16+
Лайт-версия сайта

ШКОЛА в живописи - плюсы и минусы

Форум / Для художников / ШКОЛА в живописи - плюсы и минусы
Страницы:   1  2  3  4  5  6


13 декабря ’2011   00:15

Часто можно слышать восторженные слова «это же ШКОЛА!!!»
Как вы художники к этому относитесь?
Выскажу свои мысли по этому поводу. Так называемая, русская школа живописи, сохранившаяся до наших дней, родоначальниками которой были Коровин, Левитан, Серов и др. Фактически это модефицированный французский импрессионизм. В России этот стиль в начале двадцатого века органично вписался в революционный дух и настроения. Смелый мазок (что тут рассусоливать), отрицание старого и т. д. В советские времена ОН устраивал «идеологически», а в силу жесткой регламентации всего и вся, продержался в системе преподавания практически до наших дней. Большой плюс от этого, что МЫ не разучились РИСОВАТЬ и применять основополагающие правила живописи. Но вот в чем вопрос! Каждый художник это индивид. Он имеет свое внутреннее Я. ШКОЛА же предполагает принцип ДЕЛАЙ КАК Я. Способ изображать, т. е. манера, должна быть продолжением личности художника, идти у него изнутри. Художник хочет он этого или нет, выказывает свою внутреннюю сущность в своих работах, свой иногда глубоко спрятанный внутренний мир. Это происходит на подсознательном уровне, а иногда это сознательный, а может и единственный, способ самовыражения для художника. И если ШКОЛА совпадает с его внутренней потребностью именно так работать, то это благо, если не сказать счастье! А если нет? То, что это? Хорошо или не очень? Или плохо?

13 декабря ’2011   01:04

В школе детей учат читать и писать, не зная языка писатель не напишет книгу, будь он хоть через край переполнен своей сущностью, математик не откроет законов, не зная таблицы умножения, про хирургов даже страшно говорить, а ведь операция это тоже творчество и ещё какое и индивидуальное. Художник так не рискует, но может запросто повлиять на психику, как свою так и чужую. Так что человеческая мысль не воплотится, без инструментов - знаний. Школа и даёт свободу в исполнении. А " ШКОЛА же предполагает принцип ДЕЛАЙ КАК Я." работает до получения диплома или пока художник работает под мастером.

13 декабря ’2011   10:05

Грамота изобразительная была во все времена и без неё - никуда!

13 декабря ’2011   13:14

vasilissa- где-то в ваших постах промелькнуло о ваших усилиях по уходу от линии, т. е. архитектурной школы, для выработки своего "я" в живописи, а не прикидывали ли Вы как это по времени и усилиям соотносилось со временем и усилиями по наработке навыков от которых потом пришлось уходить?

13 декабря ’2011   13:26

Николай Леонидович, вот и я о том же!

13 декабря ’2011   19:04

kulyginnl? тут дело в том, что линия в графике у меня осталось, а живопись естественным образом получалась другая, в ней я не акцентировала линию, не могу сказать, что потребовались усилия, но отслеживала, чтоб не было равномерных чередований в пропорциях. У нас был прекрасный преподаватель живописи, он нам дал отличную базу по работе с цветом, не навязывая стиль, манеру, конструкцию. Впрочем я снова вернулась к линии на холстах, вот так мы меняемся.

13 декабря ’2011   20:58

Василиса, Вам очень повезло с преподавателем, что он не навязывал вам стиль, манеру, конструкцию, как Вы сказали, но такой педагог скорее исключение из правил.

19 декабря ’2011   10:33

Мне кажется,что школа школой,а прогресс прогрессом..Всё течёт - всё изменяется..Так, к примеру,я не помню, чтобы раньше рисовали карандашом "под живопись",что делают сейчас некоторые художники..и что ,узнав об этом,делаю и я..Редко кто сразу видит ,что это карандаш,большинство спрашивает"что это?" Мнения разделились,большинство думает,что это пастель, некоторые усматривают в этом шелкографию,часть-даже вышивку..На одной из выставок подошла с детьми руководитель студии и никак не могла поверить,что это карандаш,так и сказала детям:"Дети,посмотрите,что можно сделать карандашом!Давайте пригласим О.Д . к нам.." и т.д..
Пишу это не ради самопиара , а в качестве примера..Т.е. " школы" здесь нет никакой,поскольку ставишь другие задачи.В нашем городе я одна так "пишу"..)))


13 декабря ’2011   08:02

считаю так либо это есть либо нет.школа конечно нужна,маленько,а потом сам.всётаки художник больше должен духом работать.

13 декабря ’2011   12:02

Действительно, ДАР либо он есть, либо его нет. А духом работать гораздо легче, когда за спиной багаж знаний. Если этот багаж достаточно большой, то он позволяет понять суть изобразительного искусства и расправляет художнику крылья. А если ограниченный, то наоборот сковывает. Художник просто ЗНАЕТ, что туда нельзя, туда не моги. Да и работать методом проб и ошибок попросту не продуктивно.


13 декабря ’2011   10:40

Цитата:  Analog, 13.12.2011 - 10:05
Грамота изобразительная была во все времена и без неё - никуда!
Вообще-то в понятие ШКОЛА я не вкладывал учебное заведение или грамотность. Это естественно, что в любом деле, в любом ремесле, грамотность, знания необходимы. Речь конкретно о нашей РУССКОЙ ШКОЛЕ ЖИВОПИСИ. Которая по большому счету осталась единственной ШКОЛОЙ в мире.
Редко когда в наших художественных учебных заведениях любого ранга при обучении педагог учитывает индивидуальные наклонности ученика изображать, часто "переламывает" их у ученика, заставляя работать как "нужно", как "правильно".

13 декабря ’2011   10:54

Опять же ПРАВИЛЬНО не с точки зрения грамотности (построение композиции, перспективы и т. д.), а с точки зрения манеры изображать. В основе русской школы всегда был мазок, так называемый СМЕЛЫЙ МАЗОК. Все авторитеты были соответственно монументалисты. Работа мелкой кистью, выписывание деталей особо не поощрялось. И когда будущий художник начинал что-то "выписывать" учитель его поправлял, типа смелее нужно кистью "махать". Вы посмотрите на работы окончивших худграф пединститута. В основном "как с под штампа", и мыслят они штампами. С ними даже дискутировать невозможно. Да такой степени "зомбированы". Самое поразительное, что и сейчас как и полвека назад, ничего не поменялось.

13 декабря ’2011   12:25

Цитата:  vasilyzolottsev, 13.12.2011 - 10:54
Опять же ПРАВИЛЬНО не с точки зрения грамотности (построение композиции, перспективы и т. д.), а с точки зрения манеры изображать. В основе русской школы всегда был мазок, так называемый СМЕЛЫЙ МАЗОК. Все авторитеты были соответственно монументалисты. Работа мелкой кистью, выписывание деталей особо не поощрялось. И когда будущий художник начинал что-то "выписывать" учитель его поправлял, типа смелее нужно кистью "махать". Вы посмотрите на работы окончивших худграф пединститута. В основном "как с под штампа", и мыслят они штампами. С ними даже дискутировать невозможно. Да такой степени "зомбированы". Самое поразительное, что и сейчас как и полвека назад, ничего не поменялось.

Традиции нужно сохранять и уважать и пусть это делает тот ... кто на них воститан и кто искренне этого хочет. Как быть тем, кто хочет чего нового создать ... самовыразиться? Может настало время создать школу, которая соответствует нашему времени? Школу которая бы растила индивидуалиности, в котрой художнику позволяли самовыразиться? Школу в которой учили смотреть на жизнь своими глазами ... опираясь на опыт и знания.


13 декабря ’2011   11:12

Цитата:  vasilissa, 13.12.2011 - 01:04
В школе детей учат читать и писать, не зная языка писатель не напишет книгу, будь он хоть через край переполнен своей сущностью, математик не откроет законов, не зная таблицы умножения, про хирургов даже страшно говорить, а ведь операция это тоже творчество и ещё какое и индивидуальное. Художник так не рискует, но может запросто повлиять на психику, как свою так и чужую. Так что человеческая мысль не воплотится, без инструментов - знаний. Школа и даёт свободу в исполнении. А " ШКОЛА же предполагает принцип ДЕЛАЙ КАК Я." работает до получения диплома или пока художник работает под мастером.
Я прямо с удовольствием прочитал, как четко и аргументировано Вы изложили мысль. Вот только по поводу, того что после получения диплома уже в свободном плавании,так сказать, художник перестроится на СВОЙ ЛАД, к сожалению, далеко не всегда так бывает. Это не мои домыслы, а наблюдения по жизни.

13 декабря ’2011   12:34

Цитата:  vasilyzolottsev, 13.12.2011 - 12:02
Действительно, ДАР либо он есть, либо его нет. А духом работать гораздо легче, когда за спиной багаж знаний. Если этот багаж достаточно большой, то он позволяет понять суть изобразительного искусства и расправляет художнику крылья. А если ограниченный, то наоборот сковывает. Художник просто ЗНАЕТ, что туда нельзя, туда не моги. Да и работать методом проб и ошибок попросту не продуктивно.
А вот как вы считаете, опыт ,и обучение в худ. школе ,именно в качестве живописи ,что больше влияет .Считаю у худ.ошибок не бывает, если конечно он с колеёй не ошибся.

13 декабря ’2011   12:53

Когда я затевал разговор о ШКОЛЕ, я вовсе не имел ввиду художественную школу как учебное заведение. На Ваш вопрос, я считаю, что учеба и опыт это разные вещи, важно и то и другое в равной степени. Знания приобретаются в результате учебы, а опыт нарабатывается практикой (с использованием знаний). Мастерство само по себе не приходит, его нужно достичь трудом и временем, даже если ты одаренный от Бога. Тем не менее, чем больше ДАР тем выше мастерство. На мой взгляд необходимы три составляющих - Дар, знания и опыт, чтобы достичь ощутимых результатов.
А ошибки бывают у всех и художники не исключение. Когда человек думает что он никогда не ошибается и он все знает и всегда прав, то это уже тема не нашего сайта.


13 декабря ’2011   13:34

Analog-у о необходимости грамотно выражать свои мысли ( если они есть) никто не спорит, грамотность бесспорно важна, имею ввиду знание законов зрительного восприятия и знание техники изображения.
Школа подразумевает выбор (зачастую навязывание)способа "записи " своих мыслей. Если для большей понятности провести аналогию с записью мыслей словами - получится одна школа диктует писать от руки каллиграфическим почерком, как в прописях, другая- печатными буквами, третья - на "клаве" , четвёртая - стенографией. Хорошо если ученик сможет сразу уяснить для себя какой способ выражения ему ближе, по природе его, и поменять учителя, как это сделал например Щербаков, а если нет - ломка себя, потраченные впустую годы, и восприятие себя как ущербной личности?

13 декабря ’2011   14:25

Цитата:  kulyginnl, 13.12.2011 - 13:34
имею ввиду знание законов зрительного восприятия и знание техники изображения.

Как замечательно, на мой взгляд, Вы разделили понятия ЗАКОН и ТЕХНИКА ИЗОБРАЖЕНИЯ! Зрительское восприятие единственное, которое имеет статус закона, потому, что обусловлено вложенными в нас Богом психо-физиологическими способностями. А техника исполнения это НАШЕ "изобретение" и строится на основе ЗАКОНА зрительского восприятия и больше соответствует сборнику нормативных актов.

14 декабря ’2011   00:43

Да , очень образно , согласен.


13 декабря ’2011   14:02

Я вот "дернул" свою цитату с другой темы форума. Речь шла о деталировке и о Шишкине в этом плане. А ведь Шишкин преподавал и авторитет колоссальный был. Никакого инакомыслия!
По поводу деталировки в картинах. Это не критерий!!! Все манеры и стили, если они выполняются художественными средствами, равноценны. Критерий один, созданный образ. Эту тему уже муссировали на форуме. Каким образом создан художественный образ, ляпками или гладко, деталировкой или крупными смелыми мазками абсолютно не важно! К тому же зритель главный оценщик. Зрители опять же все разные. И если работа нравится тебе, ее автору, то найдутся тысячи людей, которым она понравится, потому что они воспринимают и чувствуют как ты!
Кстати Шишкин очень детально все прописывал. По его картинам и этюдам можно иллюстрировать ботанику. Но это ЕГО манера! Его частное дело. Вот когда он Репину указал на бревна в плотах, дескать, не поймешь с какой породы дерева или когда он Архипу Ивановичу Куинджи (его антагонист) сказал, что таких берез он никогда не видел, он продемонстрировал глубокое непонимание смысла искусства. И такое преподавание наносит непоправимый ущерб ученикам.

13 декабря ’2011   14:05

Кстати, сам я большой поклонник творчества Шишкина! Но это не значит для меня, что только так и нужно писать!

13 декабря ’2011   14:44

Я думаю в картине. уж если взялся за неё по потребности души, должна быть заложена какая-то мысль, а техника - это всего лишь способ донесения этой мысли до зрителя. Её художник должен выбирать от поставленной задачи и своих склонностей, но это если для души, или если по заказу, то без ограничения, авторской души волей заказчика, коммерческими соображениями или догмами "школы".

13 декабря ’2011   15:07

Поразительно Ваши слова соответствуют моему пониманию искусства.Если нет заложенной мысли, то для меня это просто картинка. Я пробовал делать без сюжетно, но ничего не получается! Это против моего естества. Даже если я напишу фрагмент лица с глазами, я напишу не просто глаза, а взгляд, придав хоть какой-то смысл, тому что написал. Так я устроен и зачем мне себя переделывать в угоду, современному учителю или модной конъюнктуре. Каждый должен быть самим собой! Я так думаю.


13 декабря ’2011   15:25

ТОЛЬКО ПЛЮСЫ , НО  :

Жилинский не говорил Нестеровой  : **Делай как я** . Не вся школа дубовая. Конечно , школа это КЛАСС. Все профессиональные закономерности надо изучить , это не просто , но на это не надо тратить почти полтора десятка лет ( худ.школа , худ. училище , худ институт , - ОЧЕНЬ СМЕШНО . Я почти всю жизнь в преподавании , и говорю студентам  : Проходим профессиональную классическую подготовку и потом каждый занимается своим творчеством .... НО , в своей мастерской каждый должен иметь свою ЛАБОРАТОРИЮ ЖИВОПИСИ ПАРАЛЛЕЛЬНО С УЧЕБОЙ . Должен быть клапан выхода творческой энергии когда учеба идет вразрез с пристрастиями ученика . Недаром Филонов бросил ВУЗ при дубовом прессинге педагогов . Но , например , молодой художник - авангардист должен потерпеть при изучении грамоты , поэтому дома он **ВЫПУСКАЕТ ПАР** в своей мастерской ...

В итоге у молодого художника и профессиональное МЫШЛЕНИЕ и свой индивидуальный ПОЧЕРК .

13 декабря ’2011   19:00

Если бы все преподаватели имели бы смелость так говорить студентам и поощрять проявление их индивидуальности, пусть за пределами учебного процесса, у нас не было бы наверное скукоты официальных выставок в манеже от лохматых застойных времён до Артманежа2011


13 декабря ’2011   16:07

Безусловно, серьезный художник, любого направления должен владеть грамотой и классической подготовкой. Пикассо в 14 лет написал психологический портрет старого рыбака совсем не детского уровня. Дело в том, что люди (и студенты и художники) даже в рисунке карандашом проявляют себя по разному. Один "любит" четкий контур и смелые жирные линии (причем, надо не надо), другой наоборот робкие линии и избегает броскости. Но в результате и тот и другой, к примеру, раскрыли образ или выполнили поставленную задачу. Это идет от характера человека. Это же не черчение в конце концов, где толщина линии и та строго определена. Павел Чистяков, великий учитель, в свое время славился тем, что не "ломал" учеников, а умел уловить индивидуальные способности и их развивать, направив, конечно, в нужное русло.

13 декабря ’2011   16:40

Цитата:  ARCHIPP, 13.12.2011 - 12:25
Цитата:  vasilyzolottsev, 13.12.2011 - 10:54
Опять же ПРАВИЛЬНО не с точки зрения грамотности (построение композиции, перспективы и т. д.), а с точки зрения манеры изображать. В основе русской школы всегда был мазок, так называемый СМЕЛЫЙ МАЗОК. Все авторитеты были соответственно монументалисты. Работа мелкой кистью, выписывание деталей особо не поощрялось. И когда будущий художник начинал что-то "выписывать" учитель его поправлял, типа смелее нужно кистью "махать". Вы посмотрите на работы окончивших худграф пединститута. В основном "как с под штампа", и мыслят они штампами. С ними даже дискутировать невозможно. Да такой степени "зомбированы". Самое поразительное, что и сейчас как и полвека назад, ничего не поменялось.

Традиции нужно сохранять и уважать и пусть это делает тот ... кто на них воститан и кто искренне этого хочет. Как быть тем, кто хочет чего нового создать ... самовыразиться? Может настало время создать школу, которая соответствует нашему времени? Школу которая бы растила индивидуалиности, в котрой художнику позволяли самовыразиться? Школу в которой учили смотреть на жизнь своими глазами ... опираясь на опыт и знания.
В Америке уже создали! Сейчас хватаются за головы и пишут методички по рисованию для колледжей. Творчество должно быть не на пустом месте не только на эмоциях, а и на умении и знаниях. Художество без ремесла это пшик!

13 декабря ’2011   17:51

Цитата:  vasilyzolottsev, 13.12.2011 - 16:40
Цитата:  ARCHIPP, 13.12.2011 - 12:25
Цитата:  vasilyzolottsev, 13.12.2011 - 10:54
Опять же ПРАВИЛЬНО не с точки зрения грамотности (построение композиции, перспективы и т. д.), а с точки зрения манеры изображать. В основе русской школы всегда был мазок, так называемый СМЕЛЫЙ МАЗОК. Все авторитеты были соответственно монументалисты. Работа мелкой кистью, выписывание деталей особо не поощрялось. И когда будущий художник начинал что-то "выписывать" учитель его поправлял, типа смелее нужно кистью "махать". Вы посмотрите на работы окончивших худграф пединститута. В основном "как с под штампа", и мыслят они штампами. С ними даже дискутировать невозможно. Да такой степени "зомбированы". Самое поразительное, что и сейчас как и полвека назад, ничего не поменялось.
Традиции нужно сохранять и уважать и пусть это делает тот ... кто на них воститан и кто искренне этого хочет. Как быть тем, кто хочет чего нового создать ... самовыразиться? Может настало время создать школу, которая соответствует нашему времени? Школу которая бы растила индивидуалиности, в котрой художнику позволяли самовыразиться? Школу в которой учили смотреть на жизнь своими глазами ... опираясь на опыт и знания.
В Америке уже создали! Сейчас хватаются за головы и пишут методички по рисованию для колледжей. Творчество должно быть не на пустом месте не только на эмоциях, а и на умении и знаниях. Художество без ремесла это пшик!

А нам ... кто мешает ... создать такую школу?

14 декабря ’2011   00:36

Истинная правда!!!

19 декабря ’2011   10:41

Как-то читала книгу о том,как поставлено было дело обучения рисованию в царской России,какое огромное значение придавалось этому..Произвела сильное впечатление! Первый год ученики рисовали только губы.уши, носы и т.д. Если рисовали на "5",переходили в следующий класс,если на на "2-3" -оставались на второй год!!!Так приведённые в книге рисунки носов и губ ,написанные учениками,-это настоящие произведения искусства! Это очень красиво! Просто потрясающе! Смело можно вешать такой рисунок на стену и любоваться им!


13 декабря ’2011   16:45

Но вопрос очень серьезный, он затрагивает не столько технику изображения, сколько тематику работ!

13 декабря ’2011   19:01

ХМ , .......... , А как же Формула Великих  : НЕ ВАЖНО ЧТО , А ВАЖНО КАК ? .

Все написали портреты ( 5 000 штук ) , а в МУЗЕЕ ИСКУССТВ висят ДВЕ .

Поэтому , вопрос действительно СЕРЬЕЗНЫЙ .

13 декабря ’2011   19:16

Цитата:  vasilyzolottsev, 13.12.2011 - 16:45
Но вопрос очень серьезный, он затрагивает не столько технику изображения, сколько тематику работ!

Мне бы хотелось видеть в работах худохников их собственный взгляд или отношение ... на выбранную ими тему выполненную ... в его собственной .... манере письма или рисунка, чтобы работа заставила ... остановиться и задуматься.


13 декабря ’2011   18:59

интересный форум, приятно почитать, спасибо.

13 декабря ’2011   19:08

Цитата:  vasilyzolottsev, 13.12.2011 - 12:53
А ошибки бывают у всех и художники не исключение. Когда человек думает что он никогда не ошибается и он все знает и всегда прав, то это уже тема не нашего сайта.
я имел ввиду, рисунок картину работу, а не личность человека, все ошибаются.

13 декабря ’2011   20:35

Бывает, что допускаешь какой-то ляпсус, думаешь потом исправлю, потом к нему привыкаешь и уже вроде и так пойдет. Бывает,как говорится, глаз замыливается, сделаешь перерыв, глянешь свежим глазом и себе удивляешься, как сразу не увидел, бывает коллега придет и по принципу, со стороны виднее, покажет на косяк. Это же живой процесс. Не ошибается, кто ничего сам не делает, а только критикует.


13 декабря ’2011   19:19

Цитата:  kulyginnl, 13.12.2011 - 14:44
Я думаю в картине... должна быть заложена какая-то мысль, а техника - это всего лишь способ донесения этой мысли до зрителя.
Да, именно так, дополню, что не только мысль - художник должен показать, дать увидеть зрителю только то, что он хотел показать и не пускать зрителя далее, не увязать в лишнем и правильно акцентировать.

13 декабря ’2011   20:17

Я выше сказал, относительно тематики работ. Сказал, что вопрос очень серьезный. Искусство и наше изобразительное -это не музейный экспонат, а отражение жизни. У нас сейчас произошло следующее. Жизнь резко рванула куда-то, сильно изменилась. Молодежь живет другими интересами, у них другой взгляд на мир, читают другие книги (если читают), смотрят другие фильмы, быт другой и т. д. Жизнь ушла вперед, а отражение осталось! Парадокс! Человек ушел, а тень осталась! Так не должно быть! Тут подпирают супер технологии, цифровое фото, компьютерная графика, вот вот начнут картины писать в воздухе голографически! Нам нужно серьезно озаботиться, чтобы традиционная живопись была интересна прежде всего молодежи.Чтобы она не ушла в прошлое. СкАжите, что эти современные изобразительные средства сами по себе, а живопись сама по себе. Но они сейчас уже оттяпали у нашего брата художника половину (если не больше) покупателей. А если у художника нет продаж, то на что он будет жить? Если он пишет классные картины, а они не продаются по причине не интересных покупателю сюжетов? У нас даже внутри страны упали продажи ниже плинтуса. А за рубежом, особенно за океаном, милые нашему сердцу избушки вообще не понятно, что это такое. Получается нашему художнику, место только дома.

13 декабря ’2011   21:54

Цитата:  vasilyzolottsev, 13.12.2011 - 20:17
Я выше сказал, относительно тематики работ. Сказал, что вопрос очень серьезный. Искусство и наше изобразительное -это не музейный экспонат, а отражение жизни. У нас сейчас произошло следующее. Жизнь резко рванула куда-то, сильно изменилась. Молодежь живет другими интересами, у них другой взгляд на мир, читают другие книги (если читают), смотрят другие фильмы, быт другой и т. д. Жизнь ушла вперед, а отражение осталось! Парадокс! Человек ушел, а тень осталась! Так не должно быть! Тут подпирают супер технологии, цифровое фото, компьютерная графика, вот вот начнут картины писать в воздухе голографически! Нам нужно серьезно озаботиться, чтобы традиционная живопись была интересна прежде всего молодежи.Чтобы она не ушла в прошлое. СкАжите, что эти современные изобразительные средства сами по себе, а живопись сама по себе. Но они сейчас уже оттяпали у нашего брата художника половину (если не больше) покупателей. А если у художника нет продаж, то на что он будет жить? Если он пишет классные картины, а они не продаются по причине не интересных покупателю сюжетов? У нас даже внутри страны упали продажи ниже плинтуса. А за рубежом, особенно за океаном, милые нашему сердцу избушки вообще не понятно, что это такое. Получается нашему художнику, место только дома.

Узнать ... какие сейчас у молодёжи ... ценности и ... начать их переносить на холст.

13 декабря ’2011   22:21

Молодежь - это наши дети и внуки и мы знаем какие у них ценности. У нас старших, в жизни тоже много поменялось и продолжает меняться, поэтому изображать на холстах, что мы живем в девятнадцатом веке просто бесперспективно. В третьяковку такие работы не возьмут, а у нашего обывателя пока еще прокатят (пока живо старшее поколение), а потом что? Кирдык? В век коммуникаций, мы не можем и не захотим жить в изоляции от мира и будем интегрироваться в мировую культуру, ровно как и они в нашу. У нас есть ШКОЛА, сильная изобразительная сторона, сохранены фактические навыки классического ИЗО, у них это практически выродилось, но сильно развита творческая составляющая, так как это системно поощрялось в уч заведениях. Синтез нашего и их творческого подхода, я уверен даст положительный эффект и шанс выжить традиционному ИЗО. Нельзя жить по принципу "пока гром не грянет".

14 декабря ’2011   05:35

страшное дело ,но всётаки живопись, именно руками краской,она всегда найдёт своего ценителя, вопрос когда.Мои дети меня слава Богу понимают, стараюсь пояснить чем комп.от книги отличается и распечатка на бумажке от полотна ручной работы, а что касается простых обывателей то тут конечно смех да и только, предпочтение отдаётся непонятным китайским изделиям типа картины, даже чтото типа мазка, както делают, и главно усираются, что это написано в ручную а когда говориш что худ.тушуются замолкают, всё это от низкой культуры да и деньги тоже свою роль играют зачем он будет платить больше за пейзажик если можно купить дешевле, балшой картина блястящий красивый китайский с мазком ой прелесть ха ,и с этими явлениями можно бороться только одним поднимать культуру поддерживать художников ,не всех конечно,на государственном уровне незнаю организацию создать типа передвижников чтоли .

19 декабря ’2011   10:59

Про "избушки"..Мне кажется,что на настоящий момент это не та тема,которая нужна потребителю..Я ,например,сама удивляюсь иной раз,когда вижу "свалившийся набок гнилой сарай "на отличной(!) ,написанной в реалистической манере ,картине маститого хорошего(!) художника! Так и думаю:"Зачем?Зачем он его изобразил?"..Куда эту картину повесить покупателю? В шикарную гостиную ?Ведь люди живут сейчас более комфортно и стремятся украсить свой быт,наполнить его красивыми вещами..


14 декабря ’2011   00:13

Цитата:  kulyginnl, 13.12.2011 - 13:44
Питерцев привести в пример не могу, но в Первопристольной - оч. многие выпускники "школы Глазунова" тому явный и яркий пример. Копиисты и знатоки техники - превосходные, а вот с мыслями в картинах???

Какие выпускники, конкретный пример ? Вот у меня есть конкреттный пример... Недавно пришел заказ на копии (вольные , тоесть размер варьируется)В Москве не нашли исполнителей ( " копиисты и знатоки"не тянут)
А почему ? Да просто не желают учиться, ни кто не мешает серьезно заниматься ,потребитель не настойчев и невежда , зачем упираться если и так скушают?
Прикрепленное изображение:

14 декабря ’2011   11:03

К вопросу о копиях и изучении классического искусства. В своё время на худграфе у нас было задание на учебное копирование. Кто копировал Ван Гога, кто Матисса, а я - Иоганна Самуэля Арнольда. Получилось "один в один". А преподаватель (профессор, засл. худ.) сказал, что это не живопись, и надо взять какой-то другой образец, чтобы получить 5. Долго не могла понять, почему голландцы - не живопись?
По поводу школы. Вся школа худграфа укладывается во фразу "больше грязи -больше связи", как любил говорить один из наших преподавателей. Никогда не могла этого принять. Вот и получилось, что всё, чему научилась - это не благодаря ШКОЛЕ,а вопреки ей. Хотя детей учу, и успешно - но не манере, как здесь справедливо было замечено, а изобразительной грамоте.


14 декабря ’2011   00:13

Цитата:  kulyginnl, 13.12.2011 - 13:44
Питерцев привести в пример не могу, но в Первопристольной - оч. многие выпускники "школы Глазунова" тому явный и яркий пример. Копиисты и знатоки техники - превосходные, а вот с мыслями в картинах???

14 декабря ’2011   00:31

Цитата:  kulyginnl, 13.12.2011 - 13:44
Питерцев привести в пример не могу, но в Первопристольной - оч. многие выпускники "школы Глазунова" тому явный и яркий пример. Копиисты и знатоки техники - превосходные, а вот с мыслями в картинах???
Превосходных- единицы , поверьте на слово, мастеров осталось мало . О тех о ком Вы говорите не пример для подражания... Если на то пошло , так хорошую копию может исполнить не всякий художник,,, Надо отдельно учиться( своя спицифика). Рестовратор , сделает копию,но таких единицы , а Глазуновка не выпускает техников , там задачи другие. Потому и про выпускников слышать , как то не ловко . Нужно потратить 10, 15 лет , чтобы как то соотвествовать стандартам ... А Вы про " явный пример" Бох с ними с мыслями (с возрастом будет , что сказать) но мастеровитых не могут сделать...

14 декабря ’2011   00:58

Ольга Рыбакова( Москва) -великолепный копиист,до ее уровня редко кто может дотянуться.....

14 декабря ’2011   01:10

Цитата:  ARCHIPP, 13.12.2011 - 21:54
Цитата:  vasilyzolottsev, 13.12.2011 - 20:17
Я выше сказал, относительно тематики работ. Сказал, что вопрос очень серьезный. Искусство и наше изобразительное -это не музейный экспонат, а отражение жизни. У нас сейчас произошло следующее. Жизнь резко рванула куда-то, сильно изменилась. Молодежь живет другими интересами, у них другой взгляд на мир, читают другие книги (если читают), смотрят другие фильмы, быт другой и т. д. Жизнь ушла вперед, а отражение осталось! Парадокс! Человек ушел, а тень осталась! Так не должно быть! Тут подпирают супер технологии, цифровое фото, компьютерная графика, вот вот начнут картины писать в воздухе голографически! Нам нужно серьезно озаботиться, чтобы традиционная живопись была интересна прежде всего молодежи.Чтобы она не ушла в прошлое. СкАжите, что эти современные изобразительные средства сами по себе, а живопись сама по себе. Но они сейчас уже оттяпали у нашего брата художника половину (если не больше) покупателей. А если у художника нет продаж, то на что он будет жить? Если он пишет классные картины, а они не продаются по причине не интересных покупателю сюжетов? У нас даже внутри страны упали продажи ниже плинтуса. А за рубежом, особенно за океаном, милые нашему сердцу избушки вообще не понятно, что это такое. Получается нашему художнику, место только дома.

Узнать ... какие сейчас у молодёжи ... ценности и ... начать их переносить на холст.
Знаете , как называется сейчас традиционная живопись? Обойная , для стен в апартаментах, все когда то кончается и Ваш любимый И. Шишкин и мой любимый А. Куинджи , нынче обойные художники, это факт. Искусство живописи , когда то было элитарным , потом , обще народным , дальше стираются границы и в будущем ( по моему разумению)будет - коллекционным , как монеты Тиберия. Технологии забирают пространство не только художников , религия ,военные ,спорт и т. д.Все видоизменяются .

14 декабря ’2011   11:11

В прошлом живопись тоже была обойной. Первое, что бросается в глаза в Эрмитаже, это пренебрежение к труду живописца при размещении картин. Картины помещены так, чтобы создавать рисунок на стене, пятна в определённых местах. Рассмотреть их в тех местах, где они висят, часто невозможно. Но ведь так же они были размещены и в царское время, при хозяевах дворца. "От этой картины большая польза, она дырку на обоях закрывает".

14 декабря ’2011   16:58

да неплохо бы, если как манеты тиберия ,хоть дети попользуются.


14 декабря ’2011   05:48

Цитата:  vasilyzolottsev, 13.12.2011 - 22:21
Молодежь - это наши дети и внуки и мы знаем какие у них ценности. У нас старших, в жизни тоже много поменялось и продолжает меняться, поэтому изображать на холстах, что мы живем в девятнадцатом веке просто бесперспективно. В третьяковку такие работы не возьмут, а у нашего обывателя пока еще прокатят (пока живо старшее поколение), а потом что? Кирдык? В век коммуникаций, мы не можем и не захотим жить в изоляции от мира и будем интегрироваться в мировую культуру, ровно как и они в нашу. У нас есть ШКОЛА, сильная изобразительная сторона, сохранены фактические навыки классического ИЗО, у них это практически выродилось, но сильно развита творческая составляющая, так как это системно поощрялось в уч заведениях. Синтез нашего и их творческого подхода, я уверен даст положительный эффект и шанс выжить традиционному ИЗО. Нельзя жить по принципу "пока гром не грянет".
как? как? подскажите, что нужно делать, голова уже разламывается.на одном месте топчемся, крутишся волчком, а толку нехватает пазлов в мазайке...может мозгов.

14 декабря ’2011   14:34

Цитата:  GAM, 14.12.2011 - 05:48
Цитата:  vasilyzolottsev, 13.12.2011 - 22:21
Молодежь - это наши дети и внуки и мы знаем какие у них ценности. У нас старших, в жизни тоже много поменялось и продолжает меняться, поэтому изображать на холстах, что мы живем в девятнадцатом веке просто бесперспективно. В третьяковку такие работы не возьмут, а у нашего обывателя пока еще прокатят (пока живо старшее поколение), а потом что? Кирдык? В век коммуникаций, мы не можем и не захотим жить в изоляции от мира и будем интегрироваться в мировую культуру, ровно как и они в нашу. У нас есть ШКОЛА, сильная изобразительная сторона, сохранены фактические навыки классического ИЗО, у них это практически выродилось, но сильно развита творческая составляющая, так как это системно поощрялось в уч заведениях. Синтез нашего и их творческого подхода, я уверен даст положительный эффект и шанс выжить традиционному ИЗО. Нельзя жить по принципу "пока гром не грянет".
как? как? подскажите, что нужно делать, голова уже разламывается.на одном месте топчемся, крутишся волчком, а толку нехватает пазлов в мазайке...может мозгов.
Уважаемый GAM, если бы я знал ответ, то не мудрствуя лукаво, изложил бы его в самом начале. У меня как и у Вас мозги заворачиваются от вопросов, на которые я не могу найти однозначных ответов. С одной стороны художник должен писать то, что хочет его ДУША, с другой стороны, если это твоя профессия и на это живешь, то приходится учитывать конъюнктуру.
Вопрос не простой, поэтому я и вынес его на обсуждение. Топчемся мы на одном месте потому, что топчется вот уже лет сто на одном месте вся живописная идеология в нашей стране. Назрела, как нарыв. По идее должен прорвать.


14 декабря ’2011   06:14

Школа-это философия ,и если тебя не устраивает она-определись,какая тебе ближе-а,когда разберешься,-можешь и свой путь нащупать,сначала из разных школ и стилей. Большинство же профи работает,опираясь на опыт учителя и дрейфует в сторону моды или стиля-хлеб с маслом.Особый случай-когда надо сделать скачек-прорыв-для этого нужна энергия интеллекта и силы эмоции ,но происходит это, когда назрел вопрос, важный для всех,найти образ-эквивалент жизни и ее понимания современным зрителем-вот когда зрителя это заберет и молодого в т.ч.Ждемс, того,кто может решить этот вопрос средствами изобразительного искусства

14 декабря ’2011   13:57

Полностью согласен! И на мой взгляд, очень точно сформулирована мысль!
Дело в том, что именно сейчас и назрел вопрос, практически для всех "найти образ-эквивалент жизни и ее понимания современным зрителем". Я это говорю не из каких-то абстрактных умозаключений, а потому, что курирую международные выставки в Нью-Йорке. В силу этого постоянно общаюсь с художниками разных стран. Основной своей задачей, для себя, ставлю продвижение наших художников на американский арт рынок, знакомить конкретно американцев с нашей культурой, которая сильно отличается от их. В процессе работы высветилось много проблем как у наших художников так и у зарубежных. Анализ показал, что не все нужно объяснять экономическим кризисом, он только усугубил проблему.
Не буду пока говорить о проблемах западных, скажу о наших. Не для кого ни секрет, что продажи сильно упали. Еще что-то теплится в Москве. Понятно, что картины это не еда и не обувь, без которых не обойтись. Но наш человек богато никогда и не жил, однако тратил деньги на иррациональное, духовное. А сейчас предпочитают тратить деньги на что угодно и редко на картины. Причина?

14 декабря ’2011   19:16

А сейчас предпочитают тратить деньги на что угодно и редко на картины. Причина?

Причина, как мне кажется , в основном одна -у людей нет уверенности в завтрашнем дне....да и культура в нашей стране в загоне...


14 декабря ’2011   14:17

Цитата:  vasilyzolottsev, 13.12.2011 - 20:35
Бывает, что допускаешь какой-то ляпсус, думаешь потом исправлю, потом к нему привыкаешь и уже вроде и так пойдет. Бывает,как говорится, глаз замыливается, сделаешь перерыв, глянешь свежим глазом и себе удивляешься, как сразу не увидел, бывает коллега придет и по принципу, со стороны виднее, покажет на косяк. Это же живой процесс. Не ошибается, кто ничего сам не делает, а только критикует.
да соглашусь с вами бывает,а по большому счёту вот висят они смотриш на них и много охота подправить подделать, ну это от непрофесионализма наверно...

14 декабря ’2011   14:58

Да не совсем. Многие профи после написания работы находят в ней недочеты или желают, что-то изменить. Абсолютной симметрии в обычной жизни не бывает и за симметрию принимается, то что визуально выглядит симметричным. Жизнь не идеальна и отражение жизни в картине, ее образ тоже не идеален, в этом ничего страшного, главное чтобы недочеты не бросались в глаза. Гораздо важнее, чтобы зритель понял мысль, которую Вы вкладывали в картину и имел те же эмоции, переживания, что и Вы работая над ней.


14 декабря ’2011   15:51

Цитата:  vasilyzolottsev, 14.12.2011 - 14:34
Цитата:  GAM, 14.12.2011 - 05:48
Цитата:  vasilyzolottsev, 13.12.2011 - 22:21
Молодежь - это наши дети и внуки и мы знаем какие у них ценности. У нас старших, в жизни тоже много поменялось и продолжает меняться, поэтому изображать на холстах, что мы живем в девятнадцатом веке просто бесперспективно. В третьяковку такие работы не возьмут, а у нашего обывателя пока еще прокатят (пока живо старшее поколение), а потом что? Кирдык? В век коммуникаций, мы не можем и не захотим жить в изоляции от мира и будем интегрироваться в мировую культуру, ровно как и они в нашу. У нас есть ШКОЛА, сильная изобразительная сторона, сохранены фактические навыки классического ИЗО, у них это практически выродилось, но сильно развита творческая составляющая, так как это системно поощрялось в уч заведениях. Синтез нашего и их творческого подхода, я уверен даст положительный эффект и шанс выжить традиционному ИЗО. Нельзя жить по принципу "пока гром не грянет".
как? как? подскажите, что нужно делать, голова уже разламывается.на одном месте топчемся, крутишся волчком, а толку нехватает пазлов в мазайке...может мозгов.
Уважаемый GAM, если бы я знал ответ, то не мудрствуя лукаво, изложил бы его в самом начале. У меня как и у Вас мозги заворачиваются от вопросов, на которые я не могу найти однозначных ответов. С одной стороны художник должен писать то, что хочет его ДУША, с другой стороны, если это твоя профессия и на это живешь, то приходится учитывать конъюнктуру.
Вопрос не простой, поэтому я и вынес его на обсуждение. Топчемся мы на одном месте потому, что топчется вот уже лет сто на одном месте вся живописная идеология в нашей стране. Назрела, как нарыв. По идее должен прорвать.
да, если такое явление произойдёт, то пожалуй не скоро.есть над чем подумать, видимо нужно создать нечто такое что соответствовало всем известным школам и техникам вобщем родить чтото , химеру,какую чтоли, да...любопытно, тут думать надо крепко и изучать, хотя если отталкивоться от истории и визуальных наблюдений, нет слишком огромный вопрос.........

14 декабря ’2011   16:16

Цитата:  GAM, 14.12.2011 - 05:35
страшное дело ,но всётаки живопись, именно руками краской,она всегда найдёт своего ценителя, вопрос когда.Мои дети меня слава Богу понимают, стараюсь пояснить чем комп.от книги отличается и распечатка на бумажке от полотна ручной работы, а что касается простых обывателей то тут конечно смех да и только, предпочтение отдаётся непонятным китайским изделиям типа картины, даже чтото типа мазка, както делают, и главно усираются, что это написано в ручную а когда говориш что худ.тушуются замолкают, всё это от низкой культуры да и деньги тоже свою роль играют зачем он будет платить больше за пейзажик если можно купить дешевле, балшой картина блястящий красивый китайский с мазком ой прелесть ха ,и с этими явлениями можно бороться только одним поднимать культуру поддерживать художников ,не всех конечно,на государственном уровне незнаю организацию создать типа передвижников чтоли .
Китайцы, как всегда, впереди планеты всей! Завалили весь мир не только постерами и жикле, но и настоящими рукотворными маслянными работами. Цены ниже рыночных, что называется. В Америке та же "песня" что и у нас. Короче везде! Попробуй поконкурирывай!

14 декабря ’2011   17:24

Цитата:  vasilyzolottsev, 14.12.2011 - 16:16
Цитата:  GAM, 14.12.2011 - 05:35
страшное дело ,но всётаки живопись, именно руками краской,она всегда найдёт своего ценителя, вопрос когда.Мои дети меня слава Богу понимают, стараюсь пояснить чем комп.от книги отличается и распечатка на бумажке от полотна ручной работы, а что касается простых обывателей то тут конечно смех да и только, предпочтение отдаётся непонятным китайским изделиям типа картины, даже чтото типа мазка, както делают, и главно усираются, что это написано в ручную а когда говориш что худ.тушуются замолкают, всё это от низкой культуры да и деньги тоже свою роль играют зачем он будет платить больше за пейзажик если можно купить дешевле, балшой картина блястящий красивый китайский с мазком ой прелесть ха ,и с этими явлениями можно бороться только одним поднимать культуру поддерживать художников ,не всех конечно,на государственном уровне незнаю организацию создать типа передвижников чтоли .
Китайцы, как всегда, впереди планеты всей! Завалили весь мир не только постерами и жикле, но и настоящими рукотворными маслянными работами. Цены ниже рыночных, что называется. В Америке та же "песня" что и у нас. Короче везде! Попробуй поконкурирывай!


Конкурировать с китайцами можно ... только ценой. Я тут на форуме как то спросил ... "По каким критериям оценивается работа" ... ответов много и ... кое что стало понятно, но иногда я не могу понять, что движит автором в оценке стоимости своих работ. Представте себе работу ... формата А3. Холст, масло. На холсте изображена ваза стоящая на краю холста и в ней яркие цветы. Написаны в стиле ... напоминающим рисунок ребёнка ... до школьного возраста. Главное в этой работе ... наверное цена ... 25000 долларов. Интересно ... кто купит ... эту работу?! Мне сказали, что работа эта ... достаточно известного художника. Стоял я ... перед ней и думал, что ... заставило художника написать ... такое произведение? Так не нашёл ответа.

14 декабря ’2011   17:39

быстрей бы уже на марс улетели чтоли, они выходит мой хлеб со рта вырывают, вот вам и рыночная экономика,да даже если конкурировать они же твою же работу на какомнибудь ф.ш.обработают и продадут ,а люди же вопросов не задоют чья с чьей им главное цена и блеск пфу вороны тут надо чтото решать на уровне иначе упадок неизбежен.


14 декабря ’2011   17:19

Вот опять же же жеж... рассуждалки о школе живописи очередной раз стеклись в обсуждение школы торговли живописью...

Прежде чем рассуждать о кураторстве выставок, даже аж в городе Нью Йорке, нужно знать простую до банальности юридическую сторону вопроса, на которую последнее время никто не желает обращать никакого внимания...

То есть что такое картина с юридической точки зрения и как она должна быть юридически правильно продана???? А главное, что продаёт художник или его посредник продавая картину????

Когда вся эта брашка называющая себя КУРАТОРАМИ, Глерейщиками и прочий вороватый зброд поймёт хотябы о чём это я тут говорю, тогда возможно будет целесообразно говорить вообще о продаже живописи, ну и потом о живописи как таковой... а так это пустой совковый праздный трёп...

14 декабря ’2011   17:45

Напрасно Вы милейший обрушиваетесь на кураторов и прочих людей , пытающихся что то сделать для художников... Это не ах какой прибыльный бизнес (антиквариат в стороне) И надо понимать , что юридические вопросы лежат не в рамках обсуждения и не надо их поднимать, Вы же я так понимаю не юрист?

14 декабря ’2011   20:30

dgim921...

Не нужно мне рассказывать басни... сам 5 лет был галерейщиком и все ньюансы этой профессии знаю на изусть... но вы так и не ответили на мои вопросы... что же вы продаёте юридически - продавая картину??? Крашеный холст??? Подрамник с натянутым на него крашеным холстом или что-то другое именуемое произведением искусства??? За счёт чего, при продаже картины, её можно юридически называть произведением искусства????

Только давайте без лирики... не знаю как вам, а мне она уже изрядно надоела...

14 декабря ’2011   20:36

vasilyzolottsev...

Вот это уже из области совершенной дешовки... Я задал вам конкретные вопросы, потрудитесь на них ответить, а не пускать пузыри и выражать своё мнение обо мне... это к делу не относится...Что вы юридически продаёте продавая картину??? И как правильно юридически должна быть продана картина????

Потрудитесь ответить.., а потом поговорим о том какой я сумасшедший и вообще какой я Плохиш в кубе...

14 декабря ’2011   20:46

ARCHIPP...Вы классический современный художник, отрицающий всяческие знания любого предмета хоть мало-мальски имеющего отношение к изобразительному искусству,но при этом постоянно вопрошающего - дайте мне искусства!!!!! Где ж вам его взять-то, если вы нежелаете ни чего знать???

Юриспруденция наука вообще полезная, а уж для художника подавно не лишняя...

15 декабря ’2011   00:11

ARCHIPP
что вы простите все время ноете... не дают, не пускают, я не профессионал. выставиться сейчас не проблема, прблема в деньгах заплатить за зал и прфессионализм здесь не причем. секономьте вот и будут деньги на зал. поищите спонсоров среди друзейи знакомых, или вы живете на острове? оформление сделайте сами - обычные фото рамки (там есть готовое паспарту) подойдут, на зажимах, вместо стекла используйте целофан для цветов. под лежачий камень вода не течет, а под нытьё тем более.


14 декабря ’2011   17:29

Цитата:  EvelinaTim, 14.12.2011 - 11:03
К вопросу о копиях и изучении классического искусства. В своё время на худграфе у нас было задание на учебное копирование. Кто копировал Ван Гога, кто Матисса, а я - Иоганна Самуэля Арнольда. Получилось "один в один". А преподаватель (профессор, засл. худ.) сказал, что это не живопись, и надо взять какой-то другой образец, чтобы получить 5. Долго не могла понять, почему голландцы - не живопись?
По поводу школы. Вся школа худграфа укладывается во фразу "больше грязи -больше связи", как любил говорить один из наших преподавателей. Никогда не могла этого принять. Вот и получилось, что всё, чему научилась - это не благодаря ШКОЛЕ,а вопреки ей. Хотя детей учу, и успешно - но не манере, как здесь справедливо было замечено, а изобразительной грамоте.
У реставраторов все наоборот, скопировать импрессиониста и прочих наваторов , целая история , трудно и техника у всех разная и порой не понятная (для рестовратора без живописной практики) и напротив , голландцы - там все ясно и определенно , этап за этапом... И вообще я приятно поражен , что на худграфе делают копии с голландцев ( надеюсь с оригинала иначе это не копия)

Страницы:   1  2  3  4  5  6

Оставлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи

Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

Эксперимент

Присоединяйтесь 




Наш рупор







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft