Ребята, Девчонки, музыка - это вещь непредсказуемая, как диарея. Никто не может знать то, когда и что тебя "тюкнет" по головушке в нужный момент. Главное совсем не это, а то, что ваши идеи, мысли, творческие планы и их воплощение АБСОЛЮТНО НЕ ЗАВИСЯТ ОТ ВАС! Все вы являетесь инструментом чего-то свыше. Наверное, сам господь Бог управляет вами для создания чего-то прекрасного и доброго. Так что, братья по цеху и просто коллеги, не спорьте. В нас по жизни борятся между собой два начала- Добро и Зло, а какое из них победит - это и есть наша Душа.
Пусть вам не изменяет ваша творческая натура!
уважением ко всем, Игорь.
На Бога надейся, да сам не плошай!
Мой знакомый композитор рассказал мне:
приснилась целая часть симфонии, подумал
сквозь сон - утром запишу...
Проснулся - ничего не помню
Для кого музыка-работа,он скорее всего пользуется своими принципами в построении мелодии.Для"чайников"(наподобие меня)всё происходит по наитию.)))
Вообще-то, уважаемый "чайник", то, что Вы называете наитием, на самом деле является вдохновением, без которого никакого настоящего искусства просто нет. Все остальное - от ума и дело техники. Так что, думаю, никакой Вы не "чайник", и с творческим процессом у Вас все в порядке.
Я не пишу музыку, я пишу песни - музыка + текст. И появляются они одновременно, как бы из ниоткуда, порой в самых неподходящих условиях и обстоятельствах.
У каждого, конечно, по-своему. Но мне ближе те, кто свое произведение "рожает" (даже с некоторой долей мук)))), а не те, кто тем или иным способом "выстраивает".
Безусловно есть такие люди которые сочиняют музыку.Но это не значит ,что это могут все кому не лень,я не спорю можно пытаться играть каверы,придумывать слова на эти каверы,можно сдирать моментами,вставлять их сэмплами вообщем как угодно,но сочиняют музыку те кто не просто родился с определенными задатками и талантами,но и получил определенные знания,таких к сожалению единицы поэтому мировые хиты это отдельная работа далеко не одного человека.Которые не задают вопросов про свое незнание строения композиции,Они профессионалы своего дела и другим не занимаются в отличие от тех кто в определенный момент своей жизни вдруг осознали в себе композитора.
Согласен на 100%. Я не могу назвать цельной музыкой у тех, кто записывает песню на синтезаторе(самоиграйке), т.к сама концепция аранжировки уже заложена в патернах. А вот посиди, создай мелодию, а потом и аранжируй живыми инструментами(пусть даже и VST - там тоже сам играешь на миди клаве)- вот тогда и понимаешь всю изюмину сочинения. Возможно мелодия красива, но без обёртки она не звучит. Необходим аранжировщик(которых пренебрегают) и тогда песня зазвучала...
Сочинение музыки - сложный процесс.
Те кто занимается этим,вряд ли задаются вопросом =Что вначале, гармония или мелодия?=.
просто идёт работа... над песней или композицией (саундтреком,рекламным роликом,=битом= и др.)
главное - это поставленная задача,над которой ведётся работа...определение стиля,темпа,музыкальной формы...
в каждом стиле есть свои определённые правила - гармонические и мелодические движения...
когда определишь чёткую формулировку будущего музыкального произведения,всё идёт спонтанно... начинает работать МОЗГ.
=Рождение= задуманного может произойти где угодно...или за инструментом,когда подбираешь последовательность аккордов( ГАРМОНИЮ),или далеко от него,когда в голове начинает звучать МЕЛОДИЯ.
когда всё это случится - надо успеть =зафиксировать=.
конечно же,многое =рождается= без УСТАНОВКИ, неосознанно, под так называемым =вдохновением=,НОООО это,зачастую лишь =точка отсчёта=... =строительный материал= и информация для дальнейшего процесса работы, над музыкальным произведением.
конечно же,что пришло от вдохновения лучше...
но =оно= звучит в мозгу...и слышно только тому,к кому =пришло=.
мозг пока не способен передавать аудио сигналы,поэтому приходится фиксировать то.что успеваешь запомнить...
а потом ставить определённые задачи для достижения =картинки=,услышанной при вдохновении... править и переделывать...
что вначале - гармония или мелодия не важно...
поставил целью сделать красивую гармонию - начинаешь подбирать цепочку аккордов
поставил целью сделать необычную мелодию - начинаешь что то импровизировать,подбирать фразы из мелодических оборотов...
Гармония и мелодия, очень часто идут параллельно. Мелодии без гармонии, просто не бывает. Гармония без мелодии, вещь распространённая, особенно в таком стиле, как Ambient.
В общем, или мелодия вместе с гармонией, или сначала гармония, а мелодия накладывается потом, т е гармония в любом случае первична.
Неотъемлемая часть почти любой муз композиции, это ритм. Почему то про него все забыли.
Сочинение музыки может начинаться и с ритма.
( Надеюсь, под гармонией все понимают гармоническую аккордовую последовательность, а не в широком смысле, как в учебнике)
аранжировщики часто используют данный приём.
не имея =под рукой= материала с гармонией и мелодией,пишут =заготовки= для будущих песен,что бы использовать их в дальнейшем...
например - нашёл в эздрамере или другой драммашине красивый ритм...зацепило.
=подогнал= к нему виртуального басиста и фанк гитариста...всё...зафиксировал...жди своего часа...
у меня с десяток таких заготовок наберётся...
когда =заказ= или =ОНО= придёт,то можно спокойно =приклеивать= к гармонии и мелодии,что бы поменьше тратить время на аранжировку..
ритм и бас - самое сложное - основа всех основ...остальное - пэды,мульки и импровизация.
Знаете писать музыку для начало нужно видеть слова т.е стихи от этого все остальное ,можно музыку и писать потом стихи но на практике лучше писать по стихам
Можно так ответить на этот вопрос...
1 Когда как...
2 И то, и другое
3 Иногда делаю ритм группу на еще не созревшую полностью мелодию
4. Приходит в голову мелодия, потом под нее пишу гармонию и делаю ритм группу..по ходу добавляю инструменты