Кто хорошо знает и работает в этой программе? Кто сможет поделиться своим мастерством и опытом? Прошу рассказать показать и научить. Начать можно с азов, а дальше как пойдёт.
Да есть у меня книга, но там так хреново всё описано. Уж очень непонятно потому что сухо. Я кое в чём разобрался, но ещё очень много вопросов и непочатый край для изучения. И при прямом общении, даже посредством видеочата, очень многое бы усвоилось намного быстрее и проще.
Теперь есть аудио-уроки, вполне все понятно, ну а книгу надо все равно читать. Работал 3 года в СОнаре, по совету профессиональных музыкантов перешел на Нуэндо-3, теперь работаю в Кубейс-5, интерфейс у этих программ практически один- в один.
Вы на верном пути. Я уже несколько лет (точнее скажу - мой звукоинженер) работаю с этой программой. Всё!!! что было до этого - как-то несерьёзно ощущается. А освоить эту программу, как и любое Дело, Вам придётся только самостоятельно и, день за днём. Не подумайте, что я что-то скрываю.
Просто, наберитесь терпения!
Они практически не отличаются друг от друга, тем более что это продукты одной фирмы. Просто каждый выбирает на свой вкус))) Я работаю в Нуэндо, не жалуюсь, возможности этой прекрасной програмы до конца ещё не исследованы))) Она очень грамотно собрана, можно логически дойти до некоторых важных функций... В начале я прочитал книгу, но в последствии доходил до всего сам!
Я не нашел в них никаких отличий,когда перешел Cubase в Nuendo3, все кубейсовские проекты без проблем открылись в Nuendo.А перешел просто из-за того,что Cubase (мой,про другие не знаю)имел свойство через несколько часов работы намертво зависать,чего с Nuendo сейчас не наблюдается.
Разница в возможностях, у Кубейса больше возможностей работы с миди, а у Нуэндо с аудио. Но честно говоря, я 4 года работал в Нуэндо, сечас в Кубейс-5, аудиодвижок у них один и тот же, в миди работаь удобно и таи и там, да и разницы не заметил, интерфес практически один-в один. В Нуэндо есть возможность для работы с видеоматериалом.
Nuendo и Cubase-это программы работающие на одном ядре,но созданные для разных целей. Куб-заточен под работу со звуком,Нуендо создана для озвучки видеоматериала... Работаю в Нюшке уже много лет начиная со второй версии,не потому что мне нужно видео,просто потому что она у меня есть!))))
Для меня Нуендо -это все!Начинал освоение записи на комп. с Аудишена(тогда еще Кул Эдит).Записывал аудио треки и пытался сделать из них какой-то микс.Умные люди подсказали работать с миди.Выбор был из трех программ-Фрукты,CAKE WALK и Кубейс.Фрукты сразу отвратили своей бестолковостью,несерьезносью и плохим качеством звука,CAKE WALK в то время не поддерживал VSTi,и еще много чего там было глючного.Жаль потраченного на него времени.Кубейс первое время тяжело давался,инфы по нем было мало,это сейчас в инете по любому вопросу найдется ответ,тогда же приходилось наощупь искать :( Но могу сказать,что через полгода ежедневных занятий по 2-3 часа будут получаться приемлемые миксы и желание перейти на другую программу возникать уже не будет.Возможности у Кубейса-Нуенды воистину безграничны,тем более сейчас вышла уже 5 версия.Была бы моя воля-поставил бы памятник при жизни Штейнбергам!
Может кто знает, подскажите - почему при записи в Нуендо на записываемом файле появляются щелчки, вроде стуков по микрофону. И это особенно заметно на файлах записи голоса. при чём это бывает слышно сразу после записи, а бывает всё нормально, но после перезагрузки проекта они появляются.
Возможно со звуковой проблема?,буфер не успевает восстановится и происходит щелчек.Еще обязательно ASIO карта должна быть или на крайний сл. драйверок ASIO4ALL
Окрой куб, Devices>evice Setup. В поле Devices разок кликни на VST Audiobay. Справа появится меню с вожможностью выбора асио драйверов. Выберите нужный. Попробуйте какой у вас будет работать лучше. После того как вы определитесь с драйвером, в поле Devices слева появтся выбранный вами драйвер, если вы на нём разок кликните, в правой стороне появится кнопка Control panel. Эта панель на разных драйверах разная. Если вы перед этим допустим выбрали ASIO DirectX Ful Duplex driver, то в этой панеле вы увидите цифры, это и есть настройки вашего драйвера. Чтобы их изменить, нужно дважды кликнуть на нужном значении,оно выделится, набрать на клаве желаемое, и после обязательно нажать Enter. Думаю этой инфы будет достаточно.
Вообще по сути, при использовании недорогой (бу_джетной) звуковухи - тормоза неизбежны.. в любой программе, (я имею ввиду задержка и иногда треск) особенно в сильно загруженном проекте...поэтому я пользуюсь проверенным способом - я использую редактор, в котором все треки и миди, как проигрыватель, а пишу - в Sound Forge - при установленной - самой маленькой задержке Асио драйвера.... Затем просто переношу записанный файл в проект, синхронизирую, и все дела... Причём перед переносом записанного трека, обычно провожу первичную обработку файла средствами SF...
Всё просто и надёжно!
Ох блин, геммор то какой! :( В смысле - синхронизировать это потом в кубе.
Должны же быть более легкие пути! :)))
Если тормозят только загруженные эффектами проекты, то ведь можно разрулить это проще. Во время записи, сделать Disable ненужным трекам, оставив только самое необходимое. (Именно Disable, а не Mute). Я обычно так и делаю.
А если драйвера в принципе не тянут маленькие задержки, то мне кажется тоже можно сделать этот процесс хоть немножко комфортнее.
Например, писать не в Саунд Форже, а в каком нить мультитрековом редакторе попроще. В Adobe Audition - как вариант. Загнать туда трек с барабанами и писать под них. Если трек пишется целиком, то его можно импортировать в кубейс сразу как есть, прямо в начало проекта. Если кусок в середине нужно дописать, то можно установить шаг курсора равный одному такту (в обеих программах) записать нужный фрагмент, а потом в кубейсе просто поставить курсор на тот же такт и, опять таки, импортировать файл как есть.
Точно-гимор.Руками ставить :(
Вообще вопрос с хрустом и задержками мне не совсем понятен.У меня встроенная карта и драйвер ASIO4ALL,третья нуенда.Задержка составляет 13 мс,на слух незаметно при игре живьем.Хруст тоже не наблюдается хотя бывает по 20 и более треков одновременно.
Может от оперативки что-то зависит?
Все хрусты и задержки, от установки в самой карте этой самой задержки, чтобы убрать хруст надо увеличить в настройках карты время задержки, но во встроенных картах это чревато задержкой звука при живом исполнении, поэтому надо покупать специализированную звуковую карту, типа ECHO, или других производителей, цена полупрофессиональных карт колеблется от 6 до 20 тыс. рублей.
Не стоит увеличивать буфер звуковой карты больше 700 семплов,задержка уже ощутима.Надо и в самой Нуенде кое-что настроить.Официально могу заявить-для домашнего творчества,если не требуется оцифровка аудио, подойдет практически любая звуковуха ,в том числе и встроенная(типа SB Live 5.0 ,Realtek HD audio и проч.)
Если есть лишние деньги-берите проф.карту,хотя выходной ЦАП у всех почти одинаковый и кто оценит эти жертвы?
С картой у меня всё в порядке. Стоит M-Audio полупрофессиональная. Так что скорее всего проблемма в настройках. Сейчас я в отъезде, как вернусь домой сразу постараюсь реализовать все ваши советы и подсказки. О результатах сообщу.
А писать дорожку как лучше через микшерный пульт или нет? Я всегда писал трек через пульт сразу выставляя панораму на канал и эквалайзер, затем обрабатывал трек хорусом и ревером (особенно трек вокала) в SoundForge. Но микс какой-то мутноватый получается... И еще вопрос: как убираются фоновые шумы. (Бывает на перегрузах появляется фон от гитарного процессора)
Звуковая карта стоит SoundMAX, интегрированая... Может в звуковой карте все дело? Как не извращаюсь, качество записи на уровне FM-радио...хотя пишу как рекомендует Девид Гибсон, но звук как на виниле...
Конечно, Nuendo, качественно делает mp3. Но 320 и 128 Kb/s, на слух в порталах, не услышишь, при условии, если фонограмма сделана вами, а не готовый аудио файл и без того уже сжатый. Если место на винте не жалко, сохраняйте Wav 144/16 - совсем чисто!
спасибо, и еще один к вам, тут проблема в том когда начинаю сохранить Аудио микс даун выходит the left and right locators must be set! что это означает?
Это означает, что надо выделить начало трека и конец, проще говоря его границы, над тактами в левом углу две стрелочки одну оставляешь в начале, другой определяешь конец и можешь спокойно сохранять, потом он спросит в окне как сохранять 16 и 24 бит, частота дискр-ции, стерео, какой формат файла и т.д. выберешь то, что тебе нужно.