "лирике" А по делу , тогда надо разбираться по суте. а суть в том , что время в котором мы соседствуем ,выплевывает таких экземпляров,
вот жил бы во времена ренессанса он бы пропал и ни кто не знал бы о нем бедолаге.Посмотрите портреты Хальса ,Дега да нашего Серова ,их обЪединяет настоящее искусство и мастерство, хотя они все разные . а вот Шилов и все понятно , он работает в том же жанре , в той же технике но время другое и как он далек , другая система , другая галактика. А потом ,у меня сложилось мнение , что он не очень умен, вот так...
И ещё подумалось,что лично я предпочла бы
художника,если бы он писал мой портрет,
такого,чтобы сумел передать свет души в
моих глазах,мои артистические руки,натруженные тяжёлой работой,скорбные складки у рта,и в тоже время твёрдость
подбородка и волевую линию моих
почти прямых,но чувственных губ,чтобы глядя
на этот портрет-меня любили..и пусть
будет допущена ошибка в изображении уха,нарисованы не все пуговицы на моей
рубашке и совсем не видно,что она шёлковая..а вот насчёт врача-сами понимаете..там права на ошибки-нет..
Ещё раз поясню сказанное-Шилов,например,
имел талант,с которым ему бы Рафаэлевских
мадонн рисовать,а он создавал портреты
современников,учитывая их желания и
вкусы..Очень хороший технически,но всё же
плохой рисунок.хотя в советское уже
время были созданы портреты знаменитых
современников такими авторами как Корин,
Нестеров,Кончаловский-в которых отражена
не внешняя красивость,а духовный мир моделей,их ум ,характер.интеллект.
прекрасный рисунок-думаю,что слово-
хороший-не уместно...не говоря уже
о портретах,созданных по заказу Третьякова-
вершинах русского искусства..Вот и вся разница.для меня во всяком случае...
Вы совершенно правы-есть наука рисунка,
такая же как и все науки,на совершенствование и развитие которой
человечество потратило столетия,основа ремесла художника,но помимо этой самой
науки,есть нечто большее,что в конечном
итоге отличает художника от ремесленника,как впрочем,и талантливого
врача,и помимо таланта-это и во многом
отношение врача к пациенту,а также
художника к модели,а это уже-духовный
уровень,уровень развития души.
Я ЖЕ ТАК ПОНЯТНО ВЫСКАЗАЛСЯ...
СКУЧНО КАК - ТО У ВАС ВСЁ...........
БЕЗ ИСКРОМЁТНОСТИ.... БЕЗ НАДРЫВА.........
.... ВСЁ МОЖЕТЕ ОБЪЯСНИТЬ........ СКУЧНО.... СИДИ, И НЕ НАРУШАЙ........
ТОСКА СМЕРТЕЛЬНАЯ...... А, НА СЧЁТ ПОЛОВОГО АКТА СТИХИЙ - ОЧЕНЬ КРАСИВО! АЙВАЗОВСКИЙ, НАВЕРНОЕ, ТОЧНО ИМЕННО ОБ ЭТОМ ДУМАЛ........
АНДРЕЙ!
....да, я-то, согласен, учится надо... Больше того, я считаю, что учится надо постоянно,... можно сказать - ВСЮ ЖИЗНЬ!
... А,вот, по поводу переплетений ШЕДЕВРИЗМА и ИДИОТИЗМА, столько всяких
мыслей в голову лезет.... Да, и, по поводу УЧЁБЫ, кстати, тоже....
- случайно на одном из подобных сайтов наткнулся на одного художника. Он 17 лет учился живописи ... Было дико интересно посмотреть РАБОТЫ... и,ЧТО я увидел!? ДА - НИЧЕГО!!! Возникает ВОПРОС - А НЕ ИДИОТИЗМ ЛИ ЭТО,-17 ЛЕТ УЧИТЬСЯ, что бы создавать работы на уровне первокурсника, и даже не художественного уч.заведения!?
- и .... , в музеях и хранилищах, есть над чем подумать... Вот, например, один ВЕЛИКИЙ МАСТЕР написал монументальное полотно. Трудился над ним 20 лет. Освоил гектар холста... Одно из названий - "ЯВЛЕНИЕ ХРИСТА НАРОДУ"...
Так вот, как зритель, выскажу своё мнение. Я там не увидел никакого ХРИСТА, и, никакого НАРОДА...! И, никто ТАМ, ни к кому НЕ ИДЁТ.... Я уж не говорю о чисто технических ляпах (если мы говорим об академической живописи), которых там до фига....Что хотел сказать МАСТЕР этой работой, я понять не могу... Вряд ли стоит осваивать гектар холста лишь ради того, чтобы показать, что ты - хороший рисовальщик.... Возникает ВОПРОС.
А не идиотизм ли это? - 20 лет "говорить", и, при этом, ничего "не сказать"?!
......... да, и, внимательно изучая работы Айвазовского, начинаешь понимать, что ХУДОЖНИК - то, он, в общем - то, слабенький......
- а, вот ЭТО, мне особенно понравилось! Почти цитирую: "ДИЛЕТАНТСТВО - ИДИОТИЗМ, СПОСОБНЫЙ ПОРОДИТЬ СОВЕРШЕНСТВО".
- не встречал коновала, который бы делал сложную операцию на мозге.....
- врача, который 6 лет учился, и "отрезал лишнего" встречал.........
- Эйнштейн, конечно, самоучкой не был, но учился плохо................
- ЖИВОПИСИ, как правило, учатся не где попало, а, в специальных учебных заведениях.......
- вот если кого - либо,попросить назвать имя самого виртуозного БАРАБАНЩИКА с консерваторским образованием. Уверен на сто процентов - ответа не последует!!! А, имя самого знаменитого БАРАБАНЩИКА, - назовёт каждый!!!!
А,ВЕДЬ ОН БЫЛ - ПРОСТЫМ БАРМЕНОМ.........!!!!
С УВАЖЕНИЕМ!!!
Ну правильно мы об одном и том же , говорил, что у кого и где учиться, пацану не повезло... Барабанщик не композитор , есть разница и гениев в вузах не рожают. Ас Ивановым Вы не совсем правы , да есть в этой истории, что то болезненное , но это одержимость (Ван ГОГ . туда же)и Александр гений . Если бы он был французом или того паче англосаксом его знал бы весь мир . Эжен Делакруа - ребенок в сравнении русским художником а его весь мир знает и они были современниками. С Айвазовским сложней , много замешано , порой смотришЬ и думаешь кто это , но прочитав о нем немного становится понятно. Пример , по субботам он ждал гостей , к вечеру после возлияний предлагал публике "свежие шедевры" написанные за один присест ...
Все как раз наоборот, в методике преподавания , для учеников (а учатся все)есть стадии от простого к сложному и здесь выявляется ,что он знает и может а , где он тормозит... Вам просто надо банально подучиться , это , как Французкий язык , немного говорю , что то понимаю а в целом не владею.
Не верте , конечно если у вас еще ко всему прочему была бы худ.школа и Вы с детства общались с художниками (а еще лучше папа художник) тогда ваш организм просто будет заряжен искусством,рисунок , живопись , скульптура...