Да и многие другие песни Михаила - мощный сплав хороших стихов и не менее талантливой музыки (из понравившихся больше всего, еще рекомендую "Бог-одиночка", "Комбэк").
По ссылке плейкаст с этим стихо.
К кастам отношусь предвзято, но предлагаемый Вашему вниманию, на редкость, очень гармонично сделан.
Когда шальная осень за окном
Покроет сад ржавеющей листвою,
Однажды, в дальнем городе большом,
Вы всей семьей сойдетесь за столом
Поднять бокалы с влагою живою.
Вы выпьете за новый юбилей,
За ваш союз достаточно счастливый.
В немом мерцаньи тающих свечей,
Под мерный гул торжественных речей
Стряхнув заботы жизни торопливой.
И в этот час придут издалека,
Застав врасплох порывом ностальгии,
Картины прошлого, поблекшие слегка,
И на смычок бродяги - старика
Ответят струны памяти тугие.
Под нежный звук в нестройный хоровод
Сольются даты, имена и лица.
Мы с ними к вам ворвёмся. Только вот
Никто из нас не знает наперёд
Тот адрес, по которому явиться.
Той улицы, где мокрая листва
В который раз под ваши ноги ляжет.
Где за столом заздравные слова
Цветными брызгами рассыпятся, едва
Коснувшись слуха, но не слышны даже.
Поэтому, уверенности для,
Мы вам отправим наши поздравленья
По адресу: Огромная Земля,
Залив Души, обломки корабля
The Memory,
Для дружеского чтенья...
Прочитав начало, хочтся дочитать до конца. Лирично и с самоиронией.
Автор: romanko
Письмо к...
02 августа ’2011 | 20:22
Здравствуй! Вновь пишу стихами
в пустоту из ниоткуда.
Я уже не верю в чудо
и, за белыми снегами,
лишь во сне летаю в лето,
в незабвенный день в июле,
где мы наяву уснули...
Я детально вижу это,
так отчётливо, конкретно,
там всё так же, дорогая:
мы спешим в чащёбы Рая,
где едва следы приметны,
птиц, людей и прочих тварей,
где никто нам не мешает,
где никто не нарушает
правил игр влюблённой пары...
Всё реально до предела:
отраженье в речке сонной,
разговор на лексиконе
обезумевшего тела...
Мы свободны и беспечны,
нам неведомы: разлука,
страх, измена, старость, скука...
жаль, но сны так скоротечны!
Пробужденья, точно грома,
жду ещё в твоей постели,
а проснусь... на самом деле...
как всегда: один и дома.
Так вот оно...счастье...
Ты помнишь об этом.
На тонком запястье
Звенели браслеты,
Фиксируя жесты,
Легко и небрежно.
И все это вместо...
Намека на нежность.
Но что-то ведь было...
Откуда?..Едва ли...
Она говорила...
Глаза выдавали...
И если смеется
Легко и небрежно,
В глубинах колодца
Скрывается нежность...
...В колодце двора неуютно и сыро.
Прошло по касательной вялое солнце.
Ну что загляделся? Иди себе с миром...
Иначе сомкнется пространство колодца...
Иначе затянет...а это опасно...
А в ней...не осталось ни капли от прежней...
Ты все еще ищешь...ты ищешь напрасно
В колодце двора загулявшую нежность.
Но что-то ведь было.
Тебе не казалось.
И солнце светило,
И даже смеялось.
Но столько оттенков
У звука и цвета...
Ну ладно...потерпим
Хотя бы до лета.
Вдруг что-то вернется?
Посмотрим...узнаем.
...Какая в колодце
Вода ледяная!
Где-то недавно на форумах промелькнуло, дескать, KataStrofa пишет сейчас лучше всех (на этом сайте).
Не знаю я - насчет всех, но пишет здорово, хотя в самой поэзии проскальзывает уже нездоровье. Вот это - жаль.
Да, хорошие стихи, но есть у автора ещё интереснее, сильнее и немало! У неё вообще можно смело всё читать и слушать (там и песен на её замечательные тексты много) - ни одной "проходной", провальной или тем более пошлой работы вы у этого автора не найдёте!
Не буду ни с кем спорить, поскольку не имею убийственно-неотразимых аргументов, а просто выскажу своё мнение - такого интересного и сильного автора, по крайней мере в разделе "Лирика", тут на сайте ещё не было! И ведь без "бабочков-цветуёчков" прекрасно обходится! А то, что уважаемый Сержик так своеобразно обозначил, является, на мой взгляд, ни чем иным, как именно тем самым "нервом", которого так катастрофически не хватает подавляющему тут большинству авторов, у которых в стихах либо нега, либо страсть, либо ...пошлость! Причём, все стихи у неё светлые и тонко-самоироничные, хотя и с грустинкой!
А сколько пародий написано на стихи КатаСтрофы, но, как хорошо сказал Дельфинн (один из самых постоянных её пародистов), это пародии не на стихи, а на ситуации, потому что стихи-то хорошие! И действительно - у автора катастрофически богатая фантазия!
Были тут и другие интересные авторы - Анна, Юля, например (Море не упоминаю, т.к. она в другом амплуа была), но они - другие! Замечательный автор!
И вот что ещё примечательно и даже симптоматично - из всех аллейщиков только одна Галина увидела, причём сразу, насколько интересна КатаСтрофа, и не стесняется об этом говорить в своих отзывах, чем ещё раз подкрепила моё к ней уважение! Все остальные молчат, как рыба об лёд, будто бы и не читают понавовсе, хотя читают, читают же ...
"Не буду ни с кем спорить, поскольку не имею убийственно-неотразимых аргументов, а просто выскажу своё мнение - такого интересного и сильного автора, по крайней мере в разделе "Лирика", тут на сайте ещё не было! И ведь без "бабочков-цветуёчков" прекрасно обходится! А то, что уважаемый Сержик так своеобразно обозначил, является, на мой взгляд, ни чем иным, как именно тем самым "нервом", которого так катастрофически не хватает подавляющему тут большинству авторов, у которых в стихах либо нега, либо страсть, либо ...пошлость! Причём, все стихи у неё светлые и тонко-самоироничные, хотя и с грустинкой!"
Я часто с вами спорил, Сир, но...
Здесь уже не хочу. Хорошо сказал, тонко, с пониманием, с чувством... а я... я все-таки больше прозаик, точнее - совсем не поэт, увы.
Почили в бозе депутаты,
как мухи севшие на мед,
забыв про скучные дебаты
и про измученный народ.
Их не разбудят декабристы,
правительство и детский плач.
Быть может, их поднимут быстро
костры из депутатских дач?
"Почили в бозе депутаты" - ?! Роскошный "ляп"! Ничего они не "почили в бозе"! Живее всех живых!
ПОЧИТЬ В БОЗЕ - Устар. Покоиться, быть погребённым. И вот часовня на дороге. Тут с давних пор почиет в боге… … Фразеологический словарь русского литературного языка.
Мне понравилась эта тема форума. Она, действительно, нужна. Произведений очень много. Почему бы и не обратить внимание других на те стихи, что, на взгляд читателя, не должны остаться незамеченными?
Теперь буду обязательно сюда заглядывать и оставлять свои находки. Конечно, поддержу тему.
Мне нравится, как пишет Наталья Четарева
(natachet)
Вот одно из её стихотворений
*
окно
*
И окно твое в печали,
Занавесок тихий ряд,
И решетку крепкой стали
Обнимает виноград.
И окно твое в печали,
Полон сока винный ствол,
Частым топотом сандалий,
Как мальчишка дождь прошел.
И нечаянной наградой
Реет между этажей
В аромате винограда
Ликование стрижей,
И дождинки,как медали,
Но в твоем окне всегда
Непонятный свет печали,
Сокровенная беда.
Настоящая поэзия. Как верно передано настроение. Смятение, боль, печаль, любовь, безысходность и... смирение. Потому что так надо, а можт быть, потому что так проще?
Три строфы - и целая жизнь.
Луна
Автор: OlgaS (МАСТЕР)
28 сентября ’2011 | 19:50
Двенадцать уже... Засыпают кварталы.
Ночные дворы одиноки и гулки.
Дышала – но воздуха мне не хватало.
Луна на качелях. Коты. Переулки.
О чём это?
Нынче и сердце – помехой.
А это луна – или солнце остыло?.
Сегодня среда или вторник?
Уехал.
И ветер сегодня - сухой и бескрылый
Домой.
Что любовь? Что луна? Что Гекуба?
Под этой луной даже выть – невозможно.
У зеркала волчью примерила шубу.
Тяжёлый наряд… Но – тепло и надёжно.
Хотела сегодня представить тут Ольгу Степанову. Оказывается, уже представлена. Мне тоже очень понравились её стихи. Луна понравилась. Вот ещё её стих
*
Как маленькие
*
Купим воздушные шарики?
Красные,
жёлтые,
синие!
Яркие, словно фонарики!
Ниточка тоненькой линией
воздух прочертит отчаянно...
Будем держаться за ниточку,
чтоб не сорваться нечаянно
детской дорогой несбыточной!
Вдруг унесёмся за шариком?
Небо такое огромное!
Нас потеряют, как маленьких,
бабушки,
мамы,
знакомые..
Sergik, извините поганку. Случайно удалила Ваш ответ. Вот, пытаюсь восстановить.
02 октября ’2011 | 17:55
Удалить сообщение
Цитата: TATUSS, 02.10.2011 - 17:19
Ироничный, лёгкий и складный стих. Мне понравилось
Автор: larissa_soboleva
А КАКТУСЫ СЕГОДНЯ НЕ ЦВЕТУТ След.
01 октября ’2011
*
А помидор не пахнет апельсином,
Сразу вспомнил про Мичурина (у того бы он запах, ежели вождь бы приказал)
Цитата: TATUSS, 02.10.2011 - 17:19
И не летают ёжики в грозу.
Смутные меня подозрения обуревают: ужели они летают - не в грозу? Хотя ить - смотря какие ежики да и какая там гроза.
Цитата: TATUSS, 02.10.2011 - 17:19
Зато летят драконы дружным клином.
К зиме на юг. Им вслед смахну слезу
Вот она - широта и доброта души русской женщины! И по драконам плачють... пойду, всплакну и я..
Цитата: TATUSS, 02.10.2011 - 17:19
Синоптик предсказал дожди и манну.
Вот кактусы сегодня не цветут.
Но дождь прошёл без манны. Это странно.
А впрочем, про погоду часто врут.
По морю мчит Ассоль под парусами.
А Грей поверил искренне в судьбу.
Справлялся на скаку тот Грей с конями.
Вчера вошёл в горящую избу...
Все смешалось в доме Облонских! Ассоль - под парусами, Грей, как настоящая русская женщина, коня на скаку остановил, да и в горящую избушку ту сиганул!
Цитата: TATUSS, 02.10.2011 - 17:19
На днях конец мы света отмечали.
Плясали все. И даже Грей с конём.
С шестого раза праздником признали.
Стал тот конец официальным днём.
Вот эт - по-нашенски! Лучшая строфа!
Цитата: TATUSS, 02.10.2011 - 17:19
Вчера гуляю с рыбкой золотою.
И я вчерась бы тоже - погулял!
Цитата: TATUSS, 02.10.2011 - 17:19
С лотка мне дарит яблоко Ньютон.
Мы с рыбкой улыбнулись, я не скрою.
Будильник. Утро. Неужели сон?
*
01.10.11
Замечательный финиш - про сон! Он все мои придирки смахивает - махом, как слезу!
Чего нам только не приснится! Ладно еще хоть Грей попал не к Бабе-Яге в той самой избушке!
Итог: замечательное стихо! Творение!
Мне нравится, как пишет Людмила Даничкина (Milalita)
Вот один из её песенных текстов:
*
ПЕСОЧНЫЕ ЧАСЫ
С ног на голову перевернули...
И, фальстарт по-привычке сорвав,
Мы всем скопом куда-то рванули,
В калиброванной шейке застряв.
Сорвать старт по-привычке - понимаю. Сорвать фальстарт? Что за привычка?
Рифмы сугубо глагольные - тож ить как-то - не ахти? Но образ некий есть, складывается уже это скопище...
Цитата: larissa_soboleva, 02.10.2011 - 20:07
Здесь своя пропускная система -
До минут всё рассчитано, но...
Если ты наверху - непременно
Упадёшь самым первым на дно.
С рифмой опять нелады, слишком часто звучит это "но". Но... образ продолжает мужать и крепнуть, невзирая на раны...
Цитата: larissa_soboleva, 02.10.2011 - 20:07
Мы тяжёлые сны отряхнули.
Нас в пространство иное несёт.
Нас, играя, друг с другом столкнули -
И секунды открыли нам счёт.
Здесь уже и с рифмой наметился некий прогресс, хотя бы пока только во 2 и 4 строках.
Но образ продолжает свой рост, вот что отрадно!
Цитата: larissa_soboleva, 02.10.2011 - 20:07
Мы струимся друг другу на темя.
Пыль подняв - затеваем войну.
Суетится песочное время,
Упираясь в песчинку одну.
Хорошая строфа. Почти без сучка и задоринки.
Цитата: larissa_soboleva, 02.10.2011 - 20:07
Я смотрю - не могу не дивиться!
Запульсировал нервно висок...
Убываю и я по крупице,
Как сквозь шейку сыпучий песок...
Увы, техника стихосложения (в смысле его рифмования) - весьма посредственная, а вот образ в целом сложился удачно.
Скажу вам честно, не ожидал я от этого автора и такого качества. Приятно удивлен.
По глагольным рифмам - всё же скажу, что нередко они бывают к месту, особенно в песенных текстах. Здесь текст - песенный.
Соглашусь с Вами - образ в стихе Людмилы сложился удачный.
п.с. Вы действительно грамотно подходите к стихам. Во многих стихотворных группах открыты темы по разбору стихов по полочкам. Как правило, желающие сами выставляют свои произведения на разбор полётов. И таких авторов находится немало.
Может, есть смысл открыть такую тему в писательском форуме? Как думаете?
"По глагольным рифмам - всё же скажу, что нередко они бывают к месту, особенно в песенных текстах. Здесь текст - песенный."
Вся первая строфа - сплошные глагольные формы - это перебор даже и для песенного текста. А что за рифма в последней строфе: дивиться-крупице?
Нет, автору надоть еще работать над техникой, таково мое мнение, хотя оно не железобетонное.
"Соглашусь с Вами - образ в стихе Людмилы сложился удачный. "
Более чем! Сильный образ!
"Во многих стихотворных группах открыты темы по разбору стихов по полочкам. Как правило, желающие сами выставляют свои произведения на разбор полётов. И таких авторов находится немало."
Это где это такое процветает?
"Может, есть смысл открыть такую тему в писательском форуме? Как думаете?"
Вот против я того, чтобы - сами авторы выставляли. Опыт уже есть, и он не совсем удачный, увы. Авторы, публикуя свой стих на своей страничке, уже его выставили. И критики вправе высказать свое мнение, не спрашивая о том автора. Нет, лучше уж так, как есть у Татьяны: есть тема для удачных стихов, есть и для неудачных.
Это на Одноклассниках - в стихотворных группах. Хотя, честно надо признать, что сами группы там тихо засыпают. И даже темы разбора полётов вызывают интерес только месяц-два с начала открытия. Потом затухают.
Здесь на писательском форуме тоже есть тема: "Объективная оценка".
Ее автор, судя по всему, достаточно сильный критик, но и он как-то в последнее время затух. А здесь и совсем не появляется.
Вообще, с критиками на этом сайте - просто беда, по пальцам перечесть можно, но и они (переучтенные мною) далеко не всегда и не на все реагируют.
Хитрый лис - Sir-Andrey - оставляет только хвалебные отзывы, провоцируя на черновую работу всех остальных (этакий Бяша-провокатор), Страницын - пожалуй, сильнейший из критиков - может и врезать на полную катушку, но - редкий гость.
Елена была очень активна, но...
Есть еще на писательском форуме - wwm, позиционирующий себя в качестве профессионального критика, но здесь он не появляется (вы бы хоть его пригласили - персонально).
Вот так оно и получается, что на безрыбье и рак - рыба (это себя я имею ввиду, так как критикой никогда не занимался профессионально да и образования соответствующего не имею)
Понятно, спасибо. Загляну в ту тему обязательно. Я ещё не очень ориентируюсь тут в форумах, потому и не углядела, что тема уже есть. Сейчас понемногу осваиваюсь)
Просто темы с критикой и разбором всё же полезны (для тех, кому это нужно, конечно)
Так что пойду сегодня читать "Объективную оценку" ...
"Так что пойду сегодня читать "Объективную оценку" ..."
Да, сходите - пренепременно!
Может быть вы - с вашей женской деликатностью - вернете автора к активной жизни на этом форуме. А то он как-то подзачах. Жалко терять, хороший критик, да и человек...
Есть находки и настроение, но мешают некоторые моменты.
Анфилада - длинный сквозной ряд комнат в общественных зданиях, дворцах, больших домах; или другое опредлние: ряд примыкающих друг к другу помещений, дверные проемы которых расположены по одной оси. Коробит эпитет "случайные" по отношению анфиладам.
Пристанищ ветра больше , чем воды.
Рукой озябшей, как котят безвольных,
Почму котята безвольные? Как-то не вяжется с жизнерадостными и шебутными кошачьими детьми. Ну, только если они беспробудно спят после своих шалостей.
Ты гладишь серых сфинксов, и довольно
Мурлычут души их до хрипоты.
Коробит последнее словосочетание "до хрипоты". Грубовато.
Питерские проспекты нельзя назвать сгорбленными. Питер - город равнинный. Проспекты, в основнм, прямые и в одной плоскости. Такое впечатление, что автор для размера поставил первое подвернувшееся слово.
Не относитесь к стихам как к философским трактатам. Или как к повествованию. Ведь стихи... это стихия. Повествование - не стихия. И трактат не стихия. А вот шум ветра в лесу уже стихия. Даже если замёрзли, всё равно завораживает. И журчание ручья завораживает. Если не пытаться раскладывать его на ноты, а просто плыть вместе с ним, став свободным. Вот чему учат настоящие стихи - стать свободным. И здесь мы видим прекрасный пример того, как можно быть свободным даже в огромном городе, мегаполисе, а не где-нибудь в Гималаях. Если ты свободен, тебе нет дела до анфилад - в том смысле, что тебя абсолютно не волнует, куда и как они ведут - ты просто плывёшь по ним, как по течению. И плывёшь по проспектам, и по горбам мостов, и дальше...
"Вот чему учат настоящие стихи - стать свободным."
Стихи вообще-то многому учат, иногда и быть свободным. Но вы возводите это в абсолют, стал быть, скатываетесь в идеализм, как говорил классик философии.
Конечно, поэт волен порхать, как мотылек, но... когда он берется описывать нам свое вольное порхание, его свобода уже улетучивается, ибо есть еще и его читатель, который должен понять именно то, что хотелось сказать. Значит нужна точность.Горбатые проспекты в Питере - неточность, и не спасает здесь уже ваша вольная интерпретация о горбатых мостах, ибо мосты - не проспекты.
Горбатые проспекты в Питере - неточность, и не спасает здесь уже ваша вольная интерпретация о горбатых мостах, ибо мосты - не проспекты.
"В ансамбль Невского проспекта входит три моста: р.Мойка (Зелёный мост), канал Грибоедова (Казанский мост), р.Фонтанка (Аничков мост)".
"Литейный мост Мост соединяет берега главного русла Невы в самой глубокой его части. От Невского проспекта и перпендикулярно ему начинается Литейный проспект, который единой прямой линией выходит на Литейный мост. Дальше дорога переходит в улицу Академика Лебедева, которая вскоре заканчивается в заводских кварталах Выборгской стороны. Чуть раньше, направо от улицы можно попасть на Финляндский вокзал. Длина моста 396 метров, ширина — 34 метра. Масса металлических пролетных строений 5902 тонн В районе моста Нева имеет наибольшую глубину — 24 метра.
Большеохтинский мост находится неподалеку от Смольного собора, почти прямой дорогой к которому является Суворовский проспект, начинающийся от Невского (Староневского) проспекта. На другой стороне Невы дорога выходит к Красногвардейской площади и, пересекая реку Охта растворяется в жилых кварталах сталинской эпохи постройки. Длина моста 335 метров, ширина — 23,5 метра. Масса всех металлокон-струкций составляет 8920 тонн; в том числе масса противовесов — 1065 тонн.
Мост Александра Невского является конечной точкой главной магистрали города – Невского проспекта. Можно сказать, что здесь заканчивается старый Петербург. Другой берег Невы это кварталы сталинской эпохи застройки, а еще дальше начинаются спальный районы города. Если никуда не сворачивать, в конце концов дорога выведет во Всеволожск. Длина 629 метров, вместе с путепроводами и пандусами мостовой переход составляет 906 метров; Ширина моста 35 метров".
Пожалуй, хватит... много в Питере мостов - горбатых, знаем, а если чего не знаем, всегда можно покопаться в поиске.
Но я, к примеру, Питер знаю не из учебников, я его проехал вдоль и поперек на своем авто. Пока была маленькая, со мною часто ездила доча. А дети, знаете ли, визжат от восторга, когда на приличной скорости влетаешь на горбинку по дороге.
Так вот, моя дочка верещала практически только в одном месте - на Дворцовой набережной, когда едешь к Литейному мосту.
Там есть действительно горбатые участки.
И это на весь-то город? Горбато-визжащих проспектов нам не попадалось.
"Горбато-визжащие" - это американские горки в парке аттракционов. А речь шла о сгорбленных (мостами?) проспектах. И я полагаю, с тех пор как вы ездили с дочей, в Питере многое изменилось. Интенсивность дорожного движения выросла в разы. Трудно представить, что по питерским проспектам машины носятся с такой скоростью, что их пассажирки визжат. Машины больше стоят в пробках, а проспекты могли "сгорбиться" от одной только усталости.
"Трудно представить, что по питерским проспектам машины носятся с такой скоростью, что их пассажирки визжат."
Вы очаровательный собеседник! Вам трудно представить...есть даже и некое обоснование этой трудности, но...
Есть еще и объективная реальность, которая не всегда уложится в ваши замысловатые представления. Реальность же такова: вечерком в Питере и ноне можно поймать кайф на тех самых горбинках, да и с ветерком промчаться - тоже возможно, ибо к вечеру интенсивность движения затухает.
""Объективная реальность" не так уж и сложна. Прежде чем "искать истину", надо найти себя. И тогда истина окажется где-нибудь неподалёку."
Образцово-показательная речь субъекта, идеализирующего все свои представления, другими словами - субъективного идеалиста!
"Истина в вине!", - вот с этим изречением восточного мудреца не хоцца спорить, поэтому не стану спорить и с вами.
Sergik, это только способ говорить. Но вот для многих творческих людей истина, действительно, в вине. Экзистенциальной. Вот от этой вины избавляет поэзия. Настоящая.
"Но вот для многих творческих людей истина, действительно, в вине. Экзистенциальной. Вот от этой вины избавляет поэзия. Настоящая."
Мудрено изъясняетесь, сударь, но попробуем уразуметь сказанное вами.
Где-то я вычитал еще и такую мысль:
"Экзистенциальная вина перед самим собой – это цена, которую платит человек за невоплощение своей судьбы, за отчуждение самого себя от своих истинных чувств, желаний и мыслей."
Значит, поэзия (настоящая), по-вашему, избавляет нас от невоплощенности в своей судьбе, отчужденности от самого себя и от своих истинных чувств, желаний и мыслей? Если это то, что вы и хотели сказать, мне остается добавить: браво!
Интересный автор. Работ, правда, мало, но, будем надеяться на продолжение
Ты не исчез...
Автор: laruka
21 октября ’2011
Станет весна рассветы и сны менять,
Солнце уже всё ярче над миром горним...
Ты не исчез, поскольку пророс в меня
Каждой строкой – а слово не вырвешь с корнем.
Вот и рублю с плеча, да тупой топор
Только наносит раны, а лес не валит.
Сколько зарубок, но не окончен спор -
Ты ли был прав, и я пред тобой права ли?
Спорю с тобой и с небом... но как ты смог
Маленький мой мирок до небес расширить?
Мне бы твоих рассветов напиться впрок,
Помнить, что ты - светлейший и лучший в мире.
А по ночам тоскую ещё сильней,
Слышать хочу, во всём от тебя зависеть...
В сумраке затерявшись, в сто раз больней
Знать, что не будет встреч и не будет писем.
И не понять, за что же такую боль
Кто-то назвал прекрасным и светлым чувством.
Ты обжигал, но было светло с тобой,
А без тебя, далёкий, темно и пусто...
Мне понравились стихи этого автора.
На первый взгляд - о совершенно обыденном и очень просто. Но очередная строка вдруг поворачивает всё. И под внешним слоем проявляется следующий, позволяющий взглянуть на обыденную ситуацию с совершенно иной стороны, откуда она видится исполненной особого смысла.
ПОЧИТАЙТЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО! ЭТО - ХОРОШЕЕ СТИХО, НО У АВТОРА ЕСТЬ ЕЩЕ ЛУЧШЕ!
Ливень над морем
10 октября ’2011
Автор: vyborg
Белый прибой зажигает над скалами флаги.
Море штормит, но ему не хватает красот -
Ластик дождя беззастенчиво стер горизонт
До фиолетовой мелкозернистой бумаги.
Выел пятно километров пятнадцать на шесть,
Может, на семь – глазомер недостаточно точен.
Продемонстрировав, как уязвим и непрочен
Видимый мир. И приходится это учесть.
И надлежит позаботиться нам о себе.
Мне о тебе. А тебе обо мне (я надеюсь).
Вам же, друзья, я дарю эту супер-идею -
Ориентир в занавешенной ливнем судьбе.
Выставив облако, словно таранящий бивень,
Смяв паруса, голубые леса поглотив,
И напевая суровый и мрачный мотив,
Грозен и дивен над морем бушующий ливень.
не надо больше правд.
оставь мне вымысел.
лиши высоких прав -
их вещность вынести.
почтовый мелкий дождь
пришли с авестою,
закатанную в грош
звезду отвесную.
я стану слушать ложь,
от слов не мучаясь,
пусть выпадет мне дождь
светлейшей участью.
пусть выпадет мне снег
из пауз милостей,
багульником в окне
мой бьётся вымысел.
не надо, не губи
его безжалостно
и вымыслом любви
побудь, пожалуйста.
утратой всех защит
вблизи предчувствия,
о, дай мне ощутить
твоё присутствие.
Ты куришь. Я кольца дыма
На палец, смеясь, надену.
Лежит на столе степенно
И брызжет оранжевым дыня.
И пахнет грозой пьянящей -
За окнами снова лето,
Но песня моя допета.
Ты в небе опять летящий...
А я остаюсь, и зИмы
Тоской меня злобно давят.
Свой ролик прокрутит память,
В ней боль - колосок озимый.
Сегодняшний стих Натальи Четаревой очень понравился (natachet)
*
Белые цветы
*
Месяц май, небесный свод
эту ночь благословили,
у распахнутых ворот
створки - трепетные крылья.
По асфальтовой спине
я иду, как в тронном зале.
Что за знаки на стене
клены тенью написали?
Разгадав старинный код,
с удивлением узнаю:
завершается полет
в самых ярких красках мая,
я усну в глубоком сне
под весенними цветами,
помолитесь обо мне
в православном светлом храме.
*
2011г.
Наталья Четарева
Хотите конструктивной критики? Хорошо. Слово "код" пришло из французского (code) совсем недавно, его нет даже в словаре Даля. Поэтому брать к нему эпитетом слово старинный - это называется не чувствовать язык, что для поэта грех. "В самых ярких" тоже не поэтично, примитивное усиление, обыденное. Май можно было бы дважды не повторять.
По поводу повторений, кстати, соглашусь. Этого надо избегать. А вообще искреннее спасибо,Вы действительно дали хороший анализ. И сейчас я уже учитываю Ваши замечания.
Понравилось стихо. Искреннее.
Не без помарок, но... Стихо этого автора подкупают искренностью. Без глобализма, вроде о себе. Но и о вечном.
Есть и другие интерсные стихи. Не всё гладко, но есть прогресс. Так что будем ждать продолжния.
Не получится портрет... След.
Автор: Vodole
07 марта ’2012 22:22
В моей памяти рисует дивный образ свой портрет,
Думая, что там он будет красоваться много лет.
Хочет, чтобы не забыла память лик и гибкий стан,
Образ, мало ли что было! – рисоваться перестань.
Всё проходит, скоро это не встревожит мой покой,
Порисуй не здесь, а где-то гибкий стан и абрис свой.
Пожалей себя, не мучай, я к портрету не готов,
Поищи на всякий случай для себя другой покров.
В моей памяти ни красок, ни полотен нужных нет,
Ну а те, что есть - для масок. Не получится портрет!
Вот чего, а масок много в ней прописано давно,
И тебе там, недотрога, будет тесно и темно.
Что хорошего средь многих затерявшейся лежать?
Так как правил я не строгих, скоро будешь возражать.
Нет в мольберте нужных красок для портрета твоего,
Там есть место лишь для масок - больше нет ни для чего.
Длиннее день. И отступает мрак
Неспешно, по-кошачьи, отрешенно.
И вечер, словно щёголь искушенный,
Небрежно надевает черный фрак
И открывает трепетный сезон
Весенних безалаберных шатаний.
Витает в томном воздухе озон
Запретных и волнующих желаний.
И грезится паркета светский лоск
В зеркальном блеске мокрого асфальта,
Где силуэты плавятся, как воск.
Вдруг - отзвуки волшебного контральто.
Откуда? Словно из чужого сна…
Спешу на голос. Двор консерваторский.
И окна настежь, и звучит Чайковский.
Как властно начинается весна.
Подвохами и капризами
Играет на нервах зима.
Затянутой антрепризой,
Похоже, сведет с ума.
Мой градусник непослушный
Завис на отметке «минус».
Пейзаж за окном малодушно
Все корчит кислые мины.
Держусь что есть сил на грани…
И вижу: тропой отвесной
Ползет по стеблю герани
Весны долгожданный вестник –
Жучок, альпинист бесстрашный,
От спячки пьяный немножко.
Все выше и все отважней…
Держу для страховки ладошку.
И странно… неважными сразу
Предстали зимы безумства.
Малыш, ты не брат мне по разуму,
Ты, знаешь ли, брат по чувствам.
По-мему, замечатльные стихи.
Если со светом рядом нет тени, то как понять, что это свет?
Белые лица
Автор: tanzura_01
11 марта ’2012 21:59
Белые лица на белой стене
Белою краскою жизнь рисовала.
Чтобы потом, постояв в стороне,
Всё зачеркнуть - и начать всё сначала.
Лёгкий мазок - и забыты дела,
Мысли, надежды, тревоги, сомненья.
Снова стена беспорочно бела -
Вот у кого поучиться терпенью!
Белый портрет - полутон, полувздох
И полутень на прозрачной купели.
Мир словно выцвел, ослеп и оглох,
Белой зимой не дождавшись капели.
Жизни белила на стену легли
Кипенно-белой волной размышлений.
Белые души воздушно-легки,
Как паутинка на ветке осенней.
Белая краска на белой стене:
Всходов не давшие мёртвые зёрна.
Только ночами приходит ко мне
Ангел, чьи крылья запятнаны чёрным.
Тут я смотрю многие на сайтах шастают и выписывают у других какие-то словечки, обороты и проч. хрень,- для чего она им? только им и известно... типа в пяльцах застряли пальцы и потом безумно восхищаются, этому рады, как фетишисты... Точно!-поэтические фетишисты...