16+
Лайт-версия сайта

Обработка фотографий

Форум / Для фотографов / Обработка фотографий

18 октября ’2011   03:16

Господа фотографы со стажем!
Поделитель с новичками или менее опытными, а так же с музыкантами, поэтуми и писателями опытом о том как вы обрабатываете ваши чудные фотографии.

Понятно, что правильно сделанный кадр нуждается в миниммуме обработок, а шедевр можно снять и мыльницей, но сейчас не об этом, а о том, как сделать конфетку из того, что есть. Также эта ветка не о том, с какой стороны лучше свет во время съемки и другие факторы на момент съемки. Исходим из того что снимок уже сделан.

Раньше я всегда регулировал только яркость-контраст, ну еще повернуть можно если горизонт завален и unsharp mask после resize.

Недавно наконецто осознал, что снимать лучше в RAW, больше простора для пост коррекции, ну и другие функции стал осваивать потихоньку.

В общем моя последовательность выглядит на сегодня примерно так:
1) Просмотр оригинала, повернуть и подрезать если нужно, удалить артефакты(пыль на матрице, комары,...) функцией stamp в утилите по работе с RAW от Canon.
2) Подрегулировать баланс белого, чудная особенность фотографирования в RAW позволяет не думать о балансе белого на момент сьемки.
3) Регурировка Hue & Saturation . Кстати парметр Hue очень чуден для осенних снимков. Из осенних листьев можно легко сделать летние или наоборот можно усилить осенний вид.
Saturation - обычно добавляю (так как изначально фотографирую в нейтральном виде)
4) Ругулировка удаления шумов.
5) Яркость, конраст, хотя контрастом почти перестал пользоваться. см ниже.
6) Регулировка Curves. Общий и R,G,B, очень полезные функции! Я стал использовать пару месяцев назад, но похоже возможности тут безграничны если уделить на это время.
Общия кривая яркасти с успехом заменяет регулировку контраста и позволяет гораздо больше, раздельные цветовые параметры, помогают выделить то или иное, например контраст небы и облаков,..
При регулировки следить особенно внимательно что происходит с темными учатками и светлыми.
7) Устранить искажения перспективы, если надо.
8) Установка нужного результируещего размера
9) Резкость. регулировка резкость зависит от кол-ва мелких деталей в кадре, также если в кадре люди. то от возраста и от того, есть ли в кадре женщины, которые так не любят unsharp mask. 

Большинство обработок стараюсь делать над RAW, чтобы 1)Сохранить оригинал, 2) За счет большей битности не ухудшить качество при обработках. 3) Иметь возможность затем получить из оригинала фото нужного размера.
Если не нужен 7ой шаг. то все можно сделать в стандартной утилите Digital Photo Professional от Canon. В противном случае последние три шага в photoshop. Можно и все в фотошоп или другой программе умеющей работать с RAW, по предпочтениям.

Позанимаясь по вышеуказанной последовательности шагов с удивлением заметил, что значительно улучшить можно и старые фото, которые у меня есть только в jpg.

Что еще я упустил полезного или как вы добиваетесь фантастического вида ваших снимков?
Понятно, что я обозначил только шаги, каждый шаг раскрывается в отдельный раздел знаний,... Просто общая примерная схема обработок. Я исходил из зеркаьного Canon, но предполагаю, что для других камер суть не меняется.

Привет!

С уважением.
Андрей

18 октября ’2011   08:45

У меня процесс обработки примерно такой же. Тоже Canon и Raw и DPP или ФШ!  :) Могу только добавить что иногда можно использовать в ФШ "коррекция/тонирование HDR". Для резкости - "умная резкость".

18 октября ’2011   16:49

В принципе Вы все правильно пишите! Достаточно грамотно и подробно объяснили. Из замечаний- может только уделить внимание правильной последовательности шагов??
Думаю, что удаление шума должно быть пораньше, а шарпинг после этого. Регулировка кривыми зачастую вполне заменяет или совсем устраняет необходимость увеличивать общую насыщенность и тем более контраст.
А перед регулировкой кривыми, нмв, нужно правильно установить Уровни, особо уделяя внимание точке черного и белого.
Есть хорошая книжка, где это все расписано неплохо-"Оранжевая книга цифровой фотографии", авт. Дмитрий Рудаков.

