Я пользовался,при написании морд охрами,
желтыми,красными,средними,светлыми,тёмными,
золотистой + белила и сажа,Но это один из
вариантов,приближенных к классическому.
Собственно говоря,палитра определяется цветоспектральными особенностями взора автора,то-есть вопрос субъективного видения
цвета.Я бы посоветовал Вам посмотреть работы всем известных художников,например Репина,для начала.
Эта тема живо напомнила мне весьма распространённый детский вопрос: "А как получить телесный цвет?" Если бы всё было так просто, - смешал "правильные" краски, и, - пиши портреты на здоровье! Вообще, живопись человеческого тела - одна из сложнейших творческих задач, сопоставимая, пожалуй, только с живописью цветов. Различные участки человеческого лица весьма различаются между собой по цвету, и выкрасить их одною краской никак нельзя. Для получения необходимых оттенков на человеческом лице Вам, - скорее всего, - понадобится вся палитра. Одними охрами, - хоть они и очень нужны, - не обойдёшься. А вот для того, чтобы увидеть цветА, нужно внимательно наблюдать, и изучать натуру, дисциплинировать глаз. Наибольшее богатство цвета, безусловно, наблюдается в полутонах. Полутона переходят, - с одной стороны, - в света, где насыщенность цвета значительно ослаблена. С другой, - соответственно, - переходят в тени, где цвет приглушен. Что же касается до изучения работ мастеров, - имеет смысл посмотреть Рембрандта, удивительно сочетавшего в своих картинах цвет и тон.
А вообще, следует стараться работать так, чтобы в какой-то момент сказать себе: "Я могу делать любой цвет любым цветом, и любую форму - любой формой".
В принципе совершенно не важно какие именно цвета исполюзуются при напиаснии портрета.Важно другое-как они используются. Еще один существенный момент,-необходимо очертить конкретную цель написания портрета,-либо это перерисовывание и раскрашивание фото / типа на заказ и чтоб было похоже на фото /,либо попытка создания живописного изображения.Это два совершенно разных пути решения задачи. Что Вас интересует конкретно? Только тогда и возможно давать какие-либо рекомендации.
ну меня в принцепе интересует сходства с фотографией или моделью, что бы было узнаваемо, и интересует писания портрета в технике сухая кисть, как она делается и на каком материале.
Техника сухая кисть еще называется "сухотеркой" и напоинает ретушь.Это скорее графическая техника, хотя зачастую изображения цветные.Технологические и технические подробности Вы можете узнать из Википедии или в Гугле. Заниматься пересказом нет смысла.
Сходство с моделью приходит с опытом. В живописи важнее цвет. Некоторые выдающиеся портретисты могли смешивать цвет целый день чтобы положить один мазок... Хотя впечатление будто написано за 15 минут...
Сделайте хороший рисунок, потом напишите его в виде гризайля, а потом просто лессерните охрой, белилами усильте самые светлые места, кое-где розвенького добавьте, кое-где холодненького, вот вам и портрет! По-моему так полегче Вам будет, как начинающему художнику...
Краски Ладога Мастеркласс:ван-дик(для контуров),индийская красная или охра(для теней),ну и неаполитанская телесная,либо светложелтая(для более светлых участков тела).Из личного опыта!