16+
Лайт-версия сайта

Организация занятий и пополнение репертуара

Форум / Для музыкантов / Организация занятий и пополнение репертуара

23 сентября ’2024   10:05

Будучи на больничном и со свободным временем, решил все же узнать мнение коллег - исполнителей по вопросу как эффективно пополнять свой репертуар. Извините, что пишу развернуто.

Вроде бы, ответ у меня должен быть. За плечами музыкалка, училище искусств, небольшая концертная деятельность .... годами устоявшаяся методика типа для начала этюды на технику, затем полифония, сонатинка, что то фольклорное и т.п. «Повторение – мать учения». Новые витки, но уже на более сложном уровне. Отчетные концерты, экзамены, как законченный и «готовый к употреблению продукт». Помню, и препода «ну давай, возьмем что-то новенькое» и т.п.

С годами пришло и понимание системности познания в целом, умение работать с информацией, получено второе техническое образование. Вроде, считаю себя неглупым человеком. Но уже десятки последних лет осознаю, что подходя к инструменту вновь и вновь задаюсь вопросом  : «А с чего начать занятие? Как зафиксировать, что появились новые успехи? Не топчусь ли я не месте и не надо ли что-то поменять?».

Наверное, вопрос надо рассматривать в контексте конечных целей. Ученики ответят, что «попробуй не выполнить домашку – препод накажет!». Концертирующий исполнитель ответит, что у него «на носу контракт и концерт, и надо кровь из носу выучить с такого то такта по такой то». Играющий в оркестре скажет, что «неловко лажать рядом с коллегами» или «не знать текста в хоре».
Но это.... все внешние факторы, заставляющие музыканта заниматься.А если такие факторов нет? К примеру, музыка хобби, или временная невозможность выступлений/ поездок. Может искусственно создать? К примеру, организовать дуэт, да еще с симпатичной коллегой, чтоб было стыдно халтурить? Или нужна самодисциплина? Вы верите в нее?
А может.... ответ в том, что если занятие интересно, то оно само будет вести к прогрессу? И это в условиях современных соблазнов, которые включаются по нажатию кнопки в прямом и переносном смысле? Сомневаюсь.

Мое техническое образование попыталось подсказать, что решение отчасти может быть в технологических приемах организации занятий. Дневник занятий, планы, графики, хронометраж, папки с нотами, организованные в «учебном назначении». Запись своих занятий на видео, аудио, анализ... Но, это все отдельная тема и она тоже требует еще больше сил и времени, что сами музыкальные занятия.

Жду советов, рассказов, опыта. Я специально не акцентирую об инструменте , потому что думаю, что вопрос «универсален». Хотя... возможно я ошибаюсь.

23 сентября ’2024   11:47

Не знаю,насколько полезным будет мое мнение, но выскажусь. )
Я - поющий поэт. То-есть, у меня много концертов с собственным репертуаром. Я его не часто репетирую, поскольку и так давно все знаю. Еще я в сотрудничаю с несколькими хорами. Вот там - объем работы огромный! У них постоянные "тематические" концерты и так как у меня в этих концертах много сольных номеров, все время приходится учить какие-то новые вокальные партии, знакомиться с новыми композиторами самых разных направлений. Еще есть дуэт, в котором мы поем оперные произведения. Это я к чему... К тому, что когда человек чем -то увлечен, репертуар разрастается сам собой. Возможно, у других людей иначе, но у меня - так.

23 сентября ’2024   12:04

Здесь полно народу кто не знает куда своё добро девать, тысячами в отвалах лежит. А тут наоборот, проблема с репертуаром.
Самое главное так и не понятно. Для чего репертуар, зачем, какая цель конечного предприятия?

23 сентября ’2024   16:35

Цель всегда одна - "Элвис не умер, он просто улетел домой".


23 сентября ’2024   18:42

Цель как у большинства – публичные выступления.
Проблема не в отсутствии репертуара, а скорее, наоборот – в его оптимальном выборе из «отвалов».
Где критерии отбора? То, от чего душа поет? То, что просто НУЖНО, потому что вы певец в хоре, и хормейстер выбрал новое произведение? То, что нужно публике, а не вам, на таком то мероприятии? То, что не требует много времени на разучивание? То, что лежит в амплуа, и логично сочетается с другими наработками, а не «белая ворона»? То, что не требует привлечения дополнительных участников? И т.п.

Вот пара мыслей в ответ мне на других ресурсах: 1. Не слушайте те жанры, которые «не ваши». Иначе, вы вечно будете хотеть что-то координально новое, и будете распыляться. Не искушайте себя. 2. Берите 3-4 пьесы, идите в народ на сборный концерт. На следующий концерт добавьте 1-2 нового. Не стремитесь сделать «полную» сольную программу. 3. Играйте «через силу» 1 час в день текущий репертуар, чтоб сформировать привычку занятий. Даже если нет перспектив концертов. 4. Старайтесь не зависеть от других участников. 5. Играйте в группе поддерживая и стимулирую себя (т.е. наоборот от 4!).

23 сентября ’2024   19:11

О как, публичные выступления. А что, есть выход на концертные площадки, на импресарио, продюсеров? Все вас ждут, и загвоздка только с программой? Мне уже становится весело.
Что это, детская наивность, или способ привлечь внимание? Я теряюсь в догадках.


23 сентября ’2024   19:01

Если нет зуда что то мутить, то никакая дисциплина не поможет.. только потребность, как дышать, кушать.. так же и творить.. оно либо есть либо его нет.

23 сентября ’2024   19:08

Цитата:  Ivan_Shaiva, 23.09.2024 - 19:01
Если нет зуда что то мутить, то никакая дисциплина не поможет.. только потребность, как дышать, кушать.. так же и творить.. оно либо есть либо его нет.
если бы так было, то никто бы и не создавал методики обучения, и преподов не надо было бы... Твори сам, варись как хочешь, или гугли.. Это абстракция если все на чувствах делать. Они нужны и но и система нужна.

23 сентября ’2024   19:11

Абсолютно согласна!

23 сентября ’2024   19:16

Цитата:  dim3740, 23.09.2024 - 19:08
если бы так было, то никто бы и не создавал методики обучения, и преподов не надо было бы... Твори сам, варись как хочешь, или гугли.. Это абстракция если все на чувствах делать. Они нужны и но и система нужна.
Методики обучения, и препады нужны тем, у кого зудит, но не хватает знаний.
Чувства, это потенция, стремление к самоудовлетворению, а мозги нужны для процесса, и для оценки возможностей.


23 сентября ’2024   19:54

Ответ, имхо, лежит в плоскости стыковки
1) продюсирования, как создания именно востребованного музыкального контента
2) методики, как осознанной системы развития навыков
3) творческих желаний самого музыканта, с учетом его исполнительских возможностей
4) организационно –технических возможностей, в т.ч. бюджета.

Нужен спец, который все это соединит на конкретном примере. Конечно, это риторическое пожелание. Хотя....))))

Признателен всем за описание реальных Ваших ситуаций.

23 сентября ’2024   20:34

Всё это вторично.
Самое главное, это уверенность в том, что то, что ты делаешь может быть кому то интересно.
На этом многие и останавливаются, в плане выхода в люди. Порою, то что ты делаешь, никому кроме тебя и не надо.


24 сентября ’2024   06:44

Спасибо всем. Я тоже уверен, что в основе - интерес. Но на нем только не "уедешь", и как его поддержать - не вопрос для обсуждения.

Нужна практическая сторона вопроса работы. А иначе все равно что идешь к врачу, жалуешься на боли в сердце, а тот говорит - "главное -желание жить":)))

Конкретно. Кто нибудь пробовал записывать свои черновые работы в режиме "концерта" и многократно слушать в плеере в быту? 1) слышишь ошибки 2) "укладывается в голову" порядок в целом 3) психологическая уверенность в "видении конечного результата"?

Оставлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи

Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

Пора поэтов, Музыка небес, Горожане.

Присоединяйтесь 




Наш рупор

 
Оставьте своё объявление, воспользовавшись услугой "Наш рупор"

Присоединяйтесь 







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft