16+
Лайт-версия сайта

О моральной ответственности автора за социальное воздействие его произведения.

Форум / Для художников / О моральной ответственности автора за социальное воздействие его произведения.

04 октября ’2011   14:32

рубенс написал три грации с огромными бельгийскими задницами и зритель после этого получил моральный визуальный ущерб.
это для затравки темы.

04 октября ’2011   18:12

А почему ущерб, может наоброт! 

04 октября ’2011   19:33

О вкусах... Но я с детства, увидев его граций, стал смотреть только на стройняшек ))

04 октября ’2011   20:14

Тема суперсерьёзная, но только не для большинства современных авторов. Уж больно в ходу у них ценить превыше всего "свободу творчества" от всего и вся. Они немало удивились бы, расскажи им толковый социолог, на пальцах, какие вывихи в мозгах способны произвести их произведения. И ведь производят... Недаром все сильные политические режимы обязательно "подчищали" сферу искусства. Это по-своему поразительно: что было хрестоматийно ясно всем тиранам, то хрен докажешь либерально настроенным авторам (умным таким...).

04 октября ’2011   21:55

Полностью согласен потому и тему эту открыл.

05 октября ’2011   15:29

Я тоже полностью согласен!


04 октября ’2011   20:25

Betelgeise
искусство в массы!
никто не застрахован от посещения ваших работ этими массами. так что теперь?

04 октября ’2011   23:52

Что теперь? Вот что:
- во-первых, я сам - из этих масс (не с Олимпа);
- во-вторых, массы действительно посещают;
- в-третьих, важно различать на кого работаешь в силу своих скромных возможностей, - на массы народные или на массы каловые. Это главное, в этом весь пафос поста kulyginnl об ответственности автора. А то ведь, мало ли, что нам, авторам, может померещиться в упоении от своего (СВОЕГО!!!!) творчества. А вдруг оно и не творчество вовсе?
Ну, вот и всё...


04 октября ’2011   20:54

Betelgeise... Браво!!! Я бы даже сказал БРАВИССИМО!!! Вы очень точно сказали то о чём я почти постоянно толкую здесь почти-что на каждой теме, об ответственности художника за то что он нарисовал... и о осознании художником современности и об ответственности художника за влиянии его искусства на её дальнейшее развитие, причём любого, без исключения... Тираны современности не случайно предоставили такую якобы свободу творчества и увели большенство художников в мир забав и иллюзий, чтобы превратить искусство из главнейшего фактора сопротивления всяческой тирании в забаву для разного рода ущербных и неуравновешенных духовно и морально личностей, тем самым превратить искусство в забаву для дураков и моральных уродов и тем самым развязать себе руки в полном порабощении человечества и превращении человека в высокотехнологическую обезьяну... все признаки такого рабства и обезьяннего стада уже ярко выражены и в первую очередь в искусстве.

04 октября ’2011   23:58

Калаверас, я рад, что Вы на сей раз не восприняли моё высказывание как проявление сюрреалистичности сознания. В прошлый раз поговорить не удалось. Теперь - есть поле понимания.

05 октября ’2011   00:02

Поле понимания всегда можно найти при желание его найти... к сожалению нами очень часто движут амбиции и эмоции и оказывают на нас намного большее влияние чем разум... что лично для меня очень печально...


04 октября ’2011   22:35

Здзислав Бексиньский.

Спроецировался-ли темный гений на жизнь самого автора?
Расплата?
Или закономерный итог-точка ,когда сама жизнь стала последним актом творчества, помимо воли Мастера.?

04 октября ’2011   23:45

Почитайте "Фауста" Гёте, там всё проще и внятнее, но точно определённо с позиции человеческой общественной морали, а не морали цивилизованной, высокотехнологичной обезьяньей стаи.

04 октября ’2011   23:55

В жизненной ситуации как у Бексиньского о Фаусте думается в последнюю очередь.

05 октября ’2011   00:09

Почему??? Он просто, можно сказать, его, Фауста, проиллюстрировал...

05 октября ’2011   00:18

Может быть. Но, неосознанно. А вот его судьба точно проиллюстрировала.

05 октября ’2011   00:26

Не думаю, хотя художник не отделим от своего мира который он изображает, так было и с Нико Пиросманишвили, и с Ваг Гогом, и с Полаком и с Енди Уорхолом и многими другими... Но если перестать рассматривать факт его смерти - жестокое и бессмысленное его убийство, как главную деталь его жизни и творчества, то окажется что его убило не его творчество, а социум в котором он жил и для которого работал...

05 октября ’2011   00:49

Каждого из нас убьет социум. Это слишком обобщенно.

05 октября ’2011   01:20

Ни сколько не обобщённо, так-как каждый из нас умрёт именно его, уготованной ему своим рождением, смертью... Не нужно валить всё в одну кучу...


05 октября ’2011   00:13

Да и нет в картинах Здзислава Бексиньского ничего мрачного, там есть беспокойство за судьбу мира, человечества, человека, что было свойственно всем великим мастерам всех эпох и тут он им равен...

05 октября ’2011   00:17

Не говорю мрачные..темные.
Многие его работы пропитаны тленом.
И смертной тоской.
Но явно не позитивом и жизнеутверждением, скорее наоборот.

05 октября ’2011   00:32

Самая хорошая форма способная донести до зрителя переживания автора это драма или милодрама. Он выбрал драму...

05 октября ’2011   00:37

Я понял в чём собственно дело и откуда запахло тленом в его картинах...

Вы их себе рассказываете когда их смотрите, а вы научитесь просто смотреть и всё, как вы слушаете музыку, это же визуальные, а не литературные образы и он их создавал именно для того чтобы их созерцали, а не писали за него свои собственные картины в собственном воображении, да ещё и в другом жанре -литературе.

05 октября ’2011   00:41

Конечно, он не давал названий своим картинам, но есть у него работа: идущая фигура с сокрытым лицом.В клубах одежд неосязаемых как дым.
Да и во многих работах -странная фактура напоминающая паутинку или пепел.
или прах который вот-вот рассыпется.

05 октября ’2011   01:01

Всё в этом мире тлен и прах... об этом даже в Библии написано... а он очень правильно понимал предмет которым занимался и не копался в мелочах рассматривая только фрагменты как отдельный мир, а через фрагмент показывал всю его суть и весь мир вокруг этого фрагмента, поэтому у него это не фрагменты мира живущие сами по себе, а ОБРАЗЫ дающие представление о целом мире... как в иконе изображение даёт через ОБРАЗЫ представление о целом Боге и мироздании им созданном.

05 октября ’2011   01:04

А Здзислав Бексиньский создал образы мира созданного ЧЕЛОВЕКОМ и поэтому тленного и неправедного..

05 октября ’2011   01:06

То есть, он через сюрреальное показывал реальное, а не наоборот уводил от реального в нереальное...и в этом он самый что ни на есть классический художник...


05 октября ’2011   00:23

Betelgeise
А то ведь, мало ли, что нам, авторам, может померещиться в упоении от своего (СВОЕГО!!!!) творчества. А вдруг оно и не творчество вовсе?

мерещится многое, также как и им. тогда надо ставить детектор настроенный на мерещение и сеить массы. только надо самим пройти через этот аппарат.
социальная ответственность, наверно, предполагает наказание: отсечение рук....
самое эффективное выкалывание глаз. только кому: творцу-художнику или тем отсеянным (чтобы не натворили и те и другие).
нам уже хочется (нам - постсоветским "художникам") чего-то диктаторского, от того что массы неадекватно принимают наше "творчество" ( а ведь с 1982г прошло всего 30 лет).

05 октября ’2011   14:50

Художники - жрецы, но мало кто из художников понимает это, что значит быть жрецом, поэтому большенство и молятся в толпе тем Богам которым молится толпа... сегодня все молятся Золотому тельцу, вот и художники молятся ему вместе со всеми.., завтра коньюктура поменяется будут молиться новому Богу и так же неистово как молились предыдущему...и всё той же толпой...


05 октября ’2011   02:08

Помните у Пушкина: "Судите художника по законам им самим над собой поставленными". И вообще автор не отвечает за мораль, потому что он ее не провозглашает, а выражает. А ваше дело принимать или нет.

05 октября ’2011   02:23

zarulia...Да так оно и есть, но вы забыли упомянуть, что он выражает только свою собственную мораль, а не вообще мораль.., но судят о художнике с позиции морали вообще...а это и значит, что судят о художнике по его законам им самим над собой поставленным... что не противоречит А.С. Пушкину, но показывает вот-как оказывается не справедлив мир к художникам...(((

Но тут ещё есть одна очень большая опасность... главное не перепутать свои законы поставленные над собой с беспределом и вседозволеностью, а для этого нужно очень точно осознавать и знать, что же за законы ты поставил над собой...

05 октября ’2011   14:39

zarulia. Но как не крути и к какой религии не обратись, а закон для всех получится один - 10ть заповедей, он же и есть МОРАЛЬ.

Неужели есть что-то, что можно было бы этому закону противопоставить и будет ли это противопоставление - законом???

13 октября ’2011   00:58

Ничего не может этому закону противостоять,кроме его ПЕРЕступления. Но мне ближе всего Заповеди Христовы о блаженстве (От Матфея- гл.5,2-12). На них пока мир держится. На долго ли???