19 октября ’2011   05:47

narnia_BlaCk_WingS, спасибо за название книги!

С уважением,
Андрей


18 октября ’2011   10:49

Цитата:  GAK, 18.10.2011 - 09:22
ЗЫ. К вашей шутке о съемке шедевра мыльницей))) Андрей, вы сможете определить какие снимки в моих здешних альбомах сделаны цифромыльницей с разрешением в 2 Мп, а какие зеркальными фотоаппаратами?
Алексей, посмотрел по диагонали несколько страниц ваших работ, но ничего не бросилось отличающееся плохим качеством не бросилось в глаза, напротив! Конечно, нкоторые работы больше понравились, например "река Инзер", "река Лемеза" и особенно "Летние зарисовки Август", некоторые меньше: "островок", "одиночество". Но сказать однозначно что снято какой камерой не берусь, да и в принципе я согласен с вами полностью, что не камера красит фотографа, а скорее наоборот. 

С уважением,
Андрей

18 октября ’2011   11:41

Да все верно. Кстати интерестно какое у вас КПД, у меня наверное не больше 5-10%, а бывает и меньше, т.е. всего несколько кадров из ста мне самому потом нравявтся и возхникает желание поделиться. Хотя я пока не сильно вдумчиво подхожу к процессу съемки, да и чаще всего стараюсь поймать, то что к сожалению уже уходит из вида.

HDR - интерестная технология, я как то пробовал, но пока не могу сказать. что мне понравился результат. Нужно будет еще потренироваться крутить настройки.

С уважением,
Андрей


18 октября ’2011   13:43

Я уверена! Вам нужно дальше учиться не КАК обрабатывать фотоснимки, а УЧИТЬСЯ КАК ХОРОШО СНИМАТЬ! Это ГЛАВНОЕ.
Этому научиться намного труднее, а для многих вообще невозможно!!
Изучайте вопросы КОМПОЗИЦИИ, изучайте СВЕТ, читайте УМНЫЕ книги о ФОТОГРАФИИ, изучайте работы Классиков Фотографии.
Снимайте и думайте, ЧТО Вы хотели сказать МИРУ своей фотографией, ЧТО НОВОГО Вы хотели сказать/показать МИРУ своей фотографией!!???
Я оцениваю вклад постобработки в общий успех Фотографии 10-15%, не более. Все остальное и Главное-это сама съемка.
Я свои лучшие фотографии пока на сегодняшний день сняла цифромыльницей и без особой обработки. Хотя уже на данный момент у меня серьезная профессиональная фототехника и стоит она ооочень дорого.
Но зачастую, когда я беру ее в руки, я уже знаю, почему именно эту технику нужно взять в руки и Что именно я ею хочу снять.
А очень часто я снимаю цифромыльницей или тем, что есть под рукой. И частенько эти кадры не хуже чем... И те вопросы, что Вы задаете в теме -вообще не значат практически ничего! Или совсем МАЛО!
Когда есть КАДР- то остается очень малое чтобы его НЕ ИСПОРТИТЬ обработкой  :))
Прикрепленный кадр сделан цифромыльницей Panasonic DMC-FZ28 4 года назад, когда мне было 14лет и обработан в ФШ.
И еще несколько моих конкурсных работ на этом сайте сняты тоже этой цифромыльницей. Это фотографии "ИИСУСУ ХРИСТУ" и "не Моне-Неизвестный Гений Природы"

http://www.neizvestniy-geniy.ru/cat/photo/konk/191686.html

http://www.neizvestniy-geniy.ru/cat/photo/konk/79909.html
Прикрепленное изображение:

18 октября ’2011   15:09

Вы все прочитали, или просто выделили для себя интересные моменты?  :))

