Приветствую всех авторов нашего сообщества!!!! Почему я создал наше сообщество?! Скорее всего потому, что мир наш реален, и жить нам в реальном мире и его созерцать! Что может быть реальнее и прекраснее капли воды с искринкой отражённого света! Волны или листика, травинки, облака. Один взгляд и тебе понятно что перед тобой, не нужно додумывать или слушать кого-то, поясняющего что это на самом деле.
Мир многогранен, скоротечен, уловить мнгновение прекрасного не всегда возможно!
Но для этого есть фотоаппарат, помошник художника. Всё что помогает выразить своё видение применять нужно обязательно!
Я часто пишу АВИАНЫ, очень сложно писать самолёт или корабль не пользуясь фото и чертежами.
Так, что друзья создавайте прекрасное, всем удачи!
Ну вот не прошло и двух недель а у нас в сообществе отличные работы, целых 15 работ! Работы на мой взгляд качественные, что по исполнению, что по сюжету!
Хотел бы отметить хорошие работы Olegeorge4785_, хорошо проработаны детали, сразу цепляешся за воду, очень хорошо прописана вода во всех выложеных картинах. Но напрягает какая то яркость в красках до бликов, может это эффект фото, блики?
Действительно, гамма у меня насыщенная, в фш не обрабатываю, только прибавляю резкость - для печати. Проработка отдельных участков работ у меня корпусная( рельефная - мастихин) - эти самые блики и отражаются в какой-то мере на экране сайта. У меня в компе - нормально... в печати - лучше. Но должен сказать, что фото в любом случае выглядит хуже чем сам оригинал.
Насчет школы - просто с годами вырабатывается свой почерк, техника, стиль... если хотите... А закончил Ивановское областное художественное училище в 1981. Акцент в преподавании живописи тогда делался преимущественно на основе школы передвижников. Кто-то из выпускников и дальше следует этой линии, я ушел в другую сторону. Кроме самой живописи у нас были и другие спец. дисциплины, которые не менее важны и занятия ими в свое время так или иначе отразились в моих поисках...
Действительно, гамма у меня насыщенная, в фш не обрабатываю, только прибавляю резкость - для печати. Проработка отдельных участков работ у меня корпусная( рельефная - мастихин) - эти самые блики и отражаются в какой-то мере на экране сайта. У меня в компе - нормально... в печати - лучше. Но должен сказать, что фото в любом случае выглядит хуже чем сам оригинал.
Спасибо за объяснение, теперь понятно. Фото используйте в работе? Думаю что используйте такую деталировку с натуры не возмёшь. Да и хорошо! Рассматривая картины КАРАВАДЖИО удивился, что в 17 веке так прописывал деталировку, а не мазал и объяснял что есть что!
Да, сначала фотографирую, а затем в спокойной обстановке - дома работаю. Натура - другая стихия, работать надо быстро, какая там детализация..., хотя этюды делать интересно, но на это просто нет времени. А в использовании фото нет ничего зазорного - не гнушались им и великие художники, что правильно делали. Работы мастеров ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ, безусловно эталонная живопись - фундамент. Но и другие направления не менее интересны, если несут в себе эстетику и гармонию...
Высскажу своё мнение...из всего многообразия работ на этом сайте, в нашем сообществе самые сильные работы и мастера. пусть извинят меня другие авторы, как создатель сообщества, не буду принимать работы с явной мазнёй и небрежным отношением к пейзажу. Считаю глаз должен сразу воспринять реальность, перспективу и детали! Если глаз не видит, значит там нет, того, что может напридумывать воспалённый мозг.
Уважаемый GAM ! Есть художники с образованием, которые не дотягивают до уровня некоторых самоучек. Все мы в какой-то мере самоучки. Так что, думаю судить надо по работам, а не по образованию. А то есть такие - куча законченных училищ, институтов, выставок и т.д. и т.п., а смотреть не на что... А Вам я искренне желаю творческих успехов!!!
Несколько раз смотрел эту работу. жаль не получается на нашем форуме оставить сообщение. по существу:
На мой неискушенный взгляд работа солидная, ей место в военно-морском учреждении. Другой вопрос, что автор видит этот сюжет и решает в определенной цветовой гамме, которая может некоторых не вдохновляет на отзыв о работе, но Автору виднее!
Мигарь А почему собственно не получается, картины то заливаете? Это картина в частной коллекции моряка.
Если в общем то я так увидел это пространство, да и цветовая гамма не передаётся фото, картина выглядит более реально и естественно.
Вот Левитана я лично не люблю, причина его техника мазковая, деталей по сути мало, с дистанции как бы додумываешь детали. Шишкина можно в притык смотреть и удивляться, как иак можно кору дерева отобразить! Ну это моё мнение.
добрый вечер, я вам работку покажу скажите мне пожалуста что это какой стиль ,да она сделана на керамике, если это во внимание не брать.
Добрый вечер! А что.. мне нравится! Стиль - мне кажется Ваш. Ну, наверное что-то есть от лаковой миниатюры... А в общем классифицировать стили и направления - это хлеб искусствоведов и критиков. Я, увы ни тот, не другой. Если честно, то я толком не знаю, какой у меня стиль?))) Да вообще - пишите как Душа Ваша велит, плевать на эти стили. Пусть их обозначают те, кому это надо.. Успехов Вам!
П.С. - А потом... в одной работе может быть целый сплав различных стилей - и как все это обозвать? Мне кажется, что не стоит ломать над этим голову - у художников другие задачи...
Ну без критики нельзя - это Аксиома. Только критика должна быть по делу, тогда замечаешь свои просчёты или огрехи, учишся на своих ошибках. А когда просто язык почесать, то да, такая критика раздражает, собственно по этой причине я и создал наше сообщество себе побобных. Я видел ваши работы, потому приму критику от вас нормально.
Вот ситуация когда критично нет желания рассматривать работу, а только интересно смотреть, пока наши работы, что в сообществе нет желания критиковать, ну если подсказать или я бы сделал так..ну что вроде того!
К стати сообщаю, что принимаю в сообщество не всех, некоторым и отказываю по причине не качественной работы, мазни. Думаю вы меня в этом поддерживаете!
Всегда была против отбора. Приятно, конечно, когда тебя высоко оценивают и рядом видишь мастеров. Но, с другой стороны, как можно сравнивать художников? У кого-то может быть великолепная школа и полное отсутствие души в работах, а у кого-то не хватает грамотёшки, зато ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ... (Это не относится к здесь присутствующим).
Всегда была против отбора. Приятно, конечно, когда тебя высоко оценивают и рядом видишь мастеров. Но, с другой стороны, как можно сравнивать художников? У кого-то может быть великолепная школа и полное отсутствие души в работах, а у кого-то не хватает грамотёшки, зато ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ... (Это не относится к здесь присутствующим).
Для того и сообщество, что бы общаться с тебе подобными.Мне лично всё равно школа или ещё что, главное, что бы глаз видел и понимал, что перед тобой в деталях, как в жизни, в РЕАЛИЗМЕ! А коли чего не хватает, пусть учиться. А у нас уровень!
GAM рассматривая ваши работы обратил внимание, что уделяете особое внимание небу! Мне нравиться естественность у вас неба, это редко у кого получается, ну кроме меня и вас конечно !
GAM рассматривая ваши работы обратил внимание, что уделяете особое внимание небу! Мне нравиться естественность у вас неба, это редко у кого получается, ну кроме меня и вас конечно !
...и Шишкина с Айвазовским. Высоко же мы залетели, шеф!
А над уставом и правда надо подумать - у каждой солидной организации он есть
Ирина моё мнение вы не прописали эту работу, может спешили. Камень не понятен или это скала. Из-за отсутствия деталей трудно оценить глазу перспективу и расстояния до предметов. И что то с облаками. Вы не обижайтесь, это конструктив.
Добрый вечер!Прошу прощения,но ответила Вам совершенно по другой работе,а обнаружила это только сейчас.Поэтому удалила коммент.
Совершенно согласна со всеми замечаниями.При случае ,конечно же,пропишу этот этюд и доработаю.
Спасибо!
Согласна. Это ещё не картина, а хороший этюд. Для картины необходимо показать конструкцию объектов, прописать ближний план. Небо по цвету очень хорошо, но не забывайте об использовании фактур. Фактура воды, земли и неба у Вас совершенно одинакова, а ведь в реальности это не так. Воздух, небо - лёгкий и прозрачный, море - подвижное, камень - тяжёлый, грузный. Всё это можно показать.
Фотографии, конечно, применять можно. Иногда даже нужно, например, если пишешь портрет ребенка или улыбающееся лицо. Больше минуты человек не проулыбается. Улыбка превратится в гримасу. Не возможно написать с натуры волну, молнию, да мало ли что еще… Вопрос в другом. Нужно понимать, что современные фотоаппараты не делают корректировки перспективы и отсюда сильные ракурсные искажения , особенно ближнего плана. Ошибочно думать, что глаз человеческий видит не как фотоаппарат. При хорошем зрении он видит тоже самое в плане искажений. Но изображение, попадая с сетчатки глаза в мозг корректируется и мы воспринимаем и создаем образ такой, который соответствует реальным размерам увиденного и реальным расстояниям между объектами. Например, если протянуть кулак близко к объективу, то на фото он получится больше головы, а посмотреть глазами, кулак как кулак и соотношение с головой вполне реальное. Это результат работы мозга, так называемая перцепция. Поэтому применять фотоаппарат нужно с поправкой «на ветер». Если горизонт на фото резкий, то это не значит, что мы его таким видим глазами. Далее не нужно забывать, что на картине в реализме, мы создаем иллюзию реальности. Это чудо, конечно, на плоскости создать полную иллюзию пространства. И для этого веками нарабатывались приемы (ухищрения) при помощи которых создается перспектива. Все они давно изучены, опробованы и ничего нового, во всяком случае, с восьмидесятого года двадцатого столетия, не придумано. Да и того, что есть вполне достаточно. Только одно нужно, назвавшись реалистом, не пренебрегать этими рекомендациями. Либо совсем их игнорировать. Работа должна быть логически цельная, выполнена в одном «ключе». В противном случае, когда пол картины так, а пол картины эдак, то выглядит нелепо. Другое дело, когда примитивист, в своем стиле работает, никому и в голову не придет упрекнуть его за «неправильность».
По поводу деталировки в картинах. Это не критерий!!! Все манеры и стили, если они выполняются художественными средствами, равноценны. Критерий один, созданный образ. Эту тему уже муссировали на форуме. Каким образом создан художественный образ, ляпками или гладко, деталировкой или крупными смелыми мазками абсолютно не важно! К тому же зритель главный оценщик. Зрители опять же все разные. И если работа нравится тебе, ее автору, то найдутся тысячи людей, которым она понравится, потому что они воспринимают и чувствуют как ты!
Кстати Шишкин очень детально все прописывал. По его картинам и этюдам можно иллюстрировать ботанику. Но это ЕГО манера! Его частное дело. Вот когда он Репину указал на бревна в плотах, дескать, не поймешь с какой породы дерева или когда он Архипу Ивановичу Куинджи (его антагонист) сказал, что таких берез он никогда не видел, он продемонстрировал глубокое непонимание смысла искусства. И такое преподавание наносит непоправимый ущерб ученикам.
vasilyzolottsev всё правильно пишите. Но я ЗА Шишкина и так же говорю на картины Репина или Куинджы! Но я не принижаю их работы и стиль!Вот ближе мне Шишкин и его манера деталировки и мне важно что мало ляпов и много деталировки. Я как раз и хотел в сообщество собрать собратьев по деталировке.
А про фотоаппарат и глаз согласен на все сто! Борюсь с собой, понимаю, что не нужно прописывать задний план и всё равно увлекаюсь. Я же пишу АВИАНЫ,самолёты, там никак без деталировки, привычка, навык.