Насколько важно в процессе создания музыки строго следовать законам музыкальной гармонии? Ваше отношение к диссонансам и музыкальному произволу.
Форум / Для музыкантов / Насколько важно в процессе создания музыки строго следовать законам музыкальной гармонии? Ваше отношение к диссонансам и музыкальному произволу.
Причиной для создания этой темы явился мой недавний спор с одним моим другом - непримиримым критиком моих музыкальных экспериментов по поводу моих увлечений нестандартными гармониями.
В качестве примера для рассмотрения данного вопроса хотел бы предложить такую вот (отчасти экспромтную) композицию-эксперимент из своих недавних, приведенную по следующей ссылке:
И привести слова одного моего знакомого опытного музыканта, как то посоветовавшего мне отбросить литературу по гармонии и довериться собственному чутью, музыкальному слуху и чувству внутренней гармонии, ибо в музыке лучших не бывает, а гармония значения не имеет если работа нравится людям.
Что касается лично меня, я не сторонник математизации музыки и твердо убежден в том, что если нота звучит, ее надо ставить не оглядываясь ни на что, иначе творчество обретет ненужные рамки. Тем не менее я буду рад прочесть здесь ваши мнения и советы.
Послушал. Довольно все гладко. Особых нестыковок не нашел. Могу сказать, что сам я наворачиваю гораздо больше и никто мне в контексте темы претензий не предъявляет. Даже наоборот, - очень хорошо воспринимают и даже иногда используют те или иные приемы в своих работах.
Послушал по ссылке...диссонансы и гармония в общем не смущают нисколько,да и особенного выпадения за рамки жанра не наблюдал...но несколько
маленьких переходных не-стыковок заметил сразу,не пользуясь теорией:) Они в очень коротких промежутках времени, потому не очень заметны.Напоминают глючность секвенсора:)
Обычные слушатели(не музыканты)зачастую не придают таким вещам значения,и это не вопрос гармонии. Многие не музыкальные продукты по такой-же причине имеют недостаточное качество.А затем мы сами жалуемся на их качество :)
Подход может быть любым, в андеграунде можно и локтями сыграть:)
Нарушать правила, не зная их - равно не нарушать ничего.
Но думаю вопрос не в том, как их нарушить, а в том насколько результат будет востребован.
Привет, Виталий. Интересную и достаточно старую тему ты разбудил! Я думаю, что если от чего-то отказываться в музыке, что-то отметать и ломать - надобно это хорошенько знать и уметь ЭТО использовать! А потом, если творец почувствует, что рамки музыкальных канонов ему тесны - будте любезны, покажите, что вы предлагаете...
Споры по поводу необходимости знания гармонии - очень давние и бесполезные. Музыка гармонией пронизана, ею начинается и заканчивается. Иначе, не ты и не я, и никакой другой творец не занимались бы музыкой! Ведь никто не захочет разрушать этот мир, кроме, конечно, одного, не будем его называть!..
Поиск, поиск и ещё раз поиск. А потом остаётся убедить слушателя, что - это здорово!
Главный судья - СЛУШАТЕЛЬ! А Автор может играть, хоть на негармоничном тазике! :)))
Не бывает нестандартных гармоний. Равно как и стандартных.
Просто есть некие закономерности восприятия консонанса и диссонанса большинством людей. Отсюда и теория. Которая в свою очередь никоим образом не утверждает какие то рамки, просто описывает пройденный и накопленный опыт на данный момент времени, и существенно облегчает реализацию вертикали в контексте горизонтали.
К теории и рекомендациям следует относится только так. Не стоит заблуждаться на этот счет, что классике классиково, джазу джазово, альтернативе альтернативное.
А сериалисты вобще не заморачиваются на этот счет.
Так что если душа просит - вперёд!
Проблема в другом - смогут ли это слушать люди...
Произвол только у государства которое использует психоделические частоты для разгона демонстрантов и тп для вшивания 25 кадра и тд а у творческих людей всё приветствую
Если дисгармония в тему, и она не вызывает ощущения какой то помехи, которую хочется убрать - то положительно отношусь к таким "музыкальным произволам" :) Но это все во многом зависит от восприятия конкретного слушателя.
