16+
Лайт-версия сайта

Куплетная форма вокальной музыки

Форум / Для музыкантов / Куплетная форма вокальной музыки

19 октября ’2010   12:04

Куплетная форма
Куплетной называется такая форма вокальной музыки, в которой все (различные) строфы текста сопровождаются одной и той же неизменной музыкой.
Таким образом, в куплетной форме музыка строфы должна выражать общий характер содержания всего произведения в целом и, минуя детали, передавать его основное настроение, ведущую идею.

Музыка, сопровождающая строфу текста. Носит название куплета. Куплет строится в одной из простых форм, чаще всего одночастной или двухчастной. Куплетная форма может иметь припев , то есть , отделенный от основной части (запева) раздел. Характерным, хотя и не обязательным признаком припева является повторность в нем текста, не изменяющегося от строфы к строфе, как это происходит в тексте запева.

Иногда повторяется не весь текст припева, а только часть его. Припев подчеркивает основную мысль данного куплета, а подчас и всего сочинения в целом. Форма припева бывает различной: он может быть просто дополнением к основному разделу строфы, может повторять последнее предложение запева, может составлять отдельную часть период и даже двухчастную форму.

Куплетная форма используется в таких произведениях, содержание которых проникнуто одной основной мыслью, одним настроением. Отсюда следует, что она, прежде всего, характерна для песен, так как этот жанр отличается обобщенностью содержания. В народных, а также в большинстве массовых песнях применяется куплетная форма.

Эта форма встречается также и в романсах, хотя значительно реже, чем в песне. Это объясняется тем, что романсу более свойственно выражать динамику становления чувства, отсюда и форма повторяющегося куплета для него менее типична, чем для песни. Если же эта форма имеет место в романсе, то использует обычно не больше двух-трех куплетов; в песнях же, особенно народных, их бывает до сорока и даже больше.
Посетите мой сайт: www.myguitara.narod.ru

19 октября ’2010   13:41

Есть такая форма!


19 октября ’2010   23:36

Их много, а вот к какой форме отнести бардовскую песню?

20 октября ’2010   01:50

Бардовская песня-слишком обширное понятие.Тут и джаз ,и баллады с романсами.Тот же фольклор даже.


20 октября ’2010   13:25

Вы меня удивили...
Для начала нужно определитсья-на каком уровне будем общаться,другими словами , что Вы по этим все подразумеваете, как-то:-форма, гармония,, или свои или не свои формы гармонии, что вы сочинили лично, показать форму, развитие мелодии,ее становление, наконец кульминацию, (показать все это в нолтном изображении)и е еще много еще чего-если этого нет , то это на народном языке называется-фуфло-тоесть-одни слова-давайте, доказывайте

20 октября ’2010   14:12

Наверное для меня это сложновато,да и не к чему.В свое время изучал и гармонию и теорию музыки,да и много чего еще.Сейчас все это на уровне подсознания,на автомате.Мне этого достаточно,а в таких серьезных разговорах боюсь показаться профаном  :(


20 октября ’2010   15:24

Ну, если это искренне тогда приношу извинение за столь резкий выпад-у меня видите ли ревность по части к музыкальной науке,вот, хотя я знаю, что ни хрена не знаю.....

20 октября ’2010   17:21

Да нет,все нормально.То что учил-забылось,повторять-времени нет.Полагаюсь на чутье и слух.У меня внутри сидит строгий судья,не дает облажаться(надеюсь).А "Теорию музыки" и "Гармонию" как и сопромат учили многие,да мало кто помнит про что речь(особенно в научных терминах).Так что я -пас.


Оставлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи

Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

В черном небе будут дыры от пуль

Присоединяйтесь 




Наш рупор







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft