16+
Лайт-версия сайта

Что есть процесс создания музыки? Поделитесь своими технологиями сочинительства.

Форум / Для музыкантов / Что есть процесс создания музыки? Поделитесь своими технологиями сочинительства.
Страницы:   1  2


23 ноября ’2010   23:58

Это очень интересный вопрос. Музыкальные гармонии появляются разными способами. Ну, например: подражание кому-то, случайный набор звуков, и т.д.
Мне, например, для сочинительства нужна эмоциональная "встряска" или некая природная ситуация. Например, снег или определённое вечернее освещение.
По большому счёту, мы все - проводники мелодий, которые находятся где-то в эфире. И мы их только можем "ухватить", услышать. А вот как это каждый делает - это крайне интересно! Был бы рад узнать о Ваших техниках сочинительства.
Удачи!

24 ноября ’2010   00:27

Вы знаете, русский, - знаете, Вас учили этому несколько лет, теперь Вы сами разговариваете и импровизируете с другими (общение), но Вы не Достоевский. Также и в музыке, приходят слова-звуки, которые появляются в результате раннего полученного музыкального материала, подобно словам, музыкальные звуки вы сами перерабатываете, но Вы не Шопен:)
Многое зависит от наличия музыкальных средств в Вашем багаже....
А-это и музыкальная грамота, багаж музыкальной идеологии. Стихи - то в молодости все пишут:)))

26 февраля ’2020   11:11

Никогда бы не подумал, что небесный эфир завален мусором!

03 марта ’2020   14:18

Херня полная (всё ниже и вышеизложенное).
Как говорят профессионалы: "под лежачую жопу музыки не услышишь, один только пердёж". "Аппетит приходит во время еды - это ЗАКОН"
Так что САДИТЕСЬ и - ВПЕРЁД.
Обычно на 70-80% (для профи) процесс начинается с ритмической картинки. Врубай ударные сэмплы ИЛИ секвенсор (паттерны) и слушай, слушай ... Потом ложи гармонию по всем правилдам и канонам. Затем найдёшь и своё НАСТРОЕНИЕ и вот тогда проявится твоя так сказать - музыкальность. Правда - это всего пол дела, а остальное уже зависит от усидчивости, трудолюбия и таланта.
Чё тут не понятного?
Раньше метроном "делал" всю музыку (Бах, Моцарт, Чайковский ...). С появлением вальса, танго, джаза появились ПРЕЖДЕ всего - РАЗНООБРАЗИЕ ритмических картинок, а не гармонии или мелодии (увы, но это не изменно). Современная музыка отличается прежде всего разнообразием ритмики, а уже потом инструментарием и наполнением самой МУЗЫКИ. Так, что не путайте. Музыка очень редко приходит в голову одна. Обычно туда первым приходит РИТМ.
Ну и естественно, что многие любят музыку, но вот музыка любит не многих.
Тут почти 80% таких. Вроде есть ВСЁ, а МУЗЫКИ нет хоть убей, одни аккорды и современность в звучании, А МУЗЫКИ (бля) - НЕТ!!!!

03 марта ’2020   14:48

Цитата:  Longer, 03.03.2020 - 14:18
Херня полная (всё ниже и вышеизложенное).
Как говорят профессионалы: "под лежачую жопу музыки не услышишь, один только пердёж". "Аппетит приходит во время еды - это ЗАКОН"
Так что САДИТЕСЬ и - ВПЕРЁД.
Обычно на 70-80% (для профи) процесс начинается с ритмической картинки. Врубай ударные сэмплы ИЛИ секвенсор (паттерны) и слушай, слушай ... Потом ложи гармонию по всем правилдам и канонам. Затем найдёшь и своё НАСТРОЕНИЕ и вот тогда проявится твоя так сказать - музыкальность. Правда - это всего пол дела, а остальное уже зависит от усидчивости, трудолюбия и таланта.
Чё тут не понятного?
Раньше метроном "делал" всю музыку (Бах, Моцарт, Чайковский ...). С появлением вальса, танго, джаза появились ПРЕЖДЕ всего - РАЗНООБРАЗИЕ ритмических картинок, а не гармонии или мелодии (увы, но это не изменно). Современная музыка отличается прежде всего разнообразием ритмики, а уже потом инструментарием и наполнением самой МУЗЫКИ. Так, что не путайте. Музыка очень редко приходит в голову одна. Обычно туда первым приходит РИТМ.
Ну и естественно, что многие любят музыку, но вот музыка любит не многих.
Тут почти 80% таких. Вроде есть ВСЁ, а МУЗЫКИ нет хоть убей, одни аккорды и современность в звучании, А МУЗЫКИ (бля) - НЕТ!!!!
Твоя херня выше, или ниже?
"А МУЗЫКИ (бля) - НЕТ!!!!"
Ты забыл написать, что для тебя есть музыка, в таком случае?
Кстати непонятно, каким боком метроном к ритмическим рисункам?

