Мысля мелькнула : у хорошего художника просто не может скопиться достаточно картин на персоналку - их у него элементарно раскупают. У некоторых очередь на картины расписана на года вперед.
Ergo : если у тебя куча холстов, которыми можно увесить пару-тройку залов - ты посредственный, невостребованный художник.
Вы можете вспомнить персональные выставки великих ? Вот и я нет... Они участвовали только в коллективных. Персоналки - примета совка, когда никому не нужные художники километрами пачкали никому не нужные холсты с передовиками, новостройками и прочим соцартом.
А если хороший художник еще и умный,то он все же лучшие свои работы погодит распродавать,собрав определенное количество.Сделав хорошую персоналку можно повысить стоимость своих картин.Мы же о хорошем художнике говорим:)))Дорого продается идея, индивидуальная живописная концепция(если она есть),а для этого персоналка как раз и необходима,а не "как в совке...":))
Если выставляемые картины объединены одной идеей и дополняют друг друга, то лучше конечно их показывать в блоке. Но в остальном персональные выставки полезны, чтоб заявить о себе, как о художнике. Своего рода визитка. Или какая-нибудь большая юбилейная выставка.
Плохо, батенька историю знаете...персоналки устраивали и великие художники, в частности, и Репин, и Левитан, и многие другие, я уж не говорю о французских импрессионистах. А если Вы не можете собрать работы на персоналку, то Вы, извините, бездельник или тупо работаете на комерцию, лишь бы продать поскорее!
.. лично я не согласна с таким категоричным заключением автора
*Персоналки - примета совка!*
я лично была на *персоналках* в других странах...
*У некоторых очередь на картины расписана на года вперед*..
таких единицы..
..Зачем так много амбиций?
..
Выставка- это праздник и для самого художника, и для его картин, и для публики..
Ерунда, все эти ваши персоналки и прочее дер..мо, не пригодившееся уже никому. Это не разновидность форм существования живописи.Скорей это похоже на смерть. И вообще, все публичные экспозиции, как и все музеи, это извращение. Живопись создается персонально. Таким же образом и потребляется. Часто ловил себя на фантастическом желании похитить ту или иную картину для полного ее поглощения в течении жизни.Ян Станиславский! Какая прелесть!!!! Дома, в тишине, индивидуальный диалог с великим мастером, как беседа с мудрым человеком. Что может быть прекрасней?
**ВКУСОВОЕ и одновременно профессиональное СИТО** говорит только об одном - нет полноценной коллекции одного художника : ЕСТЬ ШЕДЕВРЫ или прекрасные работы РАЗНЫХ ХУДОЖНИКОВ.
У Рубенса есть шедевры и есть помойка . У Репина есть шедевры мирового класса и есть помойка ,так же и у Брюллова , так же и у Гойи и даже у ВЕЛАСКЕСА ------ У ВСЕХ такая история. Не говоря уж о советском социалистическом **РЕАЛИЗМЕ**.
Когда говорят господа журналисты : **Назовите своего любимого художника или композитора ** , то это БРЕДОВЫЙ ВОПРОС НЕВЕЖЕСТВЕННОЙ ЗАКВАСКИ - надо спрашивать о любимых ПРОИЗВЕДЕНИЯХ. Это будет ТОЧНЕЕ.
По поводу персональных выставок - была только одна , но в маленьком зале на Тверской , а так , конечно , только групповые т.к. работы действительно куда-то уходят , а свежих только три четыре.
Персоналка прежде всего самому художнику нужна.Чтоб посмотреть,ужаснуться и ..сделать выводы.Есть такая байка.Один художник боялся персоналок,считал,что еще не готов,уровень работ слабоват..и т.д.Проходит десять лет,друзья-художники говорят:"Пора уже!"Опять отказ.Ну через двадцать пять лет посчитал, что созрел,выставился.Друзья пришли,посмотрели..."Да,полный бред у тебя."А годы потеряны.Вывод:Чем раньше начнешь выставляться,тем для себя же лучше!
Речь не об нужности или ненужности персоналок. Речь ап том ЕСЛИ ТЫ ВОСТРЕБОВАННЫЙ, то у тебя просто НЕТ РАБОТ на персоналку.
ОНИ ВСЕ РАСКУПЛЕНЫ !
А тупо работать "на выставку" -нонсенс для художника. Типа : а вот я щас каку-нито нетленку для выставки задвину !!!
А они раскуплены почему?Это шедевры или доступная цена.Востребованы кем?Спецами-коллекционерами,любителями сувениной продукции?Работать на высавку-нонсенс,а тупо гнать-это нормально.Если хороший уровень,то и всю выставку раскупят.У Грабаря,Левитана, так бывало.
Полностью согласен с Уважаемым Peter-2010, выставка это показатель уровня и возможностей художника, если художник живет не ежеминутной выгодой а работает на перспективу, то ради этого можно и потерпеть, писать не на заказ а погрузиться в процесс творчества готовясь к выставке.
Ноаборот) вот у меня не было ни одной - выставляться в своем городе так никто не прийдет(сало и буряк важнее)))Выставляться на западе денег нет (плюс иногда даже на масло не хватает))))((((- так что вполне несостоятельный художник!(
Критерий несостоятельности- в сторону! За работу милые друзья! За работу! Жизнь и так коротка.Понятное дело, выставляться нужно.И персоналки нужны, и участие в общих региональных и республиканских... Но живите в своем построенном мире, отдавая всю душу безвозмездно.Вас по любому заметят и оценят, и не важно когда это будет.Искусство требует жертв!
За работу подобно Пластову или Братьям Ткачевывх ??? Сотни картин ? --УВОЛЬТЕ от такого наказания . Мне больше по душе Вермейер - всего около сорока картин.
Atalla. В споре рождается не истина, а дурак, так-как каждый из спорящих ставит перед собой задачу не высказать истину и уж точно не познать её, а любым способом выставить аппонента дураком... и только.
не знаю... думаю продают быстрей, те кому деньги нужны... а у некоторых это может быть только этапом, ведь некоторые хотят имя себе сделать сначала накопив на персональную, чтобы как говорится сначала "ты работаешь на имя, потом имя на тебя"))
Ну вот смотрите - Дамиан Херст (аптекарь) а имя чего стоит!Ведь многие ходили к нему не коров посмотреть а *прикоснуться* к имени)да и большие деньги всех интересуют(ну типа если продал череп задорого - то чего-то то стоит))
Дамиан Херст это тот который детский череп инкрустировал стразами или бриллиантами что ли? мне кажется все дело в том, что как бы это выразится, чтобы за дорого покупали или ходили смотреть необходимо сделать какую то фишку так сказать визитную карточку... а еще лучше чтобы в идее, которую ты предлагаешь был эпатаж, провокация, харизма, ну что то такое... что было бы только ТВОЕ и ассоциировалось уже потом только с ТВОИМ именем...
Персональная выставка, как и любая другая есть СОБЫТИЕ в культурной жизни страны. Если художник не способен свою персональную выставку сделать таким СОБЫТИЕМ, значит он не состоятелен как художник.
А не состоятельный художник но эт не означает что я несостоятельный как художник!На таких высотах бываю - (в плане энергии и творчества)что аж жуть))однако деньги и обстоятельства ......>>>>
Дело не всегда и только в деньгах и т.д... а прежде всего в творческом потенциале художника...если он есть, то всегда найдутся люди которые дадут ему всё сами... Просто сегодня немного поменялось понятие художник... вернее оно вернулось на круги своя, художник уже не просто ремесленник и боец идиологического фронта, как это было при СССР, а жрец влияющий на духовное состояние общества, чётко осознающий что он несёт современному ему обществу...как это и было в прошлом...
Просто у нас ещё по старинке принимают за художников всех этих бойцов идеологического фронта коих наплодили выше всякого здравого смысла... Страны их породивших уже 20 лет как нет, а они остались и до сих пор несут в общество ту идеологию и своё искусство... поэтому в России сегодня очень тяжело пробиться новому, кроме тех художников которые приняли правила игры и откровенно обслуживают жлоба... поэтой причине и создаётся впечатление, что всё можно решить только через деньги, что талант никому не нужен и всё искусство это примитивный жлобский гламур. Событие -это не всегда подражание жлобскому Голливуду, с пламенными пустыми словами и пьянкой под названием презентация, это прежде всего важное в духовном плане и нужное обществу действие... если художник способен соответствовать этим требованиям - он состоятелен, даже если он просто будет катить носом коробок со спичками через весь город, а, если нет, то тут не помогут и миллионы...
Вообще давно нужно понять, что вся кустарщина которой здесь поют дефирамбы осталась в прошлом веке, хотя даже мастерская Рубенса уже тогда была предприятием... точно так же современный художник должен быть предприятием или фирмой. Это не значит, что он должен набрать себе полчище рабов и устроить конвеэр и выполнять план по валу... это значит, что художник должен иметь своего продюссера, директора, агента по рекламе,сбыту и т.д и т.п... только при таком подходе возможно создать Событие в культурной жизни страны не только выставкой, но и всего одним произведением.
Как это было с памятником " Петру 1" Зураба Цератели и дело не в том, плох он или хорош, а в том, что это было СОБЫТИЕ в культурной жизни страны.... и значит Цератели состоялся как художник... Если его считают халтурщиком, то кто мешает тем кто так думает и говорит сделать своё СОБЫТИЕ??? Так уж только деньги??? А может быть всё-таки отсутствие самого объекта для такого СОБЫТИЯ???
У "несостоятельного" Ван Гога при жизни под кроватью лежало куча работ...
Продажность работ еще не говорит об их качестве, учитывая при этом насколько притязателен в этом деле зритель ( покупатель)...
Ван Гог ещё и ухо себе отрезал..., а еще его портретом доктора Гаше 20 лет закрывали дырку в курятнике...то есть исходя из вашей логики, если художник не имеет признаком юродивого, он не художник...
Страдать за искусство это очень хорошо, но зачем это превращать в обязательное условие и главный признак настоящего искусства???
Ван Гог жил более 100лет назад, в других социальных условиях, с другим социальным заказом, с другими идеологическими приоритетами с другой эстетической средой... Зачем нужно всё, что было 100 лет назад, сегодня возводить в абсолют????
Художник на то и художник, чтобы понимать свой современный ему социальный заказ и направление вектора развития духовной составляющей своего времени, а не жить в прошлом веке и в угоду жлобам резать себе уши и жить юродивым только по той причине, что жлобу так хочется понимать искусство, чтобы не платить художнику за работу...
Я имел в виду , что не ради живота должен работать художник. Конечно это хорошо, когда его труд оплачивается сторицей при жизни, но если это только ради денег, то это уже ремесленничество.
Не каждый продажный художник является состоятельным и наоборот...
У каждого своя правда и Бог, которому он поклоняется. А что деньги ..? Если бы мудрость измерялась деньгами.
А ради чего работал Ван Гог??? Почему все постсоветские художники убеждены, что он и все остальные, ночей не спали и думали только о том как бы создать нетленку, чтобы постсоветским художникам было кем гордиться и с кого брать пример...)))
Делали они это ради того же, что и все остальные и вы тоже, чтобы продавать свои картины и достойно жить за счёт своего ремесла...а не ради того чтобы быть юродивыми и чтобы духовно убогим постсоветским художникам было о чём поумничать перед сисястыми тётками за стаканом водки и попускать пузыри в этот стакан...
Вы пишите:
-...Если бы мудрость измерялась деньгами.
А много ли мудрости вы видели в миллионах картин которые выставлены даже здесь на сайте и по всему интернету????
А ведь это тоже выставка,то есть событие, такая же как и выставка в реале, с той же публикой, критикой и т.д... так почему не получается События даже здесь где не нужны деньги????
Состоялся художник или нет. определит только время. а сейчас-.....все суета и подогрев собственных амбиций.Художник, если он художник, непременно пишет
"в Стол". т.к. заказы ни в коем случае не определяют основное направление творчества мастера.
А как же великие на которых вам так нравится ссылаться???? Почти все величайшие произведения искусства созданы по заказу и " Троица" Андрея Рублёва" и почти всё, что сегодня является бесценным достоянием мировой культуры...
Да работать нужно не взирая ни на что, но почему нужно так пренебрежительно относиться к заказным произведениям????
Может быть дело не в заказе, а в примитивности сознания сегодняшних художников не способных убедить заказчика в своей идее и воплотить её???
Вот здесь 99% выставленных работ сделанные не по заказу, ну и чем большенство из них отличаются от той халтуры, против которой так все рвут тельняшки????
персональные выставки необходимы, настоящий творец до конца не уверен в собственном успехе. всегда сомневается, ищет. и выставка для большинства как признание его способностей,(таланта, у кого он есть)а быть уверенным что тебя и так все "купят" - коммерция а не творчество. сколько художников сомневаются - выставлять ли свои работы на всеобщее обозрение - и вот многих о многих из них мы узнали только после смерти, ну или в преклонном возрасте
Конечно нужны персональные выставки! Всегда можно найти для них некое количество работ, я не всё продаю, художник имеет не только картины, графика, наброски, всё может пойти на выставку, если цель - показать, а не продать.
Сейчас любая выставка удовольствие платное, кто-то не может, кто-то не хочет платить, но в основном, всё упирается в деньги - на выставке все ждут реализации своих работ. Живопись это "чистое искусство", свободно от купли-продажи в идеале, если работать ради денег это может превратиться в ремеслуху и дар Божий уйдёт, покинет художника. Состоятельность художника уж не знаю кем и как определяется, но уж не количеством продаж, это точно.
"Мысля мелькнула : у хорошего художника просто не может скопиться достаточно картин на персоналку - их у него элементарно раскупают. У некоторых очередь на картины расписана на года вперед."
это не глупая мысль, но:
работы на выставку могут быть предоставлены музеями и собственниками.
работы делаются за год или несколько месяцев, выставляются, продаются, затем следующий проект.
Если Вы хотите проверить насколько Вы хороши и сильны , лучше выставляться в групповых выставках , тогда рядом будут висеть разные работы и Вы сравните насколько Ваши лучше или хуже , возможно , иногда станет и стыдно за выставленные работы....- ЭТО ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РОСТА полезно.На персональной же Выставке художник ориентируется только на КНИГУ ОТЗЫВОВ , после которой в голове сплошной туман и чехарда лести греющей самолюбие автора.
Если Вы организуете авторскую выставку , то лучше выставлять не более 20 работ , скажут печет как блины , стоит три копейки ( все будет обесценено иначе )...Это все из практики.
Однажды была ретроспективная выставка Пластова в Манеже , - завален был Манеж сотнями работ и многими обесценившими мастера напрочь (естественно на мой взгляд) , особенно были беспомощные этюды по Италии . Просто живописные пустышки. Приехал в Италию и растерялся от фантанирующей КРАСОТЫ... Это Вам не снопы с мужиками . Так-то.
>>chifka ...на КНИГУ ОТЗЫВОВ , после которой в голове сплошной туман и чехарда лести греющей самолюбие автора.<<
Вот уж истинно! Нервов потратишь уйму, чтоб наслушаться бесполезных слов и лести.
Согласен,нет ничего хуже для художника,чем лесть и восхваление.Некоторые говорят,что это окрыляет и дает стимул.Так то оно так,только после этого художник не задумывается критически,а бежит продолжать делать ту же дурь!Конечно важно КТО оценивает работу,по крайней мере этот человек должен для тебя иметь какой-то авторитет в искусстве.На счет Пластова не был бы так категоричен к итальянским этюдам.Некоторые(не все конечно) даже очень живенькие.)))
есть конечно -
кто то может и нуждается во мнении друга обшество или колеги- но сегодня не те времена когда скажем Суриков вез свой двугодичный труд показать в ПИТЕР
ЧТО СЕЙЧАС?
открываются выставки- их стало много
по теме слитые в виденное или слышанное,даже воображая себя кем то-
есть у меня друзья которые в год делают по два или хотя бы раз в год персоналку
реклама- понимаю их тоже но....
для очередного повышения педагога есть критерия - персоналки, для скульптора это монтированые работы