05 октября ’2011   15:31

Цитата:  Betelgeise, 04.10.2011 - 23:52
Что теперь? Вот что: - во-первых, я сам - из этих масс (не с Олимпа); - во-вторых, массы действительно посещают; - в-третьих, важно различать на кого работаешь в силу своих скромных возможностей, - на массы народные или на массы каловые. Это главное, в этом весь пафос поста kulyginnl об ответственности автора. А то ведь, мало ли, что нам, авторам, может померещиться в упоении от своего (СВОЕГО!!!!) творчества. А вдруг оно и не творчество вовсе? Ну, вот и всё...

Браво! Отличный ответ!

08 октября ’2011   13:11

"Запущенная ДУХОВНАЯ ГАНГРЕНА - процесс не обратимый."
Don Valeri Grig de Kalaveras

12 октября ’2011   10:59

Гангрену лечат, надо только не упустить время, а оно пока ещё есть.Работники сферы искусств как таз те врачи которые способны и призваны противостоять духовному омертвлению общества.

12 октября ’2011   18:29

Да, только должны чётко определиться, кто они язычники - как сейчас или христиане???? Иначе методика излечения может быть настолько деометрально противоположной, что лечение превратится в убийство...

12 октября ’2011   20:44

Цитата:  zarulia, 05.10.2011 - 02:08
Помните у Пушкина: "Судите художника по законам им самим над собой поставленными". И вообще автор не отвечает за мораль, потому что он ее не провозглашает, а выражает. А ваше дело принимать или нет.
За иную мораль нужно сечь розгами, художник должен нести не только моральную ответственность, но и физическую.
Но это конечно в том случае, если не в стол работает.

13 октября ’2011   00:07

Да вы оказывается такая кровожадная???)))))

13 октября ’2011   00:32

Разве это кровожадность?! Вот если бы я про пулемёт написала, тогда, да, ужас-ужас! А розги имеют хорошую воспитательную функцию.:)  

13 октября ’2011   09:12

Укажите кого , я уже рукава закатил и прутья берёзовые вымочил, Правда на мою спину тоже, наверно, кто то зарится. Но будем решать по прынцыпу: кто сильнее тот и прав!;)))

13 октября ’2011   13:43

vasilissa. Почему-то вспомнился фильм " Операция "Ы" первая новелла, про студента Шурика и Федю... Там воспитание розгами явно пошло на пользу...)))))

13 октября ’2011   18:40

Ну дык наши прапрадеды не дураки были! А то развели либерализм с демократией, совсем художники распустились 
"Надо Федя, НАДО" (с)


13 октября ’2011   00:47

Притча
«Сила слова»
В ад одновременно попали философ и преступник. Через 1000 лет огонь, в котором горел преступник, погас, а у философа продолжал гореть. Философ со стоном обратился к Богу:
- Господи, я ничего не понимаю. Этот преступник стольких убил, ограбил, а Ты освободил его и простил, я же никого не убивал, а продолжаю гореть в адском огне!
Бог ответил философу:
- Все, кому наносил страдания преступник, уже давно забыли о нем, а тебя не только помнят, но даже продолжают реализовывать твои гнусные и жестокие идеи.

13 октября ’2011   09:13

Здорово сказано!

13 октября ’2011   15:20

Да. Притча имеет особое свойство для осознания чего-то важного. Не даром Христос говорил притчами. Приятно, что Вам понравилась Притча. Автор не известен.


22 октября ’2011   21:53

Может дополнить название темы словами "...И его ВЫСКАЗЫВАНИЙ НА ЭТОМ ФОРУМЕ" А то как серьёзную темку обсудить, - полное молчание, а как пособачиться в духе торговок с Задрыщенского базарчика(рынка) тут в карман за словом никто не лезет. Наверно chifka в посте СМ. НИЖе был прав?
**То есть, современный художник пошёл на поводу у непритязательного среднеобразованного зрителя и заказчика, требующих от художника только поверхностной похожести ** (Калаверос)

"Не пошел на поводу , А САМ ТАКОЙ ..."-

07 ноября ’2011   02:12

Если бы обсуждалась ядерная физика, то может быть тема звучала бы актуально.

07 ноября ’2011   10:49

Очень мило обсуждать вопросы ядерной физики в среде тех кто по специфике своего образования и интересов к ней не липнет никаким боком, уж лучше о контактёрах поговорить.


Оставлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи

Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта





Наш рупор

 
Чайками реют шальные года –
Ты словно Юности вечной секрет разгадал!.
https://www.neizvestniy-geniy.ru/cat/music/gde_rodilsya_pro_to_i_poy/2611909.html

ВЧЕРА и ЗАВТРА, Как свежи были РОЗЫ
и др.


Присоединяйтесь 







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft