16+
Лайт-версия сайта

ШКОЛА в живописи - плюсы и минусы

Форум / Для художников / ШКОЛА в живописи - плюсы и минусы
Страницы:   1  2  3  4  5  6


17 декабря ’2011   20:17

Всем известный педагог советских времен и проводник, так называемой ШКОЛЫ, Н. П. Крымов дал определение живописи. Он сказал: "живопись есть передача тоном видимого материала". Книга его воспоминаний культивировалась на худграфе наравне с учебниками, после такого обучения его последователи (а большинство становилось его последователями), стоя у какой нибудь картины, рассуждают, показывая руками, вот в этом месте живопись, а здесь нет. Кто что на это скажет!

17 декабря ’2011   22:24

Только в воспоминаниях учеников есть место,где говориться.что Крымов был в полном восторге от работы Ван Гога "Куст" и не раз приводил его в пример своим ученикам.

17 декабря ’2011   22:43

Вот именно этот ПАРАДОКС я никогда не мог понять!

17 декабря ’2011   23:11

Потому,что Крымов был умный и все прекрасно понимал,но как "преподаватель советской школы" он должен был официально придерживаться взглядов не идущих в разрез с генеральной линией.)))

17 декабря ’2011   23:42

Здравствуйте, я не спец ну вот мне любопытно стало,вот такую работу больше к цветовой или к тональной определить.?
Прикрепленное изображение:

18 декабря ’2011   00:01

Эта работа практически монохромная, потому, что написана почти вся одним цветом. Но ЦВЕТОМ! (черный и белый цветом не являются). Раз цветом, значит цветная. Весь сюжет (путь к храму, дорогой не назвать) пронизан тревогой, ветер, облака и т. д. Красный цвет неимоверно усиливает, возбуждает это состояние. Всегда нужно ставить себя на место зрителя и тогда многое будет понятно.

18 декабря ’2011   00:30

спасибо вам,да уж тёмный я человек, всю жизнь считал, что белый и чёрный основные цвета,а картинка путьник называется значет мысль донёс.

18 декабря ’2011   01:52

Цитата:  vasilyzolottsev, 17.12.2011 - 20:17
Всем известный педагог советских времен и проводник, так называемой ШКОЛЫ, Н. П. Крымов дал определение живописи. Он сказал: "живопись есть передача тоном видимого материала"...Кто что на это скажет!
Скажим Вильям Шекспир, совершенно не подозревая последствий, чтобы подчеркнуть и усилить реальность описуемых событий вывел формулу - ЛЮБОВЬ=СМЕРТЬ. Но мудрые потомки привыкшие играть с огнём подхватили эту формулу и сделали её настолько прикладной во всех отношениях, что сегодня разговора о любви без подтекста смерти не бывает даже в реальности не говоря про искусство, которое уже не мыслемо без этой формулы и даже не принемается за искусство вообще...

То же могло произойти и с Н.П.Крымовым, который мог дать это определение совершенно по другому поводу, а остолопы-потомки и дураки-ученики, ухватились за это определение только из ежеминутных, тогда по каким-то причинам выгодных, корыстных интересов и так увлеклись процессом, что возвели это определение в аксиому... и всего делов, что у нас в искусстве и науке сплошь и рядом...


17 декабря ’2011   20:56

Цитата:  vasilyzolottsev, 17.12.2011 - 20:17
вот в этом месте живопись, а здесь нет. Кто что на это скажет!
Это действительно так, сочетание красок это музыка или поэзия, если этого нет, то цвет "не работает", песни нет, поэзии нет, есть набор звуков или стихосложение.

17 декабря ’2011   21:43

Чистейший воды лирика! Крымов дал определение живописи, проигнорировав ЦВЕТ! Цвет в живописи это основной ее признак, в том числе и отличающий ее от графики).


17 декабря ’2011   21:38

Под тоном Крымов подразумевал светлоту. Но дело не в терминах. За живопись он принимал правильные свето-тональные отношения. Если они хотя бы не совсем правильны - это уже не живопись. При этом цвет он фактически игнорировал. При работе красками, разный цвет имеет разную светосилу и "мешает" определить правильные свето-тональные отношения. Получается что лучший живописец это дальтоник, который все видит в чернобелом виде. Уж он то не ошибется! Не кажется это парадоксальным?

17 декабря ’2011   21:59

Вы имеете в виду не дальтонизм, а монохроматизм наверное. Дальтоники просто путают цвета, но видят мир в красках.

17 декабря ’2011   22:13

Я имею в виду, людей видящих все в чернобелом "цвете". Как они называются, я не врач. Хотя всю жизнь проходил по разным поводом медицинские комиссии и на проверке зрения дают специальную тестовую книгу и врачи называют это проверкой на дальтонизм. На книге блеклыми цветами, которые имеют ОДИНАКОВУЮ СВЕТОСИЛУ все поле страницы заполнено точками. Часть этих точек одного цвета и изображают какой-то символ, например треугольник. Человек не различающий цветов его просто не увидит, так как все точки у него серые и не отличаются по темности.

17 декабря ’2011   22:20

Те которые видят цвета другим цветом, отличным от всех, называются цветоанамалами. Но такой человек может всю жизнь прожить и не знать что он не так видит и никто этого никогда не узнает , потому что на траву он скажет, что она зеленая, хотя видит ее другим цветом. Его "выявить" можно только прибором спектрометром, сняв информацию с сетчатки глаза.


17 декабря ’2011   22:40

ПРИ ПОМОЩИ КРАСОК!!! Это ключевые слова! Именно КРАСОК, потому что если сказать при помощи цвета, будет не правильно. Цвет можно синтезировать различными способами, но это уже не живопись (например, цветное изображение на экране монитора).
А живопись бывает разная, в том числе хорошая и плохая, "правильная" и "неправильная", но все это живопись.

17 декабря ’2011   23:18

Не скажите, Архипп! Все, да не все! Бывает, что к картине прилепляют камушки или делают фактуру песком (берег моря), для пущей убедительности! Тогда уж в продолжение этой "логики" чучело птички нужно на дерево приклеить.


17 декабря ’2011   22:50

Говняный мастихин!!!!!... не так ложит\ ,тюбику уже ппц - а толку нет!!!

17 декабря ’2011   23:09

Вот и скажи, что от инструмента и материалов ничего не зависит. Зависит, да еще как!

17 декабря ’2011   23:11

Это руки!!! я их не помыл!

18 декабря ’2011   11:23

слов нет!


17 декабря ’2011   23:02

Цитата:  vasilissa, 17.12.2011 - 19:20
Ну вот да! Вы хоть почитайте, что сами пишете!
Цитата:  GAM, 17.12.2011 - 01:08
это любезная не вам решать с чем мне завязывать, а с чем развязывать вы попробуйте троих детей воспитывать , прокормить, отучить, одеть, обуть и при этом не строить бизнес
Попробовала и не жалею. 1.2.3 не суть.
Я удивляюсь на людей, сплошное лицемерие, сначала просите: "может что подскажете, покритекуйте, буду очень признателен с ув.айрат", а потом "признательность" оборачивается грубостью и оскорблениями. Эх, эх.
отстань от меня а, сама меня нагрела, это не критика а простое жлобство,а на критику я нормально реагирую, во как зацепил, видать на больную мозоль наступил да?поплакайте может легче станет.

17 декабря ’2011   23:10

Цитата:  vasilyzolottsev, 17.12.2011 - 22:20
Те которые видят цвета другим цветом, отличным от всех, называются цветоанамалами. Но такой человек может всю жизнь прожить и не знать что он не так видит и никто этого никогда не узнает , потому что на траву он скажет, что она зеленая, хотя видит ее другим цветом. Его "выявить" можно только прибором спектрометром, сняв информацию с сетчатки глаза.
Ну вот , я недавно спорил с человеком , цветоанамалам (художник ). Выходит он болен..

17 декабря ’2011   23:31

Это не болезнь, в прямом смысле. Многие дивотные и насекомые видят не теми цветами, что мы. Человек с рождения знает, что этот цвет называется так-то. Он его называет как все и все цвета называет как все, названия он узнал с раннего детства, как и все. И никто и он сам не знает, какими цветами он видит фактически. Узнать можно только прибором. Это у людей не тестируется, потому что ни на что в жизни не влияет и как правило выявляется случайно при обследовании сетчатки спектрометром. Кстати абсолютную подделку можно сделать измеряя длину волны на всх цветах в картине и подбирая цвет краски с точностью до микрона. Даже экспертиза не определит где копия, а где подленник. Конечно в совокупности с другими факторами, хим состав красок, старение и т. д.


17 декабря ’2011   23:24

Цитата:  Mannsz_IIOHTbIAmypa, 17.12.2011 - 23:11
Это руки!!! я их не помыл!
Веласкес , Гойя, Делакруа и много еще кто, писали (разгоняли) краску тыльной стороной ладони, да по чести сказать и пальцами не брезговали... Хотя этого не видно , только рентген показывает.

17 декабря ’2011   23:28

Салобоны\

17 декабря ’2011   23:37

ПальцАми - это стандартный ход, для сфумато особенно. Я часто пользуюсь. Правда кадмиями, кобальтами да и вообще злоупотреблять нельзя, вредно, через кожу в кровь попадает.


17 декабря ’2011   23:31

Цитата:  Mannsz_IIOHTbIAmypa, 17.12.2011 - 23:28
Салобоны\
Причем они все были дикарями и не знали что такое айфон или ботекс!

17 декабря ’2011   23:34

Они дикарями не были , и ботекса небыло...


17 декабря ’2011   23:37

Цитата:  vasilyzolottsev, 17.12.2011 - 23:31
Это не болезнь, в прямом смысле. Многие дивотные и насекомые видят не теми цветами, что мы. Человек с рождения знает, что этот цвет называется так-то. Он его называет как все и все цвета называет как все, названия он узнал с раннего детства, как и все. И никто и он сам не знает, какими цветами он видит фактически. Узнать можно только прибором. Это у людей не тестируется, потому что ни на что в жизни не влияет и как правило выявляется случайно при обследовании сетчатки спектрометром. Кстати абсолютную подделку можно сделать измеряя длину волны на всх цветах в картине и подбирая цвет краски с точностью до микрона. Даже экспертиза не определит где копия, а где подленник. Конечно в совокупности с другими факторами, хим состав красок, старение и т. д.
Как не согласиться , вполне убеждает, вообще темы поднимаются космические а если так высоко то к жизни трудно пристроиться... Возможно сузить репертуар? Пример , разобраться по теме художник , группа , направления , как Вы думаете?

18 декабря ’2011   00:28

Я ЗА любые темы о живописи. Главное, чтобы разговор приносил пользу и говорящим тоже!
Конечно более узкие темы, более предметны и вовлекут только заинтересованных в них, хотя по любому найдутся желающие назидать или просто поговорить со скуки.


17 декабря ’2011   23:38

Цитата:  Mannsz_IIOHTbIAmypa, 17.12.2011 - 23:34
Они дикарями не были , и ботекса небыло...
Тогда значит не салабоны.

17 декабря ’2011   23:52

[цитата: vasilyzolottsev, 17.12.2011 Правда кадмиями, кобальтами да и вообще злоупотреблять нельзя, вредно, через кожу в кровь попадает.
во блин ,а это что так сильно вредно ?незнал ,слышал что титан фонит ,но принял за сказку.

18 декабря ’2011   00:30

Наличие в крови тяжелых металлов, не самое лучшее для здоровья!


17 декабря ’2011   23:53

Цитата:  vasilyzolottsev, 17.12.2011 - 22:20
Те которые видят цвета другим цветом, отличным от всех, называются цветоанамалами. Но такой человек может всю жизнь прожить и не знать что он не так видит и никто этого никогда не узнает , потому что на траву он скажет, что она зеленая, хотя видит ее другим цветом. Его "выявить" можно только прибором спектрометром, сняв информацию с сетчатки глаза.
Вообще это очень интересный вопрос, люди различают разное количество оттенков, в среднем, по разным данным 5000-100тыс, а глаз художника 3млн-10млн, вот поэтому и картины все видят по-разному и реагируют по-разному. Размещённые картины в сети уже наполовину "убиты" сканом-фото-некалиброванными мониторами, а уж на ноутах их вообще смотреть невозможно.

18 декабря ’2011   00:22

В свое время Архипп Иванович Куинджи слыл феноменом. Художники гадали как это он настолько реалистично пишет Лунную ночь. Весь секрет в том и заключался, что его феноменальное зрение, а именно способность различать гораздо большее количество оттенков, чем у коллег, ему это позволяло.


18 декабря ’2011   00:16

Я зарулил к незабвенному Николаю Петровичу не случайно, во первых погасить пожар разборок, и заодно вернуться к теме ШКОЛА, но с другого боку. Он же был ярким представителем и еще как декоратор внес манеру условно, пятнами изображать деревья. В результате у его последователей можно наблюдать детально прописанные оконца в доме на среднем плане и пятнами, "условно" написаны деревья на ближнем плане. И ничего с ними не сделаешь ( с последователями)! Вообще однозначно замечено, что "ТЕОРИЯ" Крымова приводит к блеклости в живописи, его последователи, как мусульмане свинину, боятся перетемнить или пересветлить. Чтобы этого избежать, они буквально шугаются ярких насыщенных красок и уходят в серость, не хочется говорить, в грязь. Хотя Делакруа (это я в их защиту), как то сказал "дайте мне грязь и я напишу вам солнце!"

18 декабря ’2011   00:22

Вот , вот , потому и Делакруа в Лувре черный...

18 декабря ’2011   00:35

Цвета имеют разную тональность и проверить себя можно, переведя картину в ч.б. изображение - планы сразу чётко просматриваются. Вообще ещё полезно смотреть на свою работу (в процессе) в разных местах, с приглушённым светом.

18 декабря ’2011   00:49

С приглушенным светом, "к верх ногами" (серьезно!), через зеркало, через какое-то время и т. д.
Насчет возможности перевести при помощи компа в черно белое, знаю конечно. Но обхожусь и так. Иногда умышленно нарушаю, если это нужно для лучшего раскрытия образа. Например, в натюрморте "С добрым утром, любимая!" драпировки на заднем плане "по закону" должны быть темнее. Это сказал бы любой учитель в изостудии. Тогда бы чайник бы более "засиял". Но потерялось бы то, ради чего писался натюрморт, потерялось бы чувство нежности к любимой, потерялось бы трепетное состояние утра. Натюрморт разом бы превратился в ОБЫЧНУЮ ШКОЛЬНУЮ ПОСТАНОВКУ!
Одним словом, правильно все, что способствует раскрытию образа!

18 декабря ’2011   00:52

а мне нравятся тона ,а вы не пикидывали такой вариант, берёш тон, только свой, и постепенно начиная с неба добовляеш цвета интересный замес получается.

18 декабря ’2011   01:02

Чего только я не пробовал, за долгие годы занятия живописью. У каждого художника свои способы, кто-то картину начинает с самого темного, чтобы двигаясь не уйти вообще в черноту, кто-то со светлого, кто-то с самого трудного элемента композиции. Кто как! Главное что в итоге получится, а не с чего ты начал! Я так думаю. Алгоритм работы - ИНТУИЦИЯ - АНАЛИЗ и в конце опять ИНТУИЦИЯ. Вот тогда и рождаются путные работы.

18 декабря ’2011   02:05

Уж простите, повторю ещё раз:

Скажим Вильям Шекспир, совершенно не подозревая последствий, чтобы подчеркнуть и усилить реальность описуемых событий вывел формулу - ЛЮБОВЬ=СМЕРТЬ. Но мудрые потомки привыкшие играть с огнём подхватили эту формулу и сделали её настолько прикладной во всех отношениях, что сегодня разговора о любви без подтекста смерти не бывает даже в реальности не говоря про искусство, которое уже не мыслимо без этой формулы и даже не принемается за искусство вообще...

То же могло произойти и с Н.П.Крымовым, который мог дать это определение совершенно по другому поводу, а остолопы-потомки и дураки-ученики, ухватились за это определение только из ежеминутных, тогда по каким-то причинам выгодных, корыстных интересов и так увлеклись процессом, что возвели это определение в аксиому... и всего делов, что у нас в искусстве и науке сплошь и рядом... и ваши примеры о последователях и их реальном воплощении "учения" только это подтверждают.


18 декабря ’2011   00:30

Цитата:  vasilyzolottsev, 18.12.2011 - 00:22
В свое время Архипп Иванович Куинджи слыл феноменом. Художники гадали как это он настолько реалистично пишет Лунную ночь. Весь секрет в том и заключался, что его феноменальное зрение, а именно способность различать гораздо большее количество оттенков, чем у коллег, ему это позволяло.
Да точно , так оно и есть. у Коро 22 валера химики насчитали, когда в среднем , если по художникам смотреть до 10 не набирается...

18 декабря ’2011   01:21

Цитата:  GAM, 18.12.2011 - 00:52
а мне нравятся тона ,а вы не пикидывали такой вариант, берёш тон, только свой, и постепенно начиная с неба добовляеш цвета интересный замес получается.
Вот это разговор , конкретный , полезный. Не надо много замесов делать (Если Вы аля прим не практикуете , когда на кисти з 4 цвета и Вы потуже вмазываете) А сделали имприматуру , средний такой тончик , Вам и не надо ни чего добавлять. Поменьше белил , лучше и вовсе без оных (ярче будет) Маслицо не жалейте при первой прописке (жухнет меньше)

18 декабря ’2011   01:29

Да Gam вот ещё я забыл, имприматуру на побритый холст , мастихином в 2 слоя и шкурить самозабвенно, я свой холст до оргазма довожу, потом приятно будет и Вам Маэстро...

18 декабря ’2011   20:44

уже готовый стоит..... идеи ждёт мешочек каноплянный скоро доберусь...про маслицо спасибо учту.


18 декабря ’2011   13:34

Цитата:  de_Kalaveras, 18.12.2011 - 02:05
Уж простите, повторю ещё раз:

Скажим Вильям Шекспир, совершенно не подозревая последствий, чтобы подчеркнуть и усилить реальность описуемых событий вывел формулу - ЛЮБОВЬ=СМЕРТЬ. Но мудрые потомки привыкшие играть с огнём подхватили эту формулу и сделали её настолько прикладной во всех отношениях, что сегодня разговора о любви без подтекста смерти не бывает даже в реальности не говоря про искусство, которое уже не мыслимо без этой формулы и даже не принемается за искусство вообще...

То же могло произойти и с Н.П.Крымовым, который мог дать это определение совершенно по другому поводу, а остолопы-потомки и дураки-ученики, ухватились за это определение только из ежеминутных, тогда по каким-то причинам выгодных, корыстных интересов и так увлеклись процессом, что возвели это определение в аксиому... и всего делов, что у нас в искусстве и науке сплошь и рядом... и ваши примеры о последователях и их реальном воплощении "учения" только это подтверждают.
Честно сказать, я не в курсе этой формулы Шекспира (явный пробел, постараюсь восполнить). У меня как-то по жизни любовь не ассоциировалась со смертью. Знаю, конечно, что самка богомола после совокупления отгрызает самцу голову. Явное подтверждение этой формулы! Что касается конкретно Н. П. Крымова, то он действительно был убежденный "тоновик", как тогда называли. Потом, когда его достали этим его определением живописи он добавил "и цветом". В принципе все неграмотно. ТОН это есть один из трех признаков цвета (основной), правильнее назвать ЦВЕТОВОЙ ТОН, при помощи которого цвет можно измерить количественно. То, что Крымов называл тоном, называется СВЕТЛОТА.
Его добавление "цветом" так же неправильно. Не цветом, а КРАСКАМИ. Потому что цвет, как я уже говорил, можно синтезировать без помощи красок, а именно ИЗОБРАЖЕНИЕ КРАСКАМИ определяет понятие ЖИВОПИСЬ. И в строго "научном" определении живописи о правильных свето-тональных отношениях вообще не говорится, потому, что это не является ОПРЕДЕЛЯЮЩИМ фактором в вопросе, что есть живопись.

18 декабря ’2011   14:43

Наука Цветоведение достаточно молодая наука, ей от силы лет 150... и сегодня, с появлением очень большого колличества новых современных материалов и новых красок.., а так же полным отсутствием системного изучения предмета в силу полного отсутствия теоретиков в среде художников, изучением цветоведения занимаются только физики... Поэтому стоит ли так уж верить художникам, даже очень авторитетным, пытающимся привести всё к банальной формуле: 2х2=4??? И самим заниматься тем же самым???

18 декабря ’2011   14:58

В силу своего характера, я вообще ничего не принимаю НА ВЕРУ, от кого бы не исходила информация, все анализирую, пропускаю "через себя", потом уже делаю выводы верить или нет. Цветоведение изучал, действительно, и с точки зрения физиков и с точки зрения художников, в плане смешивания пигментных красок, а так же прикладную ветвь - колориметрию. Пока этих сведений мне достаточно, чтобы работать на своем уровне, а дальше... ничего не стоит на месте.


18 декабря ’2011   14:02

попробовал пальцем размазывать\...
это наверное импрессионистам - поле не паханное!)

18 декабря ’2011   14:45

А если попробовать членом, то тут вообще открываются глобальные, космические возможности и полный переворот в живописи! ))))

18 декабря ’2011   15:05

Я думаю, таким образом будет очень удобно писать эротические сюжеты с натуры!

18 декабря ’2011   16:53

невлазит в банку с пиненом\...

18 декабря ’2011   17:51

Можно в стакан наливать...
Прикрепленное изображение:

19 декабря ’2011   02:04

Тогда уже лучше в ведро!!! )))

Кстати получился хороший тест на масштабность мышления...)))

19 декабря ’2011   10:18

Тогда на Рубенсовских дам потянет
Прикрепленное изображение:


18 декабря ’2011   16:44

Цитата:  de_Kalaveras, 18.12.2011 - 14:43
Наука Цветоведение достаточно молодая наука, ей от силы лет 150... и сегодня, с появлением очень большого колличества новых современных материалов и новых красок.., а так же полным отсутствием системного изучения предмета в силу полного отсутствия теоретиков в среде художников, изучением цветоведения занимаются только физики... Поэтому стоит ли так уж верить художникам, даже очень авторитетным, пытающимся привести всё к банальной формуле: 2х2=4??? И самим заниматься тем же самым???
Наука ,как метод познания и существует примерно такое время...

18 декабря ’2011   17:25

Цитата:  vasilissa, 17.12.2011 - 18:39
Цитата:  vasilyzolottsev, 17.12.2011 - 01:00
Действительно написать картину это искусство, а продать ее это бизнес. .. Все великие художники работали за деньги искали заказы, ... Наверное Вы имели ввиду, что работая на продажу, художник может скатиться к конъюнктуре и деградировать. К сожалению такое часто бывает с теми, кто работает конкретно на магазин, на салон. Но не на заказчика, так как работая на заказ наоборот выложишься, чтобы наработать авторитет и иметь стабильные заказы.
Я немного о другом - если писать картины подсчитывая, сколько ты за них выручишь, как подороже продать, убъёт всё искусство. Никто не отрицает работы на заказ, деньги никто не отменял, да и в стол можно работать до поры, до времени, но лучшее всегда находится "в столе", кто понимает.
У каждого художника на этот счет свое мнение и все они правильные, потому, что своим творением художник сам распоряжается и никто ему не указ. Для себя я считаю, что картина должна жить своей жизнью, это как твои дети, которым желаешь счастья и именно из-за их счастья нельзя их всю жизнь держать возле себя. У них должна быть СВОЯ самостоятельная жизнь. Полная аналогия и с картинами. Но есть картины личностного характера, которые только для тебя. Это другое. Еще считаю, что достойные картины лучше придержать "в столе", чем сбагрить за бесценок. Ну это уж как жизнь позволит!

18 декабря ’2011   20:55

вот правельно сказано всё ,а когда продаёш сердце кровью обливается действительно как детки .....я даже бывает разговаривою и матерю может .бнулся уже.
Прикрепленное изображение:


18 декабря ’2011   21:35

Цитата:  GAM, 18.12.2011 - 20:55
вот правельно сказано всё ,а когда продаёш сердце кровью обливается действительно как детки .....я даже бывает разговаривою и матерю может .бнулся уже.
Хорошо как графика, если в эту сторону...

18 декабря ’2011   22:00

Цитата:  dgim921, 18.12.2011 - 21:35
Цитата:  GAM, 18.12.2011 - 20:55
вот правельно сказано всё ,а когда продаёш сердце кровью обливается действительно как детки .....я даже бывает разговаривою и матерю может .бнулся уже.
Хорошо как графика, если в эту сторону...
вы про картинку?


18 декабря ’2011   22:02

Цитата:  GAM, 18.12.2011 - 22:00
Цитата:  dgim921, 18.12.2011 - 21:35
Цитата:  GAM, 18.12.2011 - 20:55
вот правельно сказано всё ,а когда продаёш сердце кровью обливается действительно как детки .....я даже бывает разговаривою и матерю может .бнулся уже.
Хорошо как графика, если в эту сторону...
вы про картинку?
Да , конечно.

18 декабря ’2011   22:49

ребятишек изобразил так, никогда и никаму не продам,да графика наверно, яж толком не разбераюсь.


19 декабря ’2011   01:10

Однажды мне задали вопрос, что главное в живописи - сюжет, цветовая гамма или высокая реалистическая техника? Вопрос, как говорится, конечно, интересный. Вроде бы все важно. И вот как я на него ответил. Сюжет играет важную роль, так как несет смысловую нагрузку, являясь содержанием, цвет же в живописи это не только средство, атрибут формы, но и во многом содержание тоже. Цветовая гамма может решающим образом воздействовать на зрителя, создавая сильнейшие эмоции, поэтому все-таки цвет – главное. Эффектная реалистическая техника поражает зрителя и создает иллюзию присутствия в картине, но все же она на третьем месте. Это конечно сугубо мое мнение.
Кто как думает по этому поводу?

19 декабря ’2011   21:42

Здравствуйте,считаю, что самое главное в картине это эмоция, или отсутствие таковой ,когда ты пишеш картину без эмоционального настроя она пуста, и для тебя и для людей, и купить её врядли кто купит, хоть ты всеми учебниками мира обложись и соблюдая все правила пиши, нет неполучется без эмоции красоты каторая цепляет действительно цепляет, не нужно быть трафоретом, в картине должна хотябы немного присутствовать, эмоция, желание, настрой ,вдохновение и частичка души автора и не имеет значение, какое воздействие она окажет на зрителя, главное чтоб оно было.Мне так кажется незнаю.......ведь иначе для чего ж ещо существуют художники.


19 декабря ’2011   02:51

Мое мнение цвет играет роль не главную. И рисунок тоже , может даже отсутствовать . или просматриваться в пятнах , тон тоже как и живопись столько вариаций , что почти без ограничений ( Кто как видит) Но как Вы отличаете грамотного от безграмотного? У того и у другого и цвет и тон и рисунок , ну мало ли какие изыски ещё в творческой кухне , что разнит? Композиция Вот на этом стержне все сидит...Можно Бурдой закрасить , рисунок корявый ,в тоне ни как Но если композиция хороша - она все и держит. Вот потому и студента зеленого от любителя Вы вмиг отличите, хотя любитель и живописней и вообще, просто способней.

19 декабря ’2011   10:14

Я с Вами очень согласен.

19 декабря ’2011   12:58

Очень понравилось, как Андрей начал свой пост словами "Мое мнение..."


19 декабря ’2011   04:05

Вот еще к итогу,под композицией естественно имеется ввиду , как цвет и тон взаимосвязаны, где акценты расставлены ,и всякие соотношения... Вообще то Крымов не эталон ,он противоречив и интересен как стилист.Вот тот же Пахитонов они похожи тем , что балансируют на грани , Вы понимаете ? Ну у Крымова до наива один шаг , со всей своей теорией. А второй с досками из под сигарных коробок , тоже в шаге но в другую сторону ,более противную (на мой взгляд) Хотя художники классные.

19 декабря ’2011   13:08

"под композицией естественно имеется ввиду , как цвет и тон взаимосвязаны, где акценты расставлены ,и всякие соотношения..."

Вот тут уже начинает "размываться" категоричность, с которой Вы начали.

С самого начала Вы допустили очень тонко (в философии это именуется софистика) подмену понятий. Вопрос стоял конкретно, выбрать из трех названных, одно как главное, расставить эти ТРИ по приоритетам. Я не задавался целью обсуждать КОМПОЗИЦИЮ, как порядок построения произведения искусства.


19 декабря ’2011   11:26

Причина? В бездуховности..Ещё в советское время много писалось о западной массовой культуре,а сейчас мы это имеем у себя в Отечестве! И что делать человеку,когда отовсюду он испытывает массированное (!)воздействие рекламы,которая НАПРАВЛЯЕТ человека на получение удовольствий материального свойства?!В журналах -один шопинг!Нескончаемые "потоки" шмоток,сумок, обуви и т.д..Бесконечные походы в салоны красоты..(((И он ,этот человек,вынужден (!) тратить свои деньги на всё это "барахло",чтобы соответствовать современному имиджу,быть "современным"!Но,правда,современному человеку многое из того,что было раньше недоступно,сейчас даже необходимо,например,автомобили..Это большие затраты,на эти деньги не одну картину можно было бы купить,но...

19 декабря ’2011   12:54

Я выдвинул этот вопрос к обсуждению, потому, что он действительно не однозначный. Им вплотную занимались умы, поверьте не менее ГРАМОТНЫЕ, чем каждый из нас . Когда я ответил так как написал, то я до конца не был уверен в "правильности". Но у меня были теоретические основания так ответить. Я никогда не мню себя ИСТИНОЙ в последней инстанции. В данном диспуте хотел бы услышать различные точки зрения, а потом уже делать выводы, опять же для себя, никому не назидая.
Композиция - основа картины! Это глупо даже обсуждать, как говорится, козе понятно. Но композиция не заключается только в правильной расстановке ее элементов и акцентов, и не только в способах соединения образов при помощи конструктивно-пластических или логических или еще каких-либо связей, между этими элементами, но еще и в совокупности всех средств раскрытия этих образов. Вот в этой СОВОКУПНОСТИ и зарыта собака вопроса, который я поднял. Он гораздо глубже, чем кажется.
Приведу один пример к размышлению. Человек смотрит на зарево в вечернем небе. Природа создала, без нас из облаков и прочего, совершенную композицию. Что поражает нас больше всего? Цвет! Именно он В ДАННОМ СЛУЧАЕ вызывает у нас наиболее сильные эмоции. А ведь создание новых эмоций и есть ЦЕЛЬ любого вида искусства, в том числе и в живописи. А тут пошла полемика, как любителя можно отличить от профессионала.

19 декабря ’2011   16:18

Природа нейтральна как суть, и гармония в природе не концентрируется в одном месте (в облаках тем паче)она разлита во всем , что мы наблюдаем.А потому и творец видя в хаосе красоту ( в его понятиях) и создает , что то гармоничное по своему разумению. И Совершенную композицию ,которая создала природа я в глаза не видел ,как и херувима с крыльями - потому , что это человеческие понятия ( которые изменчивы)

19 декабря ’2011   18:24

И Совершенную композицию ,которая создала природа я в глаза не видел ,как и херувима с крыльями - потому , что это человеческие понятия ( которые изменчивы)


Категорически не согласен!!!

19 декабря ’2011   22:39

иногда в памяте запечатляются такое что страшно становится или с улыбкой вспоминаеш, вот эти эмоции нужно стараться передать, и ответная реакция от зрителя себя ждать не заставит,а как их передать это личное дело.А собака да, зарыта и очень глубоко, надо пытаться её откопать .


19 декабря ’2011   13:21

Цитата:  vasilyzolottsev, 16.12.2011 - 19:27
западная культура сметет своими хреноинсталляциями все наше ИЗО, и хорошее и плохое.

Как хорошо Вы сказали! Действительно,это западное искусство, выступая в роли крошки Цахеса,наверное ну когда либо дождётся ,что какой-нибудь малыш да воскликнет"А король-то голый!"Господи,когда этот день наступит?!
Кстати,народу,причём даже молодёжи,такое искусство даром не надо! Но вот как переломить эту тенденцию...вот в чём вопрос(((

19 декабря ’2011   16:03

Цитата:  vasilyzolottsev, 19.12.2011 - 13:08
"под композицией естественно имеется ввиду , как цвет и тон взаимосвязаны, где акценты расставлены ,и всякие соотношения..."

Вот тут уже начинает "размываться" категоричность, с которой Вы начали.

С самого начала Вы допустили очень тонко (в философии это именуется софистика) подмену понятий. Вопрос стоял конкретно, выбрать из трех названных, одно как главное, расставить эти ТРИ по приоритетам. Я не задавался целью обсуждать КОМПОЗИЦИЮ, как порядок построения произведения искусства.
Возможно я Вас не понял , ВЫ сказали , что самое важное в живописи , а значит Вы имели ввиду, как технику (я так понял)А значит сюжет , манера исполнения и проч. лирика отпадают , Что остается? Композиция , Цвет , и тон (можно не разделять)и рисунок. Вот я и по своему усмотрению выделил главное , композицию. Да и обьяснил , как и почему,вроде ни каких подмен понятий я не сделал.

19 декабря ’2011   16:18

Андрей, я написал следующее: Однажды мне задали вопрос, что главное в живописи - сюжет, цветовая гамма или высокая реалистическая техника? После слова живописи я поставил тире и перечислил, что конкретно спросили. Я думал, что будет понятно, но оказалось не совсем. Ну это не беда. Разобрались и ладно. ГЛАВНОЕ имеется в виду, что в большей степени воздействует на зрителя и поражает его, цепляет, даже не знаю как выразить. Ну даже, из-за чего он хочет ее приобрести и смотреть на нее.

19 декабря ’2011   16:47

Ну без зрителя и потребителя наше искусство вообще теряет смысл, поэтому такие рассуждения не корректны. Искусство ради искусства - это уже проехали.


Страницы:   1  2  3  4  5  6

Оставлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи

Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта





Наш рупор







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft