16+
Лайт-версия сайта

Сочинение музыки. Что вначале, гармония или мелодия?

Форум / Для музыкантов / Сочинение музыки. Что вначале, гармония или мелодия?
Страницы:   1  2  3


24 декабря ’2011   04:03

У меня возник спор с одним моим другом. Он пишет музыку рисуя вначале аккордную последовательность, - часто наугад, - а затем пытается подобрать какую-нибудь мелодию. Пару раз я его ловил на том, что его композиции подозрительно напоминают хиты знаменитых музыкантов, но только в том случае, если убрать мелодию и оставить одно лишь сопровождение (ритм-секция + фон). Недавно услышав опять такое вот дело, я ему сказал, что это шаблонирование а не творчество, и сначала должна рождаться мелодия, а сопровождение прописываться потом уже, на что он мне ответил, что так как он в наше время работают очень многие и получается все ничуть не хуже.

Предлагаю обсудить данный вопрос. Какова последовательность в сочинении музыки предпочтительнее:

1) гармония сначала, а потом мелодия;
2) сначала мелодия, а потом гармония;
3) параллельно и то и другое по мере написания, а там куда кривая выведет?

24 декабря ’2011   10:12

А как Вы отнесётесь к тому, когда композитор всю партитуру слышит сразу и записывает все партии?
Гармонический слух друга и последующее оформление можно назвать конструированием... Я, читая текст, начинаю слышать его и записываю и только потом гармонически оформляю - получается песня. 

24 декабря ’2011   13:00

Сначала была тьма,потом свет!Так и в музыке,все равно он потом заменяет аккорды при сочинении мелодии,а так это однообразие.Такие люди привыкают жить по шаблону!Я ему сочувствую!

25 декабря ’2011   03:32

Конечно, если композитор мысленно слышит и записывает всю партитуру, - это высший пилотаж. Такое под силу только опытным профессионалам.

25 декабря ’2011   23:49

Я не профессиональный музыкант. сочиняю для себя, для души так сказать. В качестве самовыражения. Так вот, сначала я тоже набрасываю аккордовую последовательность, а потом приходит мелодия. Может это и не правильно с точки зрения профессионалов, но для меня этот постулат не важен.

08 февраля ’2014   03:04

Бывает так что аккорд создает МЕЛОДИЮ.ЕЕ нужно почувствовать.

08 февраля ’2014   20:35

А я, прежде чем писать, возбуждаю в себе ощущения; например счастья или воспоминания о первой любви, или ожидания вечности... и в голове начинает звучать музыка. И моя задача быстро, быстро ее записать и ничего не перепутать.
Правда успеть и не исказить удается очень редко.

16 февраля ’2014   18:44

Совсем не важно в каких условиях пишется песенка! Я вообще "Белые Розы" с глубокого похмелья написал, а "Тающий Снег" вообще в туалете... Но есть главное условие (для меня) - текст и музыка должны войти в автора одновременно!!!
Прикрепленное изображение:

04 марта ’2014   13:32

впереди паровоза - ритмика )
как ни крути.

04 сентября ’2014   16:41

ГАРМОНИЯ - это ВСЁ. А МЕЛОДИЯ - это МУЗЫКА.

17 сентября ’2014   00:19

*часто наугад* ? а названия произведений были тоже  :*Наугад № 1*, * Наугад № 2*, и т. д.. Представляю если бы так писали все композиторы, сколько бы произведений было бы написано наугад про времена года или на тему реквиема!!!!....привет другу((((

26 сентября ’2014   10:28

У меня иногда рождается мелодический фрагмент. Пару раз даже во сне, из которых один раз удалось проснуться, напеть и запомнить. Потом он развился в песню.

Иногда стихи сами начинают звучать мелодически, текст диктует тему. Несколько песен на свои и чужие стихи получились так.

Иногда сажусь с гитарой и пробую разные гармонические ходы. Так родилась интерлюдия Irratio.

А интерлюдия Nostalgie родилась сразу: мелодия пошла вместе с аккомпанементом.

Видимо, нет общего правила.

15 мая ’2016   09:57

Послушай мою заготовку песни сначала приходит музыка а потом на нее ложится текст а наоборот трудно писать

30 июня ’2016   00:21

Ну я лично с начало читаю стихи и мурлыкаю под них потом строю гармонию и стилистику -все зависит от автора так как восприятие индивидуально как и слух поэтому всех под одну гребенку ни стоит загонять в этом и суть творчества а не соответствие шаблонам неизвестно кем придуманным и навязанным-это лично мое мнение

14 июля ’2016   20:15

У меня, все три варианта в "работе".

01 июня ’2017   19:36

Однозначно мелодия,а гармонию можно приткнуть потом смотря какой стиль выбрать.яркий пример песня бессамемучо.Гармония простая как огурец,а мелодия на века.

23 сентября ’2024   16:14

Думаю что в большинстве случаев сначала мелодия,но в голове она всё равно возникает с гармонией,с аккордами,но послушайте "Отель "Калифорния",там явно сначала набор аккордов(я имею в виду куплет),семь аккордов,а нот пять! Чистая пентатоника.Нотами гениально обыграны семь аккордов.

11 октября ’2024   21:06

Для этого есть и лады) гармонический и мелодический, что пытались донести нам предки) Я думаю, что запрещать можно в нашем мире всё что угодно, но не свободу фантазии мыслей) если пришла мелодия, то сделай к ней гармонию, а если гармония - мелодию. Если чувствуешь схожесть ЧАСТИЧНУЮ) с чьей то композицией, то сделай ее другой: измени гармонию (параллели), измени мелодию (техника) и т д. Ведь музыка одна на всех: кино, театр, шоу и т д. А, если даже они в своих прозах и стихах повторяются, то тут не о чем говорить.


24 декабря ’2011   04:03

Лично я сначала пытаюсь призвать Музу. Ежель не идет (зараза) тогда уже включаю "математику".

А если серьезно, то этот вопрос не решаем, из серии не доказанных теорем, это чисто индивидуально, у разных людей по разному, кому что дано. У кого то мышление мелодическое, у кого то гармоническое. Эт как обладание слухом - кому то дан абсолютный, а кому то только относительный...
Так что тут как карта ляжет...
Считается, что предпочтительней иметь гармоническое мышление, но это только считается.

PS: по правде говоря, для хорошо подготовленного человека таких вопросов не возникает, как то само собой все получается в комплексе, хотя да, есть такое деление...

17 августа ’2014   18:50

Полностью с Вами согласен 
В моём случае происходит так же по разному,
то мелодия,как навязчивая идея голову сверлит,а когда стихи анализируешь-выстраиваешь ритмическую структуру и гармоническую "квадратуру"...
Потом уже мелодию придумываешь...
По разному...

14 апреля ’2024   19:44

Полностью согласен с вами. Но у меня чаще приходит все и сразу, в голове уже звучит готовые и мелодия и аранжировка. Моя задача успеть - сесть за комп и зафиксировать это все в редакторе. Как-то так...


24 декабря ’2011   10:22

Когда то Битлз узнавая новый аккорд писали на него песню. Видимо еще раньше таким же образом Бах написал свой ХТК))Наверное метод который дает такие результаты стоит того, чтоб его принять на вооружение))
Кстати тексты можно писать по тому же принципу. Там еще больше возможностей)

24 декабря ’2011   11:42

Ну не так про И.С.Б. до ХТК он уже все аккорды знал 

24 декабря ’2011   11:50

Ну это он может в нетемперированном строе знал, а в темперированном тока учился. А ХТК у него вроде ученических тетрадей, где он уроки делал))

24 декабря ’2011   11:59

Цитата:  Dezafinado, 24.12.2011 - 10:22
Кстати тексты можно писать по тому же принципу. Там еще больше возможностей)
Гы! А че, я так в детстве писал песни на английском  :) (Хотя, наверное "Английский" нужно взять в кавычки). Помнится, узнал я как то новое красивое заморское слово "Stranger" - и вуаля! Через 15 минут была готова песня под названием Stranger  :)))

24 декабря ’2011   12:01

Это говорит о том что творческое начало в вас заложено практически с рождения)

24 декабря ’2011   12:21

А оно у всех заложено, но природа гуманна. Поэтому, далеко не у всех оно выходит наружу  :)
Нашим соседям в этом плане не повезло, поэтому они дружно проклинали тот день, когда енто самое творческое начало стало у меня проявляться. Жалкие ничтожные людишки, не способные оценить как прекрасно звучат кастрюли, когда по ним колотят железными элекродами от сварочного аппарата!
Загубили во мне барабанщика...

24 декабря ’2011   12:35

PS:
Кстати, я только сейчас осознал, как я был крут!  :)
Во-первых, получается, что с раннего детства я начал играть самый что ни на есть настойящий труЪ митааааллл!.
Во-вторых, получается что уже в раннем детстве моя первая реп-база была оснащена достаточно мощным аппаратом. Сварочным.  :)))

19 апреля ’2017   09:45

Кагда пишу стихи сразу,т.е. одновременно рождается мелодия,ну а дальше дело техники.Бывает потом переписываешь, но основа остается.Думаю,что у каждого к сочинению песен может быть свой индивидуальный подход,на то и творчество.
Прикрепленное изображение:


24 декабря ’2011   11:16

Для кого музыка-работа,он скорее всего пользуется своими принципами в построении мелодии.Для"чайников"(наподобие меня)всё происходит по наитию.)))

24 декабря ’2011   12:20

сначала наверное должна быть какая то идея, мелодия или гармония уже не важно, представление о том что ты хочешь, а потом уже всё остальное и далее куда кривая выведет. ))))

24 декабря ’2011   13:38

Забеременеть идеей это круто...

24 декабря ’2011   13:48

конечно круто)))

24 декабря ’2011   13:53

"Забеременеть идеей это круто."

Для того,чтобы случилась беременность,сначала должно произойти оплодотворение:)Эт я так,напоминаю на всяк случай...


24 декабря ’2011   12:32

Цитата:  OverDrive, 24.12.2011 - 12:21
А оно у всех заложено, но природа гуманна. Поэтому, далеко не у всех оно выходит наружу  :)
Нашим соседям в этом плане не повезло, поэтому они дружно проклинали тот день, когда енто самое творческое начало стало у меня проявляться. Жалкие ничтожные людишки, не способные оценить как прекрасно звучат кастрюли, когда по ним колотят железными элекродами от сварочного аппарата!
Загубили во мне барабанщика...
)))))))))))))

24 декабря ’2011   13:43

"Что вначале, гармония или мелодия?"

Первой приходит великая и могучая Партия Басса ;/Там зачастую уже заложены и ритм,и мелодия,и квадраты-треугольники,и эмбрион тембра.Остаётся только вырастить дерево, и здесь - главная работа.

24 декабря ’2011   13:53

Вышел контрабасист на пенсию и пришёл на концерт родного коллектива, сидит в зале и слушает:
О! Оказывается в музыке не только партия баса есть


24 декабря ’2011   14:51

Мелодия, ритм и гармония
Затеяли спор-церемонию...
Я глав-ный! - Ритм отчеканил.
Задуматься всех он заставил...
Нет я, зазвучала гармония -
Прислушайтесь все без иронии.
Мелодия вдруг зазвучала -
Могу без гармоний и ритмначала.
Не спорьте, друзья, Композитор сказал!
Использую вас я по полной и... заиграл 

24 декабря ’2011   14:53

мне очень близко и понятно,о чём вы пишите!
когда я занимался хардом и металом,то сначала составлял некий конструктор из удачно звучащих аккордов,пассажей,сочетая их друг с другом.и только потом на готовый аккордный ряд дописывал мелодию вокала.
по моему глубокому убеждению,так работают очень многие.
например,у дёпл и ледзеп это откровенно на поверхности.видно,что музыканты задают тему,а вокалист несёт ''отсебятину''.в блюзе и джазе это вообще норма.
другое дело,когда берут готовую прогрессию аккордов у уже известного хита и накладывают на него свою вокальную ''строчку''.я и здесь преуспел.)))
в моём хардовом творчестве есть два и больше замаскированных плагиата на чужую прогрессию аккордов.
например,у Rainbow есть совершенно замечательная песня Light In The Black с необычной прогрессией аккордов в куплете.я его весело-весело использовал в песне Я Во Сне (Я Вижу Сон I).
получился шедевр,в котором никто ни разу не уловил плагиата.потому что всё в меру и аккуратно.)))

первый альбом моден токин вообще один сплошной плагиат на Selfcontrol ныне усопшей Laura Branigan.не только в прогрессиях аккордов,но и в вокальной тонике это слышно не вооружённым ухом.те же сочетания тех же нот.
нот только семь? возьмите генералы песчаных карьеров.там три блатных аккорда,плюс переход на мажор в одном из этих аккордов точно так же,как это в блатняке.но какая интересная тоника песни.совершенно не похожая на блатняк.
это и украли моден токин у лауры браниган.
очень зависит от стиля и аранжировки,что раньше - аккорды или мелодия.
кто играет на пианино или акустической гитаре,тот сначала мелодию ищет.а кто изначально ставит перед собой задачу на тот или иной стиль,тому важнее,как будет звучать аранжировка.
я почти всегда сначала делаю '' коробку'' для будущей мелодии.потому что если сначала написать мелодию,то она может так и остаться не озвученной.
потому что в мозгу звучит так,как в реале не добиться.у меня такое тоже бывало.
заниматься писанием заведомо не записываемых песен - негатив.думать о том,что когда-нибудь запишу - тщетные надежды.
поэтому почти всегда исхожу из реальных возможностей,а не иллюзорных изысканий,с которыми так и останешься один на один.
я пишу не ''для себя''.
опять мне не остановиться,блин.)))
 

24 декабря ’2011   15:25

Но остановился же? Блиннннн... 
Ну и понятия у Вас - блатные аккорды
И с количеством аккордов в "Генералах"
Важней всего погода в доме...
То бишь, как композер задумает, так тому и быть.


24 декабря ’2011   15:25

Хм... Мне всегда вначале приходят стихи... Без них не знаю как - ни разу в жизни не получалось, чтобы вначале была музыка, а потом стихи и собсна песня... Иногда вместе со стихами сразу идет мелодия, на которую начинаешь уже прикидывать гармонию - то есть аккорды, прикидываешь тональность, в которой вещь у тебя лучше будет звучать, а голос потянет (как верх, так и низ)... Потом отыгрываешь материал на обычной гитаре, потом отшлифовываешь на ушах друзей, знакомцев, через год-два-три понимаешь что песню можно записывать - все лишнее отсеклось, сбоев и желания что-то менять уже нет... Хотя в процессе записи, когда начинаешь придумывать бас, соляги, подложки клавишные, получаются и вовсе неожиданности... Типа кардинальной смены тональности, ритма, стиля, и даже самой мелодии... =))) Я не знаю как применить математику когда не приходит Муза. Пытался - получается очень не то что хочется слышать... Потому периодически не пишу ничего, бывает года по 3 ничего не бывает...

Потому по сабжу, я бы выстроил такую последовательность:
4) Стихи -> Гармония + Мелодия -> То же, но уже + Вокал -> Акустический вариант песни (я + гитара) как самостоятельная величина + Аранжировка -> Отладка гармонии + мелодии + вокал = Композиция...

Думаю, сколько авторов, столько и способов, как отпечатков пальцев =)

02 июня ’2017   08:57

В начале было Слово)))


24 декабря ’2011   15:27

Зашел ко мне как то Плант. Который Роберт.
Помоги, говорит, брат Кактус.
надо второй альбом выпускать Цепеллинов, а в башке ни одной идеи.
Ну посидели, выпили по рюмке чаю, напел ему пару-тройку тем...
Гонрар зажали, на обложке не отметили. Облом.
Обиделся, канешно, крепко. Затаил.
Блэкмору звоню, Ричи, говорю, блин!!!
Плант, собака, кинул.
У меня пара тем есть, давай, тебе напою, и вы их гадов сделаете.
По телефону напел ему...
Гонорар зажали, на обложке не указали. Облом.
И тут запил я с горя.
Выхожу из запоя, ну, думаю, гады!!! Ща я вам дам!!!
За пивком пошел, башку поправить, смотрю, Андерс с Боленом за пивом в очереди стоят.
А тогда за пивом очереди были. Если кто не помнит.
Пропустили они меня вперед, пивка взяли вместе, а я им за это пару тем насвистел.
И название подсказал дельное. Модерн Токинг.
Гонорар зажали, на обложке не указали. Облом.
Обиделся, затаил, но в запой не ушел.
Хрен с ним, думаю, с мировым масштабом.
Хоть на одной шестой, но я вам всем покажу диез вашу в бемоль в
басовый мать его ключ квартой через квинту нехай совсем!
И показал. Долго думал, н придумал.
Думаете Михайлов с Ваенгой просто так появились?
Щас. Темы то кто им насвистел? А? Догадались?
Правильно.
Вот сижу, жду гонорар!
Если опять кинут, опять что нибудь придумаю.
Ждите!!!

24 декабря ’2011   15:41

Художественный свист
Меж нами проплывает...
Нам кактус просвистел
И в уши нам надул 

24 декабря ’2011   16:26

Почему никто не верит,
Ведь ни разу не соврал
Кажно слово, только правда,
Всю вам правду рассказал...

24 декабря ’2011   22:00

Судя по количеству запоев автора, не исключаю что сам он возможно верит тому что рассказывает

24 декабря ’2011   22:27

За правду завсегда страдают!

24 декабря ’2011   22:36

Ну почему!!! Ну почему, когда соврешь, все верят. А когда всю правду...

21 февраля ’2014   22:45

Во,во и я такой же вахлацюрник.


24 декабря ’2011   15:34

Цитата:  VitaliS, 24.12.2011 - 04:03
Какова последовательность в сочинении музыки предпочтительнее:

1) гармония сначала, а потом мелодия;
2) сначала мелодия, а потом гармония;
3) параллельно и то и другое по мере написания, а там куда кривая выведет?
Бах 1я прелюдия С-dur - цепь арпеджированных аккордов. Гуно написал мелодию, получилась знаменитая Аve Maria.
Это к 1)
Собиратели фольклорных мелодий едут в глубинку, записывают их и обрабатывают - это к 2)
3) в комментах не нуждается.

24 декабря ’2011   21:56

Ага, Паганини каприсы, а Шимановский к ним гармонии.


24 декабря ’2011   21:58

Цитата:  Dezafinado, 24.12.2011 - 21:56
Ага, Паганини каприсы, а Шимановский к ним гармонии.
Так и есть они с аккомпаниментами - нормалёк 

24 декабря ’2011   22:24

Ну прям. Далеко не все. 5й например, да и 24й тоже. 7й, 17й...все сразу не назову, надо переслушать.


24 декабря ’2011   22:26

Цитата:  Dezafinado, 24.12.2011 - 22:24
Ну прям. Далеко не все. 5й например, да и 24й тоже. 7й, 17й...все сразу не назову, надо переслушать.
24й для двух роялей, но всё пересчитывать не надо... А оркестровые переложения?

24 декабря ’2011   22:41

Я и говорю что Паганини мелодию, а все кому не лень гармонии, причем разные. Ауэр и Шуман практически аккомпанимент для разной музыки писали. Между прочим это подтверждает известный постулат шахматиста Шумана: гармония - король, мелодия - ферзь. Хотя в 19 веке это утверждение лучше работало чем сейчас.


24 декабря ’2011   22:45

Цитата:  Dezafinado, 24.12.2011 - 22:41
Я и говорю что Паганини мелодию, а все кому не лень гармонии, причем разные. Ауэр и Шуман практически аккомпанимент для разной музыки писали. Между прочим это подтверждает известный постулат шахматиста Шумана: гармония - король, мелодия - ферзь. Хотя в 19 веке это утверждение лучше работало чем сейчас.
Индивид слышит гармонически по-своему и это нормально. Потом интересно слушать разнобразные подходы к гармонизации того или иного произведения, если это сделано мастерски...

24 декабря ’2011   22:48

Цитата:  kaktys06, 24.12.2011 - 22:43
Оркестровые? Легко!
86-й через пятьдесят четвертый.
На пятнадцатой, на углу, около бывшего кафе "У Арама".
Вы осторожней там...А то у нас район такой...
Не сомневаюсь в способности кактуса делать оркестровые переложения, также как из кактуса делают текилу 

24 декабря ’2011   22:55

Это правильно. Если Кактус до таких лет дожил, и до сих пор на текилу не схарчили, значить лет ему немерено)))))


24 декабря ’2011   22:53

Цитата:  Levsha1947, 24.12.2011 - 22:48
Не сомневаюсь в способности кактуса делать оркестровые переложения, также как из кактуса делают текилу 
Не из каждого кактуса получится текила!
...Судя по всему и Паганини ему тоже гонорар зажал....

24 декабря ’2011   23:05

Звонит мне как то Паганини, и ругается нецензурно по итальянски.
Уроды, говорит, как есть, уроды.
Я им и так, и эдак...не нравится.
А Кактус в то время жил в Венеции.
Плюнул Кактус в канал, отобрал у Паганини скрипку, да и пошли в отель.
Или в гостинницу...хрен его знает...
Сели они вдвоём, вышел с утра только один. Паганини. Кактус спать остался. Он на работу каждый день в пол седьмого встает. Не дай кому Бог.
Короче, Поехал Паганини на проплаченный корпоратив, Кактус поехал домой в Москву.
Гонорар зажали...

24 декабря ’2011   23:09

А на чем Паганини играл корпоратив если Кактус скрипку отобрал? Под фанеру что ли работал?


24 декабря ’2011   22:56

Цитата:  kaktys06, 24.12.2011 - 22:55
Это правильно. Если Кактус до таких лет дожил, и до сих пор на текилу не схарчили, значить лет ему немерено)))))
Да будет так!

25 декабря ’2011   00:54

В начале рождается (у меня) мелодия,затем она гармонизируется и облачается в ритм образуя стиль.А уже потом можно делать всё остальное - это уже дело вкуса,мастерства и умения.Но мелодия всегда стоит во главе(чего не скажешь о современной музыке).Если нет мелодии - это просто голый ритм и набор звуков,что не является музыкой в прямом смысле этого слова.

25 декабря ’2011   01:18

Софья Губайдулина не музыку пишет ?Джаз то же не музыка.А белые розы музыка!

25 декабря ’2011   08:25

Дебюсси тоже ... еще тот шарлатан. Помню как то в одной передаче одна активная тетенька наезжала на какого то композитора с упреками на отсутствие мелодий. Хороший был ответ: ТОГДА ДАВАЙТЕ ПИСАТЬ МЕЛОДИИ, А НЕ МУЗЫКУ. В этом все. К сожалению обыватель дальше запева-припева музыки не мыслит....

25 декабря ’2011   08:38

Цитата:  Aleks1951, 25.12.2011 - 00:54
В начале рождается (у меня) мелодия,затем она гармонизируется
Не понял... А как мелодия может прийти в голову без гармонии???


25 декабря ’2011   09:23

Цитата:  OverDrive, 25.12.2011 - 08:38
Цитата:  Aleks1951, 25.12.2011 - 00:54
В начале рождается (у меня) мелодия,затем она гармонизируется
Не понял... А как мелодия может прийти в голову без гармонии???
Элементарно...

25 декабря ’2011   11:12

Дык это... Мелодия - она ж не может быть сама по себе. Ну, если не брать специфические случаи. Обычно, если в голове крутится какая то мелодия, то осознанно или неосозннано, вместе с ней подразумевается некая гармония. Да, уже потом, за инструментом можно продумать детали или поэкспериментировать с гармонией, но изначально ведь все равно мелодия не приходит сама по себе, в отрыве от всякой гармонии.
Вроде так...


25 декабря ’2011   09:25

Цитата:  Dezafinado, 25.12.2011 - 08:25
Дебюсси тоже ... еще тот шарлатан.
Серьёзно? Или шутишь?

25 декабря ’2011   13:34

Да у него с мелодиями тоже как то не очень. Мутный он какой то...))
Его б на наш форум...подучиться...


25 декабря ’2011   10:41

Давно так не ржал, чуть коХфеем не подавилсООО, прочитав на этой ветке фразу:
"Ежель не приходит - призываю на помощь математику"
Ежель - фамилия Министра Обороны Украины....

25 декабря ’2011   13:34

Конечно вначале мелодия рождается, ведь она в стихах, в словах. а уже потом и гармония и аранжировка. А если математически исходить от полученного знания, нотной азбуки и тд. то это графоманство. Если дано от Бога слышать мелодию, то это талант.ю А если вы ее рожаете в математических муках, какая бы она не была, это от лукавого. Мое субъективное мнение

25 декабря ’2011   14:21

Спасибо. Вы мне очень помогли...


25 декабря ’2011   14:44

Цитата:  Dezafinado, 25.12.2011 - 13:34
Да у него с мелодиями тоже как то не очень. Мутный он какой то...))
Его б на наш форум...подучиться...
Ну ты, Dezafinado, даёшь! Не слышать мелодизма Дебюсси?  "Мутность" в импрессионизме - это фишка

25 декабря ’2011   16:55

Блин...ну здесь не тока Дебюсси здесь и меня выучат))


25 декабря ’2011   14:50

Цитата:  OverDrive, 25.12.2011 - 11:12
Дык это... Мелодия - она ж не может быть сама по себе. Ну, если не брать специфические случаи. Обычно, если в голове крутится какая то мелодия, то осознанно или неосозннано, вместе с ней подразумевается некая гармония. Да, уже потом, за инструментом можно продумать детали или поэкспериментировать с гармонией, но изначально ведь все равно мелодия не приходит сама по себе, в отрыве от всякой гармонии.
Вроде так...
Кто-то слышит всю партитуру сразу, кто-то мелодию - вариантов много...
Прочитываю стихи, в это время начинает звучать мелодия, всё остальное оформление потом. Мой знакомый композер-аранжировщик рассказывал про сон - приснилась полностью часть симфонии, но... поленился встать и записать сразу. На утро - облом.

25 декабря ’2011   16:59

Приснилась часть симфонии вместе с зевающим оркестром, пустым залом и рыдающим дирижером. Посмотрел...посмотрел и решил не записывать)

25 декабря ’2011   20:36

Ну незнаю... Я, конечно, исхожу сугубо из своего восприятия. И честно говоря, вообще не могу представить, как это - мелодия сама по себе.
Когда то давно, когда я еще не очень хорошо подбирал на слух, у меня было так: Приходит в голову какая то тема. Подбор самой по себе мелодии мне к тому времени уже давался более-менее легко. А вот с гармонией мучался довольно долго, подбирая аккорды, при которых мелодия обретет то самое звучание, которое какое крутится у меня в голове.
То есть, это я к тому, что все-таки идея приходит в виде звучания в целом - мелодия + основная гармония. Осознает ли человек из каких нот состоит эта мелодия и из каких аккордов состоит гармония, или нет - это уже дело десятое. Но в голове у него звучит все в комплексе.
Или я все же ошибаюсь и у многих людей это происходит совсем не так?


25 декабря ’2011   15:12

Не вижу криминала в применении шаблонов гармонического построения. Если это стимулирует рождение авторской мелодии – значит, имеет право на существование. Ведь обыватель оценивает плоды вашего творчества на уровне эмоций. А остальное – хлеб критиков и профессионалов. Но в любом случае при внимательном погружении в материал – вы схватываете стиль, почерк композитора – это как отпечаток пальца. Вряд ли возможно избавиться ( да и нужно ли это?) от индивидуальных особенностей авторского гармонического языка. А поэтому, применяя метод стимулирования творчества неким гармоническим скелетом - любой композитор подгоняет его под свой внутренний мир. Вы придерживаетесь прямо противоположного метода стимулирования творческого процесса – и это Ваш выбор и авторский стиль. Это хорошо, что всяк по разному прокладывает свою тропу – главное, чтобы все пути «вели к Храму».

25 декабря ’2011   20:01

Интересная тема.

Говорят, чтоб писать музыку необходимо особое состояние (которое принято называть вдохновением), но я, садясь за фортепиано, прихожу "к себе домой", забываюсь. Музыка - это мой язык, на котором общаюсь, разговариваю сама с собой. За инструментом мне легко и всё понятно - это состояние внутренней гармонии. Какого-то особого состояния мне не требуется.

Мою музыку сложно назвать отражением моего внутреннего мира, скорее, это энергетика чего-то витающего вокруг, словно я впитываю происходящее, и передаю через музыку. Как антенна  :))) . Причём всякий раз хочу написать "Настоящую любовь...", что-то очень чувственное, но меня "ломает", словно невидимые силы опустошают... и ведут иным путём. Единственно, я осознанно стараюсь выводить эти бури в позитив. Как лучше объяснить - не знаю. Надеюсь, Вы меня поняли. ))) Желаю счастья, здоровья и ЛЮБВИ всем в Новом году!!!

25 декабря ’2011   20:43

Цитата:  OverDrive, 25.12.2011 - 20:36
Осознает ли человек из каких нот состоит эта мелодия и из каких аккордов состоит гармония, или нет - это уже дело десятое. Но в голове у него звучит все в комплексе.
Или я все же ошибаюсь и у многих людей это происходит совсем не так?
Я уже писал, что это сугубо индивидуально - у меня текст начинает звучать, песня рождается. Если инструментальная композиция, то начинает звучать партитура в целом, а детали это уже потом...

25 декабря ’2011   20:49

Мда... Вот уж действительно, другой человек - другая вселенная  :)))
По правде говоря, я был уверен что у всех это происходит примерно одинаково  :)


26 декабря ’2011   03:27

У Брайена есть отличная современная методика совмещения горизонтали и вертикали для развития (совершенствования) музыкального мышления.

27 декабря ’2011   07:21

У меня все идет одновременно. Не представляю себе придумывать гармонию без мелодии или наоборот.

Таже и слова обычно, если у меня пишется песня, то чаще всего тоже слова идут одновременно с музыкой.

Конечно потом все может поменяться, но в процессе первичного появления оно как то комплексно выходит.

С уважением,
Андрей

21 февраля ’2014   23:00

Все же от настроения зависит,на момент зачатия.


Страницы:   1  2  3

Оставлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи

Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

Какая ночь-стихи Сергея Есенина -(Премьера песни)

Присоединяйтесь 




Наш рупор

 
Оставьте своё объявление, воспользовавшись услугой "Наш рупор"

Присоединяйтесь 







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft