Насколько важно в процессе создания музыки строго следовать законам музыкальной гармонии? Ваше отношение к диссонансам и музыкальному произволу.
Форум / Для музыкантов / Насколько важно в процессе создания музыки строго следовать законам музыкальной гармонии? Ваше отношение к диссонансам и музыкальному произволу.
Со многими согласен. По себе скажу так, не имея особых знаний теории (помню только самую основу и ту стараюсь забыть), полностью полагаюсь на чутье и интуиции и главный критерий для меня - звучит или не звучит, диссонансы или кансонансы не важно, главное, чтобы звучало.
Уже несколько раз слышал мнение, что нужно глубоко изучить теорию, а зетем отбросить эти знания и довериться интуиции. Или еще слышал, что экспериментировать еще не боятся новички или уже не боятся с большим оапытом. Я так думаю это у 18 летних полно времени, а я занявшись музыкой в 34 решил съекономить на изучении теории и доверяю слуху, интуиуции, ощущениям м в том числе доверяю случайности звукоизвлечения. Почти всю музыку написал начало - как руки легли, а дельше - куда поведет интуиция.
Естественно начинал с более простого, теперь усложняю, пробую писать оркестровки,.. Слух постепенно развивается и его уже так просто не удовлетворишь, поэтому постепенно рождаюстся комбинации по изощреннее.
Юлия, да нет уши как уши, бывает фальш не слышу. Просто хотел донести мысль, что вообще в любом вопросе, особенно творческом, вариантов как и дорог много. Есть крайности, есть компромисные варианты.
Поэтому просто желаю каждому найти СВОЙ, подходящий именно ему путь.
И только в конце пути можно понять куда ты пришел.
Насколько люди заблуждаются, настолько заблудшие и их "шедевры"...
Как невозможны открытия в математике без таблицы умножения, великолепные архитектурные решения без знаний сопромата и термеха, так невозможны и музыкальные эксперименты без солидной базы знаний и умений...
Величайший гений всех времен и народов для начала еще будучи мальчиком стал лучшим исполнителем своего времени, всю жизнь штудировал знания и опыт существовавшие на тот период... и только после этого создал свои гениальные шедевры которые пройдут через все времена оставаясь актуальными всегда...
Ну, а тешить себя мыслью стать следующим Хендриксом - еще большее заблуждение...
Да, верно, это вечная тема, можно часами спорить. Попробуйте просто представить. что возможны разные пути и не обязательно всем пытаться повторять некий эталонный или привычный путь.
И потом, разве изобрести свой велосипед так уж стыдно?
Уметь точно передавать свой музыкальный замысел!... Гармония взаимосвязана с музыкальной идеей и с окружающим нас миром... Это квинтэссенция)))))) Главное - Художественный результат!!!
Хотелось бы ,отметить!такое богатое направление в музыки,как" Джаз"
Вот там ,богатейшая палитра!?полета музыкальной мысли,гармоний,виртуозной техники, исполнения!любой настоящий "музыкант",с большим уважением ,относится
к "ДЖАЗОВОЙ МУЗЫКИ"и это бесспорно!
там и и модуляции,используются буквально весь музыкальный лад!политональности,синкопы!как называют музыканты;"МУЗЫКА ИНТЕЛЛЕКТУАЛОВ"и все следует ,законам музыки.,это не посвященному слушателю ,кажется что ,набор десантирующих звуков? но это, не так!
Что б слушать ?а тем боле играть!!! ?,такую музыку,нужна большая музыкальная работа !т.е учится! (улыбаюсь)
Джаз слушаю давно и с немалым интересом. Прекрасное направление, но единственное что мне никогда не было понятно, почему бытует мнение, что джазовым музыкантам тяжелее играть классические произведения, а классическим музыкантам легче - джазовые?
VitaliS о джазовым музыкантам тяжелее играть классические произведения, а классическим музыкантам легче - джазовые?
**************************
во первых ,что такое классика?
Это те произведении,авторов которые ,стали популярны на века!в те времена не было магнитофонов, прим :и князь держал при дворе свой оркестр,или не было дискотек,устраивали балы,писали специально музыку, и люди ходили в театр ,на премьеры опер,как сейчас ,на рок концерты!писали для домашнего, музицирования как Шуберт ,Лист,Бетховен,Моцарт,и так далее..
устраивали муз состязание,как сейчас" сейшн" ВОТ В ВКРАТЦЕ ,ЧТО ТАКОЕ "КЛАССИКА" А джаз построен,на полной импровизации, полет души,и в каждой импровизации,музыкант,одну и туже вещь,может с играть по разному,каждый раз!а в классике ,мы не имеем права что либо изменять,мы должны исполнять ,как было задумано автором!и в основном классические музыканты,не способны,играть сходу импровизации, а джазистам ,сложно следовать только по нотам!полета души не хватает!!!это все в общем ,я написал! "улыбаюсь"
Во времена Баха, когда джаз ещё не зародился, в концертах исполнителей практиковалась импровизация на любую тему, предложенную из зала. Присылали записки с нотами!!! исполнитель просматривал и начинал творить... Написанная автором вещь, это не застывшие нотные знаки. Существуют авторские редакции к исполнению, а также исполнительские. Однажды сидели слушали одного пианиста, он играл Прокофьева. Виктор Бударин, авторитетный джазовый тромбонист заметил: надо же, как свингует...
Во времена Баха, когда джаз ещё не зародился, в концертах исполнителей практиковалась импровизация на любую тему, предложенную из зала. Присылали записки с нотами Levsha
**************************
Да было такое, и во времена "Бетховена ,Моцарта,"практиковалось такое ,давали концерты,как правило при дворе.и виртуозы исполнители,показывали свое мастерство,владение инструментом,но?как правило,класстическую музыку,исполняют исключительно по нотам,
и в 60-70.годах в ссср образование",импровизации"
в курс подготовки "Консерваторий ,не
входил,и "Училищ ,музыкальных," это позднее появились,эстрадные отделение,изучение "импровизации", моя сестра, заканчивала в в начале 70 годов "Консерваторию"и я знаком с пианистами и в дальнейшем известными "концертмейстерами" одно подметил, на ходу эти виртуозы,с играть не чего, не могут, кроме за ученых" классических приемов!этюдов, пьес"!были конечно исключение,но единицы. "улыбаюсь"
Один мой хороший знакомый недавно посоветовал "не париться ни о чем". Вот, - говорит, - возьми и сделай трек с грязным звуком, сыграй все в один дубль, выверни ручки реверов-флэнжеров так, чтобы башни развернуло - и по хрену, если где не ту ноту нажмешь. Станешь ближе к народу, проще, честнее и он к тебе потянется. Делать совсем уж лоу фай желания у меня нет, но в этой идее, наверное, рациональное что-то есть.
Наличие компьютера должно способствовать творческому росту и самовыражению музыканта. Это нормально, если в работе композитора присутствует компьютер. Все-таки не в каменном веке живем, хотя и умение играть на живых инструментах тоже никто не отвергает. Напротив, это всегда должно приветствоваться.
Я бы сказал наоборот - "Использование музыкантом компьютера - никто не отвергает, это всегда должно приветствоваться" :)))
Имхо, композитор, не умеющий играть - чем то похож на писателя, который все время пишет о сексе, но сам им никогда не занимался :)
Наличие компьютера не означает, что владелец оного может себя причислять к музыкальной братии) хотя, с новыми технологиями понятие музыкант девальвировалось, теперь в любой смартфон можно поставить пресловутый фрутик, тымц-тыц, да здравствуют диссонансы и музыкальный произвол!!!
Все говорят: нет правды на земле.
Но правды нет - и выше. Для меня
Так это ясно, как простая гамма.
Родился я с любовию к искусству;
Ребенком будучи, когда высоко
Звучал орган в старинной церкви нашей,
Я слушал и заслушивался - слезы
Невольные и сладкие текли.
Отверг я рано праздные забавы;
Науки, чуждые музыке, были
Постылы мне; упрямо и надменно
От них отрекся я и предался
Одной музыке. Труден первый шаг
И скучен первый путь. Преодолел
Я ранние невзгоды. Ремесло
Поставил я подножием искусству;
Я сделался ремесленник: перстам
Придал послушную, сухую беглость
И верность уху. Звуки умертвив,
Музыку я разъял, как труп. Поверил
Я алгеброй гармонию. Тогда
Уже дерзнул, в науке искушенный,
Предаться неге творческой мечты.
Я на стихотворение, сочиняю мелодию...В стихах, бывают некоторые "обороты",которые приходится, определённым способом, исполнить, что бы выразить смысл и чувство стихотворения.