Никого не слушайте! Подпись необходимо ставить на самом видном месте в центре картины.Наиболее яркими красками и чем больше картина, тем крупнее шрифт. Это для удобства искусствоведов. Могу предложить пользоваться трафаретом с набором букв различной величина. Яркая, четкая надпись не оставит сомнений относительно авторства, да и читать удобно! Меньше думайте о себе и больше о зрителях. Среди них могут быть любители живописи с плохим зрением или вовсе слепые. Поэтому буквы должны читаться посредством осязания, т.е наощупь, чего можно достичь путем нанесения подписи рельефными красками. Желаю успехов.
Сопи в две дырки, мудило...и штампуй свои мазилки...я ж предлагал тебе в реале встретится, тока ты забздел, и пост энтот удалил.
Дешовенький ты фрайерок...
Друзья мои! Я вовсе не художник. Но свой вопрос задал относительно великих живописцев. Думал, что приведёте конкретные примеры, как и где подписывали свои полотна, скажем, Леонардо да Винчи под Джиокондой или Шишкин под медведями, хотя не он их рисовал. Люблю конкретику. А один современный натюрморист подписывает громадными буквами фамилии УСПЕНСКИЙ свои натюрморты наверху, после чего уже не хочется смотреть на полотно. Мне думается, что подпись должна быть вовсе незаметной и не отвлекать внимание от того, что изображено на холсте. Но желательно, чтобы знатоки привели примеры мастеров живописи. Тема эта, хотя и вроде бы мелкая, незначительная, но, по-моему, весьма интересная.
Картина не подпадает под юрисдикцию "Единых правил технической документации", поэтому можно где угодно. Важно чтоб она была, как подтверждение авторства, если это действительно авторская работа, но не лезла в глаза раньше чем рассмотришь картину-Это общеэтическое правило. А делая копию обычно на лицевой стороне ничего не пишут, а на обратной указывают что это копия и кем и когда сделана. На авторских тоже желательно кроме подписи на лицевой стороне, на обратной подписать название свою фамилию год создания размер и материалы: х.м.(холст масло) и т.п.