05 марта ’2020   16:12

Цитата:  Longer, 03.03.2020 - 14:18
Херня полная (всё ниже и вышеизложенное).

Согласен на все 100 и поддерживаю на 200.
Даже скажу больше:
https://www.neizvestniy-geniy.ru/blogs/u101271/#tMenu


24 ноября ’2010   00:09

Приветствую!!!
Не знаю как у кого, у меня весь процесс создания музыки происходит в голове.
Накатывает без предварительного оповещения, неожиданно, и практически в готовом виде. С аранжировкой, с инструментами...
На этом процесс творчества заканчивается, и начинается муторная часть.
Сыграть всю эту байду максимально адекватно замыслу. Выходит далеко не всегда)))))

24 ноября ’2010   01:02

А бывает ли так, что садишься к инструменту (компу) и не знаешь, что получится. Просто перебираешь звуки, и вдруг что то получается?

24 ноября ’2010   09:36

Сажусь уже с готовой музыкой в голове.
Но в процессе исполнения обязательно куда то сворачиваю)))
Я ж все живьем играю, руками, на компе только барабаны...так что, это просто. Захотел свернуть, и свернул)))


24 ноября ’2010   00:57

А мне порой музыка снится, не скрою. Особенно интересно когда слышишь инструментальную композицию в стереозвучании во сне. Если в этот момент быстренько проснуться и все записать, есть шанс сохранить идею, иначе конечно все забудется быстро. Ну а вообще идея может осенить в разные моменты и в совершенно разных местах. Я обычно в такие моменты тихонечко напеваю все на диктофон мобильника, а потом уже в спокойной обстановке пробую придать идее удобоваримый вид. Не скрою, задача для меня довольно непростая, но иногда результат приносит удовлетворение и вот ради таких моментов наверное творчеством надо заниматься обязательно. )

24 ноября ’2010   01:06

Завидую Вам! Мне во сне никогда ничего не снилось. Ну, в смысле музыки. Были какие-то мелодии, но запомнить или уж тем более исполнить - это просто что-то невероятное!
Действительно - просто по-хорошему завидую! Удаётся ли запомнить тональность, ритм и другие атрибуты. Или только мелодию?

24 ноября ’2010   01:18

Ну вот насчет тональности и ритма по разному. Бывает так что мелодия во сне звучит в полной панораме, слышны инструменты что где расположено, как в стереонаушниках примерно звук, а когда просыпаешься, мелодия отображается просто в голове как мелодия. Да, в определенной тональности, ритме и я ее могу напеть. Насчет аккордов и проигрышей хвастаться не стану, это скорее додумывается потом, но чаще всего остается одна лишь мелодия. Проходит буквально минута с момента пробуждения пока все помнишь, а потом все быстро забывается и когда пытаешься ухватить то что от тебя убегает, уже начинаешь просто выдумывать и додумывать. Вообще музыка ночью начинает сниться, как
правило, на фоне дневных впечатлений от прослушанного. Но при этом что интересно, то что снится не очень похоже на то что слушал. Был у меня довольно редкий случай за все время, когда музыка приснилась с картинкой. Передо мной огромный оркестр я им дирижирую и звук в стереозвучании в ушах. При этом я своей волей меняю развитие мелодии которая идет как бы сама по себе, но я при этом могу ее замедлять или ускорять и переводить в другие тональности. Музыка как сейчас помню напоминала нечто электронное в духе Клауса Шульца, но при этом была мелодически цельная и ярко окрашена инструментально. Уж не знаю какие там процессы в мозге происходили в это время, но к сожалению когда проснулся воспроизвести в том случае ничего не смог.

13 февраля ’2011   13:10

Несколько раз бывало, снилась, но уже ПОСЛЕ того, как сделаны первоначальные наброски.

10 сентября ’2016   20:38

Сколько мелодий пропало из-за того, что забывал мелодию!!!


24 ноября ’2010   01:25

Во сне мне тоже ничего не снилось,все случается наяву.Главное-настрой и отрешение от всех проблем.Включаю комп,сажусь за клаву и понеслось...Мелодия,гармонизация,аранжировка к ней,все начинает крутиться в голове,только успевай записывать.Почти все свои композиции записываю "на одном дыхании".Потом уже идет спокойная рутина-подчистка треков,удаление лишнего.

24 ноября ’2010   19:27

У меня все начинается с риффа... не, с Риффа! Нет Риффа - нет композиции. Рифф - это хребет, который потом обрастает мясом - аранжировкой. Часто музыкальные идеи находятся когда изучаешь лады, комбинируешь позиции на грифе, или просто разыгрываешся, спотыкаешся на какой-то фразе, и, - опля! Ладно, пошел играть...

24 ноября ’2010   19:51

Читаешь красивые стихи и ОП-в голове уже мелодия появилась,беру гитарку,подбираю,и вот ,она песня.Муза в голову вбрасывает мелодию,наверное,она баскетболистка,а голова- это корзина для забрасывания мелодий.
Во сне тоже иногда снятся, вскакивал,наигрывал, все равно утром ничего не помнишь.Помнишь только,что приснился убойный хит, и утром ты его потерял.Один раз приснилась песня в арнжировке,где текст был на китайском языке,и я отчетливо понимал, о чем песня.И это был хит.Утром я проснулся,и понял, что если бы я это записал, то стал бы героем китайского народа)))))
Иногда просто на гитаре играешь и мелодия приходит.В общем,процесс спонтанный и малообъяснимый.

24 ноября ’2010   21:10

***Помнишь только,что приснился убойный хит, и утром ты его потерял***

ИМХО, скорее всего, это не так.
У меня часто бывает, что когда я проваливаюсь в сон, у меня начинает звучать в голове музыка, причем, супер-пупер-мега-офигенная  :)
Однажды, я не поленился, встал, взял гитару и попытался записать тему в SoundForge, что бы не забыть утром. (Комп как раз был включен, качалось что-то. Так что, запустить SoundForge было делом нескольких секунд).
Вобщем когда я взял в руки гитару и попытался осознать, что именно у меня звучало в голове, выяснилось, что звучала какая то банальнейшая тема с элементами плагиата  :))) Но во сне это воспринималось как что то сверх-гениальное  :)

24 ноября ’2010   21:43

))) Во сне вообще восприятия другие, там музыка объемная и пронизывает все существо от пяток до макушки, поэтому и воспринимается все по-другому.

24 ноября ’2010   22:03

Что касается ннструментовки-не слушая джаз, не изладишь путного вступления и проигрыша. На одних гитарных лупах далеко не ускачешь..

24 ноября ’2010   22:07

Ну это точно! Как же мне раньше-то в голову-то не приходила эта очевидная мысль?! А сколько часов в день надо джаз слушать?

24 ноября ’2010   22:15

Желательно по потребности и после MTV обязательно, как противоядие...


25 ноября ’2010   00:56

В последнее время придумываю мелодию сначала, затем на нее слова. Получается значительно лучше, чем наоборот.Весь мой последний альбом "Впуск Панка" записан по такому принципу. Но ничего конкретно меня не вдохновляет,захотел-записал. Тогда назовем... от моего желания зависит.

25 ноября ’2010   01:14

А вот как объяснить такой феномен: обычные люди, с сомнительным поведением и заурядными данными. И вдруг из под их пера появляется шедевр. Как это происходит?
К примеру, взять ранний "Genesis". (начало 70-х, альбом Foxtrot). Музыка и слова - просто шедевр во всех отношениях, и главное - поднята и озвучена Библейская тема (Второе пришествие). Авторам - едва за 20-ть, алкоголь, накотики и все остальные атрибуты свободной жизни присутствуют в изобилии. Откуда что взялось? Это для меня самая загадочная загадка. Ирония истории какая-то.
Почему именно они? И почему другие праведные и абсолютно грамотные музыканты не смогли и близко ничего подобного создать позднее?

25 ноября ’2010   15:46

Может "Genesis",когда писали альбом Foxtrot ,нормальными пацанами были? Это потом их слава испортила.

26 ноября ’2010   16:09

Некоторым,вроде меня,вдохновение только "под мухой" и приходит!А уж что из этого получается-другой вопрос!Лично я от собственных "высеров" (так их называю) ловлю лёгкий оргазм...Жаль,что больше никто...


25 ноября ’2010   20:43

Главное, надо принять правильную позу и задуматься!)))

25 ноября ’2010   22:00

И лицо не забыть серьёзным сделать. Чем серьёзнее лицо, тем серьёзнее музыка получиться!

14 января ’2011   17:13

И сначала напевать ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ....

14 января ’2011   22:21

Нет, надо напИсать на сугробе ля ля фа ))))))


26 ноября ’2010   17:45

Главное, надо принять правильную позу и поднатужиться!)))

26 ноября ’2010   20:10

А если не то выскочит?

28 ноября ’2010   04:53

Тогда будет маленькая, но могучая кучка  :)

28 ноября ’2010   11:40

Самое основное в этом деле - красиво "наложить".... музыку на текст... или текст на музыку...!

28 ноября ’2010   13:10

Наложить или накласть?


28 ноября ’2010   16:41

Главное, надо принять правильную позу и расслабиться...

И правильную дозу принять и спать.

28 ноября ’2010   17:39

Главное знать-зачем и кому это нужно...Себе,другим ли...Творчество,это раскрытие своей Души напоказ.Если показана истинная красота,но,не оценённая другими,тут одно из двух-либо показал плохо,либо,слишком забежал вперёд...

28 ноября ’2010   20:32

Том Питерс сказал - "Не надо участвовать в забеге с конкурентами. Надо ставить свой забег и бежать в одиночку".Будущее уже присутствует в Настоящем...
Если не ТЫ, то кто? И если не СЕЙЧАС, то когда?


08 декабря ’2010   04:07

Я уже высказывал свое мнение в теме "что первично слова или музыка".
Творческий процесс не поддается планированию. Должна быть встряска, взрыв эмоций, соответствующий настрой. Так рождается идея песни, ее тематика, т.е. о чем ты хочешь в песне рассказать слушателю.
Далее идет обличение мыслей и соответствующего эмоционального настроя в рифмовую форму и начинает вырисовываться мотив, мелодия.
Музыка должна создавать соответствующий эмоциональный настрой соответствующий словам песни и передавать эмоции и чувства автора слов. Например мой хит "Южный ветер" (он в папке Рок), от которого обалдело все побережье Крыма создавался чисто на эмоциях в последний день на море. Уезжать с моря всегда грустно. Прослушайте как музыка может передавать чувства разлуки с морем:
www.realmusic.ru/euphoria_ua

11 декабря ’2010   02:11

Чета "хит" не играет и не скачивается  :(

13 февраля ’2011   13:15

Совершенно согласен с Вами!
Токо, имхо, "Южный ветер" ни разу не хард


10 декабря ’2010   18:33

10 лет назад, когда я начинал писать музыку, цеплялся за любую мелодию, которая возникала у меня в голове. Большинство написанного, конечно, не представляло никакой ценности (жена называла это упражнениями). Сегодня я пишу под влияниями вдохновения, как-бы не банально это прозвучало... Музыка (некий импульс) возникает внутри, и тогда пишу не отрываясь на одном дыхании, не задумываясь, правильно или неправильно с гармонической точки зрения. То есть интуитивно. Потом мало что исправляю. Может даже это можно назвать методом т.н. "автоматического письма"...

13 декабря ’2010   15:08

боюсь что автоматическим письмом называют написание чего либо в состоянии наркотического опьянения =)


11 декабря ’2010   07:43

Всё,как правило начинается с Тишины.
Есть внутри Тишина,-возникает функциональная связь с Чем-то,откуда приходит Звук.Ум молчит-связь работает.
Стоит возникнуть внутреннему диалогу,как
всё обращается в рутину,становится бледным
и плоским.Так что,мне необходимы:
Тишина внутри,пришедший ритм или фраза,
и транс......
Композиции,как правило не облекаю в окончательную форму готового продукта-
нет для этого мотивации.

10 сентября ’2016   20:44

Насчёт тишины- сказано в точку! Ум -источник проблем.


11 декабря ’2010   14:23

лично у меня никаких, так называемых, "технологий" сочинительства нет-- слышу музыку.. в сердце, записываю в течении 3-4 минут,корректирую и всё, песня готова.
так было всегда. Настоящая Музыка приходит Свыше безо всяких "технологий" и "техник".
По-этому,когда мне кто-то говорит , что писал песню в течении недели или даже месяцев, а то и лет(!) мне просто становится плохо:)))

13 декабря ’2010   14:59

Так называемое "вдохновение" в виде готовой мелодии или её отрывка зачастую прихожит ко мне в самые неудобные моменты)) например ночью, или в общественном транспорте, к сожалению, на следующее утро или когда я возвращаюсь домой - всё это волшебным способом улетучивается.....забывается)) Конечно же бывают и удачные моменты - когда мелодия приходит ко мне на ум в то время, когда я сижу в метре от синтезатора. Тогда я напеваю её и методом резонанса (например, когда я пою "до" и на пианино нажимаю клавишу "до", они "сливаются в один звук" - ну это образно говоря))) подбираю эту мелодию на синтезаторе, далее занимаюсь акомпаниментом к этой мелодии (подбираю аккорды, добавляю другие инструменты и т.д.). О первом способе я, пожалуй, закончил.
Ещё один способ это просто перебирать мелодии которые я уже знаю, какие то моменты, понравившиеся в них я начинаю развивать во что-то новое и - результат очевиден)) Аналогичный путь - перебирание различных акордов по ступеням (хотя не обязательно). Всё  :)

13 декабря ’2010   15:18

Чтобы мелодия не убежала у меня всегда с собой на кармане диктофон.Очень помогает,правда люди на улице или в магазине смотрят как на идиота,ну и плевать,зато мелодия спасена.


13 декабря ’2010   16:38

Я тоже так делаю (это пожалуй единственное о чём я не написал)), но всё же во мне нет столько уверенности в себе чтобы прям на людях эту мелодию записывать)) но в безлюдном месте бывает балуюсь хДД

15 декабря ’2010   02:55

А ещё бывает так. Незадолго до службы подходит пастор и говорит: "Сыграйте мне после проповеди чего-нибудь медитативное минуты на две-на три."

10 сентября ’2016   20:49

Насчёт медитации...Как то слушал Битловскую "Через вселенную".Очнулся, а песня заканчивается...


05 января ’2011   22:01

"...Такие люди, например, как великие музыканты, оказываясь во сне По Ту Сторону, попадают в области, находящиеся выше нижнего астрала. Они слышат там удивительную духовную музыку и, будучи от природы музыкальны и обладая прекрасной музыкальной памятью, запоминают ее. Проснувшись утром — они могут даже намеренно проснуться в нужный момент, — они бросаются к своему инструменту и начинают, как они думают, «сочинять». Некоторые великие композиторы даже держали возле кровати бумагу и карандаш, чтобы, если вдруг при пробуждении их осенит «вдохновение», они могли тут же записать мелодию. Это материал, который они выучили в астрале, это музыка, которой они научились в астральном мире. И это разумное использование астрального путешествия. "
Лобсанг Рампа

10 сентября ’2016   20:50

Читал Рампу.


06 января ’2011   05:46

Если послушать какого-нибудь Диму Маликова, то технология самая немудрёная: отчётливо начинаешь понимать, что нот всего семь.

06 января ’2011   11:56

Почему нот семь? Это какие,если не секрет?

06 января ’2011   14:17

Не секрет: от 1 до 7. Все они опубликованы и находятся в свободном доступе. Можете пользоваться.

06 января ’2011   20:13

Спасибо за информацию!

06 апреля ’2014   16:47

Вазмутительно, чё, прагуглить низзя было, дастаёте мастера глупыми вапросами....


06 января ’2011   15:30

технологиями сочинительства? Никому не открываю! Никому не показываю. У каждого ремесленника или творца свои секреты и прочее, за 18 лет у меня есть свои наработки и раскрывать их не имеет смысла. СЕКРЕТ!

06 января ’2011   20:17

То,что нарабатывалось десятилетиями, не расскажешь за пять минут.И даже за год!Поэтому мастера брали себе в подмастерья малолеток.

07 января ’2011   01:44

У меня секретов нет
Слушайте детишки
Папы (и сына)Петелина ответ
Размещаем в книжке.


07 января ’2011   03:11

Почему то рано утром звучит в башке мелодия
Потом к вечеру звучит ритм секция.....без мелодии.... в итоге ничего не получается а дня через два наваливается и выливается))))
 
Всех с Праздником!!!

08 января ’2011   19:34

Если речь о тональной музыке, поступаю как в 19 веке - на гармонию пишу мелодию, а вот с сонаристикой всё интереснее

08 января ’2011   20:27

Я вот не совсем понимаю, как это-на гармонию написать мелодию? Получается-притянуть за уши? Уложить мелодию в жесткие рамки? Где же творчество?
ИМХО гармония вторична,она идет как поддержка мелодии и не более того.Как ни крути,а гармония любой мелодии состоит из трех(в редких случаях-четырех)аккордов.T-S-D.
З.ы.Меня всегда забавляло смотреть как люди мучительно "подбирают аккорды".


10 января ’2011   18:29

у меня круглые сутки в голове новые завдумки крутятся.а пишем музыку исключительно по настроению.какое настроение такая и работа.представил или поглядел по телеку войну.опа!!!!эмоции !!!!новый толчок к созданию на эту тему!!! и так всегда.

14 января ’2011   11:36

Я вижу ее зрительно и знаю что надо сделать решаю за несколько минут, вижу ее визуально и математически по слоям и по темам просто ставлю задачу на тему к видео ряду, просто хочу слышать именно определенную музыку и ее создаю, нужны только инструменты для создания звуки и все. Да можно еще вычислить математически по вероятным совпадениям ситему образования хитов или выдающихся произведений по данной схеме можно создавать только самую лучшую музыку, проблемма в томм что она начнет приедатся и необходимо вновь создавать новую систему, тоже творчество но совсем иного порядка. самое главное к этому еще необходима душа художника без этого музыка будет механической но если в это ляжет дар божий то это будет вечным.

14 января ’2011   22:52

Лучше всего пишется, когда оговорена сумма гонорара!

15 января ’2011   00:58

И желательно в твёрдой валюте.

06 апреля ’2014   16:55

Интересно, а если нет заказчика, представляя себе мысленно виртуальный гонорар в лимон баксов, хит не родится? 

16 мая ’2014   11:53

Это смотря что курить...


16 января ’2011   17:44

Я человек настроения! 50% Своей музыки пишу когда поссорюсь с кем-то или когда плохое настроение, остальные 50% приходят очень внезапно в голове, поэтому приходиться если ты не дома напеть мотив в диктофон и бежать домой))))

05 февраля ’2011   10:26

Лучше всего пишется, когда оговорена сумма гонорара!

Больше и не надо говорить, остальное флуд. Нравится, не нравиться, мечты и реальность.

13 февраля ’2011   13:16

Тогда это уже не творчество, а ремесло (

13 февраля ’2011   13:55

Не мои слова: "История показывает то что наиболее успешными являются люди, которые находят компромисс между искусством / творчеством и повседневностью / попсой. Ведь невозможно раскрутить то, на что нет спроса. Как и невозможно продать то, на что нет покупателей."


08 февраля ’2011   19:31

а я просто сажусь за фоно или синтезатор и импровизирую. в голове много мыслей и чувств. можно таким образом сочинить массу песен, но не всегда все получается сразу. нужен основной лейтмотив и ритмическая основа под него. а вот припев иногда приходится "додумывать". и слова не всегда приходят сразу.

Страницы:   1  2

Оставлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи

Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

14
Пламенная Осень

Присоединяйтесь 




Наш рупор

 
https://www.neizvestniy-geniy.ru/cat/music/other/2610098.html?author
Премьера Слава Александров

Рупор будет свободен через:
50 мин. 7 сек.









© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft