16+
Лайт-версия сайта

БУКВАРЬ МУЗЫКАНТА - ИЛИ ВСЕ ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ

Форум / Для музыкантов / БУКВАРЬ МУЗЫКАНТА - ИЛИ ВСЕ ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ

01 апреля ’2011   01:36

ВСЕ ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ, ТУТ -

http://www.as-workshop.ru/articles

ТАМ ВСЕ НУЖНЫЕ ЗНАНИЯ В ПОМОЩЬ МУЗЫКАНТАМ

это:

Звукозапись, сведение, мастеринг

Сколько стоит песня или как создать хит

Продвижение, маркетинг, карьера, шоу-бизнес

и просто о разном

все статьи 2010-2011 года,и дополняются

*****************

композиторам советую обратить особенное внимание на данную статью

8 шагов для улучшения ваших композиторских навыков

http://www.as-workshop.ru/articles/91

******************

не ленитесь прочесть

это действительно реально полезные факты и советы

Успехов Вам!

03 апреля ’2011   20:57

Спасибо за ссылку


01 апреля ’2011   04:15

***Обычно создание любой песни начинается именно с текста, а не с музыки, как думают некоторые. Причина здесь на самом деле скорей техническая, нежели творческая – подобрать музыку под стихи намного легче, чем сочинять стихи на готовую мелодию.


Имхо, полный фэйл с первых же строк  :)
Если только речь идет не о махровой попсе или о некоторых отдельно взятых жанрах, то что бы убедиться в обратном, достаточно почитать тексты многих популярных песен. Сами по себе они иногда вообще с трудом воспринимаются как стихотворение.
И как раз таки, технически, проще писать мелодию, когда ты изначально не ограничен заданным ритмом и размером.

01 апреля ’2011   09:19

песня Pink Floyd Wish You Were Here написана как музыка на текст. Это единственная песня PF, написанная таким образом.
Лично мне всегда было проще и удобнее писать песни именно "неправильным" способом - но я думаю, результат зависит от многих факторов, в первую очередь от тандема - композитор/поэт. Если он не в одном лице.

Но в Ваших наблюдениях, уважаемый OverDrive, много правды.

01 апреля ’2011   10:01

Стоит ли спорить на эту тему? У меня стихи начинают звучать практически сразу при прочтении. Давал свои мелодии разным авторам - не все чувствуют ритмику и содержание мелодии, а потому мало хорошего от этого. Но есть творцы вдохновляющиеся музыкой и у них хорошо получается...

01 апреля ’2011   11:52

prband, Levsha1947
Конечно, у каждого по разному. Единого правила здесь нет и быть не может.
Просто, вопрос в том, какой из подходов считать "обычной ситуацией"  :)

01 апреля ’2011   12:41

нет ни каких обезательных правил что с начало надо делать,можно и так и так,ни в этом дело,а дело в тексте и музыке,в том какии они будут,глупо так думать вить не все композитары пишут тексты и наоборот

01 апреля ’2011   12:43

другое дело что и текст и музыка от одного человека,неважно в какой последованности,это чаще всего выходит лучше чем от разных людей

01 апреля ’2011   14:42

romarodj:
Естественно, ни о каких обязательных правилах речи не идет. Вопрос в том, какая из практик наиболее распространенная.

01 апреля ’2011   23:55

для OverDrive:
+10000000000!!!
полностью согласен!!!!


01 апреля ’2011   07:09

OverDrive(Если только речь идет не о махровой попсе или о некоторых отдельно взятых жанрах, то что бы убедиться в обратном, достаточно почитать тексты многих популярных песен. Сами по себе они иногда вообще с трудом воспринимаются как стихотворение.
***********************************
Здесь, я с тобой солидарен!
но и рок песни!тем более, металл!
не отличаются,большим смыслом? а порой
превосходят,любой махровый шансон,и поп су!!?приводить примеры, думаю не надо?
везде хватает г..

01 апреля ’2011   12:00

Я думаю, вопрос поставлен не совсем корректно. Что значит "рок-песни не отличаются большим смыслом"? Что, в рок-музыке какой лимит на осмысленность ввели?  :)))
Все зависит от конкретного коллектива.

Но речь идет не столько о смысле, сколько о том, что ОБЫЧНО пишут в начале: Музыку или текст?

01 апреля ’2011   14:15

Я не считаю, не какой не корректности?
OverDrive Я НЕ НА ФОРУМЕ, ДЕПУТАТОВ ДУМЫ!?
********************************
Не хочу повторятся!?но считаю ответ, Levsha1947! самый правильный!и верный!!!
после него ,не чего добавить!?

01 апреля ’2011   14:30

Snon,
Я всего-навсего навсего имел ввиду, что вопрос поставлен так, что любой ответ на него был бы неверен  :) Ну это помните как в Карлсоне: "Вы уже перестали пить коньяк по утрам? Да или нет?"  :)))

Так здесь. Если я соглашусь с тем, что песни в рок музыке не отличаются особым смыслом - то буду неправ. И если не соглашусь - тоже буду неправ. Вот и все  :)))

В рок-музыке всякое встречается. Есть шедевры, и есть шлак. Шлака, как и во всех направлениях, значительно болше, чем шедевров.

01 апреля ’2011   15:14

OverDrive *************
В рок-музыке всякое встречается. Есть шедевры, и есть шлак. Шлака, как и во всех направлениях, значительно больше, чем шедевров.
************************************
Мы с тобой говорим ,одно и тоже!!
я не могу? с тобой не согласится!!?
это ,все верно!!!
Но ,сложилась такое мнение!что рок это пуп !всего!!и тексты естественно !!!избранные!!!НО В ДРУГОЙ МУЗЫКИ? ((НЕ ДАЙ БОГ, ШАНСОН?ДАЖЕ НЕ БЛАТНОЙ?(это отстой!!!)обидно, это слышать просто!!!

01 апреля ’2011   15:26

***Но ,сложилась такое мнение!что рок это пуп !всего

Нет, я очень далек от такой точки зрения.  :))) Если где то из моих слов следовал такой вывод, значит я просто где-то не правильно выразился. На самом деле, есть два основных направления: Хорошая музыка и плохая  :)))

01 апреля ’2011   15:37

OverDrive Абсолютно верно!!!! ты написал!!!

01 апреля ’2011   23:59

для Snon:

Никак не могу привыкнуть к Вашим вопросительным знакам в каждом предложении, совсем не ясно, что вы хотите ими сказать...
Вроде вы с OverDrive говорите об одном и том же, и в то же время умудряетесь спорить между собой. Боюсь что причина ваших разногласий заключена именно в Ваших вопросительных знаках)) ИМХО конечно...

02 апреля ’2011   01:51

Zmey,
В данном случае - моя вина. Не смог удержаться, что бы не придраться к словам.  :) Иногда я бываю страшным занудой!  :)))

Но зато, видишь, случайно выяснилось, что у snon-а было довольно искаженное представление о моих взглядах на музыку.  :)

02 апреля ’2011   04:03

OverDrive Но зато, видишь, случайно выяснилось, что у snon-а было довольно искаженное представление о моих взглядах на музыку.
******************************
Да, прав OverDrive! у меня ,даже сложился стереотип! людей занимающие рок музыкой,на этом сайте!!(это ка правило?! люди молодые,
грубые, не воспитанные,разговаривая
порой,одним жаргоном (отрицающие все кроме рока!Как они пишут? "рок -это, не просто наш стиль, музыки?это наш ,образ жизни, и мировоззрения!" я с этим полностью согласен!(или встречающие ,люди не молодые уже,но с такими же,понятиями как и в 17,20 лет!!?
но оскорбляют всех подряд,кто не сними? тот, против их!!!(смеюсь(и вести диалог с ними, как правило не возможно?(да и нет желания? получать оскорбления!!(((!а в этом случаи с OverDrive,я встретил интересного,собеседника!и образованного человека, в смысле культуры!т.е если человек пишет,говорит-"я может в чем -то был не прав?" значит ,это думающий и воспитанный человек!а значит? с ним приятно общаться!!!( улыбаюсь)

02 апреля ’2011   04:11

zmey (Никак не могу привыкнуть к Вашим вопросительным знакам в каждом предложении, совсем не ясно, что вы хотите ими сказать...
*******************************
Хотя у меня, высшее образование!но муз вуз!
и в плане грамотного письма,я не очень силен?на это преподы,закрывали глаза,лищь бы ,только по своей специальности успевал!
т.е сольфеджио,класс композиции, т так далее...(((вот я и стараюсь писать,более грамотнее!!!но у меня не очень получается!!?вот я чем дело!(смеюсь)

02 апреля ’2011   11:12

для Snon:

Ну собственно я не затрагивал вашу грамотность)) я лишь про знаки вопросов сказал...)
а на счёт грамотности так она и у меня не идеальна...)))

------------------------------------------
"Да, прав OverDrive! у меня ,даже сложился стереотип! людей занимающие рок музыкой,на этом сайте!!(это ка правило?! люди молодые,
грубые, не воспитанные,разговаривая
порой,одним жаргоном (отрицающие все кроме рока!Как они пишут? "рок -это, не просто наш стиль, музыки?это наш ,образ жизни, и мировоззрения!" я с этим полностью согласен!(или встречающие ,люди не молодые уже,но с такими же,понятиями как и в 17,20 лет!!?
но оскорбляют всех подряд,кто не сними? тот, против их!!!(смеюсь(и вести диалог с ними, как правило не возможно?(да и нет желания? получать оскорбления!!(((!"
-----------------------------------------

Чаще всего, такие экземпляры, к року имеют такое же отношение, как и к попсе, и к музыке вцелом))
Это особо преуспевающие гении, компенсирующие отсутствие таланта, за счёт звёздности, пафоса, хамства и мегакрутости.)) С ними лучше вообще не сталкиваться - себе дороже, но если же судьба столкнула с таким типом, то тут один выход, послать его найух, мол всё там, и прекращать с ним всякое общение, от этого его станет распирать ещё больше, пока не лопнет от зависти.)))


01 апреля ’2011   09:15

Ну вы конечно правы,
Изначально конечно пишется текст, хотя лично по своему опыту ( а работаю я в махровом стиле Italo & Euro Disco)c некоторыми авторами было обратное они писали тексты на мою музыку. В этом разделе присутствует мой коллега Vitalis, надеюсь он скоро выложит наши работы где именно сначала рождалась музыка.
Вот сам честно до сих пор сомневаюсь открывать ли свою тему тут, найдет ли понимание такой древний стиль эпохи 80-Х???

01 апреля ’2011   10:02

Стиль - это не главное...

01 апреля ’2011   12:03

Project_A:
А как Вы объясните тогда появление таких вот текстов, например:

Welcome my son, welcome to the machine.
Where have you been?
It's alright we know where you've been.
You've been in the pipeline, filling in time,
Provided with toys and 'Scouting for Boys'.
You bought a guitar to punish your ma,
And you didn't like school, and you
know you're nobody's fool,
So welcome to the machine.


Pink Floyd. Welcome to the machine

Не уж то кто то изначально написал такой текст?  :)))
И судя по всему, таких текстов - большинство. По крайней мере в рок музыке это уж точно. Но и в поп-музыке, вроде как примерно та же картина.

02 апреля ’2011   00:09

Изначально пишется то что пишется...
Я могу написать сначала текст а потом музыку к нему, а могу и наоборот написать сначала музыку, а потом текст к ней...
И мне абсолютно равносильно что писать первым... Что первое в голову приходит то и пишу... всё зависит от фантазии, мысли, и внутреннего состояния... Необходим некий внутренний толчёк чтобы что либо написать, и если его нет, то что бы в какую очередь не сочинялось, оно будет как из под палки.
просто бывают моменты когда приходит идея, муза, и всё пишется само собой... важно улавливать ритмику, мотив, мелодику...

02 апреля ’2011   02:20

Эх... А я сколько раз пытался написать музыку к готовому тексту - только один раз получилось... частично  :) Все равно пришлось часть текста искорежить  :)

02 апреля ’2011   23:10

Так наши с тобой работы здесь давно лежат!


01 апреля ’2011   12:18

Ну коментировать я врядли смогу...
я полностью согласен с Вами.
Хотя в поп музыки картина намного хуже.
Если взять тексты эпохи 80-х, когда пели итальянцы на ломаном англ. языке, то тексты были просто ужастные. Порой полная бессмыслитца.

01 апреля ’2011   20:14

Прокоментировать с точки зрения литературности и поэзии, я тоже не смогу, к сожалению.
Просто, если прочитать этот текст (пусть даже не задумываясь, что означает весь этот набор звуков), то становится очевидно, что там вообще нет четкого ритма. Что явно свидетельствует о том, что писалось это специально под готовую музыку. Но ведь если бы поэт писал стихотворение, которое просто само по себе, а потом к нему бы сочинили музыку, то наверняка там с ритмом все было бы нормально.

И мне кажется, что если взять большинство хитов и почитать (то есть, просто произнести вслух) их тексты, то выяснится, что очень многие из них тоже, без музыки не очень хорошо воспринимаются.

Собственно все это меня и наводит на очень сильные сомнения, по поводу того, что сначала писать текст, а потом музыку - это общепринятая практика.

02 апреля ’2011   00:26

Лично я пишу только в последовательности мелодия - текст!


02 апреля ’2011   23:27

Непростую но очень интересную тему вы тут затеяли! Если говорить о своем творчестве, у меня есть песни, когда я пишу слова и мелодию на инструментальный скелет, как это например в песне Старый компьютер (по ссылке http://www.neizvestniy-geniy.ru/cat/music/disco/331258.html), а есть масса работ, когда сначала пишется текст, потом под него подбирается мелодия и лишь в конце все это обрамляется в инструментальную оболочку, например песня Ожидание (http://www.neizvestniy-geniy.ru/cat/music/disco/331492.html). Второй метод позволяет более точно обозначить авторскую концепцию текста, а первый метод способствует созданию более динамичного произведения в музыкальном аспекте. Так мне кажется.

Ну а вообще писать надо так как пишется. Иногда сначала рождается мелодия, иногда - слова, а бывает что пишешь сразу все одновременно (Это довольно редко случается, но зато как правило метко.)

02 апреля ’2011   23:38

пофлудю, а вот Тухманов
I сторона
1. «Я мысленно вхожу в ваш кабинет» (Максимилиан Волошин, 1877—1931, адресовано Р. М. Хин). Исполнение: Мехрдад Бади.
2. «Из Сафо» (VII век до н. э., перевод В. Вересаева). Исполнение: вокальная группа вокально-инструментального оркестра «Современник» (солистка Татьяна Капустина).
3. «Из вагантов» (XI-XIII вв., перевод Льва Гинзбурга). Вокал: Игорь Иванов.
4. «Приглашение к путешествию» (Шарль Бодлер, 1821—1867, перевод И. Озеровой). Вокал: Александр Барыкин.
5. «Доброй ночи» (Перси Биши Шелли, 1792—1822). Вокал: Мехрдад Бади.

II сторона
6. «По волне моей памяти» (Николас Гильен, р. 1902, перевод И. Тыняновой). Вокал: Владислав Андрианов.
7. «Сентиментальная прогулка» (Поль Верлен, 1844—1896, перевод Ариадны Эфрон). Вокал: Сергей Беликов.
8. «Сердце, моё сердце» (Иоганн Вольфганг Гёте, 1749—1832, перевод В. Левика). Вокал: экс-солист ВИА «Добры молодцы» Александр Лерман и вокальная группа ансамбля.
9. «Смятение» (Анна Ахматова, 1889—1966). Вокал: Людмила Барыкина.
10. «Посвящение в альбом» (Адам Мицкевич, 1798—1854, перевод С. Кирсанова). Вокальная группа вокально-инструментального оркестра «Современник».
Вначале стихи, потом музыка)))

02 апреля ’2011   23:39

Отличный пример! Потому и произведения несут больший заряд смысловой нагрузки!

04 апреля ’2011   07:58

Вначале стихи, потом музыка Kondrat)))ЭТО АБСОЛЮТНО ВЕРНО!!!по тексту ,у нас рождаются мелодии!!!даже стиль,муз размер ,порой определяют,сами тесты!!!
Есть конечно прециденты!У той же Пахмутовой?(композитора-песенника)
была музыка! потом текст дорабатывался с поэтом!!!но это отдельные случаи!в Русскоязычной музыке-текст является важным фактором!!!(((не даром боле старшое поколения ,нас обычно упрекало?"что ты слушаешь иностранщину"там же ,не чего не понять, о чем поют?на что мы отвечали:"не важно !голос красивый музыка""(СМЕЮСЬ)

Оставлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи

Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

Какая ночь-стихи Сергея Есенина -(Премьера песни)

Присоединяйтесь 




Наш рупор

 
Оставьте своё объявление, воспользовавшись услугой "Наш рупор"

Присоединяйтесь 







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft