Тема суперсерьёзная, но только не для большинства современных авторов. Уж больно в ходу у них ценить превыше всего "свободу творчества" от всего и вся. Они немало удивились бы, расскажи им толковый социолог, на пальцах, какие вывихи в мозгах способны произвести их произведения. И ведь производят... Недаром все сильные политические режимы обязательно "подчищали" сферу искусства. Это по-своему поразительно: что было хрестоматийно ясно всем тиранам, то хрен докажешь либерально настроенным авторам (умным таким...).
Что теперь? Вот что:
- во-первых, я сам - из этих масс (не с Олимпа);
- во-вторых, массы действительно посещают;
- в-третьих, важно различать на кого работаешь в силу своих скромных возможностей, - на массы народные или на массы каловые. Это главное, в этом весь пафос поста kulyginnl об ответственности автора. А то ведь, мало ли, что нам, авторам, может померещиться в упоении от своего (СВОЕГО!!!!) творчества. А вдруг оно и не творчество вовсе?
Ну, вот и всё...
Betelgeise... Браво!!! Я бы даже сказал БРАВИССИМО!!! Вы очень точно сказали то о чём я почти постоянно толкую здесь почти-что на каждой теме, об ответственности художника за то что он нарисовал... и о осознании художником современности и об ответственности художника за влиянии его искусства на её дальнейшее развитие, причём любого, без исключения... Тираны современности не случайно предоставили такую якобы свободу творчества и увели большенство художников в мир забав и иллюзий, чтобы превратить искусство из главнейшего фактора сопротивления всяческой тирании в забаву для разного рода ущербных и неуравновешенных духовно и морально личностей, тем самым превратить искусство в забаву для дураков и моральных уродов и тем самым развязать себе руки в полном порабощении человечества и превращении человека в высокотехнологическую обезьяну... все признаки такого рабства и обезьяннего стада уже ярко выражены и в первую очередь в искусстве.
Калаверас, я рад, что Вы на сей раз не восприняли моё высказывание как проявление сюрреалистичности сознания. В прошлый раз поговорить не удалось. Теперь - есть поле понимания.
Поле понимания всегда можно найти при желание его найти... к сожалению нами очень часто движут амбиции и эмоции и оказывают на нас намного большее влияние чем разум... что лично для меня очень печально...
Спроецировался-ли темный гений на жизнь самого автора?
Расплата?
Или закономерный итог-точка ,когда сама жизнь стала последним актом творчества, помимо воли Мастера.?
Почитайте "Фауста" Гёте, там всё проще и внятнее, но точно определённо с позиции человеческой общественной морали, а не морали цивилизованной, высокотехнологичной обезьяньей стаи.
Не думаю, хотя художник не отделим от своего мира который он изображает, так было и с Нико Пиросманишвили, и с Ваг Гогом, и с Полаком и с Енди Уорхолом и многими другими... Но если перестать рассматривать факт его смерти - жестокое и бессмысленное его убийство, как главную деталь его жизни и творчества, то окажется что его убило не его творчество, а социум в котором он жил и для которого работал...
Да и нет в картинах Здзислава Бексиньского ничего мрачного, там есть беспокойство за судьбу мира, человечества, человека, что было свойственно всем великим мастерам всех эпох и тут он им равен...
Я понял в чём собственно дело и откуда запахло тленом в его картинах...
Вы их себе рассказываете когда их смотрите, а вы научитесь просто смотреть и всё, как вы слушаете музыку, это же визуальные, а не литературные образы и он их создавал именно для того чтобы их созерцали, а не писали за него свои собственные картины в собственном воображении, да ещё и в другом жанре -литературе.
Конечно, он не давал названий своим картинам, но есть у него работа: идущая фигура с сокрытым лицом.В клубах одежд неосязаемых как дым.
Да и во многих работах -странная фактура напоминающая паутинку или пепел.
или прах который вот-вот рассыпется.
Всё в этом мире тлен и прах... об этом даже в Библии написано... а он очень правильно понимал предмет которым занимался и не копался в мелочах рассматривая только фрагменты как отдельный мир, а через фрагмент показывал всю его суть и весь мир вокруг этого фрагмента, поэтому у него это не фрагменты мира живущие сами по себе, а ОБРАЗЫ дающие представление о целом мире... как в иконе изображение даёт через ОБРАЗЫ представление о целом Боге и мироздании им созданном.
То есть, он через сюрреальное показывал реальное, а не наоборот уводил от реального в нереальное...и в этом он самый что ни на есть классический художник...
Betelgeise
А то ведь, мало ли, что нам, авторам, может померещиться в упоении от своего (СВОЕГО!!!!) творчества. А вдруг оно и не творчество вовсе?
мерещится многое, также как и им. тогда надо ставить детектор настроенный на мерещение и сеить массы. только надо самим пройти через этот аппарат.
социальная ответственность, наверно, предполагает наказание: отсечение рук....
самое эффективное выкалывание глаз. только кому: творцу-художнику или тем отсеянным (чтобы не натворили и те и другие).
нам уже хочется (нам - постсоветским "художникам") чего-то диктаторского, от того что массы неадекватно принимают наше "творчество" ( а ведь с 1982г прошло всего 30 лет).
Художники - жрецы, но мало кто из художников понимает это, что значит быть жрецом, поэтому большенство и молятся в толпе тем Богам которым молится толпа... сегодня все молятся Золотому тельцу, вот и художники молятся ему вместе со всеми.., завтра коньюктура поменяется будут молиться новому Богу и так же неистово как молились предыдущему...и всё той же толпой...
Помните у Пушкина: "Судите художника по законам им самим над собой поставленными". И вообще автор не отвечает за мораль, потому что он ее не провозглашает, а выражает. А ваше дело принимать или нет.
zarulia...Да так оно и есть, но вы забыли упомянуть, что он выражает только свою собственную мораль, а не вообще мораль.., но судят о художнике с позиции морали вообще...а это и значит, что судят о художнике по его законам им самим над собой поставленным... что не противоречит А.С. Пушкину, но показывает вот-как оказывается не справедлив мир к художникам...(((
Но тут ещё есть одна очень большая опасность... главное не перепутать свои законы поставленные над собой с беспределом и вседозволеностью, а для этого нужно очень точно осознавать и знать, что же за законы ты поставил над собой...
Ничего не может этому закону противостоять,кроме его ПЕРЕступления. Но мне ближе всего Заповеди Христовы о блаженстве (От Матфея- гл.5,2-12). На них пока мир держится. На долго ли???
Что теперь? Вот что: - во-первых, я сам - из этих масс (не с Олимпа); - во-вторых, массы действительно посещают; - в-третьих, важно различать на кого работаешь в силу своих скромных возможностей, - на массы народные или на массы каловые. Это главное, в этом весь пафос поста kulyginnl об ответственности автора. А то ведь, мало ли, что нам, авторам, может померещиться в упоении от своего (СВОЕГО!!!!) творчества. А вдруг оно и не творчество вовсе? Ну, вот и всё...
Гангрену лечат, надо только не упустить время, а оно пока ещё есть.Работники сферы искусств как таз те врачи которые способны и призваны противостоять духовному омертвлению общества.
Да, только должны чётко определиться, кто они язычники - как сейчас или христиане???? Иначе методика излечения может быть настолько деометрально противоположной, что лечение превратится в убийство...
Помните у Пушкина: "Судите художника по законам им самим над собой поставленными". И вообще автор не отвечает за мораль, потому что он ее не провозглашает, а выражает. А ваше дело принимать или нет.
За иную мораль нужно сечь розгами, художник должен нести не только моральную ответственность, но и физическую.
Но это конечно в том случае, если не в стол работает.
Укажите кого , я уже рукава закатил и прутья берёзовые вымочил, Правда на мою спину тоже, наверно, кто то зарится. Но будем решать по прынцыпу: кто сильнее тот и прав!;)))
Притча
«Сила слова»
В ад одновременно попали философ и преступник. Через 1000 лет огонь, в котором горел преступник, погас, а у философа продолжал гореть. Философ со стоном обратился к Богу:
- Господи, я ничего не понимаю. Этот преступник стольких убил, ограбил, а Ты освободил его и простил, я же никого не убивал, а продолжаю гореть в адском огне!
Бог ответил философу:
- Все, кому наносил страдания преступник, уже давно забыли о нем, а тебя не только помнят, но даже продолжают реализовывать твои гнусные и жестокие идеи.
Да. Притча имеет особое свойство для осознания чего-то важного. Не даром Христос говорил притчами. Приятно, что Вам понравилась Притча. Автор не известен.
Может дополнить название темы словами "...И его ВЫСКАЗЫВАНИЙ НА ЭТОМ ФОРУМЕ" А то как серьёзную темку обсудить, - полное молчание, а как пособачиться в духе торговок с Задрыщенского базарчика(рынка) тут в карман за словом никто не лезет. Наверно chifka в посте СМ. НИЖе был прав?
**То есть, современный художник пошёл на поводу у непритязательного среднеобразованного зрителя и заказчика, требующих от художника только поверхностной похожести ** (Калаверос)
Очень мило обсуждать вопросы ядерной физики в среде тех кто по специфике своего образования и интересов к ней не липнет никаким боком, уж лучше о контактёрах поговорить.