))))))))))))))вопрос рассмешил. потому что много картин которыми вы восторгались написаны то с фото то вообще по памяти . фото-это память момента. единственного момента . такие моменты вы создаете в мозге)))))дада.
такие же моменты ВСЕ ЛЮДИ СОЗДАЮТ В МОЗГЕ.ЗАПИСЫВАЯ ИХ НА ЛЕНТУ))))И ЛЕНТА ИЗ ЧЕНОГО ЯЩИКА ОТКРУЧИВАЕТСЯ ПЕРЕД СМЕРТЬЮ)))
так что разницы нет. кроме как!!!ЕСЛИ ЭТО ВАШЕ ФОТО.ТО ДА. А НЕ ВАШЕ-НУ ТАК а можно написать с фото чужого и сделать так что никто и не увидит в картине автора фото. собственно это и есть призма видения)))))
Не только портрет, можно и пейзаж с фотографии рисовать. Но как то это хм.
Не знаю я не художник, понятно, так с фото легче, ведь проще снять фото, а потом дома рисовать, но как то. Как то не совсем так.
Хотя по картине все равно никто не узнает, рисовали с натуры или с фото.
Наипервейший еще вопрос кто делал фото, если сам ходожник, а фото сделать тоже не просто! то еще норм, а вот если чужое фото, то - не! Вот это точно плагиат!
спасибо.
А вот если например хочешь нарисовать человека, а его нет он далеко, и рисовать можно только с фотографии ,неужели рисунок перестает быть рисунком?
позвольте не согласиться............не могу сказать про портрет..а вот пейзаж ! простая перерисовка с фото - это фигня...а вот при помощи фото создать образ...внести законы перспективы..глаза а не обьектива....создать законченную композицию в картине - показать то что вы хотели передать...да и цвет обьектива это не цвет глаза и не те ощущения от своего взгляда. Я работаю с фото очень тесно со мной всегда дешёвая мыльница...потому что нужен рабочий материал.для создания картины - веточка деревце удачно расположенный поворотик дороги и физически невозможно таскать с собой этюдник постоянно...а проезжая на машине утром вы видите шикарный пейзажик с туманом....РЕБЯТА! ФОТО ПЛЮС ЗНАНИЯ ПЛЮС УМ И ВИДЕНИЕ И ЗАКОНЫ ЖИВОПИСИ А ТАК ЖЕ РАБОТА С НАТУРОЙ ВСЕГДА ВАМ ПОМОГУТ СОТВОРИТЬ ЧТО ТО ПРЕКРАСНОЕ
Если человек далеко, то автор - фотограф!
Так как от его фотографии на 90% будет успешен портрет.
По крайней мере я могу легко испохабить мазней наикрасивейшую фото, однеако плохо представляю сделать супер портрет по неудачной офтографии. Наверное это уже великое мастерство.
Теоретически что с фото, что с натуры, какя принципиальная разница? Другое дело, если фото известное, само является произведением. Но и тогда можно, нужно только указывать автора фото. Мне так кажется.
конечно можно тупо перерисовывать и получится зализанная копия, а можно рисовать с вдохновением в своем, неповторимом, стиле. Самое главное-это умение передавать характер и настроение.С фото конечно рисовать легче в том плане что натура не двигается, а с другой стороны сложно не превратить работу в зализанную фотокопию и сложнее передать эмоциональное настроение.
позвольте не согласиться............не могу сказать про портрет..а вот пейзаж ! простая перерисовка с фото - это фигня...а вот при помощи фото создать образ...внести законы перспективы..глаза а не обьектива....создать законченную композицию в картине - показать то что вы хотели передать...да и цвет обьектива это не цвет глаза и не те ощущения от своего взгляда. Я работаю с фото очень тесно со мной всегда дешёвая мыльница...потому что нужен рабочий материал.для создания картины - веточка деревце удачно расположенный поворотик дороги и физически невозможно таскать с собой этюдник постоянно...а проезжая на машине утром вы видите шикарный пейзажик с туманом....РЕБЯТА! ФОТО ПЛЮС ЗНАНИЯ ПЛЮС УМ И ВИДЕНИЕ И ЗАКОНЫ ЖИВОПИСИ А ТАК ЖЕ РАБОТА С НАТУРОЙ ВСЕГДА ВАМ ПОМОГУТ СОТВОРИТЬ ЧТО ТО ПРЕКРАСНОЕ
Согласен с автором этого поста. Художник если он не тупой копировальщик,и натуру и фотографию использует всего лишь как основу для работы. а картина - это уже результат его личного видения объекта (субъекта), его отношения к нему, его желания выделить то главное , что он здесь считает важным. Так что не плюйтесь в фотоаппарат, а старайтесь использовать его преимущества. Но из опыта фото затронувшего объекта, если хочешь его использовать для будущей картины, всё же лучше дополнять, хотя бы быстрым рисунком или акварелькой, чтоб распределить акценты,выделить именно главное для тебя.
Фантазируйте на здоровье , но так, что бы фантазии казались действительно возможными,пример фантазии, которой хочется верить, в оформления книжки мы с вами уже обсуждали. А вы выдаёте незнание предмета за свою фантазию. Посмотрите как крепится ремень к автомату, как он висит на плече, (он всё же железный , а не пластмассовый и весит 3 с лишним кг), откуда у кабана растут клыки,если это конечно не мутант. Ну а самое главное выражение лица парня, который только-что вышел из смертельного поединка, где эмоции????
Да я согласна с автором этого комментария. Фото это только материал для работы. Я уже 30 лет работаю в школе искусств. Вначале это было проще, я водила детей на пленер. Основы надо показать, как работать на пленэре. Но если идет определённая тема. например: "Исторические архитектурные памятники Гомеля". Даже если я и приведу детей к Дворцу Румянцевых- Паскевичей, что они успеют нарисовать за 3 часа? - одну колону, А так мы сфотографируем архитектуру в разных ракурсах и на уроке уточним детали и дети рисуют уже уверенно, создают интересные вариации. Работы выходят интересные, своя точка зрения и исторически верно. Портрет невозможно в наше время нарисовать с натуры, у людей дефицит времени. Я приглашаю натуру, сажу его в той позе,какая выявляет его характерные особенности и также фотографирую, глаза близко и слева и справа и т. д. и т.п. Мой вывод. Рисунок с фото приемлем, если я фотографирую сама это не плагиат.Надо идти в ногу со временем.
Я уже накропал свой опус, прежде чем прочел Ваш, в котором Вы коротко и ясно изложили суть. Полностью с Вами согласен! Творчество - это сложный процесс и не нужно искусственно загонять его в рамки прошлых веков. Изменяющаяся жизнь только расширяет границы возможностей творчества.
Лично я в принципе не против использования фото в написании портрета. Да и в наше стремительное время не каждый может себе позволить многочасовое позирование. Хорошо, если удалось лично провести качественную фотосессию, а потом использовать свои фото в работе над портретом.
Если же пишете портрет незнакомого лично Вам человека, то лучше взять несколько фотографий и ещё неплохо было бы посмотреть видео и лучше интервью, где при ответах на вопросы человек эмоционально реагирует, приоткрывая черты личности, которые на фото могут быть не заметны.
Лично я в принципе не против использования фото в написании портрета. Да и в наше стремительное время не каждый может себе позволить многочасовое позирование. Хорошо, если удалось лично провести качественную фотосессию, а потом использовать свои фото в работе над портретом.
Если же пишете портрет незнакомого лично Вам человека, то лучше взять несколько фотографий и ещё неплохо было бы посмотреть видео и лучше интервью, где при ответах на вопросы человек эмоционально реагирует, приоткрывая черты личности, которые на фото могут быть не заметны.
кстати, наверно такие фото-копии "зализанные" и пошли с того, когда "художники" решив заработать брали на заказ портреты и рисовали с фото совершенно не знакомых людей.
строить я считаю не самое важное, это уже от художника зависит. как ему удобней. Я последний раз строила в институте на 3 курсе.Никогда не любила всю эту по этапность, люблю линию и пластику)))кстати многие "прилежные" студенты так и не могут в дальнейшем избавиться от квадратных и жестких линий.
...раньше кто-то придумал колесо....и путешествовать люди стали на повозках,позже на машинах....и Вы скажите мне Уважаемые,кто из них путешественник больше- Тот кто ходил пешком по Свету,на повозке гужевой,или тот кто странствует на своём авто?
Беда в том, что сейчас просто вал перерисовок с фотографий, благо их в инете пруд-пруди, художники стараются настолько приблизиться к оригиналу фото, что в итоге и не отличишь фото это или уже картина. Художники, так можно только РАЗУЧИТЬСЯ рисовать, ДУМАТЬ головой и потерять ТВОРЧЕСТВО и ФАНТАЗИЮ а заодно и ГЛАЗОМЕР, зажав себя в узкие рамки обводки линий тык в тык. Для примера посмотрите портреты Модильяни, Зверева ... - люди узнаваемы и почерк художника, свой собственный стиль имеется, хотя и нет полного анатомического построения. Ищите себя иначе превратитесь в копировальщиков и любой портретист в Арбата будет гением по сравнению с вами. Реализм без всякого фото Каролин Андерсон
А как выходили из положения художники 18-19веков,писавшие вельможных особ?Не все же безропотно позировали художнику.У одних получался портрет,а у других нет.Почему?
Вот "ИЗ ГОЛОВЫ" это самое онО, а с фотографии совсем другое, фотография навязывает образ, от которого трудно уйти, не говоря уже о простом копировании фото.
Речь не о домысливании, это как раз нормально,творческий процесс, я о полном дублировании фото (особенно в фотошопе этим многие увлекаются), я найду примеры и обязательно покажу о чём речь.
Проще простого , плохо потому что процесс чисто МЕХАНИЧЕСКИЙ . Ваша роль минимальна - на плоскости уже ВСЕ решено и Комозиция и цвет и тон . Скучное дело переносить с плоскости на плоскость - Вот попробуйте настоящее живое пространство *обработать* в виде изображения на плоскости и поймете в чем КАЙФ ПРОЦЕССА и ЭЙФОРИЯ ОТ РЕЗУЛЬТАТА ....---- ЭТО , если копирование .
Если же письмо , ничего не обязывающее , то это уже импровизация художника , а фото или репродукция только для НАЧАЛА ПРОЦЕССА , первого толчка к действию ( от скуки ) , если ничего другого не хотите и ли не можете .
Проще простого , плохо потому что процесс чисто МЕХАНИЧЕСКИЙ . Ваша роль минимальна - на плоскости уже ВСЕ решено и Комозиция и цвет и тон . Скучное дело переносить с плоскости на плоскость - Вот попробуйте настоящее живое пространство *обработать* в виде изображения на плоскости и поймете в чем КАЙФ ПРОЦЕССА и ЭЙФОРИЯ ОТ РЕЗУЛЬТАТА ....---- ЭТО , если копирование .
Если же письмо , ничего не обязывающее , то это уже импровизация художника , а фото или репродукция только для НАЧАЛА ПРОЦЕССА , первого толчка к действию ( от скуки ) , если ничего другого не хотите и ли не можете .
На самом деле сегодня это уже не шуточки, видела много перерисовок вот таких кадров из кинофильмов один в один, правдо этим фотошописты увлекаются, доводят до умопомрачительного совершенства, так что трудно отличить кадр от "произведения". Зачем они это делают мне не понятно, но ведь ДЕЛАЮТ, долго, спину напрягают и глаза ломают.
Милый друг , я рискну Вас поправить : Когда я **СЛИШКОМ СЕРЬЕЗНО ОТНОШУСЬ * , то имею ввиду не только ПРОФИ , но и тех кто учится или только входит в профессию , к ним надо относиться уважительно , а то они **включатся в процесс** и будут даром терять свое время занявшись СУРРОГАТОМ . Тут уж будет СЕРЬЕЗНО не до юмора .
Проще простого , плохо потому что процесс чисто МЕХАНИЧЕСКИЙ . Ваша роль минимальна - на плоскости уже ВСЕ решено и Комозиция и цвет и тон . Скучное дело переносить с плоскости на плоскость - Вот попробуйте настоящее живое пространство *обработать* в виде изображения на плоскости и поймете в чем КАЙФ ПРОЦЕССА и ЭЙФОРИЯ ОТ РЕЗУЛЬТАТА ....---- ЭТО , если копирование .
Если же письмо , ничего не обязывающее , то это уже импровизация художника , а фото или репродукция только для НАЧАЛА ПРОЦЕССА , первого толчка к действию ( от скуки ) , если ничего другого не хотите и ли не можете .
Вот и я о том же,все зависит от того как художник подойдет к решению данной задачи.
Честно говоря - не понимаю зачем вообще писать или рисовать портреты.Цели не вижу.Если для искусства-раскрытие глубин характера...а зачем...душа человека- потёмки.С моими домыслами я в этот тёмный лес соваться не стала бы.
Если на память-для вечности-так человек эфемерен-уйдёт и хранить его облик-низачем.другое дело,если человека обуревает жажда увековечения причём фото ему мало...хочет монументальности.тогда- да!Скатать с фотографии,разукрасить-и пусть платит.
Позвольте с Вами не согласится.Я вот был в Киеве в Русском музее,где собраны шедевры портретной живописи и с сожалением покидал его после просмотра.А рисунки старых мастеров-это мир непостижимого для нас современников,поэтому они хранятся в вечности.И так будет.
Я считаю,что это всё равно Ваша работа,т.к. абсолютно идентичной работы не может быть...всё равно мы вносим свой вклад. А плагиат,это когда взяли чужую работу и подписали как свою))
Нужно первое, разделить о чем сыр бор, о воровстве чужого, что называется плагиат или можно ли настоящему художнику писать портрет по фото или правильно только с натуры. Если художник не законно воспользовался чужой фотографией и присвоил себе авторство это безусловно плагиат. Если он, например, законно применил чужое фото, тем паче сам сфотографировал, то плагиата нет. Теперь рассмотрим второе. Можно сделать сто фото и не на одной не отразить портретируемого. Мало того, может только на некоторых из ста он будет похож сам на себя, чисто внешне, не говоря уже о внутренней сущности. Это все к тому сказано, что при создании портрета, нужно четко знать, какой образ ты хочешь придать портретируемому, какие его внутренние стороны хочешь раскрыть, а какие, может быть, скрыть. Для этого идеально, если хорошо знаешь портретируемого. Тогда остальное, т. е. построение композиции и т. д. - дело техники. В любом случае желательно, один - два натурных сеанса для уточнения деталей. Не надо забывать, что письмо с натуры это есть то же копирование, что и с фото. Творческий процесс заключается ТОЛЬКО в создании художественного образа в котором художник выражает то, что хочет выразить и раскрывает образ с нужной ему стороны. Есть чисто технические нюансы, которые необходимо учитывать. Это ракурсные искажения, часто имеющие место быть на фото. Сетчатка глаза фиксирует точно также видимый обьект как и фотоаппарат, с этими же искажениями. Но мозг обрабатывает и приводит все в норму. Я не буду тут излагать теорию перцептивной перспективы, но перцептиву всегда нужно учитывать при построении. Иначе будет просто несерьезно выглядеть портрет.
А судить будут зрители и главное заказчик и поверьте им глубоко наплевать как он создавался. Главное результат!
Я уже накропал свой опус, прежде чем прочел Ваш, в котором Вы коротко и ясно изложили суть. Полностью с Вами согласен! Творчество - это сложный процесс и не нужно искусственно загонять его в рамки прошлых веков. Изменяющаяся жизнь только расширяет границы возможностей творчества.
Я ОЧЕНЬ ДАЖЕ СОГЛАСНА...ФОТО ДЛЯ ТВОРЧЕСКОГО ЧЕЛОВЕКА- ЭТО ОТПРАВНАЯ ТОЧКА ДЛЯ ТВОРЧЕСКОЙ МЫСЛИ...И ЕСЛИ КОМУ ТО ЖАЛЬ СВОИХ СНИМКОВ ТО ПУСКАЙ ДЕРЖАТ ИХ ПРИ СЕБЕ , А НЕ ВЫСТАВЛЯЮТ НА ОБЩЕЕ ОБОЗРЕНИЕ...И ПОТОМ СНИМОК МОЖЕТ БЫТЬ ДРЯННОЙ, А РАБОТА -СУПЕР!
Я ОЧЕНЬ ДАЖЕ СОГЛАСНА...ФОТО ДЛЯ ТВОРЧЕСКОГО ЧЕЛОВЕКА- ЭТО ОТПРАВНАЯ ТОЧКА ДЛЯ ТВОРЧЕСКОЙ МЫСЛИ...И ЕСЛИ КОМУ ТО ЖАЛЬ СВОИХ СНИМКОВ ТО ПУСКАЙ ДЕРЖАТ ИХ ПРИ СЕБЕ , А НЕ ВЫСТАВЛЯЮТ НА ОБЩЕЕ ОБОЗРЕНИЕ...И ПОТОМ СНИМОК МОЖЕТ БЫТЬ ДРЯННОЙ, А РАБОТА -СУПЕР!
Прекрасно, но ещё лучше воспользоваться плагинами фотошопа, раз уж рисовать не умеешь (мн.ч) и проще и эффектней.
Когда пишешь с фото, не передашь ничего живого, вся живость, которая видится на перерисованной с фото картинке - опыт от настоящей работы с натуры. при том, что характер человека можно рассмотреть на фотографии, аппарат лишь механически фиксирует поверхность, не передавая сути вещей. Пример: Облака на фото не производят такого впечатления, как вживую или изображенные на полотне художника.
Фото отображает то, что читается по лицу человека, а портрет, то что скрыто за лицом человека
Картина изображает духовное, а фотопортрет материальное