Убежден в одном: Лучше всех получается нарушать правила у тех, кто сначала научился им следовать. Это касается в первую очередь музыки, но и не только ее. Просто, иногда люди путают выход за рамки правил с элементарным незнанием таковых. И, как минимум, один из таких случаев относился ко мне :) (Только это касалось не гармонии )
PS: Послушал Ваш трек. Лично, по моим меркам, это как раз случай когда некая дисгармония привлекает внимание, но не напрягает. Но, мне кажется у вас там иногда эксперимент слегка затягивается :)
То есть вы там "гуляете" по разным аккордам и никак не разрешитесь :) Сначала это воспринимается как прикольный момент: Ты перестаешь вообще понимать что происходит и куда все катится, и в этом весь кайф. Но потом мозг уже насладился полетам Вашей экспериментаторской мысли и хочет какого то логического завершения всей этой гармонической эпопеи. А его (завершения) все нет и нет. И это уже начинает напрягать.
На всякий случай уточню: Здесь я просто описал свои ощущения при прослушивании кое каких моментов. Это вовсе не попытка вынести какую то оценку (правильно/не правильно), и уж тем более, дать какие то там советы.
Удачи!
Большое спасибо за замечания по треку, Постараюсь на будущее учесть. У меня если честно, например в песне, всегда лучше получается написать куплет чем припев. Вот иной раз приходит идея мелодическая, а нормально довести ее до завершения удается не всегда, из-за чего на компьютере постепенно накапливается папка недоделок и задумок.
Убежден в одном: Лучше всех получается нарушать правила у тех, кто сначала научился им следовать. Это касается в первую очередь музыки, но и не только ее. Просто, иногда люди путают выход за рамки правил с элементарным незнанием таковых.
Если посмотреть, всякие школы,джаза? современного и.т. далее..
например направление (ФЬюжен) для не опытного слушателя, покажется
что это набор звуков,т.е играю как хочу!но в детальном разборе ,гармоний!!!
убеждающийся что все подчинено законам ,гармонии,музыки,что б убедится?достаточно посмотреть,
известного композитора,пианиста аранжировщика ,"Импровизация в джазе ,И. Бриль "это только один пример!!
Также если говорить о классики?(Скрябин,Прокофьев,использовали политональности!!что для не подготовленного слушателя,
это не понятно!кажется что это просто ,набор звуков!но это не так!
Все подчинено законам Гармонии,как и в современной музыки!!!и знать это, было бы, желательно!
но это ,сугубо личное!!!если хочешь что б, твои творением ,заинтересовались,на серьезной основе!!!
но повторяю, это твое дело!!!
Простой пример: в песне звучит квадрат - Hm D A Em. Так играет одна гитара, так звучит голос. А вторая гитара вместо Em берет E. Совершенно отчетливо слышно как одновременно звучат ноты соль-бекар и соль-диез. Но диссонанса не возникает.
Приятно звучащая композиция на 3х аккордах С - Ab - G и не выходящая за пределы законов гармонии. Мелодические фразы слегка усложняют аккорды + - ... Сколько попыток в музыке было и будет выйти за пределы тональности, но всё возвращается на круги своя. Вселенная имеет свою тональность и гамму. У тебя великолепно и с чувством меры звучат и аранжировка и звуки. Учебник гармонии сбрасывать со счётов не стоит, это аналог алгебры в математике. Но услышать, что у тебя зазвучало в душе и воспроизвести это в своей композиции обязательно! На сайте встречаются композиции, которые подходят под понятие "произвол", но в этих случаях даже не хочется что-то писать по этому поводу... Как правило это просто неграмотные работы с претензией на оригинальность. Это как сделать замечание по поводу грамматики... Повторяю - у тебя написано грамотно со всех точек зрения!
Бывает так, что и сам не сразу поймешь, что и как сделал, потому и приходится к обращаться к более опытным людям за советом. Это лишний раз доказывает то, что музыка исходит от души. Большое вам спасибо за квалифицированную оценку!
можно вопрос, Левша?
если взглянуть более обобщенно...
RuslanN, от вашего вопроса я просто в смятении...
Вы прочли мой опус и перевернули с ног на голову.
Я в своём сообщении ничего не утверждал,
это Вы утвердили то, о чём я и не думал писать.
А как Вы думаете, можно ли построить дом без фундамента?)))) И долго ли он простоит?)))) Так же и с законами гармонии, если игнорировать правила, произведение попросту развалится, как и дом без фундамента)))))
В музыке существуют свои законы.Для того,что бы экспериментировать,надо эти законы знать,и создавать новые.Если вас интересует диссонанс,нужно знать,что он разрешается в консонанс,и т д.
Основной чертой диссонанса является звучание двух и более нот,мало отличающихся по высоте.Диссонирующие аккорды,это аккорды которые включают в себя диссонанс,нонаккорды и септаккорды.
В вашем случае,слышится банальное непопадание нот в тональность.
Такой музыке учат в консерватории,если бы это было бы так просто...Эксперимент,вещь интересная,но он должен быть со знанием дела.
Послушайте тех,кто работает в данном направлении.Эдисон Денисов яркий представитель авангардного искусства,послушайте его и вам всё станет ясно.
да ничего не надо никакие законы
надо просто иметь музыкальный слух
и чувствовать туда ты завернул с аккордом или не туда
эксперементировать нужно обязательно
а кто делает шаблон как правило успехом не пользуеться
да и развитие не будет никакого
по большому счету вся музыка развивалась за счет эксперимента
музыка каменного века
отличаються от музыки времен Моцарта
так же и стили и направления музыки
( а их огромное число и продолжают далее появляться новые стили )
тоже рождаються за счет экспериментов )))
удачи вам
Музыка ни чем не отличается от других областей человеческой деятельности.Для того,что бы что то делать не на дилетантском уровне,нужны знания.Прогресс существует благодаря передачи накопленного опыта.Гениальные художники и музыканты,все с образованием,за спиной у них школа.Есть конечно исключения,но это супер гениальные люди.В музыке,уже ни чего нового вряд ли придётся придумать,тем более без образования.Посему,если есть какой то интерес к определённому направлению в музыке,не стоит изобретать велосипед,нужно просто изучить этот вопрос,и делать дело грамотно.Если это конечно надо,а если нет,то можно потыкать мимо нот,ради интереса...
верно говорите музыку надо знать
но я клоню к тому что не надо бояться экспериментов
и не надо быть примитивом
а если нет слуха вкуса фантазии то никакое образование не поможет
я много раз сталкивался с музыкантами
которые закончили консерваторию
или джазовую школу
у них напрочь отсутствовала элементарная импровизвция
все у них было зазубренно как учили
и дальше тупик
были и талатливые музыканты с обазованием с прекрасным слухом фантазией
но я предпочту работать с необразованым но имеющим идеальный слух и талант
чем с образованым который все зазубрил
Коля,я с тобой согласен,на все сто.
Я за эксперимент руками и ногами,но согласись,что образование большой помощник.
Я помню,когда ещё играл в группе,и нам нужно было дать концерт,мы пригласили на помочь Дмитрия Капырина,так как наш клавишник болел.За одну репетицию он разобрал все партии,и нам дал ещё кучу советов по гармонии.Он сейчас живёт в Англии и пишет классическую музыку,как раз атональную.Брал мастеркласс у Денисова. http://www.youtube.com/watch?v=aTsYYJ2FzvY
...и чувствовать туда ты завернул с аккордом или не туда...
в точку,если этого нет в тебе,то нехрен за музыку братся,или за чтобы небыло,например за готовку еды импровезируя и тд,если есть в одном будет это и вовсём подобном,через какоето время естественно а не сразу,если начнёшь чемто подобным занематся с нуля
В сутки на Земле рождается более двух миллиардов новых песен.
Соглашусь, что основных гармоний 4 или 5. Если учесть всякие хитрые, то может быть набежит до сорока. Это то, что организовал на европейский лад И.Бах, но ведь есть еще восточня 22-х ладовая система, уж про 30-ладовую индийскую и не заикаюсь.
Для начала не числа, цифры. Попробуйте эти же самые цифры рассматривать не в привычном порядке, а с небольшой фантазией. Ведь никому не нужна монотонная музыка.
А что касается арабской и индийской ладовых систем, так это ведь Вы пытаетесь себя ограничить.
Какой то спор не понятный.В чём я себя пытаюсь ограничить?
Вы за эксперимент,я за эксперимент.
Я за эксперимент,со знанием дела,и вы я думаю не против осведомлённости в этом вопросе.
Вы меня представляете каким то дубом консерватором,который говорит,что нужно играть строго по канонам.С чего вы это взяли?
Гармония как правило однообразна, но отлично воспринимается в любом соотношении и не интересно слушать когда ты понимаешь, что будет дальше после первых нот. Дисгармония бьет,душит,рвет мозг на части, но как приятно иногда полазать в этом хаусе страстей.
Я тоже согласен.с An-Lays "Дисгармония бьет,душит,рвет мозг на части"все в этом мире гармонично! хотя многое ,нам не понятно! дисгармония есть-отрицания гармонии !!!одно могу уверенно сказать!? все подчинено законам!!!хочешь этого, или нет!!!?
я за воплощения своих собственных желаний в чём угодно,и не только в музыке,делай так как хочешь ты а не как вася пупкин сказал,но также ты должен понимать что молоко с селёдкой как не крути а не совместимо,тоесть есть какието обязательные рамки за каторые нельзя выйти,против законов физики не пойдёшь,как не сторайся а яблоко падает всегда в низ и вверх ты его можешь бросать,но хоть закидайся,результат будет один,хорошо если по голове не настучит тебе самому или людям
а если говорить о фальше,то фальш есть фальш,и он никому не нравится
бывают и исключения из правил,но с нотами очень редко,и чтобы зделать фальш красивым его должно быть очень мало и на нужных моментах
Всем угодить невозможно конечно, и как ни сделаешь обязательно может найтись какой то Вася Пупкин который посмотрит на вопрос от обратного, и перекрутит все так, что могут возникнуть вопросы о правильности созданного. Наверное это нередкое явление. Творчеству вредит, но характер развивает конечно.
Вот только сейчас послушал трек по ссылке, которую вы привели. Действительно, поет мимо нот, сведение хромает конечно, точнее его вообще тут нет. Это не эксперимент, а простая и достаточно очень сырая демо-версия.
Послушал - а мне понравился ход мелодической мысли и особых диссонансов я что-то там не приметил! Нестандартность - да, но это ведь здорово! Я бы даже сказал, что и особой навороченности, в смысле переусложнённости, я тоже не заметил - всё вполне понятно! Вот что меня напрягло, так это избранный ритмический рисунок - очень не люблю "дыц-дыц" с прямой бочкой! Тут я бы предпочёл что-то артроковое или а-ля Пинк Флойд, поближе к психоделике!
я неслушал и первое тоже,это я по теме писал,за воплощения своих собственных желаний в чём угодно,и не только в музыке,но лижбы они невыходили за позволенные рамки законов жизни,поменять каторые могут только те кто её создал
то ,VitaliS, если тебе нравится,и нравится ещё комуто из того что ты делаешь,то делай так как нравится,вить если это комуто нравится значит стоит это делать,люди разные как и их вкусы
так как ты сам просил правды,то скажу не правельные лишь бас(хотя с басом чёт не понятка) и аккорды(наверно только они, падовые и касячат),можно послушать но всётаки не без раздражения, а всё остальное правельно,почему бы тебе просто не зделать бас и пады правельными
а мелодия достаточна приятна и интересна,как в зимнии празники под ёлку
Да собственно, поставить все по ГОСТу несложно. Просто, боюсь что звучание такое уйдет и все станет "как всегда и как везде". Подумаю над таким вариантом тоже. Спасибо!
ОК! Но вот опять же возвращаемся к тому, что пады можно воспринять как неправильные, а в то же время многие из прослушавших эту вещь, мне написали что прекрасно слышны верные аккорды, а дополнительные ноты придают окраску экстремальности и некоторой загадочности трека. Они по сути не являются нотами аккорда, хотя и звучат на одном инструменте. Тут же я постарался как раз передать настроение весенней ночи. И без этих призвуков все станет обыденно и похоже на в Лесу родилась елочка, чего бы мне не хотелось. Весна - удивительное время года. Тает снег, и капают капельки воды (звенящее стаккато) начинается движение соков в деревьях (повышения-призвуки в аккордной сетке), ну и загадочность всего происходящего - некое таинство, что вполне подтверждается этими самыми аккордами с диссонансами. Наверное так никто не пишет, но вот прочувствовал я это. И что немаловажно мою идею восприняли, но вот нашлись и критики. Сейчас мне важно конечно понять насколько оправдан данный эксперимент, тем более что в такой манере я уже сделал несколько вещей.
на всё найдутся и за и против,я лишь высказался своим мнением и только потому что ты просил,самостоятельно я этого не говорю и не пишу,если только друзьям
ОК! Но вот опять же возвращаемся к тому, что пады можно воспринять как неправильные, а в то же время многие из прослушавших эту вещь, мне написали что прекрасно слышны верные аккорды, а дополнительные ноты придают окраску экстремальности и некоторой загадочности трека. Они по сути не являются нотами аккорда, хотя и звучат на одном инструменте. Тут же я постарался как раз передать настроение весенней ночи. И без этих призвуков все станет обыденно и похоже на в Лесу родилась елочка, чего бы мне не хотелось. Весна - удивительное время года. Тает снег, и капают капельки воды (звенящее стаккато) начинается движение соков в деревьях (повышения-призвуки в аккордной сетке), ну и загадочность всего происходящего - некое таинство, что вполне подтверждается этими самыми аккордами с диссонансами. Наверное так никто не пишет, но вот прочувствовал я это именно так. Сейчас мне важно конечно понять насколько оправдан данный эксперимент, тем более что в такой манере я уже сделал несколько вещей.
--на всё найдутся и за и против,я лишь высказался своим мнением и только потому что ты просил,самостоятельно я этого не говорю и не пишу,если только друзьям--
// Они по сути не являются нотами аккорда//
Нотами аккорда могут быть все звуки и это может объяснить учебник гармонии.
Простой аккорд позволяет звучать всем звукам, они называются проходящими или аккордовыми в зависимости от ситуации...
Кому как. Пахмутовой наверняка тоже смешно слышать о диссонансах. Это не умаляет её достоинств, как композитора, но всё же предполагает некоторую ограниченность.
Вся вселенная музыка, а ей свойственно двигаться от консонанса к диссонансу и обратно. Быть естественным, отсекать "излишнее" подобно скульптору. Возможно это стремление стоит пути.
Всякое произведение нуждается в отшлифовке и очень здорово, если получается гармонически гладко и разнообразно звучащая работа. Но вот в стремлении к совершенству есть опасность загнать себя в рамки формата, - либо кем то созданного, - либо возникшего в голове творческого человека на основе анализа успехов собственных сочинений. Это опасное дело.
romarodj Сегодня выкинул старый проект засучил рукава и завершил мелодическую часть. Стал делать инструментал по новой. Спасибо, что не дал мне расслабиться. Постараюсь все сделать красиво. За выдержки из книги тоже спасибо. Не знал.
а что за инструментал? я уже писал что только пады сделать бы нормальными,то будет очень приятная музыка
опять же,также как сменить вокал разина на шатунова например :)
незнаю знал ли ты про это слово но думаю будет интересно ,так к сведению,и кто уже этим эксперементировал
Атональность
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Атона́льность, атона́льная му́зыка (нем. atonale Musik, англ. atonality, фр. musique atonale), в гармонии XX века принцип звуковысотной организации, выражающийся в отказе (иногда демонстративном) композитора от логики гармонической тональности.
Арнольд Шёнберг, за которым закрепилась репутация «отца атонализма» не принимал этого понятия, предпочитая термин «пантональность», который означает не отрицание тональности, но нечто совсем иное, а именно «синтез всех тональностей»[1]. Кроме того, Шёнберг трактовал слово «атональный» не как «лишённый тональности», но как лишённый «музыкальных тонов». Однако, несмотря на это, термин «атональность» прочно закрепился в музыке.
Атональность возникла как результат естественного развития и усложнения тональности за счёт хроматизма, т. н. «побочных доминант» и «блуждающих» двусмысленных и неопределённых аккордов в музыке Листа, Вагнера, Малера, Мусоргского, Скрябина, Дебюсси, Айвза, Стравинского, Бриттена, Бартока, Онеггера, Прокофьева, Мессиана, и многих других композиторов, склонных к эксперименту.
Начало собственно атонализма обычно связывают с финалом Второго струнного квартета Шёнберга (1908). Это был период трудных поисков новых законов музыкальной гармонии, способных заменить устаревшую систему тональности. Одновременно с Шёнбергом к атональности обратились его ученики Антон Веберн и Альбан Берг.
Период атонализма в музыке композиторов т. н. «Новой венской школы» продолжался примерно до 1920-25 года, когда Шёнбергом (а также чуть раньше Хауэром) была изобретена и впервые применена «додекафония», или двенадцатитоновая техника. Однако принципы и эстетика атонализма были подхвачены многими другими композиторами XX века. Их можно легко обнаружить и в музыке нового XXI века.
«Особенно плохо обстоит дело в области симфонического и оперного творчества. Речь идет о композиторах, придерживающихся формалистического, антинародного направления. Это направление нашло свое наиболее полное выражение в произведениях таких композиторов, как тт. Д.Шостакович, С.Прокофьев, А.Хачатурян, В.Шебалин, Г.Попов, Н.Мясковский и др., в творчестве которых особенно наглядно представлены формалистические извращения, антидемократические тенденции в музыке, чуждые советскому народу и его художественным вкусам. Характерными признаками такой музыки является отрицание основных принципов классической музыки, проповедь атональности, диссонанса и дисгармонии, являющихся якобы выражением «прогресса» и «новаторства» в развитии музыкальной формы, отказ от таких важнейших основ музыкального произведения, какой является мелодия, увлечение сумбурными, невропатическими сочетаниями, превращающими музыку в какофонию, в хаотическое нагромождение звуков. Эта музыка сильно отдает духом современной модернистской буржуазной музыки Европы и Америки, отображающей маразм буржуазной культуры, полное отрицание музыкального искусства, его тупик.»
...Косте же было интересно, кто из Великих у меня в кумирах. И я рассказывал ему, почему люблю Антонио Вивальди, почему у Людвига Ивановича Бетховена мне нравится только 14-я и почему ненавижу Прокофьева и Скрябина.
- Потому что атональны? - догадывался Костя, и это был вопрос не мальчика...
Строго говоря у меня сейчас лежит 2 проекта. Один старый в котором надо поправить пэды и второй только сегодня набрал. Там я развил мелодию и попробовал привести ее к разрешению. Пока все сыренько. Но буду делать все.
Никогда не был поклонником Ласкового Мая, но за Разина вступлюсь. Слух у него есть и петь он худо-бедно умеет. http://www.youtube.com/watch?v=405CzrQYci0 вот вроде примера. Никакого сравнения с вышеприведенной ссылкой. )
---------
...Однажды в детстве, как раз в пятом классе, я нашел где-то маленький стерженечек. Думаю, что же это такое... Конденсатор, наверное... Надо бы подзарядить! В 220 побоялся его включить, решил в радиосеть...
Включил.
Он как шарахнет...
И все осколки-то от него в меня полетели.
Если я иногда буду оговариваться и подпускать в текст красивую фразу «в глазах потемнело», - не верьте. В глазах у меня потемнело единственный раз в жизни. В тот раз. Потемнело.
Почернело.
Померкло.
Потому что осколки полетели не столько в меня, сколько в мои глаза.
Оказалось, что «подзарядил» я не конденсатор, а детонатор. Для его срабатывания достаточно полтора вольта, а в радио - там поболее. Вот и сработало.
Отвезли меня в реанимацию. Кто вез, как везли и что со мной в реанимации делали - я, естественно, не помню. Пробыл я там несколько часов. По ту сторону...
Реанимация, она меняет людей. И вышел, вернее - вывезли меня оттуда совсем другим человеком. Я даже не могу объяснить, что произошло. Что-то ЩЕЛКНУЛО, заклинило. В отношении психики. После этого как-то изменились взгляды...
----------------
...Служил в Саратовской области. В одном поселочке недалеко от областного центра. В войсках химзащиты. Часть наша оказалась маленькой: на тридцать солдат - чуть ли не пятьдесят офицеров. Заниматься приходилось многим: обучались приемам дегазации, разливали продукт, загружали-разгружали вагоны со всяким химическим дерьмом. И первое время, конечно, было не до музыки.
Но позже, когда свободных минут чуть поприбавилось, мы с ребятами решили сколотить свою группу.
Худо-бедно, но в клубе оказался кое-какой старый аппарат. Начальство разрешило им пользоваться. А акустику мы сделали сами. Попросили доски...
-Вон, - говорят, - у забора какое-то гнилье валяется. Берите, пользуйтесь на здоровье.
Мы собрали эти ненужные доски, сколотили из них колонки, а чем их начиняли - смешно сказать... 25-ватный КИНАповский динамик отыскали - вот и «обрамили» его старыми досками. И смешно, и стыдно… Не за нас стыдно, за космическую державу...
---
...Однажды на утреннем разводе мой командир скомандовал:
- Кузнецов - на распилку!
У нас за городком стояла пилорама, и иногда солдатские наряды отправлялись туда, чтобы из кряжей заготавливать доски. Когда пилораму включали, звук металла, грызущего дерево (совсем еще не давно - живое дерево!), разносился над городком. А с ним шлепанье сырых, с гробовым запахом, досок. Мне хотелось куда-нибудь сбежать от этой ужаснейшей какофонии, заткнуть уши. Звук пилорамы взбирался на несколько октав выше, и становилось еще невыносимей. Если ад существует и если там есть потребность в музыке, то звуки, изрыгаемые циркуляркой, как нельзя лучше подошли бы для услады сатанинских ушей. Слава богу, меня судьба и от этой музыки, и от этой работы до последнего времени оберегала. И вот:
- Кузнецов? На распилку...
Я взмолился: ...
...А потом раздался ее кульминационный аккорд - вж-ж-жих! - и я отстраненно увидел, что на желтые доски льется с моей левой руки кровь. Тупо посмотрел на руку...
---
...Как-то я пожаловался Славе, что не могу найти солиста. Пономарев пожал плечами:
- Что ж ты раньше не сказал? Давай попробуем одного паренька из Акбулакского детдома. Ему тринадцать лет. Голос не знаю как, а слух - обалденный... Юрка Шатунов.
Я сказал:
- Вези, - и подумал, скольким фамилиям я уже пытался придать эстрадный блеск. Не получилось. Теперь вот какой-то Шатунов...
Слава укатил в Акбулак и скоро вернулся с нахохленным, как чиж на мокрой ветке, подростком...
...Мне, слегка ошалевшему от его голоса, уже представлялось, как этот голос будет дарить тепло, доброту, нежность тысячам людей, как будет напоминать им, что мир невелик, и нельзя в нем гадить...
--
для прослушки сразу песен о которых будет идти речь,чтобы полноценно представить всю картину,набивайте их на сайте по ссылке ниже в поиске и слушайте сразу или качайте
также пишите там просто имя солистов Кузнецова о ком пойдёт речь и услышете их песни,например Саша Прико,Константин Пахомов
romarodj Сегодня выкинул старый проект засучил рукава и завершил мелодическую часть. Стал делать инструментал по новой. Спасибо, что не дал мне расслабиться. Постараюсь все сделать красиво. За выдержки из книги тоже спасибо. Не знал.
Диссонансы должны быть к месту...Насчет гаронии ваш друг не прав...Сначало ее надо изучить что-бы трезво смотреть на композицию вцелом а то получится как с некоторыми художниками имприсионистами которых попросили нарисовать кошку или собачку...Диссонансы использовал еще Бах в своих знаменитых хтк и хуже они после этого не стали...Скорее только стали еще более красивыми...Послушал вашу вещицу крутых диссонансов не услышал разве только на проходящих гармониях но это как раз к месту...Послушайте стравинского или шнитке вот где диссонансы...Есть чего послушать и чему поучится...
Гармония, гармония... Я ЕЁ ТАК НЕ ЛЮБЛЮ! И по этому, когда подбираю гармонии к своим сочинениям действую исключительно методом тыка и знаете, не плохо получается... Классическая гармония это не свод законов, которые нарушать нельзя и если бы все писали чётко по правилам, то мир бы посерел и музыка была бы скучной и однообразной. Не надо бояться эксперементировать, ведь именно так создаются великие творения...
//Гармония, гармония... Я ЕЁ ТАК НЕ ЛЮБЛЮ!//
Трудно ответить на такое заявление не услышав работ заявителя... Люби-не-люби, а использовать последовательность аккордов всё рано надо и выйти за пределы многие пытаются, но... нагулявшись, возвращаются.
Если бы общество следовало по правилам классической гармонии, тогда бы и не было таких вопросов.... не зная букваря - не построишь грамматику, не зная грамматику не построишь фразу, предложение и.д.т.
не зная классическую гармонию -не создашь правильную композицию...:)
А те, кто кричит: - долой гармонию-науку-тот подвергает себя к опустошению своего мышления; - говоря: - долой гармонию-равнозначно тому, что, как-то: - долой школы, долой все, что, наконец-долой маму????????
Опомнитесь, молодой человек....
Знания еще ни кому не помешали, мешают они тому, кто быстро и сейчас хочет денег заработать-так не бывает, вернее - так не должно быть, но есть (-это уже другая тема)
Зная законы гармонии (как, впрочем - и вселенной) - вы не будете ходить в потемках невежества собственной беспомощноси, другими словами - нужно учить гармонию-это не обязательно следовать,,,что тебе сказали в школе,,
-но, опираясь на некоторую базу знаний можно, что-то (и это возможно) произвести, что-то свое....
Это,,ЭССЕ,,-НЕ следует рассматривать, как попытку когото научить-отнютдь-нет, есить желание предостеречь некоторых,,,композиторов,,,в,,не поттомляемости, исключительности своим амбиций...
Живите просто:)
//А те, кто кричит: - долой гармонию-науку-тот подвергает себя к опустошению своего мышления; - говоря: - долой гармонию-равнозначно тому, что, как-то: - долой школы, долой все, что, наконец-долой маму????????// - Я этого не говорила... Прочитайте пожалуйста внимательно то, что я написала)))) Я разве сказала "ГРАЖДАНЕ, ДОЛОЙ ГАРМОНИЮ, В ТОПКУ ЕЁ!!!"... Совсем нет. У меня даже мысли такой в голове не было. Но согласитесь, если бы все композиторы, всегда строго и беспрекословно подчинялись правилам гармонии, не вносили ничего нового, не совершали никаких ошибок, тогда бы музыка вся была однообразной и скучной. Разве нет? В конце концов зачем тогда изучать произведения разных композиторов, зачем заниматься гармоническим анализом, если всё равно ничего нового и интересного в этих произведениях не будет. Все произведения были бы гармонизованы как под копирку. Я не спорю гармонию знать надо - это база, это фундамент, но если есть фундамент, то должно быть здание)))
Я не слежу за последовательностью, а полагаюсь на свой слух и беру те аккорды которые звучат красиво и, которые мне по душе. А гармонию я действительно не люблю, как предмет. Она на меня наводит тоску.
А какое значение имеет на скольких аккордах написано произведение? Мировая музыкальная история знает массу настоящих шедевров, выполненных на 3-4 аккордах. А в блюзовой музыке есть и такие, которые сделаны вообще на одном.
Я прихожу к выводу, что при наличии грамотной аранжировки это вообще не имеет никакого значения.