На мой взгляд все начинается с создания мелодии песни. Если услышанная мелодия постоянно крутиться в голове и легко запоминается, то идея удачная. Далее уже следует создание интересной аранжировки, эффекты и т.д. Далее я лично придаю большое внимание тексту песен, это не должен быть пустой набор слов, если вы понимаете, что я хочу сказать. Тут кто-то писал, что главное барабаны, аранжировка и т.д. Аранжировка начинается, когда есть мелодия, т.е. НЕТ МЕЛОДИИ - НЕТ ПЕСНИ!
Аранжировка на втором плане.
Вообще музыка держится на 3-х китах в порядке их приоритета: мелодия + гармония + ритм. Считаю эту простую формулу правильной. Аранжировка может быть самой различной (для одной и той же мелодии), от поп, до хеви-металла, от классической симфонии до рок-оперы. Но если нет МЕЛОДИИ, ТО НЕТ МУЗЫКАЛЬНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ ВООБЩЕ!
МЕЛОДИЯ ДОЛЖНА БЫТЬ ЗАПОМИНАЮЩЕЙСЯ (легко укладываться в голове), это и отличает хиты от посредственности.
Слушать и слышать - это однозначно разные вещи.Так же,как знать и уметь.Я на сайте недавно.То,что я прослушал в разделе Музыка меня повергло в шок.Это какой-то Бесконечный дремучий Совок.Всё по нулям.И вокал и инструменты и икачество записи.Про аранжировки говорить просто не буду.Извините Господа за прямоту.
Уважаемый ibaart300, голословных критиканов здесь и так хватает,а тут еще вы...Покажите нам,неучам, свои аранжировки,свое качество,вокал...А так,прийти и опустить всех пользователей..Неспортивное поведение.
Уважаемый Воздушный Змей!Жаль,что мы не знакомы лично.Я бы Вам многое объяснил...По поводу голословного критикана.35 лет профессианально занимаюсь музыкой.Объездил пол мира.Занимаюсь исследовательской работой от музыки древней Индии до современной классики.Надеюсь всё понятно,уважаемый.Дальше писать не хочу.Ещё раз напомню:Знать и уметь - совершенно разные вещи.
Очень похвально ibaart300, я хоть и не 35 лет в музыке, но с 1985 точно. С 1992 в рок-группе. Насколько я понял, Вы классик и поклонник индийской музыки. Кому что нравится...о стилях не спорят. Выложите пожалуйста парочку своих работ, чтобы мы "неучи и бестолочи" смогли Вас услышать (а мы обезьянки посмотрим как говориться...) А охаивать чужое может каждый. А классика...Вам к примеру нравиться Бетховен, а мне Бах и Паганини. Вы играете на классической гитаре, а я с "тяжелыми" эффектами на "электричке" и почти не играю на акустике... Но говорить, что вся музыка на этом сайте "полный отстой" слишком самонадеяно на мой взгляд... А если Вы считаете, что Вы такой проффи в музыке, то дайте Вас услышать, а участники форума объективно заценят - сюда ведь все за этим и приходят.
Честь имею, лидер рок-группы "Эйфория" www.realmusic.ru/euphoria_ua
Послушай,змеёшыш.Ты мне надоел.Зайди на другие темы форума и почитай.Там ещё покруче про всю эту бадягу написано...По поводу классики:В 1995 году в Стокгольме был признан лучшим гитаристом в номинации Jazz & Blues.И поверь мне,сынок.Группа с названием Эйфория хорошеей быть не может.Не грусти и много занимайся и тогда ты может быть что-то нарисуешь.
Главное, чтобы ты сам верил в то что ты делаешь, без всяких рамок, форматов и тому подобного...В самой музыке главное донести свой неповторимый меседж, послание до слушателя, которое ты заготовил)
P.S. Вообще трудный вопрос если чесно, несмотря на то что на первый взгляд он кажется лёгким)) ответ на него каждый (!) человек может найти где-то внутри себя....в душе)) касиво сказал ^^
Играть надо не только по нотам, по теории, а ушами, душой, чувством. Не надо замыкать себя в общепринятые рамки гармонизации мелодии и т.д. То что хорошо, то хорошо. Если вы считаете, что переход от G к G# звучит хорошо (я так не считаю), то это хорошо.
А многие ударяются в теорию музыки и в результате их произведения начинают звучать как шаблон.
А главное конечно атмосфера, которую музыка создает, точнее насколько сильно ее создает (музыка бывает разная и атмосфера создаваемая ей соответственно). Вот насколько сильно музыка передает соответствующую атмосферу и слова песни - это и есть главное. А создание атмосферы - это есть ни что иное как использование психоделических частот в музыке( это очень серьезная тема достойная отдельного обсуждения). Если слушали Pink Floyd, то поймете (ибо они просто зондировали слушателя). Зондировать можно не только частотами, но и ритмом (пример "Битлз"-рок-н-ролл,"Кино" - с шаманским зондирующим ритмом). Прочтите десяток диссертаций по частотному зондированию и вы поймете. Успех музыкального произведения - это насколько его слушают и от него "балдеют". А чтобы публика "балдела", ее надо умело зондировать (либо частотами (в том числе ультразвуковыми), либо ритмом, либо мелодией). В этом весь фокус...
На счёт теории и гармонизации полностью согласна. Меня просто убивают эти правила: "Параллельными квинтами ходить нельзя..." - да можно, это же так красиво!!! И это же так интересно нарушать правила, тем более, что в искусстве за это не штрафуют!
To magnet:
Да музыка, ибо музыка в которой нет смысла - это не музыка, а какофония. А что касается "смысла жизни", то если его нет - зачем тогда мы вообще живем?!
Есть такое направление в джазе, где музыканты намеренно не должны попадать в аккорд при совместной игре. Кокафония? Кокафония! И смысл при этом есть :)))
***(Есть такое направление в джазе, где музыканты намеренно не должны попадать в аккорд при совместной игре. Кокафония? Кокафония! И смысл при этом есть :)))***
Ну джаз-это отдельная тема, в джазе вообще все возможно... Слишком сложно (мне во всяком случае) джаз понять. Аккорды - пальцы поломаешь (с уецидимами, трицедимами и вообще, что ни аккорд, то с альтерациями и надстройками, т.е. анализ джазовой гармонии проводится как правило на уровнях септаккордов, трезвучих там практически нет. Поетому сложные аккорды сложнее использовать, закономерности джазовой гармонии очень жесткие). Есть в джазе красивые темы, есть... Но их сравнительно легко запомнить и ритм и мелодию. А сложные навороченые и перекрученые джазовые темы моментально вылетают из головы... Усложнять гармонию и ритм можно, но нужно знать меру, чтобы не перегнуть. А вообще, стоит вспомнить старую народную мудрость: "все гениальное - просто".
Рассмотрим музыку как монету.С одной стороны главным является общая концептуальность, посыл идеи и настроения, мелодичность. Важный и проблематичный фактор - актуальность материала. Но это лишь одна сторона медали. Вторая сторона - качество звука. То есть Сведение, мастеринг. Хорошая музыка сейчас должна также звучать по-новому, удивлять игрой стереопанорамы. Можно много рассуждать на эту тему. Но в общих чертах я вижу все именно так.
у меня 2 музыкальных образования , я жил в Чехии и играл в тамошних группах! так вот я понял, что по сравнению с молодыми музыкантами --я мудак! они ломают стереотипы! "--а ты тут про сочетания какие-то нах, !!ТВОРЧЕСТВО БЕСКОНЕЧНО И НЕТ НИКАКИХ УСЛОВНОСТЕЙ, ПОЭТОМУ ГОВНОРОК БУДЕТ ПО-ЖИЗНИ В ЖОПЕ!
Уважаемый, видимо вам два музыкальных образования на пользу не пошли... Вам было бы лучше получить одно образование по этике и культуре общения.
Замечу что мы с вами на брудершафт не пили, поэтому тыкать будете своей подружке.
Это было вступление, теперь о главном:
Вам бы как человеку с двумя музыкальными образованиями, для начала научиться хотя бы играть "гавнорок" (как вы его называете) а потом уж рассуждать о стереотипах. Чужое то легче обосрать чем своё что либо сделать. Увы научиться играть вам не помогли даже два музыкальных образования, и у вас есть два пути, либо получить ещё сто музыкальных образований, либо посетить соответствующего врача для того чтобы он помог вам освободить ваши уши от пробок именуемых бананами, и приобрести мозг с заложенной туда соответствующей музыкальной фантазией.
И нотная грамота вам в подмогу!
А ещё лучше поезжайте в Африку, и там хвастайтесь про то что проживали и играли Чехии.
ЗЫ таких бесконечных как вы, мы тут уже насмотрелись, условность ходячая и троллящая)))) Если у вас в жопе "гавнорок" обратитесь к практологу, пусть он вам поможет.))))
Когда слушаю что-нибудь, обращаю внимание на гармонию и общий звуковой выход (как настроены и звучат инструменты).
Если рассматривать рок-музыку, то истинное настоящие звучание было в 60-80гг, а потом оно умерло и стало попсовым с появлением такой гадости, как компьютер...
ДЛЯ МУЗЫКИ ВАЖНО? да сам Господь Бог не знает! У Тарковского спросили , -в чем смысл жизни?-он ответил:--смысл в том , что его нету!--а вот мудаков в музыке 99 процентов и все лезут со своим говном с неадекватом! потому наш шоу -биз еще в каменном веке, которым рулят такие как Пугачиха, Крутой и прочие Оззи Кобзоны! и еще -не называйте вы русскоязычные группы-РОКОМ!! Это все равно , что монгольский хеви метал!
если воспитан на качественной музыке, то нахера мне этот дебильный быдляк в виде алис-сплинов-аквариумов и прочего говна , где свои идеи отсутствуют напроч! слушать оригинал а не жалкое подобие! а вся музыкальная жизнь мимо России ГАЛОПОМ СКАЧЕТ! И народ думает, что в телевизоре и по нашим радиостанциям крутят настоящую музыку! точно -настоящую для долбоебов ! пытливость ума отсутствует!!
на неизвестном гении очередной троль появился х) наконец-то хоть что то многословно-быссмысленно-водянистое и агрессивное можно почитать, а то что то совсем заскучал народ ага ага х)))))
+10000000!!!!!))))
Да не простой тролль, а с двумя высшими музыкальными образованиями, правда музыка его не дотягивает даже до "гавнорока" который он так не любит))))
Согласен, весело тут...))))
а вопрос-то > в чЁм?
Конечно главное -это РИТМ!
РИТМРИТМРИТМРИТМРИТМРИТМРИТМРИТМ
НУ РИТМ ЭТО ГЛАВНОЕ..
ОСТАЛЬНОЕ НЕ ГЛАВНОЕ..
КАКА МЕЛОДИА?
НА ЗАРЕ ВСЕХ НАС РУЛИЛ РИТМ!
РИТМРИТМРИТМ..
МЕЛОДИЯ ОПОСЛЯ ПРИШЛА...АЛИ НЕ ТАК?
ТААААК.
ТАК ВОТ: ГЛАВНОЕ РИТМ! КТО СУПРОТИВ ТОТ К.ЦРА. ТЕП .ТИВ
По сути очень верно - вся Вселенная пульсирует. Но во Вселенной кроме ритма есть своя звуковая гамма. Спорить о том, что главнее, бессмысленно - всё ВЗАИМОСВЯЗАНО!!!
Доброе утро!:) Мне нравится такая возникшая аллегория. Мелодия и стихи - фигура. Она может быть невзрачной или прекрасной, красивой или бесформенной. А вокал и аранжировка - это платье на фигуре. И вокал и аранжировка могут удачно подчеркивать фигуру, а быть таким искусным и шикарным нарядом, что завуалируют любую бесформенность.
Андрей я тебя понимаю, и думаю что музыка сочиняется для людей и пишут ее то же люди, поэтому наверно музыка должна быть наделена человеческими духовными чувствами. Мелодия - душа музыки.
Гонор гонору сказал,
От амбиций млея,
Я бы пасть тебе порвал -
Я же гонорее!!!
Спорит левая рука,
Я главнее правой.
Ноги хмыкнули слегка -
Вас несём за славой...
Молвит свыше голова -
Успокойтесь, право.
Вас отрежут на дрова -
Мыслить буду здраво...((()))
**********************************
Главнее ритм?! -
По сути очень верно - вся Вселенная пульсирует. Но во Вселенной кроме ритма есть своя звуковая гамма. Спорить о том, что главнее, бессмысленно - всё ВЗАИМОСВЯЗАНО!!!
Ритм, мелодия и другие составляющие компоненты музыки пронизаны ЕДИНСТВОМ!
А я думаю, что, например в песне главное не только мелодия, но и текст... Сейчас множество молодых групп и исполнителей на эстраде, но если прислушаться к их песням, то в них часто нет смысла, простой набор слов... А что касается мелодии, та же тема... Очень обидно наблюдать, что современные песни практически все на одну мелодию, ну есть конечно небольшие отклонения, но всё же. Уже много раз слышала вроде бы разные песни, разных исполнителей, а мелодия одна и та же, только с вариациями... Так что мне кажется, что в музыке главное, это, когда ты слышишь музыку и понимаешь, что ты никогда ещё её не слышал, она новая, свежая, а не написанная по затёртым до дыр штампам
К сожалению не подкреплю, я не помню названий этих песен... На счёт другой темы, нет тема как раз эта, т.к. в музыке да в принципе как и в другом любом искусстве не надо бояться химичить и эксперементировать. Такое ощущение, что современная поп-музыка создаётся по принципу - чётко по образцу, шаг влево, шаг вправо и песня не популярна...
О'k ну вот например, у Жанны Фриске есть песня (не помню названия) про неё саму и у Николая Баскова тоже есть "Натуральный блондин...". Так вот на каком-то из концертов по телевизору эти песни шли с небольшим перерывом в 2-3 выступления. Ну и когда зазвучала песня Баскова(он выступал после Фриске), я поняла что-мелодия довольно-таки похожа. И это не единственный пример, но пожалуй самый яркий
Не убедительно, так как в одном восприятии может быть одно и тоже, а другое ухо услышит столько нюансов, что невозмозможно потом сказать - это одно и тоже...
Соглана, все слышат по разному, у кого-то слуховое восприятие более детальное, у кого-то нет. Но если бы такие сходства замечала только я, возможно и не стала бы писать об этом. Во всяком случае это моё личное мнение и я никому его не навязываю.
Барабаны это здорово, без них нельзя. Да, конечно, некоторые произведения наоборот хорошо звучат без ударных, но что касается песен, то в них барабаны необходимы. РИТМ - ЭТО ЖИЗНЬ!!!!!!!!!!!
Конечно при записи музыки главное записать барабаны. Потом барабанщик может отдыхать и хлебать ёрш (ну а нахрена пить пиво без водки?!!! Выброшеные деньги...
Потом пишут бас-гитару и басист обкурившись прыгает вниз головой с 25-го этажа балкона студии щукарем на голый асфальт стоянки и не получает ни единой царапины на теле, вскакивает и смееться. Ничего нивероятного, Сергей Истомин супер-йог, а люди думают человек их окна выпал и убился. Это обычная его тренировка. Прыгая с самолета он парашют с собой не берёт... Вот тах. А телевезиощиков и операторов посылает десятиэтажным матом, чтобы не заёбывали... Все эти интервью и съемки занимают кучу сил, времени, и нервов. Так что всех журналистов и прессы касаеться, будете бубнить про группу "Эйфория" хорощее или дурное или выносить грязное белье и скандалы, то вечный гемморой прессе обеспечим. Пусть платят бабло за наши интервью и съемки.
Поймите Зерги и зергёнышы, мне побарабану звание АБСОЛЮТ на этом сайте, по числу личных сообщений я и так в первых рядах. Звук немного не такой? Где как получалось... Я не профессиональный звукач... Я выкладывал где писал именно я, а хотите студийную профессиональную запись, то деньги на бочку! Всё!
Из интервью Н.Носкова , солиста гр."Парк Горького"
нашей местной газете:Когда, мы работали в Штатах,для,слушателей этой ,страны
текст в песне ,не имеет, большего значения,чем в нашей стране России!текст ,
это основное- составляющее песни!
Так же я согласен,что основа песни,
текст,смысл,мотив-руководствующийся ,народными интонациями!
имел,и будет иметь,успех у Российского народа!
((Как я вычитал на сайте,высказывание "Н.Богословского"
когда твою песню ,запоют в пьяных компаниях?вот тогда она-популярна!!!
С УВАЖЕНИЕМ!