16+
Лайт-версия сайта

О моральной ответственности автора за социальное воздействие его произведения.

Форум / Для художников / О моральной ответственности автора за социальное воздействие его произведения.

04 октября ’2011   14:32

рубенс написал три грации с огромными бельгийскими задницами и зритель после этого получил моральный визуальный ущерб.
это для затравки темы.

04 октября ’2011   18:12

А почему ущерб, может наоброт! 

04 октября ’2011   19:33

О вкусах... Но я с детства, увидев его граций, стал смотреть только на стройняшек ))

04 октября ’2011   20:14

Тема суперсерьёзная, но только не для большинства современных авторов. Уж больно в ходу у них ценить превыше всего "свободу творчества" от всего и вся. Они немало удивились бы, расскажи им толковый социолог, на пальцах, какие вывихи в мозгах способны произвести их произведения. И ведь производят... Недаром все сильные политические режимы обязательно "подчищали" сферу искусства. Это по-своему поразительно: что было хрестоматийно ясно всем тиранам, то хрен докажешь либерально настроенным авторам (умным таким...).

04 октября ’2011   21:55

Полностью согласен потому и тему эту открыл.

05 октября ’2011   15:29

Я тоже полностью согласен!


04 октября ’2011   20:25

Betelgeise
искусство в массы!
никто не застрахован от посещения ваших работ этими массами. так что теперь?

04 октября ’2011   23:52

Что теперь? Вот что:
- во-первых, я сам - из этих масс (не с Олимпа);
- во-вторых, массы действительно посещают;
- в-третьих, важно различать на кого работаешь в силу своих скромных возможностей, - на массы народные или на массы каловые. Это главное, в этом весь пафос поста kulyginnl об ответственности автора. А то ведь, мало ли, что нам, авторам, может померещиться в упоении от своего (СВОЕГО!!!!) творчества. А вдруг оно и не творчество вовсе?
Ну, вот и всё...


04 октября ’2011   20:54

Betelgeise... Браво!!! Я бы даже сказал БРАВИССИМО!!! Вы очень точно сказали то о чём я почти постоянно толкую здесь почти-что на каждой теме, об ответственности художника за то что он нарисовал... и о осознании художником современности и об ответственности художника за влиянии его искусства на её дальнейшее развитие, причём любого, без исключения... Тираны современности не случайно предоставили такую якобы свободу творчества и увели большенство художников в мир забав и иллюзий, чтобы превратить искусство из главнейшего фактора сопротивления всяческой тирании в забаву для разного рода ущербных и неуравновешенных духовно и морально личностей, тем самым превратить искусство в забаву для дураков и моральных уродов и тем самым развязать себе руки в полном порабощении человечества и превращении человека в высокотехнологическую обезьяну... все признаки такого рабства и обезьяннего стада уже ярко выражены и в первую очередь в искусстве.

04 октября ’2011   23:58

Калаверас, я рад, что Вы на сей раз не восприняли моё высказывание как проявление сюрреалистичности сознания. В прошлый раз поговорить не удалось. Теперь - есть поле понимания.

05 октября ’2011   00:02

Поле понимания всегда можно найти при желание его найти... к сожалению нами очень часто движут амбиции и эмоции и оказывают на нас намного большее влияние чем разум... что лично для меня очень печально...


04 октября ’2011   22:35

Здзислав Бексиньский.

Спроецировался-ли темный гений на жизнь самого автора?
Расплата?
Или закономерный итог-точка ,когда сама жизнь стала последним актом творчества, помимо воли Мастера.?

04 октября ’2011   23:45

Почитайте "Фауста" Гёте, там всё проще и внятнее, но точно определённо с позиции человеческой общественной морали, а не морали цивилизованной, высокотехнологичной обезьяньей стаи.

04 октября ’2011   23:55

В жизненной ситуации как у Бексиньского о Фаусте думается в последнюю очередь.

05 октября ’2011   00:09

Почему??? Он просто, можно сказать, его, Фауста, проиллюстрировал...

05 октября ’2011   00:18

Может быть. Но, неосознанно. А вот его судьба точно проиллюстрировала.

05 октября ’2011   00:26

Не думаю, хотя художник не отделим от своего мира который он изображает, так было и с Нико Пиросманишвили, и с Ваг Гогом, и с Полаком и с Енди Уорхолом и многими другими... Но если перестать рассматривать факт его смерти - жестокое и бессмысленное его убийство, как главную деталь его жизни и творчества, то окажется что его убило не его творчество, а социум в котором он жил и для которого работал...

05 октября ’2011   00:49

Каждого из нас убьет социум. Это слишком обобщенно.

05 октября ’2011   01:20

Ни сколько не обобщённо, так-как каждый из нас умрёт именно его, уготованной ему своим рождением, смертью... Не нужно валить всё в одну кучу...


05 октября ’2011   00:13

Да и нет в картинах Здзислава Бексиньского ничего мрачного, там есть беспокойство за судьбу мира, человечества, человека, что было свойственно всем великим мастерам всех эпох и тут он им равен...

05 октября ’2011   00:17

Не говорю мрачные..темные.
Многие его работы пропитаны тленом.
И смертной тоской.
Но явно не позитивом и жизнеутверждением, скорее наоборот.

05 октября ’2011   00:32

Самая хорошая форма способная донести до зрителя переживания автора это драма или милодрама. Он выбрал драму...

05 октября ’2011   00:37

Я понял в чём собственно дело и откуда запахло тленом в его картинах...

Вы их себе рассказываете когда их смотрите, а вы научитесь просто смотреть и всё, как вы слушаете музыку, это же визуальные, а не литературные образы и он их создавал именно для того чтобы их созерцали, а не писали за него свои собственные картины в собственном воображении, да ещё и в другом жанре -литературе.

05 октября ’2011   00:41

Конечно, он не давал названий своим картинам, но есть у него работа: идущая фигура с сокрытым лицом.В клубах одежд неосязаемых как дым.
Да и во многих работах -странная фактура напоминающая паутинку или пепел.
или прах который вот-вот рассыпется.

05 октября ’2011   01:01

Всё в этом мире тлен и прах... об этом даже в Библии написано... а он очень правильно понимал предмет которым занимался и не копался в мелочах рассматривая только фрагменты как отдельный мир, а через фрагмент показывал всю его суть и весь мир вокруг этого фрагмента, поэтому у него это не фрагменты мира живущие сами по себе, а ОБРАЗЫ дающие представление о целом мире... как в иконе изображение даёт через ОБРАЗЫ представление о целом Боге и мироздании им созданном.

05 октября ’2011   01:04

А Здзислав Бексиньский создал образы мира созданного ЧЕЛОВЕКОМ и поэтому тленного и неправедного..

05 октября ’2011   01:06

То есть, он через сюрреальное показывал реальное, а не наоборот уводил от реального в нереальное...и в этом он самый что ни на есть классический художник...


05 октября ’2011   00:23

Betelgeise
А то ведь, мало ли, что нам, авторам, может померещиться в упоении от своего (СВОЕГО!!!!) творчества. А вдруг оно и не творчество вовсе?

мерещится многое, также как и им. тогда надо ставить детектор настроенный на мерещение и сеить массы. только надо самим пройти через этот аппарат.
социальная ответственность, наверно, предполагает наказание: отсечение рук....
самое эффективное выкалывание глаз. только кому: творцу-художнику или тем отсеянным (чтобы не натворили и те и другие).
нам уже хочется (нам - постсоветским "художникам") чего-то диктаторского, от того что массы неадекватно принимают наше "творчество" ( а ведь с 1982г прошло всего 30 лет).

05 октября ’2011   14:50

Художники - жрецы, но мало кто из художников понимает это, что значит быть жрецом, поэтому большенство и молятся в толпе тем Богам которым молится толпа... сегодня все молятся Золотому тельцу, вот и художники молятся ему вместе со всеми.., завтра коньюктура поменяется будут молиться новому Богу и так же неистово как молились предыдущему...и всё той же толпой...


05 октября ’2011   02:08

Помните у Пушкина: "Судите художника по законам им самим над собой поставленными". И вообще автор не отвечает за мораль, потому что он ее не провозглашает, а выражает. А ваше дело принимать или нет.

05 октября ’2011   02:23

zarulia...Да так оно и есть, но вы забыли упомянуть, что он выражает только свою собственную мораль, а не вообще мораль.., но судят о художнике с позиции морали вообще...а это и значит, что судят о художнике по его законам им самим над собой поставленным... что не противоречит А.С. Пушкину, но показывает вот-как оказывается не справедлив мир к художникам...(((

Но тут ещё есть одна очень большая опасность... главное не перепутать свои законы поставленные над собой с беспределом и вседозволеностью, а для этого нужно очень точно осознавать и знать, что же за законы ты поставил над собой...

05 октября ’2011   14:39

zarulia. Но как не крути и к какой религии не обратись, а закон для всех получится один - 10ть заповедей, он же и есть МОРАЛЬ.

Неужели есть что-то, что можно было бы этому закону противопоставить и будет ли это противопоставление - законом???

13 октября ’2011   00:58

Ничего не может этому закону противостоять,кроме его ПЕРЕступления. Но мне ближе всего Заповеди Христовы о блаженстве (От Матфея- гл.5,2-12). На них пока мир держится. На долго ли???


05 октября ’2011   15:31

Цитата:  Betelgeise, 04.10.2011 - 23:52
Что теперь? Вот что: - во-первых, я сам - из этих масс (не с Олимпа); - во-вторых, массы действительно посещают; - в-третьих, важно различать на кого работаешь в силу своих скромных возможностей, - на массы народные или на массы каловые. Это главное, в этом весь пафос поста kulyginnl об ответственности автора. А то ведь, мало ли, что нам, авторам, может померещиться в упоении от своего (СВОЕГО!!!!) творчества. А вдруг оно и не творчество вовсе? Ну, вот и всё...

Браво! Отличный ответ!

08 октября ’2011   13:11

"Запущенная ДУХОВНАЯ ГАНГРЕНА - процесс не обратимый."
Don Valeri Grig de Kalaveras

12 октября ’2011   10:59

Гангрену лечат, надо только не упустить время, а оно пока ещё есть.Работники сферы искусств как таз те врачи которые способны и призваны противостоять духовному омертвлению общества.

12 октября ’2011   18:29

Да, только должны чётко определиться, кто они язычники - как сейчас или христиане???? Иначе методика излечения может быть настолько деометрально противоположной, что лечение превратится в убийство...

12 октября ’2011   20:44

Цитата:  zarulia, 05.10.2011 - 02:08
Помните у Пушкина: "Судите художника по законам им самим над собой поставленными". И вообще автор не отвечает за мораль, потому что он ее не провозглашает, а выражает. А ваше дело принимать или нет.
За иную мораль нужно сечь розгами, художник должен нести не только моральную ответственность, но и физическую.
Но это конечно в том случае, если не в стол работает.

13 октября ’2011   00:07

Да вы оказывается такая кровожадная???)))))

13 октября ’2011   00:32

Разве это кровожадность?! Вот если бы я про пулемёт написала, тогда, да, ужас-ужас! А розги имеют хорошую воспитательную функцию.:)  

13 октября ’2011   09:12

Укажите кого , я уже рукава закатил и прутья берёзовые вымочил, Правда на мою спину тоже, наверно, кто то зарится. Но будем решать по прынцыпу: кто сильнее тот и прав!;)))

13 октября ’2011   13:43

vasilissa. Почему-то вспомнился фильм " Операция "Ы" первая новелла, про студента Шурика и Федю... Там воспитание розгами явно пошло на пользу...)))))

13 октября ’2011   18:40

Ну дык наши прапрадеды не дураки были! А то развели либерализм с демократией, совсем художники распустились 
"Надо Федя, НАДО" (с)


13 октября ’2011   00:47

Притча
«Сила слова»
В ад одновременно попали философ и преступник. Через 1000 лет огонь, в котором горел преступник, погас, а у философа продолжал гореть. Философ со стоном обратился к Богу:
- Господи, я ничего не понимаю. Этот преступник стольких убил, ограбил, а Ты освободил его и простил, я же никого не убивал, а продолжаю гореть в адском огне!
Бог ответил философу:
- Все, кому наносил страдания преступник, уже давно забыли о нем, а тебя не только помнят, но даже продолжают реализовывать твои гнусные и жестокие идеи.

13 октября ’2011   09:13

Здорово сказано!

13 октября ’2011   15:20

Да. Притча имеет особое свойство для осознания чего-то важного. Не даром Христос говорил притчами. Приятно, что Вам понравилась Притча. Автор не известен.


22 октября ’2011   21:53

Может дополнить название темы словами "...И его ВЫСКАЗЫВАНИЙ НА ЭТОМ ФОРУМЕ" А то как серьёзную темку обсудить, - полное молчание, а как пособачиться в духе торговок с Задрыщенского базарчика(рынка) тут в карман за словом никто не лезет. Наверно chifka в посте СМ. НИЖе был прав?
**То есть, современный художник пошёл на поводу у непритязательного среднеобразованного зрителя и заказчика, требующих от художника только поверхностной похожести ** (Калаверос)

"Не пошел на поводу , А САМ ТАКОЙ ..."-

07 ноября ’2011   02:12

Если бы обсуждалась ядерная физика, то может быть тема звучала бы актуально.

07 ноября ’2011   10:49

Очень мило обсуждать вопросы ядерной физики в среде тех кто по специфике своего образования и интересов к ней не липнет никаким боком, уж лучше о контактёрах поговорить.


Оставлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи

Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта





Наш рупор

 
Он пройдет по земле как взрывная волна
За собой оставляя кресты
Будет красная кровь литься словно вода
С острия его ржавой косы.


Присоединяйтесь 







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft