Я бы сказала так: Уметь рисовать и быть художником - это вовсе не одно и то же. Художник - это тот, кто посредством определённых навыков может создать образ, поэтому художником может быть и актёр, и режиссёр, и фотограф, и далее по списку творческих специальностей. Хотя, может быть и НЕ художником, а простым исполнителем. ИМХО
Я бы сказала так: Уметь рисовать и быть художником - это вовсе не одно и то же. Художник - это тот, кто посредством определённых навыков может создать образ, поэтому художником может быть и актёр, и режиссёр, и фотограф, и далее по списку творческих специальностей. Хотя, может быть и НЕ художником, а простым исполнителем. ИМХО
Правильно! Мало того, художником, причем замечательным , может быть человек любой профессии, например, физик (лично знаю), если в нем этот дар заложен от Бога. А дальше просто необходимо его (дар) развить.
Художник не умеющий рисовать - это нонсенс! Художник может не уметь писать красками, но рисовать уметь просто обязан, так как рисунок есть основа изобразительного искусства. Он имеет более раннее происхождение, чем живопись и по мнению многих, рисунок составляет большую часть в живописной работе.
Но просто уметь рисовать или писать красками, художнику не достаточно, так как настоящий художник должен быть творцом и создавать СВОИ произведения искусства, т. е. картины. Умение рисовать и писать - это необходимые для этого навыки, средство для воплощения творческих идей.
Писать этюд с натуры - не есть творчество. Это всего навсего копирование натуры. Творец здесь Господь Бог. А ты сидишь с этюдником и копируешь то, чего он сотворил. Это безусловно не просто и требует навыка, где-то мастерства. Но задача художника гораздо шире. А этюд это рабочий материал для создания картины, в которой будет воплощен творческий замысел, через созданный художественный образ.
Художник не умеющий рисовать - это нонсенс! Художник может не уметь писать красками, но рисовать уметь просто обязан, так как рисунок есть основа изобразительного искусства. Он имеет более раннее происхождение, чем живопись и по мнению многих, рисунок составляет большую часть в живописной работе.
Но просто уметь рисовать или писать красками, художнику не достаточно, так как настоящий художник должен быть творцом и создавать СВОИ произведения искусства, т. е. картины. Умение рисовать и писать - это необходимые для этого навыки, средство для воплощения творческих идей.
Писать этюд с натуры - не есть творчество. Это всего навсего копирование натуры. Творец здесь Господь Бог. А ты сидишь с этюдником и копируешь то, чего он сотворил. Это безусловно не просто и требует навыка, где-то мастерства. Но задача художника гораздо шире. А этюд это рабочий материал для создания картины, в которой будет воплощен творческий замысел, через созданный художественный образ.
"Писать с натуры (этюд) не есть творчество)))) А что это тогда? Да лучшие свои вещи Моне , Гоген, Ван Гог Левитан , Коровин и ещё много художников писали с натуры (аля прим) и как обзывается - этюд , эскиз Фор таж , Кроки и проч. это определяет автор. Матисс заканчивал писать произведение на стадии подмалевка ( с натуры) А Сезан только разогревался , так ведь.
То, что сказал я, это мое частное мнение. У Вас другое? Ради Бога!
Но вот цитата из книги Ильи Репина "Далекое близкое" "И несправедливо упрекать скромного художника за то, что он пишет всю жизнь только этюды с натуры, если его этюды художественны, пилить его обязательством ТВОРЧЕСТВА, фантазии, ЕСЛИ У НЕГО К ЭТОМУ НЕТ ДАРА."
Творчество это есть создание качественно новых духовных ценностей. Уникальность результата главная отличительная черта творчества. Вы же не будете утверждать, делая копию с картины в музее, что Вы занимаетесь творчеством. Копия она и есть копия, а Этюд это не что иное, как копирование натуры. Этюд в переводе означает ИЗУЧЕНИЕ. Писание этюда в реалистическом ИЗО было и остается основным МЕТОДОМ для создания художественного произведения, т.е. картины.
А на пленэр я, как Вы изволили выразится, ВЫПОЛЗАЮ. И пишу этюды с НАТУРЫ, как и большинство нормальных художников.
Продукт творчества художника есть картина. И не важно где она написана в мастерской или на пленэре. Важен результат, а не место написания.
Нельзя путать понятия ЭТЮД и КАРТИНА НАПИСАННАЯ НА ПЛЕНЭРЕ.
В этюде не допускается никаких изменений натуры, в противном случае это уже не этюд и главное теряется смысл этюда. Крымов Н. П. однажды написал этюд на реке поздним вечером и только друзья разглядели лодку на другом берегу. А Николай Петрович добросовестно запечатлел сей объект, не поняв что это такое.Вот это и есть правильный этюд!
Если художник пишет картину на пленэре, то он, ПРИМЕНЯЯ НАТУРУ, строит композицию по своему усмотрению. Какие-то элементы натуры "выбрасывает", меняет местами или добавляет "от себя". Здесь ему никто не указчик и это есть творчество.
Художник – это форма жизни, такая же, как и любая другая творческая профессия… которой живешь, дышишь, осязаешь весь мир, и которая не отпустит до самого последнего вздоха.
Вопрос не том есть ли академическое образование, которое якобы дает право называть себя художником. Сколько угодно встречал с образованием, которые по сути не понимают, что такое творчество и все их художество замыкается на правильно - неправильно. Помните как у Хазанова "... и не дай Бог ему возразить, у него глаза наливаются кровью и он кричит, ТОЛЬКО ТАК И ДОЛЖНО БЫТЬ!" А как же наивное искусство? Примитивный неграмотный рисунок, а сюжет и раскрытый образ с оригинальной трактовкой, вызывает порой бурю положительных эмоций у зрителя! И произведение идет НА УРА. Это говорит за то, что не в академизме дело, не в "правильности", а в умении создать в картине образ. А какими ХУДОЖЕСТВЕННЫМИ средствами он создан это вопрос второй.
Конечно художнику реалисту, знания и "правильность" нужны. Это дает возможность наиболее реалистично смоделировать свою мысль на холсте.
Я считаю, что художник складывается из трех составляющих - знания, умение, и навык. Знание - понятно, умение оно от Бога, навык (опыт) нарабатывается годами упорного труда. Навык ни чем не заменишь. Сомневающийся в этом, убеждается со временем, глядя на свои прошлые работы.
Сказано красиво! Безусловно родить идею - это наиболее сложно и для обладающего достаточной техникой, главное! Написать, это, как говорится дело техники. Но без ремесла, конечно, идею не воплотить в картину!
когда Эйнштейна спросили: - "Куда Вы записываете, возникающие у вас идеи?" - он ответил, что это бывает так редко, что записать можно и на манжете. Но идеи Эйнштейн рожал! Эйнштейн - художник???
Художник - это "человек умеющий положить нужную краску в нужное место"
(что такое "нужное", кому "нужное" и т.д. - это уже другой, и отдельный вопрос)
Называться художником,не значит им быть......о себе -незнаю художник я или нет, если судить по образованию и что почти всю жизнь посвятил этому занятию .......вполне возможно. Успешен или нет? - относительно.... .Удовлетворен и счастлив тем чем занимаюсь? -однозначно,да. Уверен,художник должен быть думающим человеком......... создавая на холсте ИЛЛЮЗИЮ жизни ,чтобы в нее поверили - обязан быть честным ,в первую очередь перед собой конечно.........а там, после жизни будет ясно.....
Знание, умение, опыт - на это есть одно слово ,образование .А от Бога не умение а дар (Что крайняя редкость) И годами нарабатывается только мозоли на попе. Художник Осмеркин смущался, когда его звали -художник, он считал себя живописцем .А художники по его разумению,были единицы(далее он называл по списку - Венецианов, Федотов , Иванов и т.д.) Кстати Осмеркин все таки был художником и небыл дураком...
Образование это приобретенный свод знаний.
Умение, на мой взгляд, это дар Божий. Он либо есть, либо его нет. А навык, то бишь опыт, он и в Африке опыт. Что жизненный, что профессиональный... Говорить, что опыт нужен только для мозолей на одном месте, я бы не стал. Любой серьезный мастер Вам скажет, что опыт необходим. Мастерами не рождаются, ими становятся, если Бог ДАЛ, конечно.
для меня художник это человек по особому воспринимающий мир, видящий "мелочи", упрощенно говоря, и умеющий рассказать об увиденном другим, и заставить их сопереживать. И не важно - кистью, словом или звуком...
Каждая творческая натура знающая цену творческого процесса и конечного результата рано или поздно задает подобный вопрос. Все остальные просто лепят краску на холсты и слова на бумагу.
Художник - это человек и его суждения, в том числе и о себе самом, амбиции субъективны. Время все расставляет на свои места. Одних помнят, других помнят и почитают, кто-то уходит в забвение. Такова жизнь!
То, что сказал я, это мое частное мнение. У Вас другое? Ради Бога!
Но вот цитата из книги Ильи Репина "Далекое близкое" "И несправедливо упрекать скромного художника за то, что он пишет всю жизнь только этюды с натуры, если его этюды художественны, пилить его обязательством ТВОРЧЕСТВА, фантазии, ЕСЛИ У НЕГО К ЭТОМУ НЕТ ДАРА."
Творчество это есть создание качественно новых духовных ценностей. Уникальность результата главная отличительная черта творчества. Вы же не будете утверждать, делая копию с картины в музее, что Вы занимаетесь творчеством. Копия она и есть копия, а Этюд это не что иное, как копирование натуры. Этюд в переводе означает ИЗУЧЕНИЕ. Писание этюда в реалистическом ИЗО было и остается основным МЕТОДОМ для создания художественного произведения, т.е. картины.
А на пленэр я, как Вы изволили выразится, ВЫПОЛЗАЮ. И пишу этюды с НАТУРЫ, как и большинство нормальных художников.
Ну Илья Репин книгу , как вы знаете не писал , там полно глупостей и несуразных суждений . Ван Гог только и писал на натуре, и все Барбизонцы и двинули изобразительную культуру далеко и близко , одновременно . В то время ,как Илья Ефимович плотно сидел в передвижниках, потому его понимание , не совсем (мягко сказано)глубокое , он мало экспериментировал , давайте будем откровенны.У нас есть ( слава богу , аллаху )художники , которые повлияли на мировое изо. искусство.. они не в числе любимых и всеже... За пленер и выползание извиняюсь (обычно не обижаются)
Образование это приобретенный свод знаний.
Умение, на мой взгляд, это дар Божий. Он либо есть, либо его нет. А навык, то бишь опыт, он и в Африке опыт. Что жизненный, что профессиональный... Говорить, что опыт нужен только для мозолей на одном месте, я бы не стал. Любой серьезный мастер Вам скажет, что опыт необходим. Мастерами не рождаются, ими становятся, если Бог ДАЛ, конечно.
Ну не поняли Вы меня, опыт и скверная и хорошая штука . Скверная,потому что мешает создателю выйти за рамки "своего чемодана"знаний и представлений , хорошая так как помогает не задумываться о технике ремесла. Сколько художников (талантов)сетовали , что когда были молодыми и борзыми не имея опыта ошибок , творили свои лучшие свои вещи. И напротив с возрастом , с опытом и мастерством, человек задыхается от бессилия.А живопись таинственная штука , временем не ограниченна , можно год писать картину и будет "пшик" или за час зделать произведение.
Образование это приобретенный свод знаний.
Умение, на мой взгляд, это дар Божий. Он либо есть, либо его нет. А навык, то бишь опыт, он и в Африке опыт. Что жизненный, что профессиональный... Говорить, что опыт нужен только для мозолей на одном месте, я бы не стал. Любой серьезный мастер Вам скажет, что опыт необходим. Мастерами не рождаются, ими становятся, если Бог ДАЛ, конечно.
Ну не поняли Вы меня, опыт и скверная и хорошая штука . Скверная,потому что мешает создателю выйти за рамки "своего чемодана"знаний и представлений , хорошая так как помогает не задумываться о технике ремесла. Сколько художников (талантов)сетовали , что когда были молодыми и борзыми не имея опыта ошибок , творили свои лучшие свои вещи. И напротив с возрастом , с опытом и мастерством, человек задыхается от бессилия.А живопись таинственная штука , временем не ограниченна , можно год писать картину и будет "пшик" или за час зделать произведение.
Вот сейчас понял!
По идее образование должно развязывать руки, расширять возможности художника. Но на практике наблюдал такую вещь, когда художник с более чем тридцатилетнем стажем, притом еще и педагог, пишет картину как студент, все время опасаясь перетемнить или пересветлить или не дай бог нарушить незыблемые ЗАКОНЫ композиции. Соответственно человек все тридцать лет топчется на месте и его сегодняшние работы ничем не отличаются от работ тридцатилетней давности. Причина в том, что он в плену у выученных когда-то догм. Заточил себя в рамки.
Когда мне говорят, что я нарушил закон композиции, я отвечаю "вы бы мне еще указали как мне жену выбирать".
КОМПОЗИЦИЯ это личное дело художника!!! И нет в ней ничего обязательного и быть не может!
Вот тут вопрос очень спорный, так-как изначально шедевром называлась картина которую должен был выполнить ученик для того чтобы его приняли в цех художников и разрешили самостоятельно работать и иметь собственную мастерскую... то есть это тип дипломной работы и только...
Образование это приобретенный свод знаний.
Умение, на мой взгляд, это дар Божий. Он либо есть, либо его нет. А навык, то бишь опыт, он и в Африке опыт. Что жизненный, что профессиональный... Говорить, что опыт нужен только для мозолей на одном месте, я бы не стал. Любой серьезный мастер Вам скажет, что опыт необходим. Мастерами не рождаются, ими становятся, если Бог ДАЛ, конечно.
Ну не поняли Вы меня, опыт и скверная и хорошая штука . Скверная,потому что мешает создателю выйти за рамки "своего чемодана"знаний и представлений , хорошая так как помогает не задумываться о технике ремесла. Сколько художников (талантов)сетовали , что когда были молодыми и борзыми не имея опыта ошибок , творили свои лучшие свои вещи. И напротив с возрастом , с опытом и мастерством, человек задыхается от бессилия.А живопись таинственная штука , временем не ограниченна , можно год писать картину и будет "пшик" или за час зделать произведение.
Вот сейчас понял!
По идее образование должно развязывать руки, расширять возможности художника. Но на практике наблюдал такую вещь, когда художник с более чем тридцатилетнем стажем, притом еще и педагог, пишет картину как студент, все время опасаясь перетемнить или пересветлить или не дай бог нарушить незыблемые ЗАКОНЫ композиции. Соответственно человек все тридцать лет топчется на месте и его сегодняшние работы ничем не отличаются от работ тридцатилетней давности. Причина в том, что он в плену у выученных когда-то догм. Заточил себя в рамки.
Когда мне говорят, что я нарушил закон композиции, я отвечаю "вы бы мне еще указали как мне жену выбирать".
КОМПОЗИЦИЯ это личное дело художника!!! И нет в ней ничего обязательного и быть не может!
Конечно , закон нарушать опасно , могут и побить , потому и признание 99процентов авторов после смерти приходит. А еще гений и бездарность две стороны одной медали, редкая посредственность тоже может удивить , как и гений , так что для смертного эти два полюса не постижимы..
А, где КРИТЕРИИ,..... КТО из нас способен определит, или обозначить, ту НЕЗРИМУЮ ГРАНЬ между ИДИОТИЗМОМ и СОВЕРШЕНСТВОМ, между ШЕДЕВРОМ и ДИЛЕТАНТИЗМОМ, между ГАРМОНИЕЙ и МАРАЗМОМ............. !!!????
и, вообще, может быть, как раз, ИДИОТИЗМ и способен породить СОВЕРШЕНСТВО!!!!!!
ВЕДЬ, как известно,-нормальный человек, не может быть ГЕНИЕМ....!!!!!!!!!!!!!!
Критерии есть а как же. В музеях и хранилищах ... А способ , идиотизм от произведения отличить прост , надо учиться, учиться лучше хорошо и долго . Так же учатся на доктора , чтобы недоучка лишнего не отрезал , почему то приняты такие вольности, Живописи учиться можно где попало , у кого придется , а Вы много физиков и математиков знаете -самоучек? А что касается идиотизма способного породить совершенство , так вот это и есть дилетантство, когда коновал делает сложную операцию на мозге
Из всего выше сказанного, делаю вывод, что я - художник, а не просто умеющий рисовать, хотя и без художественного образования. Мне это нравится. Спасибо всем огромное за разеснение!
Вы изначально слукавили, что не умеете рисовать. Ваши графические работы во первых художественны, во вторых самобытны и оригинальны. Очень грамотно оперируете линией, лаконично создаете образ, так сказать, малыми средствами. Это дорогого стоит. Ну и, работы современны, их хочется смотреть, находя более интересные моменты, чем в некоторых навороченных картинах. Успехов Вам в творчестве!
Показать сделанное за час могу только этюды , удивляться не обязательно, здесь все просто что дольше работать нет смысла (состояние природы меняется за час значительно )
Заходите на мою страницу и там где указано этюд , выбирайте сами для себя .