Стихи это ритмически и интонационно организованная речь. Но она сначала звучит в душе автора, во внутренней речи. И там она существует в связанном виде – вместе с чувствами, переживаниями, зрительными образами. Каждому человеку хочется вывести наружу с вою внутреннюю речь – спеть, прочесть, озвучить. Но если внутренняя речь может звучать у любого человека, то перевести её в текст, в звучание могут только те, кому дан поэтический дар или дар интерпретатора.
Некоторые поэты обладают талантом не только перевести свои внутренние образы в текст, но и воспроизвести его ( Евтушенко, Вознесенский, Ахмадуллина, Высоцкий, Окуджава…) Но большинство поэтов читают свои стихи невыразительно. Для этого нужны таланты интерпретатора – сочинителя песни (композитора) или декламатора. Но и это еще не финал - нужны еще таланты певца, аранжировщика, чтобы песня хорошо звучала. Так внутренняя речь постепенно обрастает множеством привлеченных талантов, которые вызволяют её и доносят до слушателя в наиболее выразительном звучании.
Вопрос поставлен непродуманно, как-будто из него убрали имя конкретного субъекта("Почему поэт Иванов старается спеть свои стихи"). Возможно, потому, что у него элементарно есть слух, было бы крайне расточительно не воспользоваться таким выгодным во всех отношениях тандемом: талант поэта и певца. Но... Если стихи действительно написаны талантливым поэтом, они сами по себе самодостаточны и проникновенны, музыка не поднимет их выше достигнутого уровня, хотя может отвлечь от той идеи, которую заложил автор. Возьмите несколько популярных песен, которые сейчас "на слуху", и прочтите их текст, без музыки.
Любой неискушенный поймет, когда текст писали под определенный мотив, а когда наоборот. Впрочем, бардовская песня редко страдает подобным диссонансом: песни бардов, их стихи талантливо гармонируют, вряд ли кто назовет имя барда, творчество которого не пользуется успехом; это естественно - до массового слушателя иные не доходят.
верно. барды всегда исполняли свои тексты и друиды тоже. шаманы шаманили под музыку. вопрос отчего-восприятие иное. появляется полнота ощущения и восприятия. вопрос не корректный и безграмотно поставлен.
отчего это делают люди? отчего поют? детский вопрос к богу.
Песня чистит все четыре оболочки мозга. Лебединная песня, когда кажется, если не допоешь, то умрешь. Здесь идет прикосновение к 6-му слою – это трамплин к посвящению, к Истине и себе хочется тогда сказать «О как я несовершенен». Чтобы откупиться от Земли, мы поем песни. Чем меньше вы поёте, тем больше вы узнаете. Когда уже не способны что- то воспринять, мы начинаем пропевать. При пропевании легче запоминается текст и ты знаменит своим пропетым творением!
Часто зарождается мелодия души,на которую пишуются слова..Иногда эти две половинки рождают песню,которую хочется спеть душой,как чувствуешь ты,независимо от своих музыкальных и вокальных способностях..
Скорее,я бы сформулировал так -
на каком-то этапе, есть романтическая неофитская надежда,что *за это больше платят*...
потом приходит осознание,что за это ,никогда не платят!
а вот,расплата ..да...присутствует однозначно.
поэт хочет спеть свой стих потому , потомучто песня-это и есть , что-то вроде стиха и там и там есть складный набор чётких слов отражающих то как . ктото воспренимает жизнь.
Это не мистика. Просто, когда автор пишет слова, они пропитываются его энергетикой и музыканты чувствуют эту энергетику, улавливают, как антенны-приемники. Ведь не секрет, что и музыка, и стихи приходят человеку Свыше из Вселенского банка данных. А люди энергетически постоянно обмениваются друг с другом. Вот и получается, что музыкант, когда работает с текстом незнакомого поэта, "слышит" музыку, которая звучала в процессе создания текста. Это, конечно, бывает не всегда, а когда музыкант пропускает текст через себя, буквально духовно сроднившись с ним и автором стихов. В такие моменты и рождаются хиты.
Полностью с Вами согласна... У меня нет музыкального образования, и петь я не рискую. А вот песни пишу...Именно песни, потому что строчки зачастую так плавно, так гладко "ложатся" на звучащую в душе мелодию... И чудо бывает! У меня есть песни, которые спели другие люди абсолютно мне незнакомые, но на ту же мелодию...Как это объяснить я не знаю...Мистика. А может быть сила слова, которая заставляет уже следовать указанному пути...не знаю.
Видимо,потому,что песни лучше воспринимаются публикой,чем "просто Стихи".Другое дело,что я свои произведения никогда не пытался петь.К сожалению,у меня не только никакого голоса нет,но ещё и "медведь на ухо наступил".Более того,я не хочу,чтобы кто-то пел мои тексты,да и как-то не представляю свои стихотворения в качестве песен.Считаю,что читатели должны оценить моё творчество,как поэтическое,а не как музыкально-песенное.Если же меня и вовсе не признают,как Поэта,то значит, такова Судьба.Хотя есть люди,которые и сейчас признают мою Поэзию,но их пока не очень много,да они,в общем-то ничего "не решают".
Да ладно про музыкантов... Мои соавторы-поэты часто мне говорят: надо же, я примерно так и слышал(а)
Но бывает такое, предлагают своё слышание мелодии(как правило плохое) - только в одном случае я принял с некоторыми поправками и у нас получилась совместная музыка...
Потому что мелодия, на которую текст написан, крутится внутри и никак не хочет отстать, просится наружу. А когда обращаешься к музыкантам, они слышат текст по-своему и делают по-своему. Но ТА, ИЗНАЧАЛЬНАЯ мелодия-то не отстает, пока ее не отработают и не пустят в свет. Вот и приходится...
А заглянуть бы в далёкое прошлое,
да послушать пастуха, бурлака, кобзаря, менестреля, гусляра, акына, поэта-песенника одним словом.
Народ всегда пел свои тексты:
рождественские колядки, частушки, песни свадебные, погребальные и пр.
Никто у стойла их не читал. Времени не было. Всё стоящее дошло и до нас.
Могли высмеять в притче, басне, анекдоте одним словом. Псалмы и те пели. А сейчас псалмы - не поэзия :((. Сейчас время живых гениев - вот музыки на всех и не хватает.
Вот и живут по прежнему поэты-песенники - у них что ни стихотворение - то живое существо. И оно вырастает в песню.
Редко какое живое стихотворение да не ляжет на музыку, пусть даже и рэп. Брюзжать по поводу стилей не будем. Давно ли за джаз анафема была?
ЕСЛИ ПЕСНЮ ХОЧЕТ И МОЖЕТ СПЕТЬ АВТОР - КТО ЖЕ ЛУЧШЕ ЕГО ЭТО СДЕЛАЕТ.
И не важно вовсе, нравится это нам или нет.
На моё мнение, - так стихи должны песней литься.Но не рэп, тут всё песни на два аккорда.Не обязательно чтобы стих стал песней, но пропеть эти стихи нужно и желательно.Так сказать певучесть стихов повышает их звучание в ритме.
а кто сказал и определил, что они поют? Они вещают и чаще всего "говорят"...Самостоятельно жить могут, но бывают в дружбе с композииторами. Хотя есть поэзия самостоятельная. В наше время ее мало или "трепетно".
Да, часто бывает, когда на слова пишется музыка. Может быть, для кого-то это и рекламный ход,а для кого-то - взаимное сотрудничество. Но бывают такие моменты, когда музыка рождается одновременно со словами. Просто в унисон. Записываешь строчки, а музыка уже звучит,да так навязчиво, что уже не музыку на слова сочиняешь, а слова ложатся на музыку. Одним словом, идет ТВОРЧЕСКИЙ процесс. В этот момент не думаешь ни об оплате, ни о славе, ни о том, как оценят твое произведение. Просто всецело отдаешься этому захватывающему процессу. А когда песня готова - это несет такой положительный эмоциональный заряд, такое моральное удовлетворение, что трудно это чувство передать словами. Так что не всегда поэты корыстны, когда хотят создать песню на основе своих творений!