23 сентября ’2024 10:05
Будучи на больничном и со свободным временем, решил все же узнать мнение коллег - исполнителей по вопросу как эффективно пополнять свой репертуар. Извините, что пишу развернуто.
Вроде бы, ответ у меня должен быть. За плечами музыкалка, училище искусств, небольшая концертная деятельность .... годами устоявшаяся методика типа для начала этюды на технику, затем полифония, сонатинка, что то фольклорное и т.п. «Повторение – мать учения». Новые витки, но уже на более сложном уровне. Отчетные концерты, экзамены, как законченный и «готовый к употреблению продукт». Помню, и препода «ну давай, возьмем что-то новенькое» и т.п.
С годами пришло и понимание системности познания в целом, умение работать с информацией, получено второе техническое образование. Вроде, считаю себя неглупым человеком. Но уже десятки последних лет осознаю, что подходя к инструменту вновь и вновь задаюсь вопросом : «А с чего начать занятие? Как зафиксировать, что появились новые успехи? Не топчусь ли я не месте и не надо ли что-то поменять?».
Наверное, вопрос надо рассматривать в контексте конечных целей. Ученики ответят, что «попробуй не выполнить домашку – препод накажет!». Концертирующий исполнитель ответит, что у него «на носу контракт и концерт, и надо кровь из носу выучить с такого то такта по такой то». Играющий в оркестре скажет, что «неловко лажать рядом с коллегами» или «не знать текста в хоре».
Но это.... все внешние факторы, заставляющие музыканта заниматься.А если такие факторов нет? К примеру, музыка хобби, или временная невозможность выступлений/ поездок. Может искусственно создать? К примеру, организовать дуэт, да еще с симпатичной коллегой, чтоб было стыдно халтурить? Или нужна самодисциплина? Вы верите в нее?
А может.... ответ в том, что если занятие интересно, то оно само будет вести к прогрессу? И это в условиях современных соблазнов, которые включаются по нажатию кнопки в прямом и переносном смысле? Сомневаюсь.
Мое техническое образование попыталось подсказать, что решение отчасти может быть в технологических приемах организации занятий. Дневник занятий, планы, графики, хронометраж, папки с нотами, организованные в «учебном назначении». Запись своих занятий на видео, аудио, анализ... Но, это все отдельная тема и она тоже требует еще больше сил и времени, что сами музыкальные занятия.
Жду советов, рассказов, опыта. Я специально не акцентирую об инструменте , потому что думаю, что вопрос «универсален». Хотя... возможно я ошибаюсь.
|
|