16+
Лайт-версия сайта

Провозглашаю новый жанр эпохи Водолея

Форум / Для художников / Провозглашаю новый жанр эпохи Водолея
Страницы:   1  2  3  4


25 августа ’2011   00:15

ЖАНРЫ ЖИВОПИСИ (фр. genre – род, вид) – исторически сложившееся деление произведений живописи в соответствии с темами и объектами изображения. В современной живописи существуют следующие жанры:
1. портрет,
2. исторический,
3. мифологический,
4. батальный,
5. бытовой,
6. пейзаж,
7. натюрморт,
8. анималистический жанр.
Так как тема моих работ –формообразование, т.е. воссоздание мира форм в виде визуальной ин-форм-ации, а объекты (предметы) чистые симулякры, метаформы, которые не вписываются к классические жанры, полагаю, что имею полное право заявить в воссоздания древнейшего жанра изображений – археформ.
Для многих художников и любителей живописи более важным является -кто автор и как изображено, для меня важнее чем кто и как Что изображено.
В эпоху глобализации и информационных технологий, когда в сети уже миллионы картин, насущной необходимостью является, обновление классификации устаревшего классического определения жанров, которое сформировали в 17 веке французские академики. Практически это может быть подобием классификации в библиотечном деле, алфавитный по авторам и тематический по обновленным жанрам, под жанрам, подразделам. Мне интересно, что по этому поводу думают искусствоведы, критики, художники и любители!

25 августа ’2011   02:10

Эта идея не нова, но чтобы что-то изменить, нужно менять не классификацию жанров, а саму науку искусствоведение, то есть нужно отказаться прежде всего от понятия реализм, так как на плоскости изобразить пространство нельзя, а можно изобразить только иллюзию этого пространства, а это значит нужна другая теоретическая научная концепсия или сверхзадача современного искусства для дальнейшего развития искусства в будущем. А от добавления или вычёркивания жанров ничего не изменится...

25 августа ’2011   02:27

Да и ваши картины далеки от нового вообще и нового жанра в частности... и дело не в убогости самого изображения, а в убогости вашего сознания, так как вы стремитесь решать не стандартные задачи стандартным способом...

Уж извините за прямоту... Я бы не стал на этом акцентировать ваше внимание, если бы вы не притендовали на большее чем то, что вы накрасили...


25 августа ’2011   00:32

Начиная с Апполодора греческая живопись перестала быть воспроизведением скульптурно трактованных фигур на плоскости стены, а стала живописью в собственном смысле этого слова. Апполодор одним из первых живописцев перешел к писанию картин, не связанных с архитектурными сооружениями.В этом отношении он не только развивает высокие традиции классики 5 в. до н.э. но и намечает новые пути реалистического искусства, ведшие к поздней классике.Вот так то было.

25 августа ’2011   01:13

Как было, более или менее понятно. Вопрос в том, как этот вопрос будет развивать дальше? Наступает эпоха виртуального общения,но мы по прежнему скованы возможностями и ограничесниями устного и письменного языка. К примеру, ноты, знаки дорожного движения, формулы (кто их изучал)понимает во всем мире без перевода...

14 сентября ’2011   02:40

Развивайте знаки дорожного движения. Это полезно, вразумительно и корректно, в отношении живописи. Без обид


25 августа ’2011   12:06

Прямоту я всегда приветствую. То, что идея не нова, понятно почти всем, но почему-то «а воз и ныне там». Сегодняшнее искусство-ведение трудно назвать наукой, это пока что исторические описания и частные мнения отдельных авторов. Наукой оно может стать только тогда, когда искусство будет классифицировано, систематизировано, проанализировано и выявлены основные законы и принципы ее развития. Добавление жанров может позволить разделить «большого слона» на составляющие –хобот, ноги, хвост и т.п. и начать их изучать и описывать…
По поводу реализма, если иллюзия воспринимается как пространство –телевидение, виртуальные игры, голография, то это и есть симулякр. Понятие реализм можно трактовать как степень приближения к оригиналу.
По поводу моих картин, если читать пост внимательнее, можно увидеть что я заявляю о воссоздании древнейшего жанра, т.е. специфического объекта-предмета изображения. Если вы можете обосновать, что это не жанр буду весьма признателен.
Об употреблении слов «убогость» изображения, сознания. Не знаю, какое именно значение Вы вкладываете в этот термин –бедность, нищета, ничтожество, незначительность. Каждый понимает по своему. В некоторых этимологиях «убогий» означает также «у Бога», «человек Божий». «Убогими» называли себя некоторые угодники Божии, прославленные в лике святых. Например, преподобный Серафим Саровский именовал себя не иначе, как «убогий Серафим». Так же отзывался о себе и преподобный Сергий, игумен Радонежский. Василия, известного по названию - "блаженный", уважали не только простолюдины, но и бояре и, даже, царь Иван -Грозный сходил с коня при его виде ! Так- ие люди обладали замечательными и удивительными способностями - врачеванием, даром предвидения и пророчества ...которыми, как считалось, их наделил Господь, как избранных и достойных. Вот, поэтому народ их называл убогими , блаженными , юродивыми, любил их, старался им чем либо угодить, а обидеть такого человека - считалось величайшим грехом и требовало жестокого наказания!
Хотелось бы понять, что вложено в посыл «вы стремитесь решать не стандартные задачи стандартным способом...»?
Этимология термина претендовать- Происходит от лат. рrаеtеndеrе «протягивать вперёд; приводить в оправдание», из præ- «перед» + tendere «тянуть, напрягать»). Русск. претендент — уже у Петра I, заимств. через нем. Prätendent (уже в XVII в.) из франц. prétendant — то же от prétendre «заявлять о своем праве на что-либо».
Да, я претендую на большее, чем то, что я накрасил. Самого главного глазами не увидеть… смотрят многие, но кто видит?

25 августа ’2011   13:20

Плавали-знаем... и с подменой понятий встречаемся каждый день по 1000 раз на дню...К сожалению вы из тех, по сознанию, кого называли в советское время, изобретатели-рационализаторы, которые в основной своей массе занимались тем же что и вы... придумает, к примеру, человек болт, хороший такой болт, даже можно сказать цены ему нет, этому болту...а потом всю оставшуюся жизнь он всем доказывает, что его болту цены нет, непонимая главного - если сделал болт, так пойди и сделай гайку... кому он нужен этот болт, даже самый гениальный из гениальных, без гайки???

25 августа ’2011   14:17

Ты сердишься значит ты не прав...
Хотелось бы увидеть коменты по теме и предмету, а не по убогости или изобретательсту моего сознания.Суть не во мне, а в вопросах поднятых в теме.

Хотя я по образованию и инженер, никогда изобретателем и рационализатором не был, хотя и приветствую таких людей -без них не было бы прогресса!
Что-то и кому-то доказывать потеря времени, не мечут бисер...
Имеющий уши,да услышит! Имеющий глаза, да увидит...

25 августа ’2011   14:42

По теме??? А где она??? Вот этот маразм по очередной подмене понятий, есть тема???? Что вы, уважаемый...можно сколько угодно штудировать философский словарь вместе с толковым, и подберать цитаты и определения которые, как вам кажется, будут истинной, но... они уже кем-то сказаны и совсем по другому поводу, а чтобы начать что-то действительно архи-новое, как вы тут заявляете, нужно как минимум подавать это по новому, то есть для того чтобы добавить вашу невидимую живопись в реэстр нужно сначала, сделать искусствоведение наукой...вот и займитесь на досуге, а потом и поговорим... а сегодня вы сооружаете тот самый болт, о котором я говорил выше, возможно и хороший и даже нужный, но гайки-то нет... вот и придумайте ещё и гайку, тогда возможно будет и разговор серьёзным... а сейчас это болтология и соревнование на знание афоризмов и цитат и только...

25 августа ’2011   21:26

а как все красиво начиналось! но стоило только возразить и не пойти на поводу у автора форума, так и поехали - кто пернул, кто бздит. ну пернул понятно, а вот бздит - это в смысле пукает или боится? зачем автор форума решил его начинать, если он загодя настроен на подпевал?
что не автор то непревзойденный гений!


25 августа ’2011   21:02

Есть грубое выражение "лучше геройски пернуть, чем трусливо бзднуть", тем более тому кого заливает желчь. Чем и когда заниматься,я решаю без советников, тем более таких.Серьезно можно разговаривать с серьезными людьми,а не тем, кто провозглашает себя самостоятельным государством и мнит о себе бог весть что. Полагаю,что нам уже не о чем говорить, поищите себе более приемлемого собеседника.

25 августа ’2011   22:48

Что, главное не бояться и вовремя сбежать???)))))

Нет уж, дорогуша, сами напросились, теперь вы отсюда уползёте...)))


25 августа ’2011   22:45

Ладно тогда по существу... Если вы говорите что вы создали что-то новое, тогда, что главное в вашем жанре??? В Портрете - Портрет. В пейзаже -пейзаж, в жанровой картине - жанр и т.д... а у вас что????

25 августа ’2011   22:59

Вы пишите: ...Так как тема моих работ –формообразование, т.е. воссоздание мира форм в виде визуальной ин-форм-ации, а объекты (предметы) чистые симулякры, метаформы, которые не вписываются к классические жанры, полагаю, что имею полное право заявить в воссоздания древнейшего жанра изображений – археформ...

Но вы хотябы осознаёте,что картина это плоскость??? О какой гипер, супер,архи форме может идти речь вообще??? Если вы имеете ввиду форму изображения, то тогда речь идёт только о технике... Я не вижу ради чего столько пены????

25 августа ’2011   23:18

Да-а-а-а....всё-таки ты редкостный зануда ( сразу же прошу прощения)....а в деревне Гадюкино- дожди.....

25 августа ’2011   23:25

А у меня в Йыеааре Талу уже несколько дней солнышко...

Я не зануда... я люблю конкретику... а то болтать многие могут, а как сделать, так сразу бегут классиков передерать...

25 августа ’2011   23:29

Ну, меня-то, я надеюсь в передирании не будешь упрекать? Пусть заборчики...но мои!

25 августа ’2011   23:51

Был бы человек хороший, а гроб ему сколотить всегда повод найдётся...))))


26 августа ’2011   01:53

Никогда не претендовал и не заявлял о гениальности. Не любил и не люблю ни подпевал, ни тех, кто идет на поводу.
Опираться, можно лишь на то, что сопротивляется, в форуме на разные взгляды. Возражения и разные мнения это, что всем нужно. Но разговор должен быть конкретным и по существу, а не высказывания в адрес типа  :
« ... и дело не в убогости самого изображения, а в убогости вашего сознания…
…К сожалению вы из тех, по сознанию, кого называли в советское время, изобретатели-рационализаторы.
Вот этот маразм по очередной подмене понятий, есть тема. …а сейчас это болтология и соревнование на знание афоризмов и цитат и только...»

Я не даю оценок другим, если меня об этом не просят. Но и терпеть, как кто-то позволяет себе изгаляться, не привык. Кобель с щенком не дерется, но и кусать себя не позволяет.
Никогда и ни от кого не бегал и не побегу, ползают пресмыкающиеся.
На вопрос по существу -что главное в предложенном жанре, как правильно отмечено это не портрет, не пейзаж и т.п., а к какому жанру эти формы можно отнести?
Термин Архе применен, так как знаки древнейшие (сотни тысяч в наскальной живописи), а вот формы, да это и есть объект, предмет и тема жанра. За 15 лет исследований мною собрано более 50 тысяч знаков-форм многих народов мира. Тема начата для того, чтобы обсудить вопрос о том, что для зрителя важно не только раскрученное имя или техника и даже не всегда эмоции художника, но и то, что изображено. С появлением фотографии, часть художников бросилась в различные новации –от футуризма, кубизма и до концептуализма, а контемпорари вообще винегрет… Мой посыл в том, что нужно задуматься, как и зачем наши предки создавали простейшие визуальные формы. Я не изобретаю знаки, это давно уже сделано, я их пытаюсь показать и побудить смотрящего начать думать. К вашему сведению, именно от этих форм произошли и алфавиты, и гербы, и печати, и личные подписи и логотипы. Вопрос о технике, можно вообще не рассматривать, у меня не никакого художественного образования. Надеюсь, что найдутся профессионалы, которые
смогут показать красоту и значимость этих вечно возрождаемых форм, которым впоследствии придаются различные значения. На мой взгляд, мои скромные попытки не являются живописью в классическом понимании, но искусствоведы утверждают –на холсте акрил и масло, то это картины. Это нечто маргинальное, между иконой, мантрой и каллиграфией.

26 августа ’2011   03:50

Вот опять же же же ж... вопервых нужно было всё показать в начале о чём идёт речь, то есть, что вы понимаете под формой о которой говорите...

Можно сколько угодно стоять в третьей позиции с гордо поднятой головой и и требовать к себе особенного отношения только за то, что вы стоите в третьей позиции(чем вы сейчас и занимаетесь). Но конкретики в вашем новшестве как небыло так и нет и вот почему.

Вы говорите, что это символы(Археформы), есть новейший подход к современному искусству и новый путь в современном искусстве? Но как же тогда быть с уже существующему многие века в Японии и Китае искусству калеграфии преследующее теже цели, и живопись,графика,скульптура и керамика Пабло Пикассо - который привёл изображение к той самой археформе ещё в средине 20го века???

Но гениальное в ваших идеях всё-таки есть и вот Что: ... Мой посыл в том, что нужно задуматься, как и зачем наши предки создавали простейшие визуальные формы... Объясняю почему:

Дело в том, что ДО появления картины "Чёрный квадрат" Казимира Малевича, сверхзадачей всего изобразительного искусства от наскального рисунка до "ЧК" было изобразить реальное реальным, а действительное действительным... Малевич с этим блестяще справился и изобразил реальный квадрат на плоскости, согласно закону начертательной геометрии гласящему, что на плоскости можно реально изобразить только плоскость и подтвердил это изображение названием, что и говорит нам, что переднами действительно ЧК и более ничего.

А вы сегодня просто озвучили и сформулировали ту сверхзадачу современного(после Малевича) искусства которое оно(Современное искусство) стремится решить и осознать... и хоть это не входило в ваши планы, но вы действительно благодаря не всем вашим рассуждениям, а именно этой фразе совершили глобальный шаг - дали, определение сверхзадачи современного искусства, то есть, что сегодня современное искусство подсознательно стремится осознать.

26 августа ’2011   16:51

Что это и всё??? Ну вот как всегда пришёл, увидел, испугался и убежал...))))

Зачем же тогда нужно было всё так пафосно начинать???

26 августа ’2011   22:03

Наш форумский петушок застоялся, не на ком проявить свое менторство… Действительно пришел ( кстати это мой первый опыт общения в социалке). Подвисать на нем особенно некогда, но на досуге иногда интересно. Что увидел пассивность участников, бродящих по сайтам в поисках зрелищ… грустновато, что большинству или по барабану или не хотят высказываться по различным причинам. Одна из возможных причин агрессивно хамоватые участники, мнящие себя в роли этаких альфа самцов –доминантов.

В этой жизни боятся нужно бесполезно прожитых дней и упущенных возможностей, пугаются маленькие дети и инфантильные взрослые. Пафосное начало, а почему бы и нет, заметьте даже при этом, как модно говорить аттракторе особого интереса участников не наблюдается.
Чтобы не утруждать посетителей форума поиском в гугле, приведу пример (приношу свои извинения тем, кто об этом уже знает) о предшественниках Малевича с его ЧК, приведу цитату: «В 1882 году один из участников группы Салон непоследовательных, поэт Пол Билход (Paul Bilhaud) выставил работу с названием «Ночная драка негров в подвале» (Negroes Fighting in a Cellar at Night). Такой Черный прямоугольник. Никаких заявлений о концептуальном смысле картины. Далее эту идею юмористическую идею Билфорда развил художник Альфонс Алле (Alphonse Allais). На выставке Incohérent shows 1883 года он выставляет картину «Малокровные девочки, идущие к первому причастию в снежной буре», представляющую собой белый прямоугольник. (Pale Young Girls Going to their First Communion in the Snow). На выставке 1884 года он показывает еще один монохромный рисунок – красный прямоугольник под названием «Апоплекcические кардиналы, собирающие помидоры на берегах Красного моря» (Apoplectic Cardinals Harvesting Tomatoes by the Shores of the Red Sea). Затем Альфонс Алле расширил свою коллекцию Синим, Зеленым, Серым прямоугольниками и выпустил книгу с этими работами, дополнив их пустой музыкальной партитурой под названием «Траурный марш для глухих». Самое же главное состоит в том, непоследовательные парижские юмористы конца 19 столетия не рассказали миру ничего о сакральном смысле своих работ. Может быть, потому, что там его не было».
В 1915 году он написал «Черный квадрат на белом фоне» и сделал шокирующее признание: «Это не живопись, это что-то другое». Чуть позже художник и теоретик искусства Эль Лисицкий заявил, что «Черный квадрат» – это полное противопоставление всему, что подразумевается под понятиями «искусство», «живопись» и «картина». И что Малевич свел все формы и всю живопись до абсолютного нуля. Прошло более 90 лет, но он все еще будоражит умы и воображение, все еще вызывает бурные споры, Совсем не обязательно быть великим художником, чтобы нарисовать черный квадрат и поместить его на белый фон. Он освободил концепцию живописи от всех ее традиционных законов, свел ее к нулю формы, обозначил квадрат как новую, базисную «первофигуру» нового искусства, которое Казимир Малевич назвал Супрематизмом, что означает превосходство, доминирование.
А кто знает, возможно намерением Малевича было всего-навсего эпатировать, поддразнить общество? Малевич, желая вырваться из замкнутого круга вторичности, повторяемости, (реализма) врезает себя, а заодно и окружающих, в квадратные рамки.
В итоге имя Альфонса Алле сегодня знают лишь специалисты, а имя Малевича знает весь мир.
Это пример к вопросу о пафосности .


26 августа ’2011   22:43

я тоже знаю подобную байку.
мальчик приносит после урока рисования чистый лист бумаги на вопрос воспитателя, что нарисовано отвечает, что нарисован белый медведь в снегу, на вопрос а где же черный нос ответ, что медведь прикрыл лапой нос.
мальчик не приводил таких длинных цитат, наверно они ему не нужны были для покрепления своих слов.
те формы которые вы рисуете на холстах в свое время что-то да значили для тех кто их изобрел. и без всякого пафоса. и без всяких цитат.
видимо мысли скудны, если вы их подкрепляете цитатами и примерами.

27 августа ’2011   01:16

Интересный подход что-то да значили, да но у разных народов разная значимость.Свастика до сих пор запрещена в Европе, хотя в индии её значение иное,чем у фашиков. Когда-то на знамена также наносили знаки и его утеря вела к утрате свободы, а сейчас к расформированию подразделения...А цитаты и примеры для тех, кто с трудом понимает


26 августа ’2011   23:52

Но эта "Ночная драка" не есть реальность по тому, что она называется " Ночная драка" и она неотображает геометрии, то есть не изображает плоскость на плоскости, так как покрашена вся поверхность холста... что и делает картину не реальной, а сюрреалистической согласно названию и композиции...

Я чего-то в этом духе от вас и ожидал.., особенно цитат типа Эль Лисицкого и прочих, включая вас, которые не желают видеть в упор, чтоже нарисовал Малевич, а хотят видеть в этой картине только то, что они нафантазировали сами... когда перестаните выдавать желаемое за действительное возможно тогда у нас получится действительно конструктивный разговор, а сегодня, к сожаления, кроме случайной фразы, которая действительно стоит хорошего теоретического разговора, вы к сожалению не смогли ничего внятного сказать, кроме притензий, что вас якобы не так встретили... А чего вы ожидали???

Даже Энштейн до конца дней бился над тем чтобы самому опровергнуть собственную теорию относительности, а не почивать на лаврах с первых же шагов... Это я к тому, что раз уж вы так любите общепризнанные авторитеты, возможно хоть это вас немного приведёт в чувства и вы действительно внятно изложите всё, что вы хотели сказать по существу????

И вообще, зачем это нужно мне или другим из вас тащить клещами то, что вы не в состоянии внятно сформулировать своими словами??? Не можите, тогда и не морочьте людям головы...

27 августа ’2011   00:10

Теперь по существу. Не надело еще играть в роль наставника учителя  :

«Вот опять же же же ж... вопервых нужно было всё показать в начале о чём идёт речь, то есть, что вы понимаете под формой о которой говорите...
Можно сколько угодно стоять в третьей позиции с гордо поднятой головой и требовать к себе особенного отношения только за то, что вы стоите в третьей позиции. Но конкретики в вашем новшестве как не было так и нет и вот почему.»

Во- первых, я не говорил, что Археформы, есть новейший подход к современному искусству и новый путь в современном искусстве, это один из многих путей.
Цели каллиграфии продемонстрировать не форму, как таковую, а продемонстрировать технику и мастерство исполнителя. Пабло Пикассо – умышленно внес искажения в реальность изображаемого, но никак не привёл изображение к той самой археформе, и без названий понять, что там изображено для многих весьма затруднительно.
Спасибо за комплимент про гениальное в моих идеях и объяснение, но я не совершал глобального шага - не давал, определения сверхзадачи современного искусства.
Мне не совсем правда понятно то, что при вашем отношении к совковости, вы так акцентированы на решении, сверхзадач всего изобразительного искусства. Не лучше ли двигаться от простых задач, мини-задач. Я не понимаю, как и что сегодня современное искусство подсознательно стремится осознать. Я осознанно вижу задачу, всем заинтересованным, собрать, классифицировать и проанализировать материал, накопленный тысячелетними поисками наших предков. Попробуйте объяснить самому себе, почему миллионы людей в разное время и по всем уголкам планеты, упорно искали и находили простейшие, лаконичные и в то же время эстетичные формы ( в наше время в основном логотипы), что это нам дает? Я понимаю, что чтобы нечто назвать, т.е. обозначить словесно, объект-предмет должен быть выделен из черного-белого фона. Это может быть силуэт-контур, но всегда в какой-то различаемой форме рога-копыта и т.п. Цвет в данном случае вторичен, вспомните черно-белые фото и кино. Без выделения осознанного схожего и различного, развитие не возможно. С реалистичностью наскальных рисунков и соцреализма все ясно. А как объяснить сознательное формирование обсуждаемых нами знаков, им практически нет аналогов в природе, это как я полагаю и есть зачатки творчества, т.е. создание чего-то нового, не существовавшего ранее, причем без особых практических целей, так для красоты...
О поисках в современном искусстве, приветствуя изобретательство в принципе, не вижу особых достижений в виде инсталляций, перформансов, хеппинингов и т.п. На вопрос почему, у меня напрашивается такой ответ. Людям хочется и хлеба и зрелищ, классические жанры не всем понятны, большинство не разбирается в композициях, калористике, валерах и т.п. Искусствоведы выдали рецепт, нужно быть оригинальным и узнаваемым. И понеслось, к примеру в Сингапуре проводится какой-то арт конкурс. Просмотрев порядка 150 работ, я нашел 5-7 картин, 15-20 фото, 10-15 видео, все остальное самовыражение в виде инсталляций и винегрета в виде сочетания всего вышеуказанного.
Вспоминается анекдот: «Корнет спрашивает –поручик что такое белое-белое, а посередине желтое? Поручик -жопа. Фи поручик, это же ромашка. Поручик со смехом Ромашка в жопе, это оригинально…» . Этот старый анекдот мне напоминает как Дюшана с его писсуаром в музее, так и многие современные концептуальные работы –папа римский убитый метеоритом, лягушка на кресте, и т.п. В математике это называется комбинаторикой, т.е. перестановки, сочетания, что трудно назвать творчеством. Бери, комбинируй и ты уже актуальный, в теме. Как говорит молодежь это иногда прикольно, но называть это современным искусством я не могу.
О конкретике и новшестве жанра – предельно просто и без сверхзадач, попробовать разобраться в маленьком вопросе, что за феномен эти археформы? В 2002 году я даже удосужился снять маленький документальный фильм «Таинственные знаки», правда на узбекском языке. В науке, пока что это явление человеческой активности практически не изучено, есть книги, статьи, но четкого понимания нет. И именно для этого, привлечь внимание к интересному явлению –изобретать новые формы, я и начал делать свои малюнки. Ведь кто-нибудь поймет, ведь кто-нибудь увидит…


27 августа ’2011   13:25

Ну вот, можете когда хотите...))))

Вы очень многое правильно подаёте и тема действительно интересна по многим аспектам...И именно поэтому без осознания сверхзадачи древних людей, то есть почему или с какой целью они рисовали эти символы, что они для них значили и главное - какой конечный результат они хотели получить, мы сегодня никогда не сможем даже близко подойти к пониманию этих знаков или как вы их называете археформ... и снова превратим всё в абстрагированный формализм, который будет нести в себе только современную эстетическую составляющую и не археформ, а их сегодняшнее бездумное перефразирование и современную мифологию...Из-за чего собственно и возникло недопонимание выставленных вами картин, так как сегодняшняя эстетика восприятия шрифтологии требует другого технического отображения, а ваши символы-археформы воспринимаются как формальное изображение буквы или иероглифа не известного другим языка и только... То есть на сегодня это тоже комбинаторика, так как изобразить на плоскости археформу мало, её ещё нужно долго объяснять...

29 августа ’2011   21:24

Приношу свои извинения за многословность, но кратко объяснять пока трудно. На вопрос –почему,можно выдвинуть гипотезу из мира животных.
Изучение показало, что звери и птицы не беспорядочно заселяют территорию. Некоторые одиночно живущие виды занимают индивидуальные участки, которые они в период размножения или в течение всего года активно защищают от вторжения себе подобных. Виды, живущие семьями или стаями, сложившимися из семейных групп, коллективно охраняют более обширные пространства, где размножается и добывают корм. Упорядочение размещения животных в угодьях происходит с помощью системы меток или сигналов, оповещающих о занятости данного участка.
Территориальные метки необычайно разнообразны. Одни животные оповещают о занятости территории голосом (пение птиц, вой волка, шакала, гиены), другие оставляют запаховые метки, нанося на отдельные предметы секрет пахучих желез (выхухоль, ондатра, бобр, некоторые куньи и др.) и, наконец, некоторые виды оставляют зрительные метки — заламывают ветки, обдирают кору на стволах деревьев, царапают землю (некоторые олени, медведи, волки По характеру, размерам и высоте отметок на деревьях животное может определить стоит ли вступать в борьбу за эту территорию или не стоит связываться с более крупным зверем. Этот территориальный императив, присущ и людям, дети и подростки не осознанно метят территорию либо надписями –здесь был…, либо рисунками.
Если взять Биологическое значение системы иммунобиологического надзора оно заключается в контроле (надзоре) за индивидуальным и однородным клеточно-молекулярным составом организма. Обнаружение носителя чужеродной генетической или антигенной информации (молекулы, вирусы, клетки или их фрагменты) сопровождается его маркировкой, инактивацией, деструкцией и, как правило, элиминацией. При этом клетки иммунной системы способны сохранять «память» о данном агенте. Инициальным звеном процесса формирования иммунного ответа является распознавание чужеродного агента — антигена.
Проще говоря, на уровне организма действует система, Т-лимфоциты распознают чужих и негативные воздействия и передают информацию дальше, а В-клетки в зависимости от полученных сведений вырабатывают иммуноглобулины. Кроме того, Т-лимфоциты осуществляют непосредственное уничтожение нехороших клеток.
Таким образом, можно предположить, что биологическим, живым организмам для выживания необходима система выявления и маркирования окружающего мира по принципу свои-чужие, полезное-вредное. И вполне вероятно, что древние люди заимствовали приемы маркировки от животных.
До изучения знаков, я не мог понять, почему в русском языке имеются такие выражения – поехать за границу, выехать за рубеж. Эти два термина точно определяют метод маркировки – рубежи, когда на деревьях наносились зарубки-знаки, а границы, когда такие же знаки гранились на камнях, т.е. там где нет деревьев….


29 августа ’2011   21:43

К вопросу о знаках, нашел в нете инфу о Леттризме, по моему это был выход на правильную тему, но к сожалению, вышел пшик…
Исидор Гольдштейн /Isidore Isou; Ioan-Isidore Goldstein в 1945 году стал основателем нового авангардного течения — леттризма с публикацией манифеста «Диктатура Леттризма» . Леттризм декларировал рождения нового смысла поэзии через лишения смысла самих слов, придания обновленного смысла Знаку, на первых порах — Букве, Леттр, откуда и Леттризм.
Творческое кредо Леттризма сводилось к "теоретической и практической систематики Буквы (Lettre) во всех сферах эстетики. Буква — основной элемент всех видов художественного творчества — визуального, звукового, пластического, архитектурного, жестуального создать новое и целостное искусство, способное осуществить древнюю поэтическую мечту — дойти до людей поверх границ и национальных различий. Изу и все пребывавшие соратники, пытались создать настоящий Интернационал Леттризма. При этом Исидиор Изу, по крайней мере в кругу единомышленников, не выглядел самозванцем, а тянул свою мысль от платоновской концепции вдохновения из диалога "Ион".
Выявление пред-слова, пред-знака, иероглифического письма — все это легло в основу нового искусства, Метаграфики и, в какой-то мере, стало основой идей и Жиля Делёза, и Феликса Гваттари, в шестидесятые годы летристы пыпались создать концепцию Сверх-временного Искусства.

29 августа ’2011   22:29

Тогда уж лучше уже рассматривать моё произведение созданное мною ещё в 1996 году, которое ещё больше приводит всё современное искусство к абсурду и является на сегодня его конечным результатом к которому стремятся все - а именно - создать такое произвидение из ничего, чтобы получить ни за что миллиард...что мне с успехом удалось(создать такое произведение)...

Так как сегодня миллиард является не цифрой конкретно обозначающей колличество денег, а конечной целью всего современного искусства и гиперабсурдом, только по достижении которого начнётся новое чистое поле для творчества.

Доказательством этого служит вектор продаж на аукционах мира скажим картин Пабло Пикассо, где цена есть одна из составляющих духовной ценности произведения:

- начало 20го века картины П.Пикассо стоили 25000$, в конце 20го века цена его картин - 86 миллионов долларов...и уже за первое десятилетие этого века цена на его картины перехлестнула за 120 миллионов долларов, что наглядно показывает к какой конечной цифре направлен вектор направления цены продаж, то есть к миллиарду, а значит реально к гиперабсурду... и только по достижении которого и наступит новая эра в искусстве...и это состоится только тогда, когда цивилизация будет готова морально купить моё произведение за этот самый миллиард...и по многим признакам эта готовность уже равна 50 Х 50...

http://dekalaveras.blogspot.com/2008/04/kaif-oblom.html

30 августа ’2011   00:02

Ничто не ново под луной. Произведение "4'33" (1954 г.) американского композитора Джона Кейджа (родился в 1912 г.). На сцену выходит пианист, который четыре минуты тридцать три секунды... молча сидит за роялем, потом встаёт и уходит. Кейдж превратил в музыкальное произведение явления окружающей действительности: тишину в ожидании начала игры, звуки, производимые слушателями (покашливания, шёпот, скрип стульев и т. д.). Публика и музыкант таким образом выступали и в роли исполнителей, и в роли авторов стихийно возникшей пьесы. Музыка превращалась из слухового образа в образ зрительный. Это и стало в дальнейшем отличительной чертой хеппенинга: исполнение произведения становится, фактически, беззвучной пантомимой.
Очень философское произведение. Тишина как антизвук и прочие постмодернистские перверсии.
В Вашем случае ничто как античто…
По поводу Пикасо, не согласен что современная цена есть одна из составляющих духовной ценности произведения. Я полагаю, что Пикасо был выбран как модный бренд, но в виде акций в живописной форме(работ достаточно и непонятности хватает)для долгосрочных вложений, а дальше дело техники создать ажиотажный спрос. Вопрос, а на долго ли хватит этих технологий? Конечно, владельцы любыми путями будут если и не поднимать далее цены, то хотя бы их и не терять. Я не уверен, что лет через 15-20 мода на него сохранится, тем более, что капитализация артбизнеса уже в значительной мере сдвигается в Китай. Как мне представляется ни индусы, ни арабы и т.п. не будут слишком долго следовать западной моде.
Ничто, как я понимаю есть абсолют,т.е. отсутствие и хаоса и порядка, умозрительная конструкция ничем не подтверждаемая и не опровергаемая.
Знаки-формы это уже вектор развития от хаоса к порядку, опять таки вечное повторение от хаоса к порядку, от порядка к хаосу. И как же найти начало того конца, за которым следует это начало...

08 сентября ’2011   16:04

Целиком согласен с вашим мнением о модности на потребление того или иного вида искусства и о искусственности этой моды. Сказка о голом короле , увы не прошлое человечества.


30 августа ’2011   02:01

Мне очень жаль, что я опять ошибся в человеке...Надеялся на оного, но получил стандарт - рассматривающий хвост слона и фантазирующий какой он может быть формы, вместо того чтобы отойти от частностей и посмотреть на всё в целом...

Не обижайтесь, но тут частности не важны...

Дело не в том, куда сдвигается артрынок и сколько будет стоить Пикассо в будущем году или веке, дело в том, что кроме моего произведения в качестве гиперабсурда нечего предложить и в ближайшее время изменений не предвидится, в связи с его(моего произведения) существованием и тем что, оно в отличии от абстрагированной ценности того же Пикассо и абсолютно всех остальных, имеет конкретную цену, которая является составной сущности самого произведения, так как предназначена конкретно только для определённой группы лиц - только для миллиардеров, а это значит, что оно не может стоит меньше миллиарда по определению, так как является единствинным на сегодня произведением искусства преднозначным только и конкретно для этой группы лиц и более не для кого.

Да Ничто в данном случае это абсолют, но только абсолют абсурда и только... и именно поэтому, и только когда оно будет продано, наступит абсурд и в торговле, в философии и в самом искусстве и только после этого состоявшегося абсолюта абсурда, КАК ВСЕОБЩЕГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ ИСКУССТВА, появятся реальные предпосылки к созданию идеи построения нового абсолюта...и созданию новой сверхидеи нового искусства.

Поэтой же причине оно просто обязано быть продано...

Иначе эпохи Водолея, в искусстве, нам с вами не видать...)))

03 сентября ’2011   22:41

Как говорят одни раввины, эпоха уже началась, как говорят другие начнется еще не скоро. В искусстве я думаю, нам не надо ждать, чтобы ее увидеть. Раз говорят, что Художник это Творец, значит должны появиться такие, которые эту эпоху и начнут. Хотелось бы все вернуться к заявленной теме о систематизации жанров. Не знаю, как Вам, но мне весьма затруднительно просматривать арт сайты, их тысячи, художников сотни тысяч. Думаю, если бы все же жанры были все-таки систематизированы это помогло бы и художникам предлагать свои работы целевой аудитории и коллекционерам, любителям и т.п. просматирвать то, что их интересует. Ну не хочется, например мне просматирвать тысячи натюрмортов, пейзажей и портретов, хочется смотреть что-то новое, не стандатное, emerging art.


04 сентября ’2011   02:00

Тут тоже должна быть своя последовательность... любое начатое дело или идея имеют своё начало и конец, и только после завершения старого начинается что-то новое и все попытки забежать в перёд паровоза заканчиваются полным крахом именно по этой причине...

Именно поэтой причине появился сначала "Чёрный квадрат" Малевича, а потом уже появились предпосылки к осмыслению и попытки создать новое но путём разрушения старого и теперь пока разрушение не будет завершено полностью и не будет осмыслено всеми, пусть даже на подсознании, его, разрушения, абсурдность, на его месте невозможно будет построить ничего нового... фундамент должен быть теперь уже очищен полностью...

Что же касается систематизации, то здесь опять же нужно подойти по новому прежде всего к самому понятию, что же есть изображение на плоскости??? Реализм или сюрреализм?

Так как всё уже давно говорит, что на плоскости не возможно создать реальность, тогда это должно быть обозначено как сурреальность, то есть, только как продукт человеческого сознания, а все остальные измы тогда нужно рассматривать только как техники изображения сюрреализма на плоскости, а не как самостоятельные виды искусства, что происходит сейчас и именно из-за чего и происходит огромная путаница не только в мозгах художников и искусствоведов, но и у зрителей... Пока этого осознания не случится у основной массы художников, ничего нового и не стандартоного в искусстве не создать...

Так как играть в игру не зная правил нельзя, тем более придумывать новые в самом процессе игры...

То есть, всё должно быть последовательно, сначала начатый абсурд разрушения старого до основания должен трансформироваться в гиперабсурд и только после этого мы получим чистое поле для создания чего-то действительно нового...

Самый яркий тому пример - так называемая компьютерная графика, создатели которой готовы выпрыгнуть из штанов утверждая, что они создали новый вид искусства, но на самом деле мы имеем элементарный коллаж и более ничего, так как на компьютере ничего более сделать нельзя и чтобы не создавалось, какого бы качества небыла бы иллюзия всё равно она отображается на ПЛОСКОСТИ и является продуктом сознания человека, созданым путём склейки окон на компьютерных программах, а значит мы опять же имеем всё тот же сюрреализм... О каком новом тогда разговор???

А сегодня мы целое поделили на части, как мандарин на дольки и нахально, и абсолютно серьёзно говорим, что вот эта долька слива, а эта груша, а вот эта виноград... и тот кто больше всех сможет убедить в этом абсурде других считается у нас учёным и получает за это звания и награды... И вы хотите на основе этого абсурда, называемого у нас сегодня наукой, создать что-то новое????

04 сентября ’2011   23:19

Думаю, что дети бегали перед паровозами, когда те только появились, но если в его топку (двигатель) не подавать энергию, то он остановится и заржавеет…
Не нужно слишком линейно воспринимать мир, начало-конец и новое начало, в каких-то случаях этот подход применим, но не везде и не всегда. По определению Платона Идея не имеет начала или конца, она как бы пульсирует во времени и пространстве…

Я не считаю, что ЧК Малевича стимулировал предпосылки и т.д. нужно рассматривать явления с синхронической точки зрения и ризомной парадигмы. Я еще могу понять посыл, когда малограмотные революционеры призывали «весь мир насилья мы разрушим, до основанья, а затем мы наш, мы новый мир построим…»-благие намеренья...
Смакование понятиями сюрреализм, сурреальность тоже позиция, но я думаю, что как осенью опадают засохшие листья, так и всякие измы со временем забудутся и не стоит на них злиться и воевать. Когда детям надоедают новые игрушки-игры, они покупают-придумывают новые. Для художника, как мне представляется, «чистым полем» является холст, а фундамент, это школа, техника или новые находки.

Нельзя так обобщать и огульно относить к абсурду. Не применяя анализа, т.е. разделения на составные части, вообще нельзя понять мир, а тем более синтезировать новое! А вот периодический пересмотр устаревших парадигм и выработка новых, обязательное условие развития. Для того и нужна систематизация, чтобы сформулировать общепринятые градации (в принципе относительные, так как искусство нельзя вербализировать, слишком аморфная сфера) и хотя бы какой-то консенсус. Чтобы нечто объявить новым, вначале нужно сравнить его со всем старым- было это уже или еще нет?

05 сентября ’2011   00:29

Да уж... Вы никогда не задумывались над тем, что ссылаться сегодня на Платона, да ещё не задумываясь и не придавая сомнению его определение, это слишком большая роскошь, чтоб не сказать глупость, так как идея как бы вы не противились этому, всегда имеет своё начало и свой конец в образе воплощения этой идеи в реальность или полного отказа от её осуществления или материализации ???? Стоит так уж доверять сегодня Платону, если задуматься над тем, что сказанное им относится к тому времени, когда для сознания, даже таких выдающихся философов того времени, планета Земля была плоскость???? Лично у меня нет причин сегодня так уж безоговорочно доверять Платону, так как даже мой скромный опыт показывает, что идея всё-таки имеет начало в образе осознания её и конец в образе воплощения её в реальность... что полностью противоречит определению Платона и вызывает у меня больше доверия так как это мой личный, а не какого-то Платона, опыт... Я снимаю перед ним шляпу, что он был, но сегодня доверять и выдавать его определения как аксиомы считаю простым недомыслием и ленью повернуть голову и посмотреть в окно...то есть на реальность какая она есть, а не пытаться её выдавать за что-то другое...

То же касается и анализа с синтезом, я никак не могу понять почему анализируя реальность как она есть у многих из современных горе учёных получается в итоге подмена понятий???

Я уже приводил пример с мандарином разделённым на дольки, как вы не анализируйте, даже применяя новейшие технологии, но в реальности долька мандарина будет всё равно только долькой мандарина, а у вас она получается сливой или яблоком или ещё чем-то... Почему???? Тоже произойдёт и с синтезом, как вы не синтезируйте, но у вас в итоге получится именно целый мандарин и более ничего...

Дело не в моей прямолинейности, а дело в том, что сегодня никому не выгодно принимать действительное действительным, а реальное реальным, только по той причине, что только это произойдёт тут же окажется, что все кто утверждал обратное( а таких миллионы) окажутся самозванцами... Иминено поэтой причине личной не выгоды никто не желает видеть очевидное в "ЧК" так как понаписали миллионы идиотских статей, поназащищали миллионы идиотских диссертаций и миллионы профессоров и академиков эти диссертации поутверждали как истинные научные работы... и т.д.и т.п... Так же и вовсём остальном... и пока мы не поймём, что пришла пора называть вещи своими именами, никакой анализ и синтез ничего не дадут, так как только ещё больше всё запутают и уведут от реальности...

Поэтому повернуть голову к реальности и начать её заново понимать - это и есть то самое новейшее, что нам сегодня необходимо, больше даже чем воздух, так как неосознав реальное реальным и действительное действительным, имея такую систему ценностей и Платоновских определений,как сейчас, мы в итоге придём всей цивилизацией в сумасшедший дом.


04 сентября ’2011   07:00

Художнику свойственно работать кистью, а не языком. Кистью у Вас явно не получается, отсюда размашистая теоретизация, обретающая очертание оправдания или поучения, наставления кого-то, посвящения в мир "нового видения". Навидался и наслушался такого в свое время. Особенно теорий и манифестов, стремящихся "открыть" глаза народу. Раньше такое явление вызывало полемику. Сейчас Ваша живопись рождает улыбку с оттенком сожаления, нуждается в многочисленных теоретических подпорках. У Вас это, похоже, получается, только сопроводительный текст к живописи не забывайте прилепить на плоскость картины.

04 сентября ’2011   22:11

Это дуракам свойственно тупо забивать один и тот же гвоздь в стену и пользоваться головой вкачестве отростка для ношения бейсболки, а для художника, если он действительно таковым является, голова необходима в первую очередь для того чтобы думать и знать что происходило, что происходит и что будет происходить в цивилизации, иначе он не художник, а маляр третьего разряда. Чтобы убедиться в правоте моих слов нужно изучать истурию изобразительного искусства не по художественной литературе типа произведений Фейтвангера и остальных, а по историческим источникам и тогда вы поймёте, что художники во все времена были самыми передовыми и самыми образованными людьми своего времени, а ваши заявления это рассуждения Шарикова...А уж о сути моих картин так и подавно...

04 сентября ’2011   23:37

Калаверас, ну не нужно все воспринимать в свой адрес. Высказывание Иванова в большей мере относится ко мне. Я не художник и даже не маляр,с кистью у меня получается гораздо хуже, чем во всем остальном. Вроде бы это я попытался провозгласить "новый жанр", но не честолюбия ради, а токмо желанием пробудить дискуссию. "Открывать глаза" кому-либо считаю бесполезным занятием, если смотрят и не видят - это диагноз и никакими пояснительными надписями,как у концептуалистов ничего пояснить нельзя. Думаю, что плодотворнее, чем обсуждать чьи-то работы (это тоже неплохо, но в другом месте) было бы все-таки стимулировать тематическую полемику, по существу хотя бы маленькой проблемы. Слишком уж все стали индиффирентными, равнодушыми наблюдателями или стесняются высказать свое мнение? Согласен, что художники-авангард общества и думаю, что их миссия не давать готовых ответов, а ставить вопросы и перед собой и перед зрителями...


05 сентября ’2011   02:21

Не столь важно, что эту гипотезу выдвинул именно Платон, но если доверять физикам и астрономам, Космос является пульсирующей материей-энергией – черные дыры затягивают энергию и материю, затем вспышка сверхновой –вечный процесс. Идея в моем понимании не корпускулярный и не волновой процесс, а состояние информации в хаосе, либо в пульсирующих формах. А если мы воспринимаем только визуальную реальность в окне, то как можно понимать явления микро и макро мира, если мы их не видим, то их нет? И если как утверждают некоторые философы –«Идея вещи есть ответ на вопрос, что такое данная вещь», то где начало и конец бесконечного пространства и вечного времени? Абсолютные Свет и Тьма – это только идеи и у них нет начала или конца, а в воспринимаемой нами реальности мы воспринимаем их соотношения. Форму, вещь или идею мы можем воспринимать только на каком-нибудь фоне, от которого она отличается своими строго или не очень определенными границами!
О подмене понятий, еще 2500 лет назад в Китае была школа номиналистов, которые призывали четко определить все понятия, чтобы было меньше непониманий… Подмена понятий предполагает умысел, но ведь часто люди вкладывают в одни и те же понятия, разный смысл. Мандарин и в Африке мандарин, но апельсин когда-то называли «китайским яблоком», а коня на ближнем востоке горным ослом. Но идея мандарина, связь визуальной формы и названия, каждым ребенком воспринимается как новая, человек умер, но идея передается через поколения или вновь изобретается, а откуда они берутся эти идеи? Мы хотим, понимать мир адекватно, но при этом учим детей, что декабрь (дека-10) это 12 месяц в году, октябрь (окто-8) десятый и хорошо, что латынь сейчас не изучают, иначе нормальные мозги, вошли бы в ступор. И ведь миллиарды не заморачиваются, а почему мы так должны говорить и писать, один «папа» ввел календарь, другой сдвинул и всем пофиг? Согласен, нужно называть вещи своими именами, но одинаково понимаемыми! Музыкальные ноты, дорожные знаки, формулы, при всех их условностях и недостатках, все же большинством понимаются однозначно, без подмен понятиями…В виде гипотезы, древних знаков десятки, а то и сотни тысяч, закрепив за каждым единое значение, можно создать письменность, которую можно понимать визуально, а озвучивать на своем языке (аналог значение иероглифов одинаково и у китайцев, и у японцев, и у корейцев, но произносятся на свой лад, или мандарин и кантониз). Но даже создав такую письменность, ее можно использовать только в науке и технике, где обязательна однозначность. В повседневной жизни, а тем более в искусстве он не сможет функционировать!
А чтобы как можно меньше людей попадало в сумасшедшие дома, предлагаю не разрушать скажем так, вербальное восприятие и описание мира (уточнив библейский посыл, тем что вначале было не слово, а Форма к которой и понадобилось слово), а добавив к нему визуальные формы, наделенные Значениями.

05 сентября ’2011   17:21

К сожалению кроме гипотез у нас в потенциале знаний ничего нет, а как известно гипотеза это не истина, а только всего-лишь предположение условно устраевающее большенство на данном этапе развития человеческого сознания... И даже здесь в гипотезах Макро и микро миров у нас так же существует путанница, прежде всего в самом понимании материальности объектов, особенно что касается объектов микро мира...Поэтому у меня в " Кайфе и Обломе" и обозначенно "Нематериализованное НИЧТО" как объект не только самый загадочный для человеческого сознания, но и даже имеющих табу к попытке его осознания...на чём и основывается вся эпоха Хомо сапиенс...

Собственно говоря мы с вами говорим об одном и том же и именно к этому сегодня и стремится планетарное сознание человечества - к новому планетарному языку имевшему бы чёткое определение и однозначную трактовку слова и в первую очередь имён существительных...чтобы иметь настоящую возможность изучать реальность не гипотетически, а истинно, но вмешательство в этот гуманитарный процесс технарей приводит к упрощению задачи и подмене однозначности стандартизицией...что и приводит не к истинности, а только к системе условных и опять-таки не однозначных штампов, то есть всё к тому же замкнутому кругу или всё к тому-же надкушенному мыльному пузырю, который у меня является символом Облома...

06 сентября ’2011   07:07

Де Калаверасу. Так что же Вам мешает думать?

07 сентября ’2011   02:45

Всеобщее горе от ума...)))


06 сентября ’2011   07:21

Все, что я высказал выше, было направлено не в Ваш адрес, и вовсе не по поводу Ваших работ. Так что зря кипятитесь. С моей стороны не прозвучало ничего оскорбительно по поводу Вашей живописи и Вас лично. Но тут Вы проявили свою "передовую" и "самую образованную" ипостась. Желаю успехов в словесном жанре.

07 сентября ’2011   18:41

Иванову, просьба уточнять кому какой посыл адресован. Конфликт с реалиями это позиция сюрреалистов.Прочел "Дневник одного гения" -Дали, стала понятнее позиция Калавераса. Так что на вопрос какой должна быть живопись есть простой ответ -разной, но интересной. Городские и природные пейзажи бесспорно интересны и будут воссоздаваться еще многими поколениями, но согласитесь они не демонстрируют миру решения какой-либо задачи. Большинство всяких измов возникло именно через словесный жанр, художники искали и спорили, а сейчас даже спорить ленятся!

07 сентября ’2011   23:57

Да спорили и ещё как...К примеру Сальвадора Дали выгнали из круга сюрреалистов, только за то, что он требовал себе право нарисовать Ленина с трёхметровой задницей...

Но вот опять же сводить всё только к тому, что я якобы поклонник сюрреалистов и поэтому так много говорю о сюрреализме - полный вздор...

Есть реалии и реалии таковы, что всё, что создано человеком есть продукт не Божественного(природного) происхождения, а сюрреалистического, то есть рождённый сознанием человека и воплощённый в реальность подручными материалами доступными человеку в момент создания...

По этой же причине я вообще не вижу причин называть произведения выполненные в разных техниках отдельными видами изобразительного искусства, так как все они изначально являются сурреализмом.

Больше всего удивляет так называемое абстрактное искусство, для создания истинно абстрактного требующее как миниму чтобы создающий оное находился в коме или умер, так как оно по утверждению изготовителей обязано быть создано при выключенном сознании... но что бывает с человеком когда он теряет сознание??? Вот и тут мы имеем всё ту же подмену понятий, когда техника живописи выдаётся за целый отдельный вид изобразительного искусства имеющий все признаки сюрреализма, так как любая из абстрагированных картин обязательно имеет название, что является в данном случае вектором направления восприятия картины, что есть опять-таки сюрреализм, а не абстракт...


06 сентября ’2011   07:33

Дамгаху. Относительно сопроводительных надписей..... Так Вы их уже сделали тут, и прилепили к своим работам. Так что уж терпите зрелище необдуманных поступков. Относительно дискуссии....Вы хотите обсуждать вечную проблему - какой должна быть живопись. Над этим вопросом сушат головы многие поколения художников, но ответ возникает тогда, когда он,художник, берется за кисть и демонстрирует всему миру решение этой задачи. Другого пути просто не существует.

07 сентября ’2011   23:30

Не обижайтесь, но Вы мне невольно напомнили персонаж из "12 стульев" Ильфа и Петрова - слесаря со средним образованием.., он так же как и Вы знал как нужно.., но, почему-то, сам, только всё портил и только мешал другим...

14 сентября ’2011   02:38

?..... Вот нашелся человек, мешающий другим. Отыскался. Вот оно! Есть талант. Потенциал, но мешает Иванов, блин! Мерзавец!. Иванов!....Да. Поживи загнанным на нищенскую пенсию. Однако, фантазия, возделанная "культурой", приносит плоды умозаключений даже на безжизненной почве. Отрадно с грустью.


07 сентября ’2011   03:16

Но , быть может, не всеобщее, а персональное горе. И не от ума, а от безумия? Это конфликт с реалиями. Печальное явление, несущее за собой еще более мрачные последствия. Дышите воздухом уходящего лета в преддверии прекрасной поры , "очей очарованья".

07 сентября ’2011   19:23

Вы - досужий болтун, пустобрех.

07 сентября ’2011   19:35

Реакция пигмеев, когда нет аргументов переходить на личности...


08 сентября ’2011   02:48

Вопрос, какое обращение лично Вам более приемлемо Калаверас –ник или имя Валерий, и то и другое вербальная абстракция, сурреальность. Мне фиолетово, якобы или поклонник вы сюрреалистов, в некоторых ваших работах это вроде бы и проявляется, но возможно я и ошибаюсь. Пишете вы часто слишком обобщенно, «сводя все…», я лишь упомянул, что мне стала понятнее одна из ваших позиций –ответная реакция «полный вздор!». Если следовать вашему посылу «все, что создано…», то если у вас есть дети, то они продукт сюрреалистического, рожденного сознанием и воплощенные в реальность? Или как у Высоцкого «мы снова говорим на разных языках»? Ну не будете же вы утверждать, что завал арт произведений в нете, не нужно никак называть -не важно по видам, техникам, жанрам, как же в них ориентироваться, даже «если все они изначально являются сурреализмом».
Ну так уж сложилось, что мы общаемся посредством слов абстракций. Пример из психологии - Примерно в конце первого года жизни младенец в первый раз произносит слово «мама»: маленький человечек начинает постигать высшие абстракции, какими являются слова. Но степень абстрагирования — разрыв между реальностью и словом, то есть обозначающим ее знаком, — ничтожна. «Мама» это только его, ребенка, собственная, единственная мама, все остальные — нет. И «кукла вообще» еще не существует — у каждой куклы свое имя. Проходит еще год, и слово «кукла» обозначает уже и ту, с которой малыш засыпает, и ту, с которой играют другие дети, и ту, которая стоит в витрине универмага.
Слово охватывает все сходные по форме предметы, его абстрактность поднялась на новую ступень. Наконец, к пяти годам ребенок постигает такую степень абстрагирования, которая ставит его уже вплотную к уровню взрослого. Слово «вещь» не только указывает на предметы, но и вбирает в себя абстракции более низких рангов — «игрушка», «посуда», «мебель», «одежда»... Контакт с конкретным образом падает до ничтожно малой величины.

Так описывают развитие ребенка психологи, а нейрофизиологи говорят, что именно к этому возрасту, к четырем-пяти годам, в мозгу ребенка явственно начинает проявляться особенность, которая властно заявит о себе в двенадцать —четырнадцать лет и окончательно сформируется к семнадцати: неравноценность, асимметричность высших функций правого и левого полушарий.Правое полушарие превращается в хранилище художественных способностей, умения воспринимать мир целостно, во всем богатстве деталей и оттенков, а левое становится обителью логики, рассудочных действий, формул и всякого рода абстракций, в том числе и слов.

09 сентября ’2011   02:16

Да уж... пример с детьми шедевр... в таком случае есть приссказка - Ой, а слона-то я и не заметил!!!)))) Так вот в моём предыдущем и вовсех до единого постах, есть главное, чего вы не хотите замечать, это - СУРРЕАЛИЗМ КАК И СЮРРЕАЛЬНОСТЬ ЕСТЬ ПРОДУКТ СОЗНАНИЯ ЧЕЛОВЕКА, что никак не распространяется на репродуктивные функции которые есть продукт ПРИРОДНЫЙ...

Здесь вы явно спутали Божий дар с яишницей...))))

Дальше что касается абстракции, опять же вы путаете термин абстракция с термином абстрагированность, что далеко не одно и тоже, то что вы называете абстракцией и есть та самая абстрагированность, когда вы приводите примеры со словами МАМА и КУКЛА они и являются абстрагинованными, но не абстрактными... когда вы начнёте понимать разницу в этих нюансах, тогда и начнётся понимание о чём я вам тут пытаюсь говорить...

09 сентября ’2011   13:41

А ориентироваться нужно по истинности соответствия выставляемого произведения понятию произведение искусства, то есть по отсутсвию наличия признаков подделки... Подделка это работа которая выполнена в технике и стиле уже признанных мастеров прошлого и которую выдают за равное произведение мастерам прошлого,соответвующее их времени... А это значит, что сегодня 90% современных художников можно смело выводить за рамки цеха и даже не рассматривать таковыми...

09 сентября ’2011   21:59

Следуя этой логике за рамки цеха можно вывести и тех кто использует материалы мастеров прошлого, напр. холст, масло. А в качестве неоспоримых новаторов оставить только тех, кто использует принципиально новые материалы, например слоновый кал. И такой прецедент уже создан, правда в передовой державе Англии, где пару лет назад премию Тёрнера, после нескольких лет отсутствия награждаемых, присудили "художнику", созававшему виды Африки вышеуказанным матариалом .


08 сентября ’2011   03:47

Иванову – ярлык «болтун» можно воспринимать и как комплимент –тот кто взбалтывает, т.е. выводит из статики, из застоя, заставляет подумать…При сравнении (не профессионально, скорее обывательски, как 99% зрителей) ваши творения и калавераса, я выберу его. В его работах, просматривается его личность и позиция, он ищет, экспериментирует. Ваши же работы, профессиональные, но Вас в них не видно…Нагуглив скажем, сотню другую пейзажей разных авторов, выделить из них ваши работы не так-то и просто. Без обид, решение каких задач они демонстрируют. Общаясь с местными молодыми и не очень художниками, я слегка удивился, есть школа, техника (много великолепных копистов), но так мало тех кто, четко и ясно себе представляет, а что бы он мог написать. Не знаю как в других постсоветских пространствах, но в средней Азии очень мало кто осознает, а тем более выражает свое, если так можно сказать Арт кредо.
Сравнивая (ну очень субъективно) работы калавера "Метиоритный дождь 2" и "Космическая пыль" я выбираю первую, потому что она и абстрактна и конкретна, многозначна… А вторая, пыль –на злобу дня, слишком уж конкретна, уже сейчас многие из молодых зрителей не узнают Черчиля и Рузвельта, еще два-три поколения, не будут узнавать и сталина с гитлером.

09 сентября ’2011   03:43

Опять же жеж... вы очень торопитесь с похоронами Сталина,Гитлера,Рузвельта и Черчиля... эти люди создали очень живучую универсальную воровскую идиологию, которая подменила собой идиологию имперскую и перевернула всё как песочные часы, то есть всё, что было высшим стало низшим и всё, что было низшим стало высшим, кроме фарса - что якобы высшее осталось незыблемым - высшим... А главное, эта их идиология как и их имена будут ещё долго влиять на сознание человечества, потому, что современным политикам, как и политикам ближайшего будущего, нечего предложить в замен их идеологии и именно поэтому их идеология сегодня жива и процветает, только в разных политических формах, своего рода в политических коктейлях, где ингридиентами служат их идеи, но смешанные в разных пропорциях и по разному украшенные политическими сладостями...


09 сентября ’2011   01:42

Словесный гастрит. Обращайтесь к медикам.

09 сентября ’2011   02:14

Без обиды. Вы действительно свои "дорожные знаки" вводите в ряд произведений искусства?...... Забавное явление..... И грустное..... и Гитлера тут приплели! ...............Даю совет! Удаляйтесь ...подальше. По добру по здорову. Вам не место в зыбкой среде. Рожденный ползать -летать не может.

10 сентября ’2011   22:47

Иванову- Без обиды. Вы действительно свои "дорожные знаки" вводите в ряд произведений искусства?...... Забавное явление..... И грустное..... и Гитлера тут приплели! ...............Даю совет! Удаляйтесь ...подальше. По добру по здорову. Вам не место в зыбкой среде. Рожденный ползать -летать не может.
Удаляюсь и открываю поле свободного творчества
Какие могут быть обиды. Я ведь не художник и по Крылову: «Ах ты, подлец, как ты посмел своим нечистым рылом здесь чистое мутить питьё моё песком и илом ?!" За дерзость такову Я голову с тебя сорву!» и мой перефраз:
«Для слабого художника лишь зритель виноват:
И виноват он тем, что хочется им кушать…иль дифирамбы слушать!»
Не знаю, что именно Вы понимаете под «рядом произведений искусства», но если вы владеете английским языком и хотя бы иногда просматриваете те феномены, которые на западе, да уже и в СНГ относят к категории современного-актуального искусства, то должны бы уяснить, что в наше время этот термин включает в себя все, что художнику или куратору угодно. А вот определение «дорожные знаки» мне импонирует, это означает что все таки есть какая-то дорога и знаки ее упорядочивающие. Если же вам забавно или грустно, удаляйтесь. А на цитату из Горького, отвечу своей «муха ты летишь, ну и лети. Подумал сокол, пикирующий на волка»


Страницы:   1  2  3  4

Оставлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи

Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

Мюзикл Тени" Новые треки

Присоединяйтесь 




Наш рупор







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft