Многие мастера прошлого и современные мастера обращались и обращаются к графическому искусству,при этом их
живопись и графика во многом отличаются
по темам и по стилистике..Что же можно
передать в графике того,что не возможно
в живописи..и наоборот?
Графика это прежде всего аристократический танец линий, подчинённый ритмам и силе нажима карандаша, иглы или кисти..,её главенство, а живопись это царство цвета где линия уже является одной из важнейших составляющих общей композиции, но не является главной, она равна: цветовой гамме и вместе с цветом уже определяет ритмы в картине, силу удара кисти, ритм мазка, его тонкость или пастозность, создаёт иллюзию пространства или наоборот подчёркивает плоскостность изображения и т.д...
Я тут с тобой полностью согласен и ещё добавлю, что не просто живопись, а живопись высшего порядка, так-как не допускает возможности для переработки и требует от художника виртуозной точности осознания каждого удара кисти...
Вот я тоже пытаюсь цветной карандаш сделать не только графическим, но и живописным материалом... но почему-то это очень редко кто понимает и смотрят на живописную работу выполненую графическим материалом как на графику...
"Кайн и Авель" тут всё сделано карандашом и подобие мазков тоже...
Я думаю, что пастель, например можно отнести к живописи...акварельные карандаши опять же...штрих ведь сродни мазку, но здесь играет роль, какие задачи художник ставит...
Цвет передаёт ... внешнюю красоту, а чёрное по-белому ... внутреннюю. Если посмотреть на один и то же портрет, но в разном исплнении ... станет всё понятно.
Согласна с Вами..когда- то в детстве я
знакомилась с живописью по чёрно- белым
репродукциям..особенно нравились портреты
Перова и Репина,когда я познакомилась с оригиналами..то и они запомнились как бы
в чёрно-белом варианте..
просто возвращаются к настоящему. черное и белое... графика отображает истину, множество оттенков - уводит ее в стороны. это как правда, для кого-то она черно-белая, а для кого-то серо-буро-малиновая.
Графика лаконична и выразительна, это можно сравнить с ч\б фотографией или с ч\б кино - своя эстетика, образность. Точность линии, штриха, игра чёрного и белого. Тут не замажешь, не исправишь, как при работе маслом.
Всё правильно: графика, как чёрно-белая фотография, передаёт глубину мысли,сердца,мастерства настоящего художника. Сильный художник виден в графике.Если вы не любите графику, значит вы не любите цвет.
Не совсем понятен вопрос. Давно уже вышли из детского возраста, но задаем такие школярские вопросы. И какое это имеет значение для того, кто занимается графикой или живописью? Для мастера выбора нет. Материал как средство притягивает и человек работает. Есть, безусловно, огромные различия. Но различия в технике существуют и в самой живописи: фреска, эмаль, масло , темпера , гуашь, акварель, акрил. И почему под живописью понимается только масло, в котором ошибку можно "замазать"? А фреска? Тут не до ошибок..... В графике лаконичность линии вовсе не обязательна Если вспомнить Альбина Бруновского, то он линией вообе не пользовался, но применял в офорте различные технологии, позволяющие ему свободно реализовывать замысел: акватинта, травленный штрих, мягкий лак, сухая игла. Но и в живописи возможна "графичность", как в графике - "живописность". Графика изначально очень привязана к полиграфии и поэтой причине может относиться к прикладным видам. Возможность тиражирования издавна привязывает ее к печати. Там же, в печати, существует до сего времени, за исключением отдельных случаев страсти художника к самодемонстрации на выставках. Масляная живопись успешно функционирует в интерьере, для чего и предназначена. Чего не скажешь о графике, акварели и всех техниках на бумаге: бумага и краски на воде не выдерживают агрессии естественного света и атмосферы, поэтому работы хранятся, как правило, без доступа света и воздуха.
Относительно различия в выразительных средствах и полноты передачи замысла в графике и живописи. Вспоминается спор Леонардо и Микельанжело о превосходствах в соперничестве живописи и скульптуры. Разве в скульптуре можно передать свежесть летнего восхода солнца в степи? - Нет. Скульптура всегда занималась почти исключительно человеческим телом. Графика лаконична в выборе средств. Но новейшие технологии позволяют немного расшевелить это застоявшееся болото. Однако классические графические техники - офорт, литография, ксилография притягивают своим лаконизмом до сего времени. Традиционная живопись маслом и сейчас может удивлять своими возможностями. Проблема в том, в чьих руках находится кисть или резец. Ниже привожу пример своей комп. графики. Где тут "черным по белому", как выразился выше ARCHIP. Рекомендую не абсолютизировать умозаключения собственного производства. Позвольте себе роскошь сомнений во всем.
И к чему эти Ваши изощренные словесные опусы с целью "уколоть" автора непонравившейся работы? К человеческой глупости и праздной враждебности я привык уже давно и Ваша попытка меня удивить явно не удалась, теоретик Вы наш от медицины.
Графика , более условный и не реалистический язык - в природе нет ни линий ни черно-белого пятна ни монохромности , поэтому , графический язык не менее сложный для художника чем живопись.... Если речь идет о черно- белой графике .
Не совсем понятен вопрос. Давно уже вышли из детского возраста, но задаем такие школярские вопросы.... И почему под живописью понимается только масло, в котором ошибку можно "замазать"? А фреска?
Наверное вы не поняли "школярского вопроса", это тема для тех, кто любит графику, работает с ч\б изображениями, желает поделиться впечатлениями. Масло это просто пример, всем понятный, нет смысла перечислять все виды и техники живописи, дополняя вас - и в акварели не много поисправляешь.
Цитата: vk_ivanov, 02.12.2011 - 06:33
Графика лаконична в выборе средств. Но новейшие технологии позволяют немного расшевелить это застоявшееся болото. Однако классические графические техники - офорт, литография, ксилография притягивают своим лаконизмом до сего времени. ... Где тут "черным по белому", как выразился выше ARCHIP. Рекомендую не абсолютизировать умозаключения собственного производства. Позвольте себе роскошь сомнений во всем.
Пожимаю плечами, говорить о графике как о застоявшемся болоте несколько странно, особенно в свете использования её в полиграфии. Компьютерные эффекты это отдельная пестня, здесь не о них. Что касается "умозаключений собственного производства" это довольно грубо звучит, вы не находите? Конечно на сайте куча абсолютов, но не верьте всерьёз званиям, каждый работает именно в свете СОБСТВЕННЫХ наработок, кст. у вас их не нашла, получается разговор слепого с глухим.
Моя графика - история давно ушедших дней. Посвятил много лет и оставил полностью отдавшись живописи и музыке. Мнение по поводу графики имею и позволил себе его высказать. Мнение не походит? Ну уж такое оно. Кстати. Компьютерная графика Вам тоже не походит. Вы уж определитесь, кого Вы желаете выслушать. Только условия опишите подробно, конкретно. Всех неподходящих- заблокируйте, тогда и форум обретет дружное единомыслие, напоминающее монолог.
Я вам что, модератор? Мало ли что мне не подходит, мы тут все поговорить зашли, написали - вам ответили, не надо рефлексий!Детский сад какой-то, "не плачь мальчик, ты не квадратный" :))
С уважением.
Простите.!но разговор с Вами напоминает
следующий диалог-
Сколько времени,мужчина?
-иди отсюда,у тебя рожа кривая..
А если серьёзно..то не только графика,
а неустанно пополнять и совершенствовать
свой духовный мир,что ,видимо,-главное
для людей любящих искусство,на что я стараюсь находить время помимо тяжёлого
физического труда...Моё призвание-быть
человеком.и только...
Для меня-графика быстрый и не дорогой
способ передачи какой-либо мысли или
внутреннего состояния автора,что особенно
ценно для тех,кто подобно мне,рисует
в свободное от работы время..просто
потому,что это интересно.кроме того-фактор духовности,необходимый для подлинного
произведения, раскрывается именно в графике,
точно,лаконично,неповторимо,без
спецэффектов..Кстати величайшие произведения мирового искусства не много
теряют в чёрно-белых репродукциях..из
виденного мною могу сказать только о
Рембрандте...Также современный художник
не может тратить на картину десятилетие
,как Бруни или Иванов..он ,если
профессионал занят заказными работами,
а быть собой..он,порой может быть
только наедине с чистым листом белой бумаги...
Ёкарный бабай...
Идите, девушка, уже в студию в свободное от работы время.
Победите, таки, шарик с кубиком.
И будет Вам Щастье и Духовное Развитие.
Сложно-муторно-некогда?
Пеките пирожки, это тоже творчество.
Не могу понять-от чего Вы решили уделить
столько времени моей скромной персоне?
Видимо Вы читать разучились...речь-то не обо мне.ответила я Вам многократно и
считаю тему исчерпанной,тему,касающуюся
Вашего отношения к моим работам.Будучи
достаточно занятым человеком ,не имею
более времени отвечать вам по этому поводу,
и не вижу в этом никакого смысла!
Шарик с кубиком, таки, не хотите рисовать.
Понятно.
А суть моих комментов проста до неприличия:
-Научитесь сперва хоть чему-нибудь, потом темы создавайте.
На этом все.
Дело ясное, что дело темное.
Достали,уважаемый!..честно говоря Вашего
умения рисовать я особо тоже не увидела.
Когда я в 1994 году преподавала рисование
в школе-интернате,то у меня был мальчик
в 3м классе,уровень рисунков которого
соответствовал Вашему,и это не комплимент
мальчику,а Вам,и касается он иллюстраций
к Андерсену,в которых есть и тепло,и
чистота детского восприятия..мальчик
поступил в 4м.в Суворовское.больше ничего
о нём не знаю...Скучно Вам ,видимо,без
меня..Сочувствую...если нечего делать-
давайте ещё поболтаем..об уровне преподавания рисунка в г.Красноярске,
советую приехать в Питер и продолжить
обучение!На творческий Вы вряд ли
поступите..хотя бы на заочный искусствоведческий.Удачи!
Поймите..наш с вами диалог здесь никому
не интересен..к тому же Ваш язык..Ы-Ы..
У-У..недавно с дочкой ходили в зоопарк..
там обезьяны издавали похожие звуки...
сходите туда и пообщайтесь с братьями по разуму..Мне ..повторяю ещё раз..Вы-не
интересны!Поймите же это наконец!!!
Не хотите со мной общаться, закрывайте форум.
Потому что я не понимаю, с какой стати неумехи и двоечники должны форумы создавать?
Хотите получать хорошие отзывы, рисуйте, учитесь.
Не хотите учиться, получайте что заслужили.
С какой стати!?..Просто Вам я отвечать
по поводу моих работ больше не буду и всё..
и не мечтайте..и ведите себя скромно,
в соответствии со своим скромным талантом!
А ещё мне подумалось..чтобы на творческие факультеты поступало меньше случайных
людей,надо бы ввести экзамен-набросок
с натуры..и поставить его первым,и если
за 15 минут натура похожей не будет...
то шарик с кубиком уже можно не рисовать ..
Мы уже второй день наслаждаемся обществом
друг друга..поэтому я бы могла предложить
сравнить наши наброски-не более 15 мин.
в различных жанрах...портрет,фигура,
натюрморт,анималистика,пейзаж.и оставить
здесь как материальное свидетельство
нашей дискуссии-работы профессионала-графика-Вас и мои..так сказать..при том,
что совершенно уверена,что ни Вы ,ни я-
гениями не являемся...
как?
Девушка, Вы это серьезно?!
Если считаете, что я к Вам бедной-несчастной придираюсь, отнесите свои наброски в любую студию.
Вам там скажут тоже самое.
Я выставил все, что считал нужным, смотрите.
Не знаю, что у Вас там за диплом, и чему Вас там учили, но у Вас не только нет какой-либо школы, у Вас элементарных знаний нет.
Более с Вами беседовать не намерен, т.к. это бесполезно.
Идите в студию.
Ну ,наконец-то успокоились,вроде ,юноша..
я-то в отличие от Вас счастливая,потому
что занимаюсь любимым делом,и не трачу
свои нервы и время на обсуждение работ,
которые мне не интересны.А насчёт отзывов,
то имела положительные отзывы от мастеров,
которые не чета Вам-Оля Думанская,например,
кроме того многих не художников,но людей,
которых я искренне уважаю за их ум и талант.звали и в изостудии,предварительно
похвалив,приглашали и на выставки..на
выставки пока рано,а в изостудии-времени
нет.хотя честно говоря бы походила с удовольствием.Образование у меня,повторяю
ещё раз-искусствоведческое-Институт
Живописи,Скульптуры и Архитектуры имени
Репина города Санкт-Петербурга,
факультет теории и истории изобразительного искусства,выпуск 1991
года.диплом с отличием.На фотографии,
видимо,плохо видно..возьмите лупу..
Удачи и творческих успехов!..и чтобы Ваши
работы нашли наконец,своих восторженных
зрителей!
Я так внимательно присмотрелся к фотографии диплома. Очень красивая фотография. Но спор о том, кто кого лучше - вообще замечателен. Это очень заавно и поучительно для читателей. Равно как и желание какую-то художественную технику возвысить,иную принизить. Вообще вся эта болтавня не имеет никакого отношения к искусству и напоминает обмен мнениями технической службы какого-то удожественного заведения.
P.S. Относительно необнаруженых Вами моих "наработок" - Вы очень невнимательны.
vk_ivanov, я там писала уже, что тема о ч\б графике (надо бы это в подзаголовок вынести). Ну да, эти ваши работы я видела - плохо и грубо поработали ластиком, абрисы пикселят, это наверное ваши первые уроки в фотошопе, это ещё НЕ НАРАБОТКИ.
С уважением.
Вы очень строги. Деликатность в работе мне не свойственна, а ее отсутствие позволяет думать о главном в композиции. Вы, вероятно, работаете в издательстве? Если это правда, то Ваше мировозрение искаверкано до непригодности употребления. Но я могу и ошибаться. Никогда не абсолютизировал свою позицию.
Я свободный художник и владею в том числе и комп графикой, это несколько иной уровень графики, там всё доводится до совершенства, когда видишь пикселы, сразу понятно, что человек в начале пути и в дизайн-студию например, не пройдёт. Или вы хотите сказать, что создали произведение искусства? Картину?
но ....... по-моему она не точно размещена - НА БОКУ . Справа - основание ,если повернуть вправо на 45 градусов то будет устойчивая монументальная композиция ..
