"На что обращать внимание?На выставки?Только плати будут хоть каждый месяц."
А Вы обращайте внимание на серьезные выставки, проводимые серьезными организациями (СХР, ТСХР, Меж. худ. фонд), где хотя бы проводится отбор работ на выставкоме. К примеру региональные, Общероссийские, краевые, областные, бьеннале, академические. Там платить не надо, да и не получится. Хотя бы так.
А почему бы и нет??? Эти люди конкретно показали всей остальной цеховой братии, что такое профессионализм в данных условиях переходного периода от социализма к рабовладельческому строю... и как бы мы сегодня не метали в них калом, они всё равно будут выше метателей и до тех пор, пока метатели не создадут что-то такое, что заменит в качественную сторону созданное ими... вот и всё.., а остальное это просто жаба(зависть)...)))
Ну вот опять совок, пошло поехало - штамповка и т.д... почему предприятие не может выпускать уникальную продукцию????? Тот же Фаберже был предприятием, тот же Рубенс был предприятием, тот же Леонардо да Винчи был предприятием и т. д и т.д и т.д...
Просто, если художник профессионал и он не может позволить себе иметь менеджера, юриста и прочую обслугу, то он должен уметь выполнять их обязанности сам или нанять для этого людей способных справиться с этими задачами... вот и вся конкретика...
Peter-2010 предприятия выпускают изделия, штамповки, не представляю что за художник будет работать на предприятии, ну если ток с открыток ваять потоком. Художники всегда были одиночками, для них существуют агенты, которые заняты их пиаром и продажами картин, ну так в мировой практике уж сложилось. Художнику этим заниматься не дОлжно, это не его ПРОФЕССИЯ.
Предприятие-это понятно.Как должно работать это предприятие по вашему.Ну не с 8.00 до 17.00 естесственно,в широком смысле.С одним работником или несколькими...А то демагогии много,конкретики мало.
Я хочу сказать, что тот кто не может сегодня соответвтвовать требованиям времени и не может быть предприятием, не может называться профессионалом...
А качество профессионализма это уже другая песня...
Те же Союзы художников создавались именно для того чтобы группа художников одиночек - была бы предприятием, благодаря чему они имели право называть себя профессионалами... а сегодняшние Союзы художников это уже не предприятие, а пирамиды...
Вот мы и подошли к существу дела, а оно заключается в том, что сегодня - современный художник - это предприятие, а не бедный полутрезвый юродивый кустарь одиночка, как по совковой привычке стараются многие до сих пор это трактовать.
Предприятие - есть удел профессионалов... а это значит, что сегодня само время и система требуют выбросить всех любителей за борот, как не нужный баласт...
А как Вы смотрите на то, что раскруткой художника и его документами должен заниматься его менеджер, а не сам художник? Если заняться самореализацией, не будет времени на работу?
Прежде всего чтобы понимать происходящее в современном искусстве, необходимо понять главное, куда направлен его вектор развития??? Так же необходимо понимать, что "Чёрный квадрат" Малевича, как бы мы не пытались его трактовать - привёл всю реалистическую школу живописи к абсурду, а последующая за этим комерциализация авторства чётко обозначила материальную ценность живописи и установила вектор направления в ценности живописи и её абсурдный предел - миллиард. Тот кто ближе всех стоит к конечной цели в рейтинге продаж, тот и является высшим достоянием сегодняшней цивилизации.
А для этого нужно юридически правильно продавать картины, чтобы иметь документальное подтверждение своего рейтинга...
Последнее предложение несколько туманно,хорошо бы прояснить.Художники должны писать картины?-Да.Художники должны их продавать сами?-Да.Художник для этого должен быть юридически грамотным?-Да.Как художник сам определит собстаенный рейтинг?-Непонятно.Так же непонятно и другое,если художник будет заниматься другими профессиями,то когда же он будет писать картины?(Я уж не говорю о каких -то там этюдах,набросках,моделях и прочих каждодневных мелочах).
Михаил Делягин, в своей книге " Теория мирового кризиса" сказал следующее:
- ...Человечество мыслит самостоятельно это плюс, но мыслит неправильно - это минус...
А всё что написано выше только это подтверждает...
Дело не в наличии или отсутствии рынка, заботы государства и разьяснительной работе искусствоведов и т.д.., а дело в самих художниках, которые юридически неправильно продают свои картины и в покупателях которые не осознают что же они вообще покупают покупая картину... то-есть в самом институте продажи произведений искусства. Пока художник будет думать, что его работа заключается только в написании картин, а продажа это дело третье и не важно в какой форме, то до тех пор никогда не будет возможности определить истинный рейтинг, а главное истинную цену современному искусству.
Это субъективный взгляд и очень простой.С таким субъективным подходом и Сезанн,и Ван Гог,и Матисс и Филонов с Кандинским, и весь русский авангард считались бы плохими художниками.Слава Богу нашлись люди,которые смогли показать,объяснить другим людям в чем их прелесть,их достижения,новизна видения.Тогда другие люди посмотрели на работы этих художников с другой стороны и сказали-да,это эдорово,интересно и притягательно!
piasstro а каков критерий оценки вкуса? Это ж очень субъективное понятие - хороший-плохой. У искусствоведов другие критерии, это наука. Вот Peter-2010 привёл замечательный пример. Не нравится кому-то - не значит, что вещь не искусство, не шедевр. Ван Гог многим не нравился, пока вам не сказали, что это шедевры и стоят дорого.
То, о чём вы говорите называется "вкусовщиной", это потребительский взгляд на искусство. Существуют искусствоведы, их мнение и определяет ценность картин.
Экий замах! Вы ещё забыли, примерить картину под цвет обоев! А мастеров, писавших на тему Страшного суда - на помойку, правда им не повезло, они живут в музеях, фрески в храмах, а не в вашей воображаемой вилле.
Абсолютно не значит. Просто каждому свое. Если реально нравится кому-то данная картина,этот кто-то готов поменять под нее интерьер. Это было в моей практике,хотя я не претендую ни на какие звания. Я и сам поменял бы любой интерьер под что угодно, если мне вещь действительно понравится.
Да, конечно, интерьер. Но, гипотетически его можно представить, можно вообразить, что ты обладатель роскошной виллы с огромным холлом, лестницами и уютными гостиными. Суть дела не меняет, все равно остается вопрос: повешу ли я эту картину на одну из стен своей "виллы"...
не туда сначала написал...
Да, конечно, интерьер. Но, гипотетически его можно представить, можно вообразить, что ты обладатель роскошной виллы с огромным холлом, лестницами и уютными гостиными. Суть дела не меняет, все равно остается вопрос: повешу ли я эту картину на одну из стен своей "виллы"...