Это очень интересный вопрос. Музыкальные гармонии появляются разными способами. Ну, например: подражание кому-то, случайный набор звуков, и т.д.
Мне, например, для сочинительства нужна эмоциональная "встряска" или некая природная ситуация. Например, снег или определённое вечернее освещение.
По большому счёту, мы все - проводники мелодий, которые находятся где-то в эфире. И мы их только можем "ухватить", услышать. А вот как это каждый делает - это крайне интересно! Был бы рад узнать о Ваших техниках сочинительства.
Удачи!
Вы знаете, русский, - знаете, Вас учили этому несколько лет, теперь Вы сами разговариваете и импровизируете с другими (общение), но Вы не Достоевский. Также и в музыке, приходят слова-звуки, которые появляются в результате раннего полученного музыкального материала, подобно словам, музыкальные звуки вы сами перерабатываете, но Вы не Шопен:)
Многое зависит от наличия музыкальных средств в Вашем багаже....
А-это и музыкальная грамота, багаж музыкальной идеологии. Стихи - то в молодости все пишут:)))
Херня полная (всё ниже и вышеизложенное).
Как говорят профессионалы: "под лежачую жопу музыки не услышишь, один только пердёж". "Аппетит приходит во время еды - это ЗАКОН"
Так что САДИТЕСЬ и - ВПЕРЁД.
Обычно на 70-80% (для профи) процесс начинается с ритмической картинки. Врубай ударные сэмплы ИЛИ секвенсор (паттерны) и слушай, слушай ... Потом ложи гармонию по всем правилдам и канонам. Затем найдёшь и своё НАСТРОЕНИЕ и вот тогда проявится твоя так сказать - музыкальность. Правда - это всего пол дела, а остальное уже зависит от усидчивости, трудолюбия и таланта.
Чё тут не понятного?
Раньше метроном "делал" всю музыку (Бах, Моцарт, Чайковский ...). С появлением вальса, танго, джаза появились ПРЕЖДЕ всего - РАЗНООБРАЗИЕ ритмических картинок, а не гармонии или мелодии (увы, но это не изменно). Современная музыка отличается прежде всего разнообразием ритмики, а уже потом инструментарием и наполнением самой МУЗЫКИ. Так, что не путайте. Музыка очень редко приходит в голову одна. Обычно туда первым приходит РИТМ.
Ну и естественно, что многие любят музыку, но вот музыка любит не многих.
Тут почти 80% таких. Вроде есть ВСЁ, а МУЗЫКИ нет хоть убей, одни аккорды и современность в звучании, А МУЗЫКИ (бля) - НЕТ!!!!
Херня полная (всё ниже и вышеизложенное).
Как говорят профессионалы: "под лежачую жопу музыки не услышишь, один только пердёж". "Аппетит приходит во время еды - это ЗАКОН"
Так что САДИТЕСЬ и - ВПЕРЁД.
Обычно на 70-80% (для профи) процесс начинается с ритмической картинки. Врубай ударные сэмплы ИЛИ секвенсор (паттерны) и слушай, слушай ... Потом ложи гармонию по всем правилдам и канонам. Затем найдёшь и своё НАСТРОЕНИЕ и вот тогда проявится твоя так сказать - музыкальность. Правда - это всего пол дела, а остальное уже зависит от усидчивости, трудолюбия и таланта.
Чё тут не понятного?
Раньше метроном "делал" всю музыку (Бах, Моцарт, Чайковский ...). С появлением вальса, танго, джаза появились ПРЕЖДЕ всего - РАЗНООБРАЗИЕ ритмических картинок, а не гармонии или мелодии (увы, но это не изменно). Современная музыка отличается прежде всего разнообразием ритмики, а уже потом инструментарием и наполнением самой МУЗЫКИ. Так, что не путайте. Музыка очень редко приходит в голову одна. Обычно туда первым приходит РИТМ.
Ну и естественно, что многие любят музыку, но вот музыка любит не многих.
Тут почти 80% таких. Вроде есть ВСЁ, а МУЗЫКИ нет хоть убей, одни аккорды и современность в звучании, А МУЗЫКИ (бля) - НЕТ!!!!
Твоя херня выше, или ниже?
"А МУЗЫКИ (бля) - НЕТ!!!!"
Ты забыл написать, что для тебя есть музыка, в таком случае?
Кстати непонятно, каким боком метроном к ритмическим рисункам?
Приветствую!!!
Не знаю как у кого, у меня весь процесс создания музыки происходит в голове.
Накатывает без предварительного оповещения, неожиданно, и практически в готовом виде. С аранжировкой, с инструментами...
На этом процесс творчества заканчивается, и начинается муторная часть.
Сыграть всю эту байду максимально адекватно замыслу. Выходит далеко не всегда)))))
Сажусь уже с готовой музыкой в голове.
Но в процессе исполнения обязательно куда то сворачиваю)))
Я ж все живьем играю, руками, на компе только барабаны...так что, это просто. Захотел свернуть, и свернул)))
А мне порой музыка снится, не скрою. Особенно интересно когда слышишь инструментальную композицию в стереозвучании во сне. Если в этот момент быстренько проснуться и все записать, есть шанс сохранить идею, иначе конечно все забудется быстро. Ну а вообще идея может осенить в разные моменты и в совершенно разных местах. Я обычно в такие моменты тихонечко напеваю все на диктофон мобильника, а потом уже в спокойной обстановке пробую придать идее удобоваримый вид. Не скрою, задача для меня довольно непростая, но иногда результат приносит удовлетворение и вот ради таких моментов наверное творчеством надо заниматься обязательно. )
Завидую Вам! Мне во сне никогда ничего не снилось. Ну, в смысле музыки. Были какие-то мелодии, но запомнить или уж тем более исполнить - это просто что-то невероятное!
Действительно - просто по-хорошему завидую! Удаётся ли запомнить тональность, ритм и другие атрибуты. Или только мелодию?
Ну вот насчет тональности и ритма по разному. Бывает так что мелодия во сне звучит в полной панораме, слышны инструменты что где расположено, как в стереонаушниках примерно звук, а когда просыпаешься, мелодия отображается просто в голове как мелодия. Да, в определенной тональности, ритме и я ее могу напеть. Насчет аккордов и проигрышей хвастаться не стану, это скорее додумывается потом, но чаще всего остается одна лишь мелодия. Проходит буквально минута с момента пробуждения пока все помнишь, а потом все быстро забывается и когда пытаешься ухватить то что от тебя убегает, уже начинаешь просто выдумывать и додумывать. Вообще музыка ночью начинает сниться, как
правило, на фоне дневных впечатлений от прослушанного. Но при этом что интересно, то что снится не очень похоже на то что слушал. Был у меня довольно редкий случай за все время, когда музыка приснилась с картинкой. Передо мной огромный оркестр я им дирижирую и звук в стереозвучании в ушах. При этом я своей волей меняю развитие мелодии которая идет как бы сама по себе, но я при этом могу ее замедлять или ускорять и переводить в другие тональности. Музыка как сейчас помню напоминала нечто электронное в духе Клауса Шульца, но при этом была мелодически цельная и ярко окрашена инструментально. Уж не знаю какие там процессы в мозге происходили в это время, но к сожалению когда проснулся воспроизвести в том случае ничего не смог.
Во сне мне тоже ничего не снилось,все случается наяву.Главное-настрой и отрешение от всех проблем.Включаю комп,сажусь за клаву и понеслось...Мелодия,гармонизация,аранжировка к ней,все начинает крутиться в голове,только успевай записывать.Почти все свои композиции записываю "на одном дыхании".Потом уже идет спокойная рутина-подчистка треков,удаление лишнего.
У меня все начинается с риффа... не, с Риффа! Нет Риффа - нет композиции. Рифф - это хребет, который потом обрастает мясом - аранжировкой. Часто музыкальные идеи находятся когда изучаешь лады, комбинируешь позиции на грифе, или просто разыгрываешся, спотыкаешся на какой-то фразе, и, - опля! Ладно, пошел играть...
Читаешь красивые стихи и ОП-в голове уже мелодия появилась,беру гитарку,подбираю,и вот ,она песня.Муза в голову вбрасывает мелодию,наверное,она баскетболистка,а голова- это корзина для забрасывания мелодий.
Во сне тоже иногда снятся, вскакивал,наигрывал, все равно утром ничего не помнишь.Помнишь только,что приснился убойный хит, и утром ты его потерял.Один раз приснилась песня в арнжировке,где текст был на китайском языке,и я отчетливо понимал, о чем песня.И это был хит.Утром я проснулся,и понял, что если бы я это записал, то стал бы героем китайского народа)))))
Иногда просто на гитаре играешь и мелодия приходит.В общем,процесс спонтанный и малообъяснимый.
***Помнишь только,что приснился убойный хит, и утром ты его потерял***
ИМХО, скорее всего, это не так.
У меня часто бывает, что когда я проваливаюсь в сон, у меня начинает звучать в голове музыка, причем, супер-пупер-мега-офигенная :)
Однажды, я не поленился, встал, взял гитару и попытался записать тему в SoundForge, что бы не забыть утром. (Комп как раз был включен, качалось что-то. Так что, запустить SoundForge было делом нескольких секунд).
Вобщем когда я взял в руки гитару и попытался осознать, что именно у меня звучало в голове, выяснилось, что звучала какая то банальнейшая тема с элементами плагиата :))) Но во сне это воспринималось как что то сверх-гениальное :)
В последнее время придумываю мелодию сначала, затем на нее слова. Получается значительно лучше, чем наоборот.Весь мой последний альбом "Впуск Панка" записан по такому принципу. Но ничего конкретно меня не вдохновляет,захотел-записал. Тогда назовем... от моего желания зависит.
А вот как объяснить такой феномен: обычные люди, с сомнительным поведением и заурядными данными. И вдруг из под их пера появляется шедевр. Как это происходит?
К примеру, взять ранний "Genesis". (начало 70-х, альбом Foxtrot). Музыка и слова - просто шедевр во всех отношениях, и главное - поднята и озвучена Библейская тема (Второе пришествие). Авторам - едва за 20-ть, алкоголь, накотики и все остальные атрибуты свободной жизни присутствуют в изобилии. Откуда что взялось? Это для меня самая загадочная загадка. Ирония истории какая-то.
Почему именно они? И почему другие праведные и абсолютно грамотные музыканты не смогли и близко ничего подобного создать позднее?
Некоторым,вроде меня,вдохновение только "под мухой" и приходит!А уж что из этого получается-другой вопрос!Лично я от собственных "высеров" (так их называю) ловлю лёгкий оргазм...Жаль,что больше никто...
Главное знать-зачем и кому это нужно...Себе,другим ли...Творчество,это раскрытие своей Души напоказ.Если показана истинная красота,но,не оценённая другими,тут одно из двух-либо показал плохо,либо,слишком забежал вперёд...
Том Питерс сказал - "Не надо участвовать в забеге с конкурентами. Надо ставить свой забег и бежать в одиночку".Будущее уже присутствует в Настоящем...
Если не ТЫ, то кто? И если не СЕЙЧАС, то когда?
Я уже высказывал свое мнение в теме "что первично слова или музыка".
Творческий процесс не поддается планированию. Должна быть встряска, взрыв эмоций, соответствующий настрой. Так рождается идея песни, ее тематика, т.е. о чем ты хочешь в песне рассказать слушателю.
Далее идет обличение мыслей и соответствующего эмоционального настроя в рифмовую форму и начинает вырисовываться мотив, мелодия.
Музыка должна создавать соответствующий эмоциональный настрой соответствующий словам песни и передавать эмоции и чувства автора слов. Например мой хит "Южный ветер" (он в папке Рок), от которого обалдело все побережье Крыма создавался чисто на эмоциях в последний день на море. Уезжать с моря всегда грустно. Прослушайте как музыка может передавать чувства разлуки с морем: www.realmusic.ru/euphoria_ua
10 лет назад, когда я начинал писать музыку, цеплялся за любую мелодию, которая возникала у меня в голове. Большинство написанного, конечно, не представляло никакой ценности (жена называла это упражнениями). Сегодня я пишу под влияниями вдохновения, как-бы не банально это прозвучало... Музыка (некий импульс) возникает внутри, и тогда пишу не отрываясь на одном дыхании, не задумываясь, правильно или неправильно с гармонической точки зрения. То есть интуитивно. Потом мало что исправляю. Может даже это можно назвать методом т.н. "автоматического письма"...
Всё,как правило начинается с Тишины.
Есть внутри Тишина,-возникает функциональная связь с Чем-то,откуда приходит Звук.Ум молчит-связь работает.
Стоит возникнуть внутреннему диалогу,как
всё обращается в рутину,становится бледным
и плоским.Так что,мне необходимы:
Тишина внутри,пришедший ритм или фраза,
и транс......
Композиции,как правило не облекаю в окончательную форму готового продукта-
нет для этого мотивации.
лично у меня никаких, так называемых, "технологий" сочинительства нет-- слышу музыку.. в сердце, записываю в течении 3-4 минут,корректирую и всё, песня готова.
так было всегда. Настоящая Музыка приходит Свыше безо всяких "технологий" и "техник".
По-этому,когда мне кто-то говорит , что писал песню в течении недели или даже месяцев, а то и лет(!) мне просто становится плохо:)))
Так называемое "вдохновение" в виде готовой мелодии или её отрывка зачастую прихожит ко мне в самые неудобные моменты)) например ночью, или в общественном транспорте, к сожалению, на следующее утро или когда я возвращаюсь домой - всё это волшебным способом улетучивается.....забывается)) Конечно же бывают и удачные моменты - когда мелодия приходит ко мне на ум в то время, когда я сижу в метре от синтезатора. Тогда я напеваю её и методом резонанса (например, когда я пою "до" и на пианино нажимаю клавишу "до", они "сливаются в один звук" - ну это образно говоря))) подбираю эту мелодию на синтезаторе, далее занимаюсь акомпаниментом к этой мелодии (подбираю аккорды, добавляю другие инструменты и т.д.). О первом способе я, пожалуй, закончил.
Ещё один способ это просто перебирать мелодии которые я уже знаю, какие то моменты, понравившиеся в них я начинаю развивать во что-то новое и - результат очевиден)) Аналогичный путь - перебирание различных акордов по ступеням (хотя не обязательно). Всё :)
Чтобы мелодия не убежала у меня всегда с собой на кармане диктофон.Очень помогает,правда люди на улице или в магазине смотрят как на идиота,ну и плевать,зато мелодия спасена.
Я тоже так делаю (это пожалуй единственное о чём я не написал)), но всё же во мне нет столько уверенности в себе чтобы прям на людях эту мелодию записывать)) но в безлюдном месте бывает балуюсь хДД
"...Такие люди, например, как великие музыканты, оказываясь во сне По Ту Сторону, попадают в области, находящиеся выше нижнего астрала. Они слышат там удивительную духовную музыку и, будучи от природы музыкальны и обладая прекрасной музыкальной памятью, запоминают ее. Проснувшись утром — они могут даже намеренно проснуться в нужный момент, — они бросаются к своему инструменту и начинают, как они думают, «сочинять». Некоторые великие композиторы даже держали возле кровати бумагу и карандаш, чтобы, если вдруг при пробуждении их осенит «вдохновение», они могли тут же записать мелодию. Это материал, который они выучили в астрале, это музыка, которой они научились в астральном мире. И это разумное использование астрального путешествия. "
Лобсанг Рампа
технологиями сочинительства? Никому не открываю! Никому не показываю. У каждого ремесленника или творца свои секреты и прочее, за 18 лет у меня есть свои наработки и раскрывать их не имеет смысла. СЕКРЕТ!
Почему то рано утром звучит в башке мелодия
Потом к вечеру звучит ритм секция.....без мелодии.... в итоге ничего не получается а дня через два наваливается и выливается))))
Всех с Праздником!!!
Я вот не совсем понимаю, как это-на гармонию написать мелодию? Получается-притянуть за уши? Уложить мелодию в жесткие рамки? Где же творчество?
ИМХО гармония вторична,она идет как поддержка мелодии и не более того.Как ни крути,а гармония любой мелодии состоит из трех(в редких случаях-четырех)аккордов.T-S-D.
З.ы.Меня всегда забавляло смотреть как люди мучительно "подбирают аккорды".
у меня круглые сутки в голове новые завдумки крутятся.а пишем музыку исключительно по настроению.какое настроение такая и работа.представил или поглядел по телеку войну.опа!!!!эмоции !!!!новый толчок к созданию на эту тему!!! и так всегда.
Я вижу ее зрительно и знаю что надо сделать решаю за несколько минут, вижу ее визуально и математически по слоям и по темам просто ставлю задачу на тему к видео ряду, просто хочу слышать именно определенную музыку и ее создаю, нужны только инструменты для создания звуки и все. Да можно еще вычислить математически по вероятным совпадениям ситему образования хитов или выдающихся произведений по данной схеме можно создавать только самую лучшую музыку, проблемма в томм что она начнет приедатся и необходимо вновь создавать новую систему, тоже творчество но совсем иного порядка. самое главное к этому еще необходима душа художника без этого музыка будет механической но если в это ляжет дар божий то это будет вечным.
Я человек настроения! 50% Своей музыки пишу когда поссорюсь с кем-то или когда плохое настроение, остальные 50% приходят очень внезапно в голове, поэтому приходиться если ты не дома напеть мотив в диктофон и бежать домой))))
Не мои слова: "История показывает то что наиболее успешными являются люди, которые находят компромисс между искусством / творчеством и повседневностью / попсой. Ведь невозможно раскрутить то, на что нет спроса. Как и невозможно продать то, на что нет покупателей."
а я просто сажусь за фоно или синтезатор и импровизирую. в голове много мыслей и чувств. можно таким образом сочинить массу песен, но не всегда все получается сразу. нужен основной лейтмотив и ритмическая основа под него. а вот припев иногда приходится "додумывать". и слова не всегда приходят сразу.