Нюансов и тонкостей много: женский-мужской, особенности тембрального окраса, стилевые особенности (понятное дело, что попсу и академический вокал я пишу разными микрофонами), уровень профессионализма вокалиста, хор-ансамбль-соло, акапельно, или с аккомпанементом, условия записи (студия-живой концерт, в помещении-на открытом воздухе).... а также, много всевозможных других обстоятельств. В конце-концов, платежеспособность заказчика. Ну, и опять же, выбор касается одного микрофона, или группы микрофонов. Например, оперный вокал я пишу, КАК МИНИМУМ, стереопарой. А попсу, в большинстве случаев, одним широкомембранным.
Это всё тоже, очень туманно. Допустим, у Гиллана роковый мужской вокал, и у Шевчука. Неужели одно и то же? Ответьте, как минимум, по всем пунктам, написанным мной выше, по порядку (без исключений), и назовите цифру в долларах (чтоб мне не пересчитывать на свою валюту), которую Вы собираетесь выложить за девайс, и тогда можно будет посоветовать что-то хотябы приблизительно.
З.Ы. Помните, что микрофон - это часть всего тракта, и выбор будет удачным, или нет, ещё и от совокупности его с преампом.
Большое спасибо Oleg_Solovyanenko, такого профессионального ответа я и ждал, инфа про SHURE SM58 (Мексика, Китай)решила мой вопрос, буду брать Мексику. kaktys06 также большое спасибо.
Oleg_Solovyanenko, на Вашей страничке только инструментал и стихи, Вы уверены, что по записи вокала можете дать действительно профессиональный ответ?!!
Прежде всего, я - звукорежиссёр, работающий в основном, с микрофонами. Сам я не пою. Да, пишу, но то, что я пишу, как правило, заказное, и исполняют другие люди. Выкладывать эти работы здесь я не собираюсь. Да и потом, Вы видели, что всё выложенное мной - с общим интервалом, примерно, в неделю. После того, как я посмотрел на всё это голосование в стиле "ты-мне-я-тебе", я потерял интерес к выкладыванию чего-либо. Захожу так...... скажем, повтыкать.
Приветствую.
Использую SHURE SM58
Очень нравиться. Никаких претензий.
Все претензии обычно к вокалисту)))))))))
Микрофон не виноват...
Если серьезно, то по соотношению цена/качество, на мой взгляд лучший вариант.
Есессно, если не палёный)))))
Мексика - это и есть непалёный. Шуры сейчас в Штатах не производятся вообще. Разве только, может быть, серия KSM, и то, очень сомневаюсь. Всё производство именно в Мексике. Если Китай - это и есть палёный.
to prband
Выбор оборудования определяется в первую очередь характером поставленных задач.
Брать для записи в условиях жилой квартиры себя любимого благородный NEUMANN, дело дохлое.
Я не говорю про студии. Я говорю про обычных людей.
Тот, кто собирает профессиональную студию, тут вопросов задавать не будет. Он и сам всё знает.
Вы знаете, prband, бывают иногда такие случаи, что именно этот микрофон идеально подходит. Если вокалисту до профессионализма далеко, и хороший конденсаторный микрофон будет улавливать все его косяки, то именно SM58 - лучший вариант. Если речь идёт о профессионалах, то безусловно, SM58 не катит.
Приветствую!!!
Oleg_Solovyanenko очень хорошо и правильно написал. И вскользь затронул еще один очень важный вопрос.
Не забывайте про тракт вообще, и преамп в частности.
Все достоинства хорошего микрофона могут быть жестоко перечеркнуты кривой работой одного из элементов тракта.
И про шнуры тоже надо думать))))
Общее звучание тракта определяется по самому дохлому элементу.
P.S. Я иногда поэтам завидую. Вот им ничего не надо. В смысле, из технической поддержки. Ручка, бумага...и всё. А тут...
Да. Именно так. Только, хочется ещё отметить о связке лампы с лампой. Не имеет смысл использование лампового микрофона в связке с ламповым преампом. Лампа может быть только одна - или в микрофоне, или в преампе. А иногда, вообще, нужно снимать акценты с использования лампы. При некоторых обстоятельствах меня очень радует звук связки Audix CX-112 (кстати, недорогой микрофон, чуть меньше 400$) и Drawmer MX-60. Лампы нет ни там, ни там. Это только, лишний раз доказывает, что использование лампы не всегда уместно, и ошибочно мнение начинающих в "крутости" наличия лампы, основанное на стремлении к понту, что, вот, мол, лампа, всё, круто, берём!!!
Не дорого и сердито выпускает Тульский завод Октава начиная от инструментальных к примеру МК- 102 до вокальных МК- 519 всё перепробывал в этом промежутке очень всё вкусно,но обязательно надо слушать своими ушами,а не использовать чужие предпочтения.
Широкий частотный диапазон ровные характеристики свой почерк звучания всё это было достигнуто путём времени,а заводу больше 100 лет уже.
Ну, речь, прям, как на презентации фирмы Октава:) Господин пиар-менеджер, а не скажите ли, в таком случае, почему у микрофонов данной конторы АЧХ гуляет от экземпляра к экземпляру?
И что это объясняет? Все бегом кинулись покупать товар, не соответствующий никаким спецификациям, только потому, что мозг обывателя пленяет чудодейственное слово Handmade. И на кривизну и место произрастания этих hand, которые made, никто не смотрит.
Не уверен, что фантом на звуковой это хорошее решение. Сам не пробовал, но как то не уверен.
Всё таки лучше, наверное, на микшере.
Или на преде.
А Behringer B2Pro, согласен.
Как недорогой конденсаторник, да.
Согласен.
Хороший, наверное.
Только вот к нему тракт звуковой нужен соответствующий... не в Реалтек же его прописывать.
То есть... хороший микрофон за собой тянет хороший пульт, хорошую записывающую систему... и всё это - на хорошую и весёлую сумму.
И софт, и железо, бывают, как стоящими, так и откровенным дерьмом. Я, как правило, стараюсь использовать железные компрессоры по двум причинам: 1) просто-напросто, потому, что они есть в наличии хорошие, 2) потому что я предпочитаю компрессировать сигнал до попадания на жёсткий диск. Лично я слышу разницу между пре-компрессией и пост-компрессией одним и тем же прибором. То же самое я могу сказать про все остальные динамические обработки. Но бывают случаи, когда имеет смысл именно пост-компрессия, т.е., записать сухой сигнал, а потом его обрабатывать (в тех случаях, когда не чётко уверен в применяемой обработке). Так вот, пре-компрессию невозможно сделать софтом, а пост-компрессию - можно как железом, так и софтом. Если Вы не уверены в правильности своих действий, то лучше обрабатывать уже записанный сигнал, и с ним экспериментировать, а значит, годится как железо, так и софт, главное, чтоб качество этой обработки было хорошим.