Вот , что воздействует на зрителя , так это точно к искусству отношения не имеет. А потому по зрителям и потребителям ,надо отдельную тему заводить. Почему бы и нет?
[цитата: vasilyzolottsev, 19.12.2011 - 16:47]
Ну без зрителя и потребителя наше искусство вообще теряет смысл, поэтому такие рассуждения не корректны. Искусство ради искусства - это уже проехали.
[/цитата) А в чем смысл искусства? Художник будет творить и на необитаемом острове , что ж это вздор или всетаки суть искусства , когда оно становится не для чего то и кого то , а просто" чистым "искусством для автора...
Я уже писал здесь, где-то выше, об иррациональности искусства и о необъяснимой потребности человека им заниматься. Потребность в творчестве, это заложено Богом в человечество. С этим ясно. Но двигает реальным воплощением этой потребности, как тут уже отмечалось, социальный заказ, спрос и много еще чего, которое непосредственно связано со зрителем, т. е. с заказчиком. Не востребованность для художника - это трагедия. А востребованность исходит от людей, а не от чего-то другого.
Не согласен ,что "трагедия" ,возможно драма если дети пищат... Но у меня лично нет таких настроений , и востребовательности ни когда не чувствовал... Но вот когда (очень не часто) себя удивляешь с лихвой перекрывается все социальные гримасы жизни.
Согласен, когда работа удалась испытываешь чувства, которые делают все, как Вы сказали, гримасы жизни малозначимыми. Больше того, когда живешь искусством, творческий процесс захватывает настолько, что все остальное становится, как говорили, мелочь по сравнению с мировой революцией.
Господа для чего эти пикировки? Надо изначально исходить , что все человеки достойны внимания (я даже про уважение не говорю) Ближе к телу , как говорил Мопасан..
А в чем смысл искусства? Художник будет творить и на необитаемом острове , что ж это вздор или всетаки суть искусства , когда оно становится не для чего то и кого то , а просто" чистым "искусством для автора...
Это стародавний вопрос, на который так и нет ответа. ДЛЯ КОГО творит художник? Конечно зритель нужен, но это ж уже потом, когда картина написана, а что подвигает написать саму картину?
Цитата: vasilyzolottsev, 19.12.2011 - 17:38
Потребность в творчестве, это заложено Богом в человечество. С этим ясно. Но двигает реальным воплощением этой потребности, как тут уже отмечалось, социальный заказ... Не востребованность для художника - это трагедия. А востребованность исходит от людей, а не от чего-то другого.
А вот не скажите, не все выполняют соцзаказ, только коньюнктурщики. Невостребованность штука полезная, как депрессия, потом оказывается, что всё для чего-то нужно. Начинающие художники все невостребованы, но какой у них интерес и желание творить! А вот когда чего-то достигаешь, порой интерес и улетучивается. А когда работаешь только на заказчиков, вообще превращается в подёнщину. Всё как-то непросто.
Это эстетическая потребность души... Зритель нужен до тех пор, пока художник не способен работать в самом себе, в собственном духе... Ярчайший тому пример, правда из музыки... Паганини, который проигрывал концерт в самом себе, не выходил на сцену и возвращал публике деньги... и который написал произведения, которые до сих пор не могут сыграть, так-как писал их в нутри себя и даже никогда не играл потом их сам... ему было достаточно понимать, что он их слышал внутри себя и сыграл в нутри себя...
Это и есть высший пилотаж эстетической потредности души постоянно работать и рождать резюмэ познанному самим собой в себе самом.
А не бегать собирать в тетрадки чужие отзывы и трясти ими перед профанами как высшее доказательство своего величия...
Есть люди ( по себе знаю) которые образами мыслят, и чтобы успокоить какие-то свои переживания или привести в порядок впечатления им надо их перевести в визуальный образ, любыми подручными средствами. Причём так чтоб себя удовлетворить. Особенно часто это наблюдается у детей, потом у многих проходит, а у кого-то остаётся.Когда создаёшь образ, что бы что-то уясняить для себя - наверное это и есть любительство. А когда работаешь над образом для того, чтоб его правильно поняли и оценили другие, и тем более, что б ещё и денег дали или каким другим способом наградили =профессионализм, т.е. работа для получения средств к существованию. И здесь уж, хош не хош надо учитывать все законы восприятия визуальных раздражителей статистически усреднённым человеком и применять все доступные для достижения поставленной цели приёмы и средства о которых разговор идёт, иначе- ...абзац. Ведь кушать то хочется.
Что касается СОЦЗАКАЗА, то без него искусства нет вообще, так-как он и только определяет тематику востребованых обществом произведений и он же определяет их ценность не только материальную, но и духовную... Если не будет СОЦЗАКАЗА то у художников не будет зрителя, так-как его искусство будет никому не нужно... и аморально чтобы он не сотворил.., так-как именно соцзаказ и определяет мораль произведений и разрешает или запрещает выход за рамки общепринятого по умолчанию, но и тут определяет границы этого выхода...
Мода на что-либо одна из составляющих соцзаказа...
В искусстве - Лучшая школа УЧИТЕЛЬ - УЧЕНИК . Никто не переплюнул сей тезис никакой альтернативой - и не надо 14 лет , - полжизни учиться на художника . От Учителя ученик САМ уходит вОвремя ! ..... плюс минус год .
А в доморощенной АКАДЕМИИ ХУДОЖЕСТВ до революции учились до посинения - пока не сдал профессиональный минимум , до СЕДОЙ БОРОДЫ .
ВАМ ЭТО СЕЙЧАС НАДО ?
УЧИТЕСЬ У ИТАЛЬЯНЦЕВ СЕМУ ПОВЕДЕНИЮ , - я уже давно начал (в своей мастерской) и кое-что получается .
Я здесь не давно , мало кого знаю , но есть знакомые ( не самые интересные честно говоря . для меня) Так вот я о чем, учитель и ученик эта система есть и ныне... Вот только "кооператив" этот стал банкротом . Придется пояснить ( я не любитель щелкать по клаве долго_) экономика в России так выстроена , что не стимулирует мастера , делиться опытом... В совке мы ходили в студии и там преподавали отличные художники , эта работа была престижной со средним доходом , сейчас капут ни чего подобного нет.
Когда пришли к рынку, это стало всеобщим правилом или законом. Какой дурак теперь будет обучать себе на голову конкурентов? Что б они его потом и оттеснили от кормушки?
Почему конкурентов, на Глазунова тьма учеников пашет, Церетели ... тут главное какую-нить академию открыть и бабки под неё выбивать - кормушки и на учителей хватит и ученики будут ходить гордыми и сытыми и обутыми
Здравствуйте прочёл все сообщения, и знаете сделал вывод, и Господа бога поблагодарил что свела меня судьба с единственным учителем, царство Ему небесное,который не учил меня, а работал со мной, и дал мне такой талчёк навсегда.,сколько много слов,проблем,непониманий,голово.бок,ведь нужно всево лиш понять чего ты хочеш к чему непреодолимое желание имееш,что ты можеш сделать и и ты должен будеш это делать потому что хочеш делать это и можеш,а всё остальное это всего лиш прелогаемое.
Беда в том ,что в прениях личные мотивы выходят за рамки темы (Обсуждаемой) это так по советски и не рационально . Не надо вестись на мелочные уколы , что бы потом не разбираться по "существу"...
Вы на израильский форум литераторов сходите, вот где "ужас, ужас"! Давно поняла, что дискутирующие критику терпеть не могут, даже если её просят изначально. Лучше ничего не говорить о работах, иначе такое полетит в лицо - мало не покажется, свои работы художник в обиду не даст - они же как дети и мы как дети. Рефлексируют все. Вот классиков можно дёргать за любые усы, они уже нас не услышат. Так что как-то надо обходить острые углы.
Давно поняла, что дискутирующие критику терпеть не могут, даже если её просят изначально.
молчание - золото, тогда какая цена слову.
я вот de_Kalaveras_у высказал замечания (можете почитать к его работе) и ничего живой. точно не не знаешь на кого попадешь. de_Kalaveras опять попал в точку, разве он в этом виноват?
Давно поняла, что дискутирующие критику терпеть не могут, даже если её просят изначально.
молчание - золото, тогда какая цена слову. я вот de_Kalaveras_у высказал замечания (можете почитать к его работе) и ничего живой. точно не не знаешь на кого попадешь. de_Kalaveras опять попал в точку, разве он в этом виноват?
Цена слову - ДЕЛО. За художника ... говорят его работы. Каждый художник ... разговаривает на своём языке. Кто то понимает его и даже может ... говорить на нём, а кому то нужен переводчик, а чей то язык ... вообще непоняен и ... переводу не подлежит.
Да Все в порядке и с одним и с другим , люди то закаленные ,тема была поднята тов. Золотцевым интересная , вон сколько коментов а скатились в пустое ...
НАД СЕДОЙ РАВНИНОЙ **ЛЕСА** ГОРДО РЕЕТ БУРЕВЕСТНИК ..... Седина ты моя седина .... можно подумать что художник давно на пенсии . А НА САМОМ ДЕЛЕ ЭТО НЕ ТАК .
Почему это скатились???... Были затронуты принципиальные вопросы и никто не пытался выходить за рамки темы... на то она и школа, с её плюсами и минусами, где ставят не только пятёрки, но и двойки... а тем более когда разговор идёт об искусстве, предмете тонком и требующем к себе деликатного отношения и не терпящим фальши и самозванства...
Гармония только тогда гармония, когда работа соответствует той эстетике которую провозглашают... соответствует званию которым щеголяют, соответствует знаниям которые обязаны быть, если взялся говорить о совершенстве и т.д...
Не ужели всех устраивает праздная делитанская болтовня, да ещё и нахально выдаваемая за истину??? Неужели она вам самим не надоела, особенно из уст разного рода самозванцев, которые ваше молчание и элементарную тактичность, воспринимают как ваше согласие на их самозванство и ваше поошрение этого самозванства?????
Если бы не имеющий слуха музыкант играл фальшиво и откровенно плохо, но при этом хвастался бы своими наградами и званиями народного артиста, лауриата международных конкурсов и прочая,прочая, что б вы сделали или сказали???? Уверен, что как минимум освистали бы, а то и забросали бы тухлыми яйцами...
Почему же это позволяется не имеющим художественного зрения самозванцам в среде художников????
Откуда в нас, коллегах по цеху, такая лояльность к самозванцам и халтурщикам в нашем же цехе???
Все эти вопросы так же относятся к Школе, так-как она даёт знания для того чтобы на практике уметь отличать халтуру от таланта и именно для этого в основе своей и существует...
Слово самозванец обидное и не стоит его запускать, музыкант исполнитель , композитор вот это ближе ... А как Вы будите на чистую воду выводить композитора? Сложности только начинаются а дальше и того хуже , есть творческий метод , свое видение , философия и тьма других" заборов огородов" Я исхожу изначально , что Вы приличный гражданин и Золотцев не плут , профессионально разобрать ту или иную работу , возможно и не обижая ни кого . Но работу и все , тогда полный гешефт обеспечен...
Неправильно ставишь вопрос, братан... Лучше скажи, а зачем мне нужно ТАК уметь, если ты уже так умеешь??? Какой смысл в таком умении??? Только доказать тебе, что и я так могу, а значит ты меня признаешь за своего??? Так как могу я, ты не умеешь... и даже не начинай глупости разводить о фотошопе... тем более, что у тебя на этом портрете глаза и нос маловаты для такого лица, что очень бросается в глаза и создаётся впечатление что они с другого портрета... посмотри по пропорциям... я бы на твоём месте на это обратил бы внимание и не стал бы уж так козырять именно этой работой...
У нас с тобой разная эстетическая среда которая определяется местным социальным заказом и который формирует эстетические наши с тобой предпочтения... В том месте где живёшь ты, соцреализм норма, вот ты его и красишь, был бы востребован абстракционизм ты бы красил абстракты... я же работаю в основном с современными интерьерами, а это уже другие задачи и другие решения... Ты же не дурак и всё сам прекрасно понимаешь, так зачем тельник рвать и начинать опять один и тот же перетекающий из темы в тему базар ни о чём????
Я приехал из Америки - на зелёном велике,велик поломался и я тут остался\! ....
одни смотрят ,смотрят... , а другие видят... послушал я вас тут всех и понял - итальянские краски очень стрёмные!!! тюбики пластмассовые - после того как выдавишь - сразу закрутить надо!!! а то воздух назад затягивают ... и сохнут тама ни по дням а по часам \... лучше русской краски - нет ничего!!! Ура!!!
"Ладога" тоже халтурит... есть ряд красок которые высыхают даже ни разу неоткрытыми...
Петербургская серая - краска цены нет, но засыхает в тюбике, если даже ни разу неоткрывать, через год напрочь...а если откроешь то через месяц максимум два в камень превращается...
С неополитанскими светлыми таже проблема... хотя по светостойкости и плотности этих красок - лучше российских нет...
Давно поняла, что дискутирующие критику терпеть не могут, даже если её просят изначально.
точно не не знаешь на кого попадешь. de_Kalaveras опять попал в точку, разве он в этом виноват?
Цена слову - ДЕЛО. За художника ... говорят его работы. Каждый художник ... разговаривает на своём языке. Кто то понимает его и даже может ... говорить на нём, а кому то нужен переводчик, а чей то язык ... вообще непоняен и ... переводу не подлежит.
вы, яснее излагайте, а то как-то косноязычно. намеки, нытье и прочии прелести не для меня. при разговоре с вами приводите, пожалуйста переводчика с русского на русский.
а конкретно, вам впору на митингах выступать, одни лозунги: Цена слову - ДЕЛО, В ... войне ... все средства ... хороши, так же и в ... изобразительном искусстве! Это вопрос рук и головы, Когда мы поймём, что вкладывать деньги в людей, Талнтам ... нужно помогать - бездарности ... пробьются сами!, А за классического современного ходожника ...
вы не пробовали на художественных митингах деньги зарабатывать.
Давно поняла, что дискутирующие критику терпеть не могут, даже если её просят изначально.
точно не не знаешь на кого попадешь. de_Kalaveras опять попал в точку, разве он в этом виноват?
Цена слову - ДЕЛО. За художника ... говорят его работы. Каждый художник ... разговаривает на своём языке. Кто то понимает его и даже может ... говорить на нём, а кому то нужен переводчик, а чей то язык ... вообще непоняен и ... переводу не подлежит.
вы, яснее излагайте, а то как-то косноязычно. намеки, нытье и прочии прелести не для меня. при разговоре с вами приводите, пожалуйста переводчика с русского на русский. а конкретно, вам впору на митингах выступать, одни лозунги: Цена слову - ДЕЛО, В ... войне ... все средства ... хороши, так же и в ... изобразительном искусстве! Это вопрос рук и головы, Когда мы поймём, что вкладывать деньги в людей, Талнтам ... нужно помогать - бездарности ... пробьются сами!, А за классического современного ходожника ... вы не пробовали на художественных митингах деньги зарабатывать.
nhtcrf На форуме без меня хватает ... конкретноговорящих. Так и ... не читайте того, чего ... не понимаете. Язык мыслей ... нужно читать ... с пониманием.
nhtcrf На форуме без меня хватает ... конкретноговорящих. Так и ... не читайте того, чего ... не понимаете. Язык мыслей ... нужно читать ... с пониманием.
Возможно справедливо Калаверас . Конечно все видят и все понимают , но видят по разному , вот для меня, уж пардон ( раз мы за честный разговор )Что сюрреализм Ваш или наив Вашего оппонента одинаково чужд. Но мне не приходит в голову и Вас и Вашего оппонента подозревать в некомпетенции , Вы все в своих нишах и делить то нечего , прекрасно было бы если напротив Вы (это круто) нашли бы общее , что Вас сближает а не рознит. Извините если кого обидел , не хотел...
В том-то и беда, что не чтим мы свой цех как церковь... а стоило бы... меньше было бы самозванцев, ворья-копиистов и прочей шушеры...вакханалию которой здесь наблюдаем...