Я никогда не то,что не думал, но не допускал мысли о том, что создаю произведенгие искусства.Сия область доступна только ...призбранным, если хотите, Богом. Всегда вижу высокий уровень великих мастеров и не дерзаю себя назвать художником. Такое же отношение к предмету позволяю себе распространять и на всех, кто соприкасается с искусством. По этой причине некоторая высокопарность в высказываниях многих, и в Ваших, вызывает улыбку огорчения и... разочарования в человеческом племени новейших времен.
Высокопарность? Старалась написать помягче, но вот вы поняли иначе. Мы все разные и увы, пишем-читаем в разных настроениях, соответственно и выводы ...
А польское искусство всегда было вторичным по отношению к западным мастерам. Я имел возможность это детально рассматривать в течении многих лет. А Гигер очень своеобразен и неэластичен в рассуждениях о линии или цвете. Работает так, как ему хочется с полным наплевательством на эстетствующую толпу теоретиков.
с пистолетом - сильнейшая ..... никто не оспаривает само мастерство , речь об ассоциациях от совершенно конкретных работ . Считаю что нет понятия СИЛЬНЕЙШИЙ ХУДОЖНИК (композитор , писатель , поэт ит.д. ) - есть ПОНЯТИЕ **СИЛЬНЕЙШЕЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ** любого ....
с пистолетом - сильнейшая ..... никто не оспаривает само мастерство , речь об ассоциациях от совершенно конкретных работ . Считаю что нет понятия СИЛЬНЕЙШИЙ ХУДОЖНИК (композитор , писатель , поэт ит.д. ) - есть ПОНЯТИЕ **СИЛЬНЕЙШЕЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ** любого ....
а по мне - банально и угадаемо , то бишь если хочешь показать , что там все нам же несет , можешь и такое , Банальность при том современно не глубокая , как мода на подиуме , сегодня смотрится , если следишь за модой , завтра совсем скучно смотреть , поверхностно и не глубинно ... как вздыхать вместо настоящего запаха женщины - куклу резиновую с секс шопа ... вообще ссылатся на фильмы примитивные как образец искусства и дизайна - совсем не в ту степь идти ..
Почему графика? Художник-живописец почти всегда делает предварительный рисунок. В 16 веке французы обнаружили,что этот рисунок,иногда даже не завершенный может иметь самостоятельное значение.Жан Клуэ-создатель нового жанра-карандашного портрета.Современники сравнивали его с Микеланджело.Франсуа Клуэ-сын и ученик-продолжил дело отца.Иногда начатый мастером портрет дорабатывали подмастерья.Очевидно проработке деталей Клуэ уделяли меньше внимания,чем поиску характера и выразительности лица.Карандаш,сангина,акварель,цветной карандаш-это материалы,которыми пользовался Клуэ.Нежные по моделировке,яркие и точные по характеристике,-эти рисунки восхищают зрителей до сих пор.
Прочла одну из тем форума,и зашла на сайт,где
картины по рублю..точнейшие,профессиональные
рисунки,к тому же сделанные 50 и более лет
назад.50 рублей....О чём это говорит?
нет..написано до окончания аукциона столько-то,а картины маслом..ещё и в рамах...и
есть-хорошие...думается ,раз это никому не
нужно,а потребность рисовать есть...то графика,
в т.ч,акварель..дёшево обходится автору,к тому
же занимает мало места....
Во многом согласна с пользователями. Графика и живопись отвечают разным темам, они лишь средство для передачи задуманного, цели. И есть та грань, где графика сплетается с живописью, когда говорят: живопись графична, либо живописная графика (что реже). И, как любое средство, умело используются художниками в том или ином случае. Честно говоря, мне без разницы, к какому виду отнесут ту или иную работу. Лишь бы она передавала суть задуманного художником.
Если графика нарисована на холсте маслом,то это уже живопись. В.Кандинский,-графика или живопись?Насколько существенна формальная сторона в произведениях искусства?
для зрителя и ценителя тайн и загадок рисования - никакой роли не играет , это нужно только тем , кто зарабатывает этим , обозначая для пущей важности терминами и подразделяя все на -измы , и прочее . Так просто хотят казаться нужными и вставлять свои две копейки в процесс люди около искусства . Отсюда размахивание корочками при любом удобном случае , мол , мы этому спецом научены и знаем термины , и поэтому имеем право быть аксиомой )) ... К примеру , у меня есть такая работа , давно еще написання , армянский натюрморт называется . Как-то кто-то с образованием искуствоведческим написал к ней - ненавязчивое сфумато , с одобрением писал ... но я значение слово сфумато даже не знал к тому времени , думал , может что-то оскорбительное ))) .... посмотрел , Леонардо и так далее ... ну и как теперь , иди доказывай , что этому ты не у Леонардо великого посмотрел и научился , а сам пришел к этому , сам открыл для себя , не думая и не гадая , что есть такой способ с таким названием . Своего рода для себя я первоткрыватель , но ведь скажешь - никто же не поверит ))) .... Поэтому названия и обозначения по большему счету на фиг не нужны , разве для музейных - зал такого , зал другого .... Какая разница под каким соусом утка подана , по - пекински или так , главное же , чтобы было вкусно ?! ...
...соглашусь..просто графика...когда на бумаге..и минимум мат. средств..Современное
Изо искусство стремится к минимализму-столь
ли обязательны холст и масло,чтобы выразить
себя?Ведь именно в графике,как нигде,
заметен
уровень мастерства,и мышления...тоже...
Cуществует термин промышленная графика,т.е.графика,имеющая утилитарное назначение.Графика,в которой путь от реалистического изображения до знака-символа наиболее понятен.Часто дизайнеры обращаются к составлению пиктограмм.Абстрагирование изображения призвано создать определенный язык,понятный всем.В принципе,изображение буквы тоже лишено реалистического значения,-это условный знак,понятный грамотным людям. Человек использует буквы,чтобы выразить мысль в письменной форме.Дизайнер использует знаковое изображение,чтобы разговаривать со зрителем на уровне простых понятий.Художник-абстракционист использует линию и цвет,чтобы создать образ на уровне подсознания.Усиливает ли абстрактное изображение значение образа по сравнению с реалистическим?Не знаю.Возможно это зависит от уровня грамотности.
Ну , во- первых , уровень грамотности должен быть обоюдный , плюс природный вкус ( или склонность , данная Господом ) к такого рода человеческим занятиям .
И один момент с абстрактным - для изображения абстракции талантов мастера изображения не нужно , не так ли ? То есть рисовать можно совсем не уметь . А попадания в абстракции скорее явление случайные , ну , брызгает краской , в каком виде долетит до холста или бумаго , один Господь знает )) ... Но такого рода эффекты могут и достигаются совершенно случайно и вне художственных занятий , вокруг все , только успевай вертеть головой . Не происходит ли просто профанация ремесла художника , если можно совсем не уметь рисовать , если случайно возникшие образы можно как хочешь истолковывать , и если такое могут практически все люди ... Недавно показали какой-то репортаж о культурных новостях , где профессиональные музыканты собранные в ансамбль изображали в одной композиции то ли тишину , то ли еще что-то , действие выглядело так- сначала сидели молча , потом кто-то поднял будильник над головой и раздался звонок . То ли надо было понять , что звонок несет или обозначает , то ли на контрасте тишины звонок что-то там ... если честно , совсем неважно все это , остался только вопрос - профанация или желание чем-то выделится , вроде даже как-то они и не новички даже и имя есть ... Вот абстракция не из этого компота , когда 7 нот перестают посылы слать и остается будильник заводить ??
Не происходит ли просто профанация ремесла художника , если можно совсем не уметь рисовать , если случайно возникшие образы можно как хочешь истолковывать , и если такое могут практически все люди ...
Творческие стремления и способности есть у всех людей.Можно ли рисовать,если совсем не умеешь?Пробуйте!Что будет рисовать искренний новичок,если ему ничего не говорят?Скорее всего машину или кошку.Для самовыражения.Я сомневаюсь,что не заинтересованный человек будет рисовать абстракцию. Он хочет быть понятым.По-моему,к абстракции обращаются люди,имеющие опыт рисования,но ищущие адекватного способа самовыражения.Следующий шаг,-это художник-абстракционист,имеющий представление о теории искусства и создающий образы в соответствии с этой теорией.
Ну , во- первых , уровень грамотности должен быть обоюдный , плюс природный вкус ( или склонность , данная Господом ) к такого рода человеческим занятиям .
И один момент с абстрактным - для изображения абстракции талантов мастера изображения не нужно , не так ли ? То есть рисовать можно совсем не уметь . А попадания в абстракции скорее явление случайные , ну , брызгает краской , в каком виде долетит до холста или бумаго , один Господь знает )) ... Но такого рода эффекты могут и достигаются совершенно случайно и вне художственных занятий , вокруг все , только успевай вертеть головой . Не происходит ли просто профанация ремесла художника , если можно совсем не уметь рисовать , если случайно возникшие образы можно как хочешь истолковывать , и если такое могут практически все люди ... Недавно показали какой-то репортаж о культурных новостях , где профессиональные музыканты собранные в ансамбль изображали в одной композиции то ли тишину , то ли еще что-то , действие выглядело так- сначала сидели молча , потом кто-то поднял будильник над головой и раздался звонок . То ли надо было понять , что звонок несет или обозначает , то ли на контрасте тишины звонок что-то там ... если честно , совсем неважно все это , остался только вопрос - профанация или желание чем-то выделится , вроде даже как-то они и не новички даже и имя есть ... Вот абстракция не из этого компота , когда 7 нот перестают посылы слать и остается будильник заводить ??
Привет djaanbek!Не соглашусь , что не нужно не мастерство и талант , для изображения абстрактного. Только , что ( в предыдущем посте) было сказано промдизайн именно и заточен на абстрактное видение. Попробуй придумать , и ловко сделать ту же букву . Вот тебе пример. И еще говоря о случайностях в работе в абстрактном направлении , можно то же отнести и к станковой живописи , тот же поиск , то же случай ...
Ну , во- первых , уровень грамотности должен быть обоюдный , плюс природный вкус ( или склонность , данная Господом ) к такого рода человеческим занятиям .
И один момент с абстрактным - для изображения абстракции талантов мастера изображения не нужно , не так ли ? То есть рисовать можно совсем не уметь . А попадания в абстракции скорее явление случайные , ну , брызгает краской , в каком виде долетит до холста или бумаго , один Господь знает )) ... Но такого рода эффекты могут и достигаются совершенно случайно и вне художственных занятий , вокруг все , только успевай вертеть головой . Не происходит ли просто профанация ремесла художника , если можно совсем не уметь рисовать , если случайно возникшие образы можно как хочешь истолковывать , и если такое могут практически все люди ... Недавно показали какой-то репортаж о культурных новостях , где профессиональные музыканты собранные в ансамбль изображали в одной композиции то ли тишину , то ли еще что-то , действие выглядело так- сначала сидели молча , потом кто-то поднял будильник над головой и раздался звонок . То ли надо было понять , что звонок несет или обозначает , то ли на контрасте тишины звонок что-то там ... если честно , совсем неважно все это , остался только вопрос - профанация или желание чем-то выделится , вроде даже как-то они и не новички даже и имя есть ... Вот абстракция не из этого компота , когда 7 нот перестают посылы слать и остается будильник заводить ??
Привет djaanbek!Не соглашусь , что не нужно не мастерство и талант , для изображения абстрактного. Только , что ( в предыдущем посте) было сказано промдизайн именно и заточен на абстрактное видение. Попробуй придумать , и ловко сделать ту же букву . Вот тебе пример. И еще говоря о случайностях в работе в абстрактном направлении , можно то же отнести и к станковой живописи , тот же поиск , то же случай ...
Привет, Андрей !
Я писал не мастерство и талант , а таланта изображения , в сымсле не нужно быть рисовакой вообще , тем более сейчас все перейдет на плечи компа .... В дизайне нужен вкус , эстетика и мышление в этом плане , но умения рисовать ???
И насчет случая - в живописи это как бы плод случая , а в абстракции первым делом идет именно это - как мой знакомый делал , выстраивал знакомых , давал банки с красками , , и каждый подходил и бросал свои краски на полотно - типа , как сложиться , все случай ...Знаешь же , как тот же Уорхол мочился на размазанные краски на холсте , создавал случай , если можно так сказать - разве там мастерство и талант живописи нужен ? В лучшем случае - мера вкуса и эстетство , что и есть дизайн ...
в абстракции первым делом идет именно это - как мой знакомый делал , выстраивал знакомых , давал банки с красками , , и каждый подходил и бросал свои краски на полотно - типа , как сложиться , все случай ...Знаешь же , как тот же Уорхол мочился на размазанные краски на холсте , создавал случай , если можно так сказать - разве там мастерство и талант живописи нужен ? В лучшем случае - мера вкуса и эстетство , что и есть дизайн ...
Как меняются времена!... раньше художник, прежде, чем приступить к труду усердно молился, очищал душу...
...теперь помочился... и пошел налево и направо...хлестать из банки... или в банку...
Вот и весь профессионализм!...
И почтенная публика падает в обморок от восторгов!...
Лепота!...
Зато - выражает НАШЕ ВРЕМЯ!...
Неужели оно такое уж дерьмовое?...Так раньше вроде тоже не сиропчик плескался...
Ах да - графика...
Вот бросил на пол кусок линолеума... пошвырял в него резцами под разными углами... шлепнул сверху краску и отпечатал на бумагу - эстамп готов...К сожалению авангард не получился....... - на стажировку надо...
Ах да - графика...
Вот бросил на пол кусок линолеума... пошвырял в него резцами под разными углами... накатал сверху краску и отпечатал на бумагу - эстамп готов...К сожалению авангард не получился....... - на стажировку надо...
зато римляне , а скорее всего эллины получились , смотреть гораздо , гораздо приятнее )
"... Что же можно передать в графике того,что не возможно
в живописи.. и наоборот?" — Yana_Dook
Всё возможно. Нужен талант и тот, кто это ищет в людях. Разные выражения, разные способы, разные инструменты, разные люди нам приставлены каждому. Мы.
Для Чифки. Всем давно известна простая истина - тот, кто сам ничего не умеет, пытается научить других. Истина проста как правда и утверждает бессмысленность удивления по этому поводу. Но я просмотрел Ваши работы и, несмотря на безусловную мудрость поговорки - удивился. Удивление было вызвано не уровнем Ваших работ, но мудростью формулировки опыта знаний человеческой природы. Давно подмечена закономерность желания теоретизировать и поучать других после явной неудачи собственного практического опыта. Разумность выводов из общечеловеческих наблюдений за действительностью лишний раз вызывает уважение к людскому жизненному опыту.
Ответ можете не писать. Ваши досужие и пустопорожние высказывания мне не интересны и Вы, как художник.
Все-таки отвечаю очень вежливо : художнику который пишет акриловой темперой как гуашью , имитируя путем социалистическо-реалистичккого метода изображения мотива находящегося перед глазами на уровне простой художественной школы , со своими ученическими работами абсолютно без понимания композиции ( березки или провалившаяся на переднем плане улица города ) художнику , неожиданно перестраивающемуся в процессе работы на КОМИКСОВЫЙ СТИЛЬ (компграфика) НИКОГДА НЕ ПРИБЛИЗИТЬСЯ к простому , вернее простейшему пониманию ТВОРЧЕСКОГО АКТА . Фаворский однажды таким умникам-ортодоксам сказал : ** Зачем Вы изображаете-имитируете яблоко таким каким оно выглядит , лучше возьмите и съешьте его , получите двойное удовольствие (и от созерцания его и от вкуса этого яблока ) ....**.............................. И ушел ИЗ ВХУТЕМАСА , послал всех НА ,,,
Для Чифки. И что Вас так "раззадорило"? Мои работы? - Ерунда! Пошлость и повторение перепетого, как и множества иных у всех фигурантов. А реакция откровенной возбужденности беспочвенна. Страсть к словесной компенсации собственной практической порочности как явление - общеизвестно и не стоит ее утверждать лишний раз и мне вдобавок. Даю дружеский совет - больше внимания обращайте на свои работы и меньше на чужую порочность. Чужим ошибкам нет предела, а своим можно воспрепятствовать при определенном усилии. Вот и занимайтесь этим полезным делом для себя и для нас всех. Покажите всем, какой должна быть живопись и тогда я Вам поверю и, возможно, буду уважать.
Для Чифки. И что Вас так "раззадорило"? Мои работы? - Ерунда! Пошлость и повторение перепетого, как и множества иных у всех фигурантов. А реакция откровенной возбужденности беспочвенна. Страсть к словесной компенсации собственной практической порочности как явление - общеизвестно и не стоит ее утверждать лишний раз и мне вдобавок. Даю дружеский совет - больше внимания обращайте на свои работы и меньше на чужую порочность. Чужим ошибкам нет предела, а своим можно воспрепятствовать при определенном усилии. Вот и занимайтесь этим полезным делом для себя и для нас всех. Покажите всем, какой должна быть живопись и тогда я Вам поверю и, возможно, буду уважать.
Начнем из того же наблюдения с фактами , из жизнедеятельности , как Вы сказали ... Масса выдающихся тренеров в спорте , подавляющая масса при чем , в бытность спортсменнами , были заурядны и даже совсем заурядны , так что теория Ваша - если кто-то ничего сам не мог добится лезет поучать не совсем корректна . И второе - с самим Чифкой , допустим ,,,, почему не предположить , что человеку как художнику неинтересно идти уже найденными и проторенными путями , хотя мастерства у него хватило ого-го .... Так что насчет - а что Вы сами из себя ( Чифка ) тоже не логичен ,,,,, другое дело , что я могу с ним не соглашаться по поводу будущего или путей художника , или способов , но это не значит , что он , Чифка , не может сам по себе быть художником , особенно если быть как масса , или как принято , но он , будучи творческим человеком по сути - ищет эти пути , и загадка сия совсем не хилая и не всем подвластна , многие же из художников вообще не склонные думать даже ...
Все рассуждения утомительно приводят к одному - ты дурак и бездарь, а я умный и талантливый, но ты этого не понимаешь потому , что и т.д. Так это ясно, как божий день и всегда так было. Ребята, беритесь за работу и доказывайте все, что на душе только своими работами и нечего тут языки чесать, писатели. ... Ну упражняйтесь в словесном жанре. Препятствий нет. Упражняйтесь и доказывайте все, что взбредет в голову. Особенно свою исключительность и право на поучения. Я буду бегло прослушивать Ваши речи, но пристально рассматривать работы. А это уже конкретная материя, которая о Вас говорит больше изощренного словоблудия как конечный продукт всех усилий. И тут не спасет переплетение видов творчества, но конкретный отчет о собственной состоятельности. Будьте внимательны к себе.
Все рассуждения утомительно приводят к одному - ты дурак и бездарь, а я умный и талантливый, но ты этого не понимаешь потому , что и т.д. Так это ясно, как божий день и всегда так было. Ребята, беритесь за работу и доказывайте все, что на душе только своими работами и нечего тут языки чесать, писатели. ... Ну упражняйтесь в словесном жанре. Препятствий нет. Упражняйтесь и доказывайте все, что взбредет в голову. Особенно свою исключительность и право на поучения. Я буду бегло прослушивать Ваши речи, но пристально рассматривать работы. А это уже конкретная материя, которая о Вас говорит больше изощренного словоблудия как конечный продукт всех усилий. И тут не спасет переплетение видов творчества, но конкретный отчет о собственной состоятельности. Будьте внимательны к себе.
Прошу пардону , конечно , но либо мне глаза изменяютЬ , либо кто-то говорит не о том .... Все Ваши призывы не бля-бля тут , а заниматься делом , как-то не стыкуются с Вашими многочисленными гневными и расточительными комментариями ))
Вы напомнили мне моего учителя по физкультуре , когда однажды встретив нас вечером в городе , одноклассников- десятиклассников , начал читать небольшую лекцию о вреде курения , так как заметил , что кто-то из нас курил ,,,,, говорил он убежденно , при этом страстно затягивался сигаретой , сладко так , делая несколько затяжек коротких сразу в удовольствие и в перерывах между затяжками утверждал , что это херня плохое дело , это совсем ж вредно и надо срочно заканчивать с этой дурной привычкой и так далее , сигарету при этом не бросал )))) .... Вот я и подумал , вместо того , чтобы нас убеждать , что здесь не фига дурью маяться , писаниной дурить головы господам художникам , может сами , того , заканчивали бы с эпистолярным жанром , тем более с нами , такими недотепами и несмышленышами , а ? ))
1) Всем давно известна простая истина: учитель(обладающий знаниями) делится ими(честь ему и хвала за это...) с учениками(не обладающими знаниями)...Это - правило... Вы же описали ИСКЛЮЧЕНИЕ из правила...но почему-то выдаете его за правило...
Где бы мы сейчас находились, если бы не "теоретики" с их "поучениями"?...
2) у Чифки есть достойные работы, согретые теплым чувством...(в отличие от кое-чьих, исполненных зачастую с механической холодцой...)
Отстраните спесь и приглядитесь внимательно.
Посмотрела ешё раз Чифку-интересный ,своеобразный и профессиональный мастер..формализм,использующий высокие
профессиональные навыки-лежащая обнажённая
понравилась..лаконично и объёмно как в 3д..
..Пикассо,видимо,воплощение для него творческой
свободы...но когда эта свобода на высокой
профессиональной основе-то получается отличный
результат.
Еще один вид графического искусства-каллиграфия.Картина,получившаяся в результате работы каллиграфа экспрессивна,динамична,обладает образностью выражения.Пожалуй, единственное отличие от абстрактной графики-наличие смыслового знака-буквы.Обычный инструмент-кисти или перья. Но недавно увидела в интернете граффити,нарисованные фонариком. Техника рисования светом в темноте-фризлайт или светографика.
Иллюзорно сделанные вещи всегда привлекают внимание.В картинах малых голландцев иллюзорно изображалось стекло,серебро,ковры.Тщательно прорисовывалась каждая мелочь(до мушиных лапок).В этом выражалось восхищение или"красотой мира",или"роскошеством жизни".Сюрреализм заимствует эту тщательность исполнения,но вносит в содержание смысл абсурда.Абсурдность происходящего-крайняя степень пессимизма.
Иллюзорно сделанные вещи всегда привлекают внимание.В картинах малых голландцев иллюзорно изображалось стекло,серебро,ковры.Тщательно прорисовывалась каждая мелочь(до мушиных лапок).В этом выражалось восхищение или"красотой мира",или"роскошеством жизни".Сюрреализм заимствует эту тщательность исполнения,но вносит в содержание смысл абсурда.Абсурдность происходящего-крайняя степень пессимизма.
Почти всегда графика очень зависит от материала,с которым работает художник.Линогравюра,ксилография,эстампаж и т.п.-это виды графики,связанные с резьбой.Но если в скульптуре вырезанный рельеф-это конечная цель художника,то в графике,связанной с вырезыванием картинки на твердом материале,это только промежуточный этап.Конечной целью становится лист бумаги с напечатанной картинкой.В эпоху Дюрера мастер-гравер мог заниматься вырезыванием печатных досок месяц,полгода,год.Сейчас,наверное,подобные виды графики уже превратились в "искусство для искусства"из-за своей многодельности.
Все эти средневековые разновидности графики ушли в далекое прошлое уже давно и лишились востребованности , что можно назвать смертью, за исключением отдельных разновидностей умалишенных коллекционеров, существующих благодаря поддержке определенного безумия в форме фанатичности. Но в общих чертах классические техники уже не существуют. Будучи привязанными изначально к печати , они потеряли основу существования в наше время и превратились в исчезающий эксклюзив, как японские мечи. Ну и пусть существуют.... и слава Богу, ребята еще работают и довольно неплохо. Желаю всем,работающим в традиционных техниках, успехов и удачи. Терпения и выносливости!
Традиционные формы станковой графики заимствовали основные принципы изображения у живописи(искусство,изначально связанное с архитектурой,одно из основных видов искусства).В книжной графике существуют свои средства и методы изображения.Компьютерная графика внесла еще один фактор в изображение:возможность развития сюжета во времени,-когда изобразительная форма превращается в аналог анимированного клипа.Иногда любопытно представить,что такое живопись в"чистом виде",ваяние или архитектура"в чистом виде",существующие вне связи с другими искусствами,особенные качества,доведенные до абсурда.