До 100 000 это все любительские игрушки.
А после-это безумие   :)))

Профессиональный фотограф и цифромылом сделает хорошую фотографию.
А Дмитрий Анатольевич скорее всего и Лейкой накосячит  :))
Ну а если серьезно, то есть определенные ЖАНРЫ, где без профессиональной дорогостоящей фототехники Вы не сможете сделать хорошую фотографию.
Например, Фотоохота, снимки диких животных в естественной среде обитания ( ФОТОСАФАРИ опускаем ) или Спортивные репортажи таких соревнований как Автоспорт, Футбол и т.п. Где есть ряд существенных ограничений на съемку.
Но есть ЖАНРЫ, где достоинства и стоимость техники не так важны.
И еще. Давайте посмотрим фотографии Классиков прошлого и позапрошлого века. И поинтересуемся какой техникой они снимали, как обрабатывали фотопленки/пластины, как печатали??
И зададим вопрос-А почему они стали Классиками фотоискусства??
Ответ я думаю очевиден-ОНИ очень талантливо снимали прежде всего, пользуясь самой примитивной по сегодняшним меркам техникой.
А некоторые всемирноизвестные пейзажисты и доселе снимают на карданные камеры и фотопластины, размер которых измеряется десятками дюймов. Таскают за собой десятки киллограммов этих камер, штативов, фотопластин и неделями ждут нужного света сидя по горло в болоте или угорая в пустынях, или замерзая во льдах.
А потом доказывают своими снимками, что ВАЖНЕЕ, скорость затвора, чуствительность ИСО, фокусное расстояние... или совсем другое. То неуловимое мастерство и божий дар, который именуется талантом фотохудожника.

18 октября ’2011   15:49

Тут оказывается только по одному кадру можно прикрепить. Вот макро гусеницы бражника молочайного.
Прикрепленное изображение:

19 октября ’2011   05:51

narnia_BlaCk_WingS,

Учииться как хорошо снимать, это конечно первичное! И я согласен. что это 80-90% успеха фотограции, хотя ветка не об этом.
Также не о том что можно снять хороший кадр даже мыльницей.

Я как то тоже делал неплохие кадры даже камерой встроенной в фотоаппарат. 
Неплохие по моему мнению конечно. Давно это было, того телефона уже нет, посмотрю если сохранились снимки выложу.

С уважением,
Андрей


18 октября ’2011   15:48

Цитата:  GAK, 18.10.2011 - 15:16
Всё прочитал и разве я против???? Видимо не понял ваших слов - "Хотя уже на данный момент у меня серьезная профессиональная фототехника и стоит она ооочень дорого"))) Поэтому привел пример с лейками, марками, хасельбландами и задал вопрос, как вы делите людей на фотографов-профессионалов и фотолюбителей? Не в обиду, но скажем себя, обладательницу профессиональной и ооооочень дорогой фототехники, к кому причисляете?))))

Ну если честно- то причисляю себя где-то-к продвинутым фотолюбителям. До профи мне еще далеко. Это честно.
Это снято зеркалкой начального уровня Pentax-K200D 10МПикс + советский Гелиос-44М-2 + советские макрокольца от Зенита
( Гусеница Бражника молочайного )
Стоит 600у.е. фотик, остальное ужне ничего не стоит на сегодняшний день.
А второй кадр снят на профессиональную технику Nikon D700 + 70-200mm f/2.8/. Все вместе стоит больше 5000. А если спросите какую фотографию было интереснее сделать, качество какой больше доставляет удовлетворение, какая более признана в мире профессионалных фотографов, то я Вам отвечу- это макро снимок гусеницы.
Прикрепленное изображение:

18 октября ’2011   15:51

Тут оказывается только по одному кадру можно прикрепить. Вот макро гусеницы бражника молочайного.
Прикрепленное изображение:
Прикрепленное изображение:


18 октября ’2011   15:58

Я еще раз хочу обратить внимание, что Автор темы, судя по его сообщению, уже достаточно хорошо разбирается в вопросах постобработки цифровых фото. Я уверяю Вас, есть достаточно много признанных ПРОФИ, которые знают меньше, но от этого хуже снимать не стали. Поэтому Акцент фотографу нужно делать на сам процесс съемки.

19 октября ’2011   05:54

Спасибо!
На самом деле я пока мало знаю. поэтому и создал ветку. Собсвтвенно последовательность обработки указал. которая само-выкристализовалась за последние 3-4 месяца.
Я всегда так делаю, вначале начинаю само-изучать вопрос, а потом уже с примерным пониманием о чем речь либо читаю книгу (спасибо за упонимание книги выше!) на эту тему либо тут на форуме.

С уважением,
Андрей


18 октября ’2011   16:02

Цитата:  GAK, 18.10.2011 - 15:58
Я опять не понял, гусеница - ответ на мой вопрос или ответный вопрос прокомментировать эту фотографию?))) Если так, то с ГРИП и композицией кадра считаю вполне нормально, а вот свет мне не нравится, слишком ярко главный объект освещен и то, на чем он находится. Видимо при съемке использовалась встроенная вспышка. Я тоже порой не могу себя заставить снимать со штатива и без встроенной вспышки, но как обычно в нужный момент под рукой нет ни штатива, ни внешней вспышки. Вот этим наверное и отличается профессиональный фотограф от фотолюбителя - первый все носит предусмотрительно с собой, а второй снимает без подготовки чем есть на авось. Я к сожалению себя отношу ко второму((
Нет, это просто два примера. Гусеница снята простой зеркалкой и отжившим объективом и макрокольцами.
А Закат дорогой профи техникой. Немного запуталась тут где кому ответить по веткам.
На гусенице свет очень контрастный, Вы правильно заметили,т.к.снималось в полдень на солнце, без вспышки.

18 октября ’2011   16:07

А, еще, гусеница снималась со штатива, снизу стоял отражатель. Было сделано кадров 20 где0то. И только два получились достаточно хорошо. Так что не все так просто...)))
А Цапля на дереве на Закате- просто выстрел с рук на 200мм фокусного. Хотя там тоже есть свои тонкости...


18 октября ’2011   16:17

Цитата:  jeshoa, 18.10.2011 - 16:11
Мне гусеница понравилась, цапля не очень. Сначала я её не заметила, только после Ваших слов увидела. Не понравился чрезмерный шарп. А в общем композиция удачная.

Тут на сайте ШАРП-это отдельная тема.
Сайт сам делает ресайз загружаемых фоток под неизвстные размеры, сам подмыливаеит или наоборот, в зависимости от размера исходного загружаемого файла и еще раз сжимает JPEGи которые мы грузим. Поэтому о качестве судит нельзя Я и не претендую на хорошее качество тех превьюшек, которые я показала в качестве иллюстрации  :)) Файл с цаплей 72КБайт объем....

18 октября ’2011   16:39

Цитата:  GAK, 18.10.2011 - 16:16
Лично мне больше нравится солнышко) Может быть я не вижу того, что признают профессиональные фотографы? А перечисление стоимости фототехники мне ни о чем не говорит, да это и вряд ли возможно определить по превьюшке на этом сайте.

Вот видите, ст-ть техники ушла на второй план, об особой обработке тут тоже говорить не приходится. Стандартные процедуры в ФШ-уровни, кривые, ресайз, шарпинг. И это в JPEG изначально снято. А что осталось???
Осталась сама фотография. Свет, композиция, сюжет, момент, немножко умение ( руки )и вИдение фотографа. Вот о чем в первую очередь надо говорить!

18 октября ’2011   16:53

Цитата:  GAK, 18.10.2011 - 16:48
Нужно отдать Вам должное, что свои работы хвалить умеете! Возможно это не самое плохое качество человека, которому нравится фотография)

Да я не для хвастовства. Нужно же не на пальцах объяснять, а на каких-то примерах!!
Давайте и Ваши примеры, с удовольствием обсужу с Вами.
Но в одном Вы правы-если я уверена, что фотография хорошая-буду драться за нее очень сильно. Не важно чья она, моя или Ваша или еще чья-то.

18 октября ’2011   17:04

http://neizvestniy-geniy.ru/cat/photo/mikromir/437394.html?author
Вот кстати, хорошее МАКРО!
Точка съемки выбрана правильно. Композиция построена хорошо. Лишнего нет в кадре. Чем она не подошла бы к конкурсу "Грибная поляна" ?
Вполне думаю.


18 октября ’2011   17:23

Цитата:  GAK, 18.10.2011 - 17:14
Да я и не осуждаю, тем более когда хвалите хорошие работы! А вот грибок не совсем конечно МАКРО, я видимо сгоряча его в этот раздел поместил, МАКРО это все таки нечто другое. Конкурсу думаю подошел бы и этот гриб и другие в моих альбомах, да вот только в конкурсах я по известным Вам причинам не участвую - боюсь вдруг попаду в призеры, и назовут МЫСЛИТЕЛЕМ или СОЗИДАТЕЛЕМ, а мне так нравится МАСТЕР)))))
До масштаба 5:1 можно смело считать МАКРО!
Т.е. если взять размер полноформатного кадра 24Х36мм, то объект 120Х180мм снятый на весь кадр можно отнести к макро.
"...боюсь вдруг попаду в призеры, и назовут МЫСЛИТЕЛЕМ или СОЗИДАТЕЛЕМ, а мне так нравится МАСТЕР))))) " Не, Вам это не грозит!!!  :)))))
Стае не нужны разбирающиеся и принципиальные особи!! ( шутю  :))))

А вообще, тут со стороны пробиться можно только проплачивая... Ну Вы в курсе.

18 октября ’2011   21:09

Ну, предлагаю тост на НАСТОЯЩИХ МАСТЕРОВ!!!


19 октября ’2011   11:14

Цитата:  michandr, 19.10.2011 - 11:01
Возможно в макро сложнее найти красивую комбинацию красок, светотеней и объектов съемки. В обычной съемке вероятно проще. А меня тянет на звезды, вчера несколько часов снимал звезды и на удачу пролетающие самолеты, но нужен другой объектив или телескоп. Кстати мелькнула мысль, что интерестно наверное попробовать снять одновременно совсем разновеликие обекты, например муравья на фоне далеких звезд или луны иди солнца. Вот это меня очень и очень увлекает! Например взять обхектив на 200-400 или выше, расположить муравья на горке и издалека с большим фокусным растоянием его снять на фоне моря, гор вдалеке звезд и луны. Или другой пример снять муравья на фоне слона, чтобы слон был меньше муравья. Не знаю насколько все это возможно, просто идеи мелькнули. С уважением, Андрей

Это все возможно и очень интересно.
Снимая подобные кадры Вам удастся хорошо передать объемность пространства на плоскости фотографии. Насчет фокусных расстояний оптики не уверена, что нужны сильные телевики. У них очень мала ГРИП и угол видения. Так что если удастся крупно снять муравья, го задний план будет очень сильно размыт и панораму на ЗП Вы врядли передадите. Только маленький кусочек. Тут возможно нужен короткофокусный объектив и малым минимальным расстоянием фокусировки и большой ГРИП. Но нужно все пробовать и заниматься творчеством))
Заглядывайте в мою тему "Полезные ВЕЩИ", я там буду выкладывать название книг по фото. Может будет полезно.
С ув. Надя.

24 октября ’2011   09:12

Надя, спасибо! Загляну!

С уважением,
Андрей


Оставлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи

Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

14
Гитарное, Осеннее, Пламя помрачение...

Присоединяйтесь 




Наш рупор

 


На краю зимы✨ два в одном


https://www.neizvestniy-geniy.ru/cat/playcasts/playcast1/2609142.html?author

🌹

1047

Рупор будет свободен через:
34 мин. 2 сек